Цели урока:
· развивать творческие способности учащегося;
· активизировать, стимулировать, направлять процесс мышления учащегося;
· развивать умение слушать музыку в своем исполнении и исполнении педагога;
· способствовать формированию у учащегося положительной мотивации, стойкого интереса к процессу обучения;
· раскрытие художественного образа в фортепианных произведениях.
Задачи урока:
Образовательные:
· выработать потребность в постоянном общении с музыкой;
· формировать стремление к творческому поиску в процессе работы над музыкальными произведениями.
· привить учащемуся навыки передачи содержания музыки в соответствии с авторским замыслом.
Воспитательные:
· воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной и общей культуре;
· научить видеть мир целостными художественными образами;
· воспитывать исполнительскую волю, преодоление сценического волнения.
Развивающие:
· при помощи образного восприятия музыки, посредством штрихов, терминов, осознания лада, гармонии, темпа, фразировки и динамики – раскрыть художественные образы исполняемых на фортепиано пьес советских композиторов;
· подвести учащегося к осознанию, что для воплощения замысла композитора необходимо обладать технической свободой пианистического аппарата;
· расширять кругозор учащегося;
· развивать память, внимание, мышление, моторику рук.
План урока:
· вступительная часть
· прослушивание и работа над произведениями С.Слонимского и И.Парфенова.
«Художник – этот тот, для кого мир прозрачен, кто обладает взглядом ребёнка,
но в этом взгляде светится сознание взрослого человека». (А.Блок)
На сегодняшнем открытом уроке мы представим работу над созданием художественных образов в произведениях С.Слонимского «Мультфильм с приключениями» и И.Парфенова «В весеннем лесу». Эти композиторы и их произведения стали героями тематических вечеров, на которых учащиеся готовят информацию и с удовольствием играют пьесы, сочинённые авторами. Можно с уверенностью сказать: успех каждого такого мероприятия – потрясающий. Дети не только с большим удовольствием ищут информацию о композиторах, разучивают современную музыку, но подбирают к произведениям стихи, рисуют музыку, так они её чувствуют. Почему эта музыка так нравится детям?
В музыке советских и современных композиторов раскрывается перед нами мир детства – особый мир, близкий нашим детям, в котором нет места серости, унынию и будничности, где живут эмоциональная открытость, бесхитростность, внутренняя приподнятость, мечтательность и детская непосредственность. Эта музыка уникальна разнообразием форм и жанров, тем и образов, творческих находок. Язык её чрезвычайно демократичен, доступен и самым маленьким малышам и подросткам.
С.Слонимский. «Мультфильм с приключениями».
Заранее предлагается учащемуся придумать сюжет к пьесе, нарисовав к уроку рисунок. После прослушивания аудио записи пьесы мы вместе с учащимся сравниваем сюжет рисунка с характером музыки.
Далее эта пьеса звучит в исполнении Артёма. По окончании проигрывания мы анализируем прослушанное произведение, выясняя наши недостатки и удачно сыгранные места.
· прорабатываются технически трудные места разными способами;
· проводится работа над динамикой, способствующей созданию данных образов и сюжета, выясняется фразировка разных эпизодов, характеризующая героев сюжета пьесы;
· отработка свободы, пластичности рук, независимостью работы пальцев в пассажах;
· работа отдельно каждой рукой над аккомпанементом и мелодией по фразам, предложениям, частям.
По окончании проведённой работы в классе предлагается ещё раз сыграть данное произведение, стараясь воплотить образы героев в звучании инструмента, добиваясь целостности произведения, свободы рук, корпуса при исполнении этой музыки
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 15.23 КБ |
Цели урока:
Задачи урока:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
План урока:
«Художник – этот тот, для кого мир прозрачен, кто обладает взглядом ребёнка,
но в этом взгляде светится сознание взрослого человека». (А.Блок)
На сегодняшнем открытом уроке мы представим работу над созданием художественных образов в произведениях С.Слонимского «Мультфильм с приключениями» и И.Парфенова «В весеннем лесу». Эти композиторы и их произведения стали героями тематических вечеров, на которых учащиеся готовят информацию и с удовольствием играют пьесы, сочинённые авторами. Можно с уверенностью сказать: успех каждого такого мероприятия – потрясающий. Дети не только с большим удовольствием ищут информацию о композиторах, разучивают современную музыку, но подбирают к произведениям стихи, рисуют музыку, так они её чувствуют. Почему эта музыка так нравится детям?
В музыке советских и современных композиторов раскрывается перед нами мир детства – особый мир, близкий нашим детям, в котором нет места серости, унынию и будничности, где живут эмоциональная открытость, бесхитростность, внутренняя приподнятость, мечтательность и детская непосредственность. Эта музыка уникальна разнообразием форм и жанров, тем и образов, творческих находок. Язык её чрезвычайно демократичен, доступен и самым маленьким малышам и подросткам.
С.Слонимский. «Мультфильм с приключениями».
Заранее предлагается учащемуся придумать сюжет к пьесе, нарисовав к уроку рисунок. После прослушивания аудио записи пьесы мы вместе с учащимся сравниваем сюжет рисунка с характером музыки.
Далее эта пьеса звучит в исполнении Артёма. По окончании проигрывания мы анализируем прослушанное произведение, выясняя наши недостатки и удачно сыгранные места.
По окончании проведённой работы в классе предлагается ещё раз сыграть данное произведение, стараясь воплотить образы героев в звучании инструмента, добиваясь целостности произведения, свободы рук, корпуса при исполнении этой музыки
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Хрюк на ёлке
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Юрий Алексеевич Гагарин
Рождественские подарки от Метелицы