Для решения проблемы активизации интереса к уроку музыки я использую обучение с применением информационно-коммуникационных технологий. Новые технологии входят в практику обучения детей, и учитель должен знать о тех преимуществах, которые несет использование компьютера в музыкально-образовательном процессе:
1. Использование компакт-дисков (CD-RОМ) со звучанием различной музыки (учащимся можно дать в качестве домашнего задания прослушать то или иное музыкальное произведение).
2. Использование возможностей Интернета для подбора информации и создание компьютерных презентаций об истории музыкальных инструментов, творчестве композиторов, о жанрах и стилях , об исполнителях классической и современной музыки.
Вложение | Размер |
---|---|
klassicheskaya_muzyka_i_eyo_znachenie_dlya_sovremennogo_cheloveka.ppt | 2.95 МБ |
Слайд 1
Классическая музыка и её значение для современного человека Работа ученика 8А класса МБОУ «Школа №34» Глушкова ИльиСлайд 2
ПРОБЛЕМА Какое значение имеет классическая музыка в наше время?
Слайд 3
Слово «классика» происходит от латинского classicus, что значит образцовый. Классическая музыка- это - образцовые музыкальные произведения выдающихся композиторов прошлых лет, выдержавшие испытание временем; - музыкальные произведения, написанные в определенный исторический период в искусстве (от барокко до модернизма); музыкальные произведения, написанные по определенным правилам и канонам с соблюдением необходимых пропорций и предназначенные для исполнения симфоническим оркестром, ансамблем или солистами. И на сегодняшний день, несмотря на достаточное количество современных композиторов, можно выделить тех, кто является лучшими на протяжении многих столетий.
Слайд 4
Иоганн Себастьян Бах Это немецкий органист и композитор эпохи барокко. Он написал более 1000 произведений. Бах писал произведения во всех жанрах того времени, кроме оперы. Все его произведения классической музыки можно считать уникальными.
Слайд 5
Вольфганг Амадей Моцарт Знаменитый австрийский композитор, представитель Венской классической школы. Его достоинствами были отличный музыкальный слух, память и способность к импровизации. Моцартом написано около 50 симфоний, 19 опер, сонаты, квартеты, квинтеты и другие произведения различных жанров.
Слайд 6
Людвиг Ван Бетховен В творчестве Бетховена классическая музыка достигла своей вершины. Он является основоположником романтического направления в музыке.
Слайд 7
Иоганн Штраус Австрийский дирижер, скрипач и композитор. Он является королем вальсов. Именно благодаря ему в 19 веке вальс стал самым популярным танцем в Европе.
Слайд 8
Сергей Васильевич Рахманинов Русский композитор, музыка которого созвучна его времени. У него своеобразный и неповторимый стиль, не имеющий аналогов в музыкальном искусстве.
Слайд 9
Пётр Ильич Чайковский П.И. Чайковский-великий русский композитор. Вся его музыка проникнута любовью к человеку, пониманием его переживаний. В этой глубокой человечности – основа невероятно широкой популярности музыки Чайковского.
Слайд 10
Мы провели исследование среди 95 учащихся 5,7 и 9 классов и выяснили, как относятся современные школьники к классической музыке
Слайд 11
Часто ли вы слушаете классическую музыку?
Слайд 12
Где вы слушаете классическую музыку?
Слайд 13
Как вы относитесь к классической музыке?
Слайд 14
В результате исследований можно сделать вывод: современные дети не очень любят классическую музыку.
Слайд 15
Между тем: -научно доказано, что музыка влияет не только на эмоциональное, но и на физическое состояние человека. -подходящая мелодия способствует облегчению многих болезней, улучшает память, помогает концентрировать внимание, укрепляет иммунитет.
Слайд 16
Человечество знакомо с врачующим действием музыки издревле. В египетских папирусах ученые нашли упоминание о том, что древние жрецы лечили людей мелодичными звуками. В древней Греции музыкой и красивым пением усмиряли душевнобольных, а игрой на флейте снимали боли.
Слайд 17
Один из самых эффективных методов музыкальной терапии - это пение. Когда человек поет , происходит мягкий массаж горла, легких, бронхов, диафрагмы. А звуки стимулируют работу внутренних органов. Потому что при пении во внешнее пространство уходит лишь 20% звука, 80% - как бы «отдается» во внутренние органы.
Слайд 18
Обнаружена интересная закономерность. Прослушивание музыки В.А.Моцарта улучшает математические и логические способности. Даже крысы находят выход из лабиринта быстрее, если давать им предварительно прослушать музыку Моцарта.
Слайд 19
При прослушивании произведений Моцарта меняется состав желудочного сока, значит, этой музыкой можно лечить язву и гастрит. Музыку В.А.Моцарта можно считать универсальным лекарством.
Слайд 20
Впервые лечебный эффект музыки научно объяснил Пифагор. Любая мелодия синхронизирует работу органов. Поскольку каждый из них – источник энергии и электромагнитных волн определенной частоты, а звуки музыки тоже волны. При прослушивании музыки её акустическое поле накладывается на акустическое поле организма и получается, что мы испытываем на себе как бы клеточный массаж.
Слайд 21
Музыка в жизни человека играет немаловажную роль. Естественно, что у каждого человека есть свои предпочтения музыкального стиля. Но учеными было доказано позитивное влияние именно классической музыки. Она способствует улучшению памяти, внимания, стимулирует деятельность мозга, и даже позитивно влияет на развития плода в утробе матери.
Слайд 22
Избавиться от тревожных переживаний и неуверенности помогут мажорные, но не слишком быстрые мелодии. А произведения Баха и Бетховена уменьшат раздражительность и нервное возбуждение. Отлично поднимают настроение произведения Моцарта и Чайковского, отрывки из оперы «Кармен» Бизе, «Времена года» Вивальди, «Менуэт» Генделя, скрипичная музыка. Ритмичные бодрящие марши улучшат активность и жизненный тонус.
Слайд 23
классическая музыка играет в нашей жизни важную роль и поэтому необходимо чаще обращаться к её наилучшим произведениям В заключение мо жно сделать вывод:
Слайд 24
Мы рекомендуем слушать классическую музыку на уроках в школе, во время отдыха и советуем чаще посещать концерты, фестивали, конкурсы классической музыки.
Ералаш
Ёжикина Радость
Лиса Лариска и белка Ленка
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым