Для чего нужны голоса?
Это струны наших сердец.
Льётся музыка в небеса,
Открывая души ларец.
Вложение | Размер |
---|---|
golosochek_moy_pevuchiy.doc | 110 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чапаевская основная общеобразовательная школа»
Исследовательский проект
Выполнла: Левенцова Влада
ученица 6 класса
Руководитель: Стрелкова
Валентина Вячеславовна
учитель музыки и ИЗО
Для чего нужны голоса?
Это струны наших сердец.
Льется музыка в небеса,
открывая души ларец.
Елена Мельник
Рассказывают, когда к Сократу однажды привели человека, о котором он должен был высказать свое мнение, мудрец долго смотрел на него, а потом воскликнул: «Да говори же ты, наконец, чтобы я мог тебя видеть!»
И действительно, как много смысла, помимо слов, кроется в самом звуке голоса!
Прислушайтесь к звукам речи незнакомого человека... Разве тембр голоса, манера говорить, интонации не расскажут вам многое о его чувствах и характере?
Ведь голос бывает теплый и мягкий, грубый и мрачный, испуганный и робкий, ликующий и уверенный, ехидный и вкрадчивый, твердый, живой, торжествующий и еще с тысячью оттенков, выражающих самые разнообразные чувства, настроения человека и даже его мысли.
Цель моей работы: Выяснить, для чего людям нужен голос, и почему петь дано не всем.
Задачи:
вокалом.
Гипотеза: Я предполагаю, что голос наиболее полно раскрывает характер, настроение и даже душевные свойства человека.
Методы исследования: опрос, наблюдение, анкетирование, сбор научной информации из разных источников.
Основная часть.
В течение жизни ребенка нужно долго обучать чтению, письму и рисованию. Но первое, что самостоятельно делает младенец, появившийся на свет – пробует свой голос, а уже потом учится видеть и двигаться.
Обычно человек мало знает об этом умении и не задумывается о его природе. И все же,
Однозначного ответа на поставленные вопросы нет ни в одном учебнике.
Я постаралась в своей работе ответить на вопросы.
Рассмотрим органы голосового аппарата.
Гортань - орган, в котором зарождается голос.
Во время пения вход в гортань суживается и прикрывается надгортанником. Это имеет большое значение для образования художественно ценных качеств певческого звука, для певческой опоры.
УХО
Для пения, так же как и для обычной речи, необходимо как создавать, так и воспринимать звуки. Певцам необходим музыкальный слух – способность человека воспринимать «музыкальную речь» и осознавать ее образно-выразительный смысл.
Между слухом и голосом существует двухсторонняя связь: голос не может формироваться без участия слуха, также и слух не может развиваться без участия голосовых органов.
Основные свойства голоса.
Человеческий голос обычно рассматривают по основным параметрам, таким, как частота, сила, длительность и тембр, которые, как величины, можно анализировать и по отдельности.
основными свойствами голоса являются:
1. Тоновый диапазон человеческого голоса имеет границы, между самым низким и высоким звуками.
2. Разговорный голос использует довольно ограниченную силу с небольшим интервалом между «пиано» и «форте». При разговоре сила голоса равна приблизительно 30 децибелам.
Децибел это - звуковое давление, величина силы голоса.
У певцов сила голоса достигает значительных величин, возрастая от 30 до 110 и даже 130 децибел на расстоянии метра от поющего.
Эта группа высоких обертонов была названа «высокой певческой формантой».
4. Существует еще одно качество певческого голоса, и называется оно «вибрато». Вибрато создает у слушателя приятное впечатление богатства звучания, эмоциональности и звучности.
5. Музыканты и певцы, высоко ценят еще одно важное свойство звука – его полётность.
Встречаются голоса как будто маленькие и «невзрачные», не впечатляющие в небольшом помещении, но в большом зале театра, на огромной сцене их голоса усиливаются: прекрасно слышны во всех уголках.
В XIX веке окончательно устанавливаются три голосовые разновидности для каждого пола.
