Работа выполнена в рамках школьной образовательной программы.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pro_bakha.pptx | 998.99 КБ |
Слайд 1
Презентация по музыке на тему: «Мой любимый композитор – классик» над презентацией работала ученица 7 класса «А» Брутян ЮникСлайд 2
Содержание: 1. Биография . 2. Творчество . 3. Судьба в музыке Баха . 4. Произведения Баха . 5. Музыкальные фрагменты .
Слайд 3
Биография. Иоганн Себастьян Бах был младшим, восьмым ребёнком в семье музыканта Иоганна Амброзиуса Баха и Элизабет Леммерхирт. Род Бахов известен своей музыкальностью с начала XVI века: многие предки и родственники Иоганна Себастьяна были профессиональными музыкантами. В этот период Церковь, местные власти и аристократия поддерживали музыкантов, особенно в Тюрингии и Саксонии. Отец Баха жил и работал в Эйзенахе . В это время в городе насчитывалось около 6000 жителей. Работа Иоганна Амброзиуса включала организацию светских концертов и исполнение церковной музыки. Когда Иоганну Себастьяну было 9 лет, умерла его мать, а через год не стало отца. Мальчика взял к себе старший брат, Иоганн Кристоф.
Слайд 5
Творчество . Бах написал более 1000 музыкальных произведений. Бах писал музыку для разных инструментов, как духовную, так и светскую. Некоторые произведения Баха являются обработками произведений других композиторов, а некоторые — переработанными версиями своих произведений. Органная музыка в Германии ко времени Баха уже обладала давними традициями, сложившимися благодаря предшественникам Баха, каждый из которых по-своему влиял на него. В течение жизни Бах был больше всего известен как первоклассный органист, преподаватель и сочинитель органной музыки. Он работал как в традиционных для того времени «свободных» жанрах, таких как прелюдия, фантазия, токката, пассакалья , так и в более строгих формах — хоральной прелюдии. В своих произведениях для органа Бах умело соединял черты разных музыкальных стилей, с которыми он знакомился в течение жизни.
Слайд 7
Судьба в музыке Баха. В последние годы жизни и после смерти Баха его известность как композитора стала уменьшаться: его стиль считали старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом. Его больше знали и помнили как исполнителя, педагога и отца Бахов-младших, в первую очередь Карла Филиппа Эммануила, музыка которого была известнее. Однако многие крупные композиторы, такие как Моцарт и Бетховен, знали и любили творчество Иоганна Себастьяна. В России начала XIX века как знатоки и исполнители музыки Баха особенно выделяются ученица Фильда Мария Шимановская и Александр Грибоедов. Например, при посещении школы Св. Фомы Моцарт услышал один из мотетов и воскликнул: «Здесь есть чему поучиться!» — после чего, попросив ноты, долго и упоённо изучал их. Бетховен очень ценил музыку Баха. В детстве он играл прелюдии и фуги из «Хорошо темперированного клавира», а позже называл Баха «истинным отцом гармонии» и говорил, что «не Ручей, а Море ему имя».
Слайд 8
Произведения Иоганна Себастьяна оказали влияние на многих композиторов. Некоторые темы из произведений Баха, например, тема токкаты и фуги ре минор, были многократно использованы в музыке XX века. Биография, написанная в 1802 году Иоганном Николаусом Форкелем , подстегнула интерес широкой публики к его музыке. Всё больше людей открывали для себя его музыку. Например, Гёте, довольно поздно в своей жизни познакомившийся с его произведениями, в письме 1827 года сравнил ощущение от музыки Баха с «вечной гармонией в диалоге с самой собой». Но настоящее возрождение музыки Баха началось с исполнения Страстей по Матфею в 1829 году в Берлине, организованного Феликсом Мендельсоном.
Слайд 10
Произведения Баха. I. Вокальные произведения: Кантаты; Мотеты; Литургические произведения на латинском языке; Пассионы и оратории; Светские кантаты; Хоралы; Песни и арии; Песни; Кводлибет;
Слайд 11
II. Органные произведения: 1. Трио-сонаты для органа; 2. Прелюдии и фуги, токкаты и фуги, фантазии и фуги для органа; 3. Пассакалья и фуга до минор для органа; 4. Трио и другие произведения для органа; 5. Концерты для органа; 6. Различные хоральные прелюдии; III. Концерты и сюиты для оркестра: 1. Скрипичные концерты; 2. Бранденбургские концерты; 3.Концерты для клавесинов; 4.Сюиты для оркестра.
Слайд 13
Музыкальные фрагменты. - BWV 59 - Wir mich liebet, der wird mein Wort halten - BWV 171 - Gott, wie dein Name, so ist auch dein Ruhm - BWV 140; I. Coro - Wachet auf, ruft uns die Stimme
5 зимних аудиосказок
Мальчик и колокольчики ландышей
Знакомимся с плотностью жидкостей
Неньютоновская жидкость
Пока бьют часы