Данная работа является попыткой раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма на определённые звуковые раздражители, а точнее – от прослушивания музыки. Многие люди, слушая музыку различных стилей и жанров даже не задумываются о её влиянии на их психику и поведение.
Вложение | Размер |
---|---|
влияние музыки на человека | 21.91 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Аксы-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва»
«Влияние музыки на человека»
(научно-исследовательская работа)
Выполнил: ученик 4 класса
Канчыыр-оол Ренат Экерович
Руководитель: Кан-оол Шончалай
Эрес-ооловна учитель музыки
2015 год.
Содержание:
Введение
Данная работа является попыткой раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма на определённые звуковые раздражители, а точнее – от прослушивания музыки. Многие люди, слушая музыку различных стилей и жанров даже не задумываются о её влиянии на их психику и поведение. Не важно, в какой степени это влияние проявляется, какой оно носит характер, к чему может привести, но с огромной уверенностью можно утверждать, что это влияние так или иначе является фактом.
Пожалуй, раскрытие этой проблемы является основной задачей данной работы. Особое внимание здесь уделяется не только описанию негативных факторов воздействия, но и пояснению положительных свойств музыкотерапии.
Тема моей работы «Влияние музыки на человека».
Цель:
выяснить, как различные типы музыки (классическая, рок-музыка, популярная музыка) оказывают влияние на физическое, психическое и интеллектуальное состояние школьников.
Задачи:
- разобраться в механизме воздействия музыки на человека, попытаться раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма от прослушивания музыки
Актуальность:
В наше время, время информационных технологий, жизнь меняется с каждым днем, появляется все больше различных видов искусства, но искусство остается неотьемлемой частью жизни.
Методы:
2. Анкетирование учащихся по теме «Музыкальные пристрастия и громкость прослушивания музыкальных произведений»
3. Исследование влияния различных типов музыки на артериальное давление, пульс
4. Исследование влияния различных типов музыки на уровень внимания и скорость реакции.
Гипотеза:
Доказать что красота спасает мир.
Объект исследования:
Вид искусства – музыка.
Предмет исследования:
Человек.
Значимость:
Хочется чтобы нынешнее поколение использовала музыку не только для души, но и для тела.
Чем заинтересовала меня эта тема?
Музыка очень разнообразна. Из-за этого музыкальные вкусы людей различны: кто-то любит популярную музыку, кто-то классическую, кому-то нравится рок. Люди одинаковые по умственному и духовному развитию, находящиеся в одной среде, одного возраста слушают совсем разную музыку. Поэтому я решила исследовать вопрос о том, каким образом музыка оказывает влияние на организм человека.
В ходе работы выяснилось: для того, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понять, что собой представляют музыкальные звуки, в чем их особенности, какими величинами их можно характеризовать, выяснить, как различные типы музыки с точки зрения физики влияют на здоровье человека. После изучения литературы мне захотелось не просто услышать, но и « увидеть» музыку. В этом мне помог компьютер.
Музыка может быть музыкой, то есть одной из высших форм искусства, только тогда, когда она идет в ногу с прогрессом и даже указывает ему правильный путь. Между тем прогресс обязательно направлен по пути добра, гуманизма, человеческих отношений друг к другу, дружбы и взаимопонимания. Прогресс — это создание лучшего, благородного, доступного всем людям. Именно поэтому музыке придают большое значение в воспитании лучших свойств души человека.
Аристотель писал: «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души. И раз музыка обладает такими свойствами, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи».
Музыка - высшая форма искусств
Известные русские ученые В.М.Бехтерев, И.М.Сеченов и др. отмечали огромное влияние музыки на нервную систему, на дыхание, кровообращение. Те или иные мелодии могут поднимать артериальное давление или понижать его, убыстрять пульс или замедлять.
Рок-музыка
Особенности
Рок (англ. от rock - качаться, трястись) - тип современной музыки, ведущий свое происхождение от песенно-танцевальных жанров негритянского городского фольклора 1920-30-х гг. Важная характеристика рок-музыки - ее техническое оснащение и специфическая ритмика. В роке главное - ритм, жёсткий, железный, непрерывный.
Рок-музыка
Ученые зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания рока учащиеся на некоторое время забывали таблицу умножения(см. практическую часть). А японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио произвольно задали зрителям один простой вопрос: как вас зовут? И ни один из опрошенных не ответил на него. Временная потеря памяти происходит потому, что такая музыка вызывает выделение так называемых стресс-гормонов, которые стирают часть запечатленной в мозгу информации.
