Исследование на тему того, как классика и современные ритмы влияют на эмоции, чувства и здоровье человека
Вложение | Размер |
---|---|
nou_shmagina_prezentatsiya.pptx | 700.31 КБ |
Слайд 1
Влияние музыки на психическое и физическое состояние человека Выполнила: Шмагина Дарья Ученица 7 «А» класса МОУ СОШ № 105 Нижний Новгород 2010г.Слайд 2
Цель работы : Изучить влияние музыки разных стилей и жанров на психическое и физическое здоровье человека. Задачи: Познакомиться с литературой и интернет -ресурсами. Прослушать образцы музыки разных стилей и направлений. Провести тестирование и выявить возможности музыки. Сделать выводы. Актуальность: Моя тема является актуальной, потому что многие люди слушают современную музыку, тем самым нанося вред здоровью, не зная что классика: повышает настроение; улучшает здоровье, лечит; Помогает вспомнить прошлое. Моя задача сейчас – доказать людям пользу классической музыки и вред современной музыки. Чтобы следующее поколение было здоровое.
Слайд 3
Влияние классической музыки на психическое состояние человека. Классическая музыка оказывает большое влияние на мозг человека. Когда Вам нужно что-либо запомнить и напрячь память, повысить максимально концентрацию внимания – с лёгкостью поможет непередаваемая музыка Моцарта и Гайдна, ведь музыка этих композиторов отличается ясностью, мелодичностью и прозрачностью . Классическая музыка повышает внимание, активность, улучшает нервы. Многие люди мучаются такой часто встречающейся проблемой как бессонница. Прежде чем глотать таблетки с успокоительным, попробуйте подремать под музыку Равеля, Фавра или Дебюсси. Их композиции, словно аккомпаниатор самых сладких сновидений, мелодичные, нежные и умиротворяющие. Влияние классической музыки на физическое состояние человека . Из медицины известно , что самое сильное воздействие на организм человека оказывает именно ритм музыкального произведения самый древний компонент музыки. Ритмы музыкальных произведений лежат в диапазоне от 0.6 до 1.5 Гц, что является биологически ощутимой частотой, близкой частоте дыхания и сердцебиения. Организм человека обладает способностью подстраиваться под внешние воздействия, и, вследствие чего, работа сердца и дыхания пытаются подстроиться под ритм музыкального произведения. Таким образом, можно восстанавливать стабильную частоту работы органов, нарушенную вследствие болезни, при помощи музыкального воздействия . Такой ритм составляет классическая музыка. Глава2 1.1 Глава1 1.1
Слайд 4
Влияние поп-музыки на подсознание человека . Наверное многие из вас замечали влияние музыки на себе, но как то не придавали этому значения. Вспомните, как услышали когда-то популярную не замысловатую песенку, начинали буквально напевать её себе под нос, просто услышав знакомые нотки, где-нибудь в общественном транспорте. Современная популярная музыка не блещет текстами песен, как правило - это набор незамысловатых фраз. Музыкальное сопровождение данных текстов, похоже до безобразия, это как правило ритмичное повторение барабанов, плюс другие инструменты. А нам как известно еще шаманы использовали ритмичное постукивание в свои барабаны для того чтобы войти в транс или ввести других в транс. Глава 1 1.2 Влияние поп музыки на физическое состояние человека. Поп- музыка плохо воздействует на человека. После прослушивания некоторых образцов у испытуемых через некоторое время началось головокружение и сильное б оли в голове. Многие подростки считают , что любые жанры музыки никак не влияют на человека ,но это не так.
Слайд 5
Влияние рок-музыки на эмоциональное состояние человека. Музыкальная стимуляция уменьшает время двигательной реакции, повышает подвижность зрительного анализатора, улучшает память и чувство времени, оживляет условные рефлексы. Музыка оказывает влияние на холестериновый обмен. Спокойная музыка оказывает влияние и на гормональный обмен, регулирует выделение гормона снижающих стресс, соответственно при сильном раздражении или (прослушивании рока) уровень гормона стресса в крови в значительной степени повышается, музыкальное удовольствие – это ощущение подъема, которое вызывает прослушивание определенной музыки. Оно является результатом высвобождения эндорфина – (собственного опиума) Глава2 1.3 Глава 1 1.3 Влияние рок-музыки на физическое состояние человека. «Тяжелый рок" и "хэви-металл" могут нанести непоправимый вред легким, а именно привести к пневмотораксу - состоянию, при котором легкие перестают наполняться воздухом и дышать". Было проведено наблюдение за тремя случаями возникновения пневмоторакса у молодых людей, находившихся на рок концертах, а также у мужчины, слушавшего музыку в своём автомобиле. Анализ показал, что "к разрыву альвеол и формированию пневмоторакса приводят высокоэнергетичные низкочастотные акустические волны. Интеллектуальные подростки, опережающие своих сверстников в умственном развитии чаще, чем прочие, слушают тяжелый рок (хэви-металл). К такому выводу пришли ученые из Университета Уорика (Великобритания). Эта музыка помогает справиться со сложностями переходного возраста, с давлением, оказываемым социальной сферой на одаренных подростков, помогает нивелировать последствия социального неприятия общества.