У мужчин – бас, баритон, тенор;
у женщин – альт, меццо-сопрано и сопрано.
Итог этого раздела
Мне хотелось бы сделать вывод. Я узнала, что работать с голосом должен вокальный педагог, а иначе неправильное обучение может навредить нашим голосовым связкам.
В этой связи хочется привести случай со знаменитым итальянским певцом Энрико Карузо. Карузо обладал природным баритоном, но допущенная в самом начале обучения певца его вокальными педагогами ошибка в определении голоса привела к неправильному развитию голоса в несвойственной ему разновидности.
Энрико Карузо в результате полученного образования стал петь не как баритон, а как форсированный тенор, что привело к перенапряжению голосовых связок из-за постоянной работы в несвойственном им режиме.
Голоса известных певцов.
Давайте рассмотрим некоторые примеры и сравним прекрасные голоса известных детских и взрослых певцов с голосами мне знакомых людей, которые любят петь.
Мне вдруг вспомнился мультфильм «Ну, погоди!». Там заяц поет: «O sole mio» прекрасным голосом. Я узнала имя исполнителя, это итальянский мальчик Робертино Лоретти. С тех пор прошло 50 лет.
Было время, когда в Советском Союзе почти изо всех открытых окон слышны были «O sole mio», «Джамайка» и другие известные песни в исполнении 12 летнего итальянского мальчика Робертино Лоретти. Он начал петь чуть ли не с самого рождения, что для Италии не так уж и необычно.
В этой стране поют все, и у большинства итальянцев красивые сильные голоса. Ребенка же ждало другое будущее, и его голос был не просто красивым и сильным. Он был уникальным.
Сережа Парамонов. Советский Робертино Лоретти
Песни, которые он первым исполнил («Антошка», «Голубой вагон», «День рождения», «Улыбка» и др.), продолжают пользоваться огромной популярностью.
Любовь к музыке и пению у Сергея Парамонова проявилась очень рано.
В 4-м классе (1971) бабушка Сережи — Кудинова Нина Александровна — привела его в Большой детский хор Гостелерадио СССР под управлением В. С. Попова. Он прошёл конкурсный отбор, был принят, в младшую группу хора, и на фоне остальных ребят выделялся тем, что пел с удовольствием, без видимых усилий, а через год, несмотря на то, что, по воспоминаниям Виктора Попова, имел слабое здоровье, стал солистом.
Муслим Магомаев (1942-2008 гг.) — один из величайших певцов ХХ века. Он блестяще начал карьеру оперного певца (баритон). А затем Муслим Магомаев сделал умопомрачительную карьеру на советской эстраде. Он моментально стал звездой, его песни становились шлягерами, включались во все концерты, били все рекорды популярности.
Тамара Ильинична Синявская – российская певица (меццо-сопрано), народная артистка СССР (1982). С 1964 в Большом театре. Жена Муслима Магомаева.
Огромный диапазон, «бархатный» тембр, позволяют назвать голос Тамары Синявской уникальным, истинно русским контральто. Благородный, сильный, ровный во всех регистрах голос.
Федор Иванович Шаляпин
Родился 13 февраля 1873 года в Вятской губернии. Когда Шаляпин был совсем маленьким, мать часто ему пела песни, мальчик всегда подпевал матери. Однажды регент (регент – это дирижер, управляющий церковным хором) заметил, что у Федора Шаляпина необычные певческие способности. Несколько лет он обучал Шаляпина пению по нотам, и вскоре, мальчик начал быстро читать нотные записи. Его голос (бас) отличался подвижностью, имел необычайно красивый тембр, с легкостью передавал слушателю все эмоции и чувства самого певца.
Опрос людей, которые очень любят петь.
Я уже второй год хожу в вокальную студию в СДК Чапаево, потому что тоже хочу научиться петь, мне очень нравиться выступать на праздниках. До этого я не задумывалась насколько важно знать о правилах пения, но теперь, когда я поработала над своим проектом, то сделала для себя вывод: я буду намного серьезней относиться к этому прекрасному искусству пение.
