В исследовательской работе раскрывается тайна великолепного звучания скрипки.
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_skripki_2.ppt | 2.51 МБ |
Слайд 1
Тайна скрипки Исследовательская работа Алтынбаева Альмира 3 «Б» класс МОУ «СОШ» №10 Ухта 2013 год Научный руководитель : Захарова Е.Н.Слайд 2
Говорят, что знаменитые итальянские мастера были лишены возможности насладиться подлинным звучанием своих скрипок, потому что сразу после изготовления скрипка пела совсем не так, как она должна была петь через сотни лет. Мастера, мол, рассчитывали на будущее, они заранее знали, как дивно зазвучат их инструменты для далеких потомков. Легенды о скрипках
Слайд 3
Объект исследования Скрипки великих мастеров
Слайд 4
Цель исследования: Раскрыть: В чем же тайна знаменитых скрипок?
Слайд 5
Я предполагаю, что своим прекрасным звучанием старинная скрипка обязана, прежде всего, лаку которым она покрыта. Я предполагаю, что звучание зависит от дерева, из которого сделана скрипка Я предполагаю, что звучание зависит от мастера. Гипотеза:
Слайд 6
Задачи исследования:
Слайд 7
Методики исследования: Изучение литературы и Интернет-ресурсов Проведение анкетирования Сравнение описанных свойств с полученными результатами Анализ полученных результатов
Слайд 8
Скри́пка — смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра . Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке.
Слайд 9
Из истории Прародителями скрипки были армянский бамбир арабский ребаб британская кротта слияние которых образовало виолу – предшественницу скрипки.
Слайд 10
Великие изобретатели скрипки Яркими представителями являются мастера Брешии( Италия): Гаспаро де Сало (1542 – 1609) и Паоло Маджини (1580 – 1632) , а так же польский мастер Марцин Гроблич – старший, который работал в Кракове приблизительно в это время. Тембр звука скрипок брешианских мастеров напоминал звучание виол.
Слайд 11
Великие изобретатели скрипки Основоположником другого направления принято считать основателя кремонской школы мастеров (Италия) Андреа Амати ( 1535 – 1611) – одного из великих реформаторов скрипки.
Слайд 12
Антонио Страдивари (1644-1737)- великий творец современной скрипки, ученик Николо Амати.
Слайд 13
Я провела анкетирование среди учеников СОШ №10 класс 3 «б» и музыкальной школы №1 на тему « От чего зависит звук скрипки, прежде всего» и на диаграмме показаны результаты (%). Результаты исследования
Слайд 14
Гипотеза № 1 Лак ? 10% респондентов считают, что звук скрипки зависит от лака. В одной мастерской решились на дерзкий эксперимент: взяли и смыли лак со старинной скрипки. Она будто и не заметила этого - продолжала отлично звучать после такой не слишком приятной процедуры. А известный советский скрипичный мастер Евгений Францевич Витачек вообще считал, что лучше всего скрипка звучит тогда, когда она еще ничем не покрыта.
Слайд 15
Гипотеза № 2 Древесина? 20% респондентов поддерживают мнение, что звук скрипки зависит от дерева из которой сделана скрипка Большинство старинных скрипок сделано из хорошего дерева. Но встречаются инструменты, для которых дерево выбиралось не так тщательно. Конечно, у каждого мастера, даже у Страдивари, одни инструменты выходили более удачными, а другие менее, однако прямой связи между качеством дерева и качеством скрипки не обнаружено.
Слайд 16
Гипотеза № 3 Мастер? 10% респондентов поддержали это мнение. Андреа Амати стал учеником мастера в семь лет, а в одиннадцать уже делал скрипки, сохранившиеся до наших дней. Антонио Страдивари начал учиться у Николо Амати в двенадцать лет, в тринадцать сделал свою первую скрипку, а потом всю жизнь работал от зари до зари. Чем больше труда, тем больше опыта, а опыт помогал формировать голос инструмента.
Слайд 17
Выводы: Мнения экспертов, учёных и результаты анкетирования разделились: до сих пор никому не удалось теоретически обосновать акустику скрипки или хотя бы дать рекомендации, как делать инструменты столь же совершенные, какие делали в старину. Каждый мастер располагает лишь собственным опытом и тем немногим, что он сумел понять из опыта великих итальянцев. Полных знаний ни у кого нет. Моя гипотеза №1, № 2 не подтвердилась , а № 3 ещё раз подтверждает вечный постулат: « Гений - это талант, помноженный на труд .» Именно в эпоху великих мастеров Амати, Страдивари был сформирован эталон звучания. Причем у каждой скрипки свой особый «голос». Старые мастера так искусно ваяли деки и так тонко настраивали их, что корпус скрипки подчеркивал нужные для тембра частоты и приглушал ненужные. В результате исследовательской работы я узнала: о рождении и эволюции скрипки о знаменитых мастерах- изготовителях скрипки композиторах и виртуозах скрипки а также изучила множество легенд о скрипке и их опровержении.
Слайд 18
Информационные ресурсы: К. Флеш, Искусство скрипичной игры (том 2) — Классика-XXI, М., 2007. Витачек Е.Ф. Очерки по истории изготовления струнных инструментов. М., 1964 (второе издание) Леман А.И. О скрипке (1889-1906). СПб., 1906 – музыкальная энциклопедия www. end-dic.com Википедия www. musikholl.ru
Рисуем лошадь акварелью
Кто чем богат, тот тем и делится!
Хитрость Дидоны
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Две лягушки