Слайд 6
Музыкотерапия Лечебное влияние музыки было отмечено с древнейших времен. В Древнем Египте с помощью пения хора лечили бессонницу, а в Древней Греции посредством звуков трубы избавляли от радикулита и расстройств нервной системы. Конфуций считал музыку эффективной для смягчения народных нравов. Современная же музыкотерапия стала развиваться во второй половине прошлого века. Она используется в коррекции эмоциональных отклонений и состояний (страха, тревоги, усталости). Влияние музыки на физиологические процессы нашего организма стало предметом исследования ученых разных стран. Ими были сделаны открытия, на которых впоследствии и была основана музыкотерапия как дисциплина. Так, было подтверждено, что: при восприятии музыки происходят изменения в центральной нервной системе; прослушивание негромкой мелодичной музыки оказывает успокаивающее воздействие; энергичная музыка с четким ритмом умеренной громкости дает тонизирующий эффект; мажорная музыка быстрого темпа учащает пульс и увеличивает тонус мышц; при прослушивании музыки происходит нормализация мозгового кровообращения; музыка влияет на уровень различных гормонов в крови – например, может повысить содержание эндорфина; музыка способна влиять на общую подвижность и координацию организма; музыка изменяет восприятие времени; музыка может улучшить память и обучаемость. Учеными было доказано, что воздействие музыки зависит и от вкусов и предрасположенности самого слушателя. Мелодии, которые нам субъективно нравятся, способствуют нормализации артериального давления, в то время как нелюбимая музыка дает противоположный эффект (сужение сосудов, перебои сердечного ритма).
Слайд 7
Мы обратились к психологии личности и к проблемам восприятия музыки в смысле исследования влияния музыкального ритма на внимание. Проверялось две гипотезы: о наличии влияния ритма музыки на внимание и о существовании оптимальных для внимания ритмов. Исследование проводилось на выборке студентов первого курса различных факультетов СПбГУ (30 человек). Средний возраст испытуемых – 17-19 лет. Музыка представляла собой современные однотипные электронные композиции без вокала. Прослушивание осуществлялось с помощью профессиональной музыкальной аппаратуры при мощности звука в 30 ватт. Эти данные показывают, что ритм музыки влияет на внимание и что существуют оптимальные ритмы, при которых студенты наиболее успешно выполняли задание. Результаты подобных исследований в дальнейшем могут оказаться полезными для организации учебного процесса и, особенно, для домашних занятий школьников и студентов. Влияние музыки на молодёжь
Слайд 8
Влияние музыки на структуру воды Бетховен, Симфония № 6 Бах, ария на струне соль. 1.Лебединое озеро. 2.Аве Мария. 3.Хеви-металл 4.Горный источник. 5.Водохранилище. 6.После молитвы. 7.Солнце. 8.Фото дельфина. 9.Мобильный телефон.
Слайд 9
Христианская молитва. Моцарт симфония № 40. Тяжелый рок. 1.Песня в стиле хеви-металл . 2.Бад Пауло сон Клеопатры.
Слайд 10
В соответствие с современными воззрениями, особенности физических свойств воды и многочисленные короткоживущие водородные связи между соседними атомами водорода и кислорода в молекуле воды создают благоприятные возможности для образования особых структур -ассоциатов (кластеров), которые могут воспринимать, хранить и передавать различную информацию. Как уже неоднократно сообщалось на нашем сайте, вода, состоящая из множества кластеров различных типов, образует иерархическую пространственную жидкокристаллическую структуру, которая может воспринимать и хранить огромные объемы информации. Структурной единицей такой воды является кластер, состоящий из отдельных “квантов” воды, природа которых обусловлена дальними кулоновскими силами. Предполагается, что в структуре кластеров закодирована информация о взаимодействиях, имевших место с данными молекулами воды. В водных кластерах за счёт взаимодействия между ковалентными и водородными связями между атомами кислорода и атомами водорода может происходить миграция протона (Н+) по эстафетному механизму, приводящие к делокализации протона в пределах кластера.
Слайд 11
Эффект Моцарта. Это средство избавляет от головной боли. И вообще от любой боли. И от избыточного веса. Оно успешно излечивает астму, алкоголизм, шизофрению, писчий спазм, сердечную недостаточность и даже СПИД. При его использовании быстрее прорастают семена злаков и улучшается вкус потребляемой пищи. Но самое главное - оно способно сделать вас умнее. Поэтому в американском штате Флорида уже выделены казенные средства на его использование в детских садах - на протяжении минимум получаса ежедневно. В штатах Джорджия и Теннесси оно официально рекомендовано новорожденным наряду с традиционными прививками. В общественном колледже Нью-Йорка для его использования выделено специальное помещение (администрацию не смутило, что ради этого пришлось потесниться библиотеке). По всей Америке ширится движение за повсеместное включение соответствующих занятий в школьную программу. А в штате Индиана уже разработана устройство для потребления этого средства плодом в утробе матери.
Слайд 12
Музыкальные предпочтения современных слушателей, в % В опросе принимали участие 131 учащийся МОУ СОШ № 105 из 2Б, 6А, 6Б, 6В, 7А, 7Б кл .
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Ах эта снежная зима
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Рисуем пшеничное поле гуашью