Исследовательская работа по истории создания и развития фортепиано.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_sozdaniya_i_razvitiya_fortepiano.pptx | 1.04 МБ |
Слайд 1
Пишинская Валерия Александровна 7 класс МБОУ ДОД « Нижнеодесская детская школа искусств» Преподаватель: Кириленко Галина Валентиновна Тел.: 89129481622 МБОУ ДОД « Нижнеодесская детская школа искусств» L.I.Sobolevskaya@mail.ru, Тел/факс (82149) 2-24-15, 2-12-00 Республика Коми гп Нижний Одес 2013 г. История создания и развития фортепианоСлайд 2
У каждой вещи есть своя история, есть она и у фортепиано. Знать ее, несомненно, не только интересно, но и полезно. Это позволяет лучше разбираться в музыкальных стилях и понимать содержание того или иного произведения. Изобретение фортепиано в начале XVIII столетия стало поворотным моментом в истории европейской культуры. Фортепиано полностью изменило характер музыкальной культуры западной цивилизации.
Слайд 3
Первый клавишный инструмент, у которого были струны, - клавикорд. Он появился в позднее Средневековье, хотя никто не знает, когда именно. Клавикорд имел очень простое устройство. При нажатии на клавишу маленький медный квадратик под названием тангент ударял струну. В то же время поднятый демпфер позволял струне вибрировать. У клавикорда было по одной струне на каждую клавишу, в то время как у современного фортепиано на каждую клавишу бывает до трех струн.
Слайд 4
Другой клавишный инструмент - клавесин - скорее всего, был изобретен в Италии в XV веке. В данном случае звук извлекается птичьими перышками или кусочками кожи (наподобие медиатора). К тому же струны клавесина расположены параллельно клавишам, как у современного рояля, а не перпендикулярно, как у клавикорда и современного пианино. Звук клавесина - довольно слабый, не очень-то пригодный для исполнения музыки в больших залах. В пьесы для клавесина композиторы вставляли множество мелизмов (украшений) для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяженно. Обычно клавесин использовался для аккомпанемента.
Слайд 5
Третий вид струнно-клавишного инструмента, на котором играли в XV-XVII веках, - это спинет. По сути, спинет - это маленький клавесин с одной или двумя клавиатурами размером в четыре октавы. Он, как правило, был богато декорирован и потому являлся таким же украшением дома, как и красивая мебель.
Слайд 6
И все на рубеже XVII- XVIII веков музыканты остро нуждались в клавишном инструменте с высокой степенью выразительности, способном быстро изменять оттенки звучания. Поставленную задачу решил итальянский мастер Бартоломео Кристофори. Взяв за основу принцип игры колотушками по струнам, как на цимбалах, Кристофори реконструировал клавесин, вынув из него кожаные язычки. Он приделал над каждой клавишей рычажок, который толкал свободно закрепленный в петле молоточек. Эффект от применения молоточков оказался огромным – молоточковый механизм оказался способным воспроизводить любые оттенки музыки от тончайшего пианиссимо до мощного форте. Это и дало повод назвать новый инструмент – фортепиано, т.е. звучащий громко и тихо. Интересно что на Руси этот новый инструмент некоторое время называли тихогромом. Так 1709 г. Стал датой начала эпохи струнных молоточковых инструментов, которая продолжается и поныне. Бартоломео Кристофори
Слайд 7
в переводе с французского – «королевский» РОЯЛЬ Самое замечательное в фортепиано - это способность резонировать и динамический диапазон. Деревянный корпус и стальная рама, изобретенная позднее в XIX веке (рама у фортепиано Кристофори была деревянной), позволяют инструменту достигать почти колокольного звучания на форте (громко, в полную силу звука). Другое отличие фортепиано от его предшественников - это способность звучать не только тихо и громко, но и делать крещендо и диминуэндо, менять динамику внезапно или постепенно.
Слайд 8
Последние серьезные изменения вносились в конструкцию фортепиано в начале XX века. На сегодняшний день только один инструмент способен полностью со всеми красками воспроизвести музыкальное произведение любой сложности, от детской песни до симфонии или оперы, требующих участия многих голосов сразу – это рояль или его разновидность – пианино.
Слайд 9
Клятва Рояль я преданно люблю, Играть я научусь, Я трудностям не уступлю,- Клянусь, клянусь, клянусь Когда меня поманит лень, Я ей не покорюсь, Работать буду каждый день - Клянусь, клянусь, клянусь Душа светлей и мысли чисты, К гармонии стремлюсь, Кредо и статус пианиста Не запятнать клянусь!
Музыка космоса
Любимое яичко
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
"Морская болезнь" у космонавтов
Финист - Ясный сокол