Итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо, автор 90 опер. Вивальди в основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Его наиболее известной работой является серия из четырёх скрипичных концертов «Времена года».
Вложение | Размер |
---|---|
vivaldi.pptx | 1.58 МБ |
Слайд 1
Выпускная проектная работа по музыкальной литературе на тему: Творчество Антонио Лучо Вивальди Цикл «Времена года» Выполнила: Демидова ВикторияСлайд 2
Антонио Лучо Вивальди Анто́нио Лю́чио Вива́льди (итал. Antonio Lucio Vivaldi ; 4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена) — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо, автор 90 опер. Его самой известной работой является серия из четырёх скрипичных концертов «Времена года».
Слайд 3
Эпоха музыкального барокко Барочная музыка появилась в конце Возрождения и предшествовала музыке эпохи классицизма. Слово «барокко» предположительно происходит от португальского « perola barroca » — жемчужина или морская раковина причудливой формы. Сочинительские и исполнительские приёмы периода барокко стали неотъемлемой и немалой частью музыкального классического канона .
Слайд 4
Известно около 450 концертов Вивальди . Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику : насыщенность сменялась спокойствием, нежность – мощью , соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части .
Слайд 5
Основным музыкальным инструментом барокко стал орган в духовной и камерной светской музыке. Также широкое распространение получили клавесин, щипковые и смычковые струнные (виолы, барочная гитара, барочная скрипка, виолончель, контрабас), а также деревянные духовые инструменты: флейты , кларнет, гобой, фагот.
Слайд 6
«Времена года» Произведения «Времена года» было создано в 1723 году, а впервые вышло в свет только два года спустя. Каждый концерт соответствует одному времени года, разделен на три части, посвященные трем месяцам каждого времени года.
Слайд 7
"Весна" ( La Primavera) Первая часть концерта открывается радостным мотивом, " Весна грядет!"; играет весь оркестр ( tutti ). Далее играют 3 солиста и концертмейстеры групп первых и вторых скрипок. Вспышки молнии в первый раз звучат у всех трех солистов скрипачей во взметающихся гаммообразных пассажах. В следующие разы они переданы пассажами у главного солиста. . Грозу сменяет музыка рефрена - неомраченная радость прихода весны. Вторая часть. Над аккомпанементом первых и вторых скрипок и альтов парит мелодия солирующей скрипки . В мягком пунктирном ритме играют все скрипки оркестра, рисуя шелест листвы. Третья часть. Здесь царит полное энергии и жизнерадостности настроение. Удивительно , как Вивальди на небольшом звуковом пространстве удается передать столько оттенков радости, вплоть до своеобразной радости грустной(в минорном эпизоде).
Слайд 8
"Лето" ( L'Estate ) Первая часть. "Изнеможение от жары" - такова первая ремарка композитора. Музыка звучит pianissimo . В музыкальной ткани много разрывов, "вздохов", остановок. Далее мы слышим голоса птиц. П ервый порыв холодного северного ветра изображают все скрипки оркестра. После этого остаются одна солирующая скрипка и бас. У скрипки слышатся интонации «жалобы». Вторая часть строится на резком контрасте мелодии. ). Ремарки Вивальди чередуются здесь с категоричностью армейской команды: Adagio e piano и Presto e forte . Кончается вторая часть затишьем - затишьем перед бурей .. Третья часть. И вот буря разражается . потоки воды устремляются в разных направлениях, изображаемые гаммаобразными пассажами и арпеджиями , устремляющимися вверх и вниз. Завершается эта часть грозным унисоном всего оркестра.
Слайд 9
"Осень" ( L'Autunno ) Первая часть. М ы попадаем на праздник урожая. Веселое настроение передается ритмом, похожим на ритм первой части "Весны". Яркость образам придает эффект эха. Это играет весь оркестр и вместе с ним солист . Новый раздел первой части «Подвыпившие». Солист в струящихся у скрипки пассажах "разливает" вино. После скрипка замирает на одном звуке, тянущемся пять тактов. Вторая часть на две страницы партитуры рисует звуками состояние крепкого сна. Вивальди предписывает музыкантами играть с сурдинами. Партия клавесиниста не выписана композитором полностью, и предполагается, что клавесинист ее импровизирует. Третья часть. Музыкальный и поэтический жанр caccia (итал.- качча , "охота "). В вокальных каччах текст описывал сцены охоты, преследования, а музыка изображала скачки, погоню, звучание охотничьих рогов. Эти элементы обнаруживаются и в этой части концерта. В середине охоты музыка изображает «выстрел и лай собак».
Слайд 10
" Зима" ( L'Inverno ) Первая часть . Здесь действительно царит очень холодная (для итальянцев!) атмосфера.. Для скрипача в этой части сконцентрированы наибольшие технические трудности. Виртуозно сыгранная она проносится как бы на одном дыхании. Вторая часть . Полное единение солиста и аккомпанирующего ему оркестра. Льется чудесная ария в стиле bel canto . Эта часть необычайно популярна как самостоятельное совершенно законченное произведение, и так она часто и исполняется. Третья часть. Вивальди и изображает в забавных пассажах скрипки - как можно "легко поскользнуться и упасть" или как "ломается лед" (если дословно переводить содержание сонета). Но вот задул теплый южный ветер (сирокко) - предвестник весны. И между ним и бореем разворачивается противоборство - бурная драматичная сцена. Это и есть завершение - почти симфоническое - "Зимы" и всего цикла "Времен года".
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Огонь фламенко
Северное сияние
Девятая загадочная планета Солнечной системы
3 загадки Солнечной системы