Мне интересно стало, а что ответят на мои вопросы ребята, которые тоже поют и провела опрос.
Я посетила детский сад и поговорила с самыми маленькими талантами, с ребятами в школе, с вокалистами СДК детьми и взрослыми, которые выступают на всех праздничных концертах.
Я им задавала такие вопросы:
- Любишь ли ты петь?
- Нужно ли учиться петь?
- Как ты развиваешь голос?
- Какие песни тебе нравятся?
- Каких артистов эстрады ты знаешь? и т.д.
Ответы были разные, но все положительные, я сделала вывод: ребята с большим интересом занимаются вокалом и очень любят петь сами, что поют на праздниках всей семьёй, и любят смотреть концерты по телевизору и в театре.
А еще многие ребята следят за конкурсом «ГОЛОС», в котором участвуют и наши земляки: Дина Гарипова, Руслан Ивакин и другие.
Вот их отзывы о проекте.
Юлия Пак:
- «Голос» дал мне уверенность в себе.
Иван Вабищевич:
- «Голос» очень сильно поменял мою жизнь.
Кирилл Астапов:
- Таких эмоций, как в «Голосе», я не испытывал нигде.
Как научиться петь самостоятельно.
Любой певец со стажем скажет вам, что научиться петь самостоятельно очень тяжело: для обучения пению нужен педагог, который поставит голос, будет постоянно контролировать вас и исправлять ошибки.
Тяжело — но возможно. Если вы не собираетесь покорять большую сцену, то вполне можно научиться петь своими силами.
Первое важное условие обучения пению — это музыкальный слух. Без слуха научиться петь самостоятельно не выйдет — вы просто не будете «попадать» в нужные ноты. Но не спешите расстраиваться: сложно найти человека, абсолютно лишенного музыкального слуха. Скорее всего, «зачатки» музыкального слуха у вас есть, просто нужно его развивать.
Сначала нужно научиться петь в унисон.
Петь в унисон — значит одновременно с кем-то исполнять ноту одной и той же высоты. Лучше всего начать с одной ноты, например, звука фортепианной клавиши или гитарной струны.
Для правильного пения большую роль играет дыхание.
Кроме дыхания нужно развивать дикцию и артикуляцию — вы же не хотите петь так, будто жуете кашу?
В этом вам помогут старые добрые скороговорки:
От топота копыт пыль по полю летит.
***
На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
***
Все cкороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
Как видите, научиться петь самостоятельно вполне реально, главное — упорство и терпение. Не каждый «доморощенный» певец может стать звездой, но пение поднимет вам настроение, поможет бороться со стрессами, раскрепоститься, избавиться от комплексов и поверить в свои силы — а это уже немало!
Заключение
Мои наблюдения
Каждый педагог старается своих детей научить петь красиво, выразительно.
Наше занятие начинается с распевок, специальных упражнений, скороговорок. Для развития голоса наш педагог разучивает с нами русские народные песни. Они помогают передать образ русского народа, ощутить песенность и распевность, что очень хорошо влияет на голос. Такие занятия требуют особого труда.
Немаловажную роль играет дисциплина. Нас у педагога много, я заметила, что если кто-то отвлекается, учителю приходится успокаивать, отвлекаться от работы, это очень плохо, во-первых, раздраженность руководителя чувствуем мы все, во-вторых, мы теряем время, а работы еще много.
Я хочу дать совет, приходите на занятия с хорошим настроем на серьезную работу.
Итог проекта: Я очень надеюсь, что теперь, придя на концерт или спектакль в театр, или смотря концерт по телевизору, вы сможете лучше оценить особенности голосов певцов.
Мне бы очень хотелось, чтобы мой проект немного расширил круг «посвященных» в тайны вокального искусства, а те трудности которые вы будете испытывать в постижении вокального пения, вы преодолевали и шли к своей цели, хоть медленно, но верно.
Спасибо, за внимание!
Список литературы
Горка
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Сорняки
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Сладость для сердца