Классическая музыка
Особенности
Классическая музыка до 20-го века была ориентирована на образованные и состоятельные слои общества. Ситуация несколько изменилась в 20-м веке, когда больше людей получило доступ к образованию. Известный исследователь Дон Кэмбелл считает, что спокойная классическая музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека, понижает давление и активизирует иммунную систему организма. В ходе многочисленных опытов установлено, что спокойная музыка ведет к уменьшению амплитуды электромагнитных волн головного мозга. Это действует успокаивающе. Одновременно происходит синхронизация работы левого и правого полушарий, что резко повышает способность к интеллектуальной деятельности.
Классическая музыка
Новейшие исследования показали также, что под воздействием классической музыки происходят важные изменения в составе крови, когда резко сокращается количество гормонов, вызывающих перенапряжение нервной системы и усиливается иммунная защита организма от вирусов. После 10-ти минyтного пpослyшивания фоpтепианной мyзыки Моцаpта тесты показали повышение так называемого "коэффицента интеллектyальности" y стyдентов yчастников экспеpимента в сpеднем на 8-9 единиц. Интеpесным фактом явилось то, что мyзыка Моцаpта повышала yмственные способности y всех yчастников экспеpимента - как y тех, кто любит Моцаpта, так и y тех, комy она не нpавится. В свое вpемя Гете отмечал, что емy всегда pаботается лyчше после пpослyшивания скpипичного концеpта Бетховена. Специалисты говоpят: "Когда pадyется и смеется мyзыка, с нею вместе смеется и pадyется человек". Об этом говоpил еще Шекспиp в тpагедии Ромео и Джyльетта": "Лишь мyзыки сеpебpяные звyки, снимают, как pyкой, мою печаль". Установлено, что лиpические напевы Чайковского, мазypки Шопена, pапсодии Листа помогают одолеть тpyдности, пpевозмочь боль, обpести дyшевнyю стойкость.
Практическая часть
Оборудование: тонометр полуавтоматический, компьютер, магнитофон, аудио—записи классической, рок и поп-музыки.
План эксперимента:
1. Анкетирование учащихся по теме «Музыкальные пристрастия и громкость прослушивания музыкальных произведений»
2. Исследование влияния различных типов музыки на артериальное давление, пульс
3. Исследование влияния различных типов музыки на уровень внимания и скорость реакции.
Сбор информации о музыкальных увлечениях учащихся.
Анкета для учащихся:
1. Какую музыку ты предпочитаешь слушать:
А. Рок-музыку 15%
Б. Классическую музыку 2%
В. Популярную (поп-музыку) 83%
Исследование влияния различных типов музыки на медицинские показатели (громкость музыки одинакова для всех типов, время прослушивания 5 минут)
Вывод:
Результаты моих исследований совпадают с результатами исследований, проведенных учеными и описанные в теоретической части.
Медицинские показатели учащихся, принявших добровольное участие в исследовании, в среднем не изменились.
Поп-музыка
Вывод:
Результаты моих исследований совпадают с результатами исследований, проведенных учеными и описанные в теоретической части.
Медицинские показатели учащихся, принявших добровольное участие в исследовании, в среднем не изменились.
Исследование влияния различных типов музыки на внимание и скорость реакции
Возраст обследуемых:
12-14 лет.
Условия проведения эксперимента:
1 группа - без прослушивания;
2 группа – после прослушивания классики;
3 группа – после прослушивания рок-музыки.
Время прослушивания: 10 мин.
Анализ полученных результатов:
Результаты практической части моей работы подтвердили теоретические материалы, изложенные ранее. После прослушивания рок-музыки у учащихся повышалось артериальное давление и возрастал пульс. Понизилась скорость реакции, ухудшилось внимание. У некоторых ребят наблюдалось резкое изменение настроения: появлялась незначительная агрессия, нервное возбуждение.
Прослушивание других типов музыки не повлияли на здоровье и настроение учащихся.
В своей работе я показала как влияют различные типы музыки на человека.
Я не высказывала своего мнения, я проводила исследования, собирала и систематизировала реально существующие факты, а факты, как говорят вещь упрямая.
В своей работе я не доказывала, что рок- музыка – это плохо.
Я лишь показала, что не нормированное, не обдуманное,
не подготовленное «действо» имеет свои не всегда положительные последствия.
«Например, музыка в стиле панк, рок и похожих - отвлекает от реальности, она отдаляет от людей. Человек закрывается, когда слушает музыку такого типа, потому что полностью отвлекается на себя, на свои мысли. Да и мысли не очень добрые появляются. А вот от доброй музыки всё как-то по-другому становится. Начинаешь непроизвольно улыбаться, и порой кажется, что вот она - сказка, и чувствуешь всю свою открытость, хочется творить добро.»
Музыка является спутником жизни не только подростков, но и зрелых людей. Влияние современной музыки на мировоззрение, на характер, на личностные качества подростков дает ориентиры на дальнейшее будущее.
Никто меня не любит
Воздух - музыкант
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Будьте как солнце!
Два петушка