Презентация выполнена Любовью Бушуевой в рамках проекта "Культурные витражи Европы. Перекрестные годы. Год Германии в России. Немецкие исполнители".Главная цель проекта - знакомство подрастающего поколения с многообразием культур в мире и России, воспитание уважительного отношения к культурным достижениям, традициям, особенностям национального менталитета других народов, формирование личности, исполненной достоинства и уважения к себе и другим людям, проявляющей толерантность в различных жизненных ситуациях.
Вложение | Размер |
---|---|
nemetskie_ispolniteli_.pptx | 928.88 КБ |
Слайд 1
Культурные витражи Европы. Перекрестные годы . Год Германии в России. Выполнила Любовь Бушуева , учащаяся 7 класса МОБУДОД «Кузьмоловская ДШИ», преподаватель Л.А.ВедункинаСлайд 2
Немецкие исполнители
Слайд 3
Выдающиеся немецкие исполнители Вильгельм Фуртвенглер Фишер Дискау Рита Штрайх
Слайд 4
Вильгельм Фуртвенглер (величайший дирижер XX века) Фуртвенглер родился в Берлине в известной семье. Его отец Адольф был археологом, мать — художницей, а брат Филипп — математиком. Большую часть детства Вильгельм провел в Мюнхене. В раннем возрасте начал обучаться музыке, тогда же проявилась его приверженность Бетховену, с творчеством которого имя Фуртвенглера связывалось на протяжении всей его жизни. В конце второй мировой войны вследствие жесткого давления со стороны Нацистской партии Фуртвенглер уехал в Швейцарию, где он завершил работу над самым известным и широко исполняемым своим сочинением — Симфонией № 2 ми минор.
Слайд 5
Вильгельм Фуртвенглер Фуртвенглера обвиняли в том, что он поддержал нацизм. «Я знал, что Германию охватил ужасный кризис, но в то же время я был ответственен за германскую музыку, и моим заданием было пройти через этот кризис без потерь. Опасения, что плоды моих трудов будут использованы для пропаганды, были ничем по сравнению с моим желанием сохранить германскую музыку, музыку исполнявшуюся для германского народа его же музыкантами. Люди эти, соотечественники Баха и Бетховена, Моцарта и Шуберта, вынуждены были жить под властью режима, без остатка охваченного идеей тотальной войны. Тот, кто не жил здесь в те дни, не может судить о том, как это было».
Слайд 6
Стиль дирижирования Фуртвенглер обладал уникальной дирижёрской техникой. На видеозаписях Фуртвенглера заметно, что он совершает странные, подчас неуклюжие, движения как будто находящийся в трансе медиум. Его жесты могут казаться не слишком связанными с музыкальным ритмом, а его физические движения одним из музыкантов оркестра характеризовались «как будто куклу дергают за верёвочки». Вопреки этому необычному стилю, а может быть — благодаря ему, музыканты под его управлением оказывались под гипнозом. Его лучшие исполнения характеризуются глубоким и полным звуком, парением мелодической линии и взрывами эмоциональных кульминаций, основанными на убедительной и логичной трактовке произведения. Многие комментаторы и критики причисляют его к величайшим дирижёрам в истории.
Слайд 7
Дитрих Фишер- Дискау (оперный певец, музыковед, дирижер)
Слайд 8
Дитрих Фишер- Дискау Родился в Берлине в 1925 году. С детских лет решил посвятить себя музыке. Пробовал себя в качестве певца, пианиста и дирижера. В 11 лет блестяще выступил на конкурсе дирижеров-любителей. Его привлекала и музыкальная наука. Верх взяла любовь к пению. Фишер- Дискау поступает учиться на вокальное отделение Высшей музыкальной школы в Берлине. Началась Вторая мировая война и его забрали в армию; после нескольких месяцев подготовки отправили на фронт. Воевал в Италии, где в 1945 близ Римини попал в плен к американцам. Пробыл в плену до 1946. Именно в плену состоялся артистический дебют Дитриха Фишера- Дискау . Однажды ему на глаза попались ноты шубертовского цикла «Прекрасная мельничиха». Он быстро выучил цикл и вскоре выступил перед пленными на самодельной эстраде. Певец сотрудничал с такими дирижёрами, как Вильгельм Фуртвенглер , Герберт фон Караян, Карл Бём , сэр Георг Шолти , Отто Клемперер и многими другими, осуществил огромное количество записей.
Слайд 9
Со Святославом Рихтером
Слайд 10
Рита Штрайх (колоратурное сопрано)
Слайд 11
Рита Штрайх Родилась певица , как ни странно, в России, в г. Барнауле Алтайского края 18 декабря 1920 года. Отец ее был солдатом немецкой армии, во время Первой мировой войны был захвачен в плен, откуда его отправили в Барнаул. Там он познакомился с русской девушкой Верой Алексеевой, которая впоследствии стала его женой и родила ему дочь. Вскоре после рождения Маргариты Советские власти дали разрешение всем немецким военнопленным вернуться на Родину. Тогда-то их семья и переехала в Германию. В виду того, что мать оперной певицы была русской, Рита Штрайх хорошо разговаривала и пела на русском языке, что весьма благотворно отразилось на ее карьере. Однако, следует отметить тот факт, что из-за русского акцента Риту чуть не посадили в тюрьму сторонники фашистского режима . Петь Рита начала рано: еще учась в начальных классах школы, она с удовольствием выступала, солируя, на школьных мероприятиях, концертах. Именно один из таких концертов стал для маленькой девочки Риты судьбоносным. Ее талант заметила великая оперная певица Германии Бергер Эрна и взяла к себе в Берлин на обучение. Довольно скоро Рита прославилась, благодаря великолепному исполнению арий Моцарта. Ее прекрасный голос сочетал в себе редкую образность, выразительность с легкостью и пластичностью вокальной техники.
Слайд 12
Спасибо за внимание. Автор Любовь Бушуева
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Нарисуем попугая цветными карандашами
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Цветок или сорняк?
5 зимних аудиосказок