Работы уч-ся.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.07 МБ |
Слайд 1
Презентация Ученицы 9 класса «А» ГБОУ СОШ №635 СОМОВОЙ ЕВГЕНИИСлайд 2
Людвиг Ван Бетховен
Слайд 4
Прогрессирующая глухота наложила неизгладимый отпечаток на и без того вспыльчивый характер композитора. Хронические сильные боли в животе отравляли ему жизнь на протяжении тридцати лет, доводя до мыслей о самоубийстве (свидетельством тому может служить т.н. Хайлигенштадское послание братьям Карлу и Иоганну). Кроме того, ряд описанных симптомов и особенностей поведения позволяет современным психиатрам сделать предположение о том, что Бетховен страдам биполярным расстройством психики. В то же время, у него был круг очень близких друзей, к которым он был искренне сердечно привязан. Во многом именно благодаря этим многолетним дружеским связям Бетховен не был одинок в последние, самые тяжелые месяцы своей жизни. По воспоминаниям современников Бетховен пренебрежительно относился к социальным статусам и авторитетам. Он обрывал выступление, если публика в зале начинала шушукаться и отвлекаться от представления, а на званом вечере мог отказаться музицировать, если ему заблаговременно не было сделано такое приглашение. Во избежание разногласий и недоразумений эрцгерцог Рудольф однажды объявил, что обычные правила этикета светских раутов не распространяются на Людвига ван Бетховена.
Слайд 5
Творчество Бетховена проникнуто революционной героикой, высокими идеями и образами, насыщено драматизмом и огромной эмоциональной силой. «Через борьбу — к победе» — такова основная идея, с убедительной, всепокоряющей мощью воплощенная в его Третьей («Героической») и Пятой симфониях. Художественным завещанием Бетховена можно считать трагедийно-оптимистическую Девятую симфонию. Борьба за свободу, братство людей, вера в победу света над мраком запечатлены необыкновенно ярко и убедительно в призывном, жизнеутверждающем финале — оде «К радости» на слова Ф.Шиллера . Высокий гуманизм, подлинный демократизм, героическое величие, неиссякаемое духовное богатство, мудрость и человечность заключены в творениях гениального немецкого композитора. Для передачи своих мыслей и чувств он всегда находил новые выразительные средства, преобразовывая и обогащая традиционные музыкальные жанры. Истинный новатор, непреклонный борец, он воплощал смелые идейные концепции в удивительно простой, ясной музыке, доступной пониманию самых широких кругов слушателей. Сменяются эпохи, поколения, а бессмертная музыка Бетховена по-прежнему волну ет и радует сердца людей.
Слайд 6
9 симфоний Ряд увертюр («Эгмонт», «Кориолан», « Леонора » и др.) Опера « Фиделио » 5 фортепианных концертов и 1 скрипичный 16 струнных квартетов 32 фортепианных сонаты (в их числе знаменитые «Патетическая», «Лунная», «Аврора», «Аппассионата» и др.) 10 скрипичных сонат (в том числе « Крейцерова »). Основные произведения:
Слайд 7
Увертюра «Эгмонт» Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт» была закончена Бетховеном два года спустя после создания пятой симфонии, в 1810 году. Увертюра — первый из девяти номеров этой музыки. Трагедия привлекла Бетховена своим героическим содержанием. События «Эгмонта» относятся к XVI веку, когда народ Нидерландов восстал против своих поработителей — испанцев. Борьбу народа возглавил граф Эгмонт, смелый и мужественный человек. Эгмонт гибнет, но народ завершает начатое им дело. Восстание закончилось победой в 1576 году. А в 1609 году было заключено перемирие, по которому Испания признала независимость части Нидерландов. Увертюра «Эгмонт» — произведение одночастное. Если в пятой симфонии «события» развертывались на протяжении четырех частей, то в увертюре Бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме. О программном замысле симфонии мы могли лишь догадываться — в «Эгмонте» оно определено содержанием произведения Гёте. Увертюра начинается медленным вступлением. Как и в «Патетической сонате», здесь даны две резко контрастные темы. Первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску.
Слайд 8
В оркестре ее исполняют струнные инструменты. Медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды. Вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. В основе мелодии лежит очень выразительная секундовая интонация, которая придает ей скорбный характер. Тема воспринимается как просьба, жалоба. Зная содержание трагедии Гёте, можно с определенностью говорить о воплощении здесь образов двух враждебных сил: угнетателей-испанцев и страдающего под их властью нидерландского народа. Борьба этих сил составляет основу трагедии Гёте, развитие соответствующих музыкальных тем является содержанием увертюры. Как обычно, увертюра написана в форме сонатного аллегро. Главная партия имеет волевой, героический характер. Она изложена в фа миноре. Сила и энергия ее постепенно возрастают. Вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов piano , затем подхватывается всем оркестром fortissimo . Ход на секунду в начале мелодии раскрывает родство главной партии со второй темой вступления — темой «страданий» народа. Ее героический характер говорит уже не о покорности, а о возмущении нидерландцев и восстании их против поработителей. Побочная партия также тесно связана с музыкой вступления, она совмещает в себе черты обеих его тем. В первой фразе — аккордовой, тяжеловесной — без труда можно узнать тему «поработителей». Изложенная в мажоре, она звучит теперь не только торжественно, но и победно. И здесь эта тема поручена струнным инструментам. Тихое звучание деревянных духовых инструментов во второй фразе роднит побочную партию со второй темой вступления. Мужественная и решительная заключительная партия завершает экспозицию. Разработка очень невелика. В ней как бы продолжается сопоставление контрастных тем вступления, «борьба» обостряется. На робкие «просьбы» каждый раз следует неумолимый и жестокий «ответ».
Слайд 9
Многократное повторение мелодии начала главной партии каждый раз завершается двумя отрывистыми и резкими аккордами. Но «борьба» на этом не заканчивается. В конце репризы она разгорается с еще большей силой. Тема «испанских поработителей» звучит здесь особенно непреклонно и яростно, и еще более жалобно и умоляюще — тема народа. Неравный поединок внезапно обрывается. Реприза заканчивается рядом выдержанных, тихо и печально звучащих аккордов. Бетховен хотел, очевидно, передать здесь последнюю жестокую схватку народа с врагом и гибель героя, Эгмонта. Увертюра заканчивается большой кодой,в которой показан итог борьбы. Ее торжественный и ликующий характер говорит о победе народа. Начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который быстро нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия.
Пустой колос голову кверху носит
Агния Барто. Сережа учит уроки
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Ель
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью