Дистанционная предметная олимпиада для 5-8 классов.
Вложение | Размер |
---|---|
Работа выполнена учеником 6 класса ДШИ | 601.5 КБ |
II Международная олимпиада по музыке. Композиторы. Бланк ответов. 5 – 8 класс
II Международная олимпиада по музыке. Композиторы
Бланк ответов. 5 – 8 класс
Сохраните данный документ под именем OMK_ФИ участника, класс
Укажите полные данные участника:
Фамилия, имя: Байбиков Эльнар
образовательное учреждение: МБОУ ДОД «Старокулаткинская детская школа искусств»
город: Ульяновская область, р/п Старая Кулатка
класс: 6 класс
Задание 1. Композиторы о животном мире.
Композитор | Название произведения |
Шарль-Камиль Сен-Санс | Сюита «Карнавал животных» |
Задание 2. Угадай мелодию.
Ответ (номер отрывка – фамилия, имя, отчество композитора – номер портрета.) |
1 – Николай Андреевич Римский-Корсаков – 1 2 – Петр Ильич Чайковский – 4 3 – Михаил Иванович Глинка – 2 Объединяющим звеном является автор сюжетов произведений - Александр Сергеевич Пушкин. |
Задание 3. Маска, кто ты?
№ | Ответ |
Исаак Осипович Дунаевский | |
Григорий Полянский | |
В Харьковском драматическом театре (1919— 1924), а затем в Московском театре сатиры (1926—1929) | |
«Весёлые ребята», «Цирк», «Волга-Волга» | |
Увертюра к кинофильму «Дети капитана Гранта» |
Задание 4. Герои и героини.
№ | Композитор | Название произведения |
Иоганн Штраус (сын) | Оперетта «Летучая мышь» | |
Михаил Иванович Глинка | Опера «Руслан и Людмила» | |
Исаак Осипович Дунаевский | Оперетта «Вольный ветер» | |
Борис Александрович Александров | Оперетта «Свадьба в малиновке» |
Группа №1 | 2 |
Группа №2 | 1,3,4 |
Причина разделения | Опера и оперетта как жанры музыкального театрального искусства имеют общие исторические корни, но разные по содержанию и драматургии. Оперетте свойственны легкое содержание, сочетание песенного исполнения, инструментальной музыки и танца, а также использование значительных по объему фрагментов обычной речи в диалогах, монологах и репликах. Основой сценического действия в опере является трагедия или крупномасштабная драма исторического, психологического, социокультурного плана, поэтому характеры героев в ней очерчены объемно и выразительно. |
Задание 5. Литература – муза.
№ | Русские композиторы | Название произведения |
Александр Порфирьевич Бородин Борис Иванович Тищенко Олег Григорьевич Янченко | Опера «Князь Игорь» Балет «Ярославна» Четвертая симфония «Слово о полку Игореве» | |
Николай Андреевич Римский-Корсаков Фикрет Амиров Михаил Фокин | Симфоническая сюита «Шахеразада» Балет «Тысяча и одна ночь» Балет «Шахерезада» | |
Николай Андреевич Римский-Корсаков Николай Андреевич Римский-Корсаков Петр Ильич Чайковский Петр Ильич Чайковский Модест Петрович Мусоргский | Опера «Ночь перед Рождеством» Опера «Майская ночь» Опера «Черевички» Опера «Кузнец Вакула» Опера «Сорочинская ярмарка» | |
Сергей Сергеевич Прокофьев | Балет «Золушка» | |
Родион Щедрин Цезарь Пуни | Балет «Конёк-Горбунок» «Конёк-Горбунок, или Царь-девица» |
Задание 6. Музыкальная филателия.
№ | Ответ |
Джузеппе Верди | |
Георг Фридрих Гендель | |
Иоганн Себастьян Бах | |
Модест Петрович Мусоргский | |
Вольфганг Амадей Моцарт | |
Александр Порфирьевич Бородин |
Задание 7. Любимый композитор.
Композитор: Петр Ильич Чайковский (Балет «Лебединое озеро»)
Задание 8. Как это было…
1.Настроение, поистине, мажорное, на крещендо…с множеством диезов)). Не скажу, что задания давались легко и просто…Что-то знал, некоторые искал, увлекало и затягивало: «а что там дальше»…Выполнив все задания, чувствую себя немного уставшим, но меня переполняют чувства удовлетворенности и гордости за себя и за те знания, которые я приобрел.
2.Похвалить себя могу за то, что задания 1,3,5,6 писал, зная материал на 80-90% процентов. Очень увлекла тема музыки в филателии, которая составляет одно из направлений тематического коллекционирования почтовых марок. Поставил себе цель: выписывать марки с портретами композиторов, коллекционировать их и т.д.
3.Трудные моменты в выполнении заданий, несомненно, были. Например, я много раз подряд прослушивал аудио файлы, где сначала обозначил границы отрывков. Потом эти отрывки соотнёс с портретами композиторов. Прослушал наиболее известные произведения выдающихся классиков, и лишь потом мне удалось подобрать правильный, по моему мнению, ответ. Хочется процитировать Платона: «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».
© ЧОУ «ЦДО «СНЕЙЛ» http://www.nic-snail.ru
E-mail: konk@nic-snail.ru
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Как нарисовать небо акварелью
Рисуем домики зимой