презентация к уроку музкальной литературы, первый год обучения, тема "Романс"
Вложение | Размер |
---|---|
romans.ppt | 2.32 МБ |
Слайд 2
Рома́нс - вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания.
Слайд 3
Термин «романс» возник в Испании в средневековье, первоначально обозначая светскую песню на испанском («романском»), а не религиозный гимн на латинском языке. Романс развился из песни. Он появился и сформировался в XV и XIX веках. Расцвет романса как синтетического музыкально-поэтического жанра начался во 2-й половине XVIII века в Германии, Франции и России. Большое влияние на его развитие оказало творчество крупнейших поэтов Гёте и Гейне.
Слайд 4
немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель. (28 авгуса 1749, Франкфурт-на-Майне, Германия — 22 марта 1832 Веймар, Германия) 13 декабря 1797, Дюссельдорф — 17 февраля 1856, Париж) немецкий поэт, публицист и критик еврейского происхождения.
Слайд 5
В XIX веке складываются яркие национальные школы романса: немецкая и австрийская (Шуберт, Шуман, Брамс, Вольф), Массне французская (Г. Берлиоз, Ж. Бизе, Массне, Гуно), и русская. Шуберт Шуман Брамс Вольф Г. Берлиоз Ж. Бизе Массне Гуно
Слайд 6
Зачастую композиторы объединяли романсы в вокальные циклы: ранний пример — Л. Бетховен («К далёкой возлюбленной», 1816), зрелый — Шуберт («Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»), в дальнейшем к этой форме обращались Шуман, Брамс, Г. Малер, Вольф и многие другие композиторы, в том числе русские: Глинка, Мусоргский, Римский-Корсаков. Во 2-й половине XIX — начале XX вв. становятся заметными образцы чешской, польской, финской, норвежской национальных школ.
Слайд 7
В России вначале «романсом» называлось вокальное произведение на французском языке (пусть и написанное русским композитором), а произведение с текстом на русском языке называлось «российской песней» Затем появился жанр русского романса, который быстро стал популярен на волне веяний романтизма. На основе русского романса в первой половине XIX века ведущими российскими композиторами создаётся жанр цыганского романса, впоследствии доработанный и доведённый до высокого уровня собственно самими цыганами. В современной России существование и развитие этого музыкального жанра централизованно поддерживается проведением мероприятий типа Московского международного конкурса молодых исполнителей русского романса - Романсиада.
Слайд 8
Романс пишется для пения с аккомпанементом одного инструмента, преимущественно фортепиано и относится к разряду камерной музыки, хотя некоторые романсы аккомпанируются оркестром. «Инструментальное сопровождение в романсе имеет важное значение, зачастую являясь равноправным с вокальной партией элементом единого целого». Романс встречается и в операх (например, романс Рауля в первом действии «Гугенотов»).
Слайд 9
Жанровые разновидности романса — баллада, элегия, баркарола, романс в танцевальных ритмах и др. Романсное стихотворение лишено твёрдых жанровых признаков — обычно это небольшое лирическое произведение, строфическое, рифмованное, со стихами средней длины, с напевным типом интонирования.
Слайд 10
Агафонов, Валерий Борисович (1941—1984) Баянова, Алла Николаевна (1914-2011) Вертинский, Александр Николаевич (1889—1957) Лещенко, Пётр Константинович (1898—1954) Лабинский, Андрей Маркович (1871—1941) Малинин, Александр Николаевич (р. 1958) Морфесси, Юрий Спиридонович (1882—1957) Морозов, Михаил Александрович (р.1972) Погудин, Олег Евгеньевич (р. 1968) Пономарёва, Валентина Дмитриевна (р. 1939) Плевицкая, Надежда Васильевна (1884—1940) Словцов, Пётр Иванович (1886—1934) Утёсов, Леонид Осипович (1895—1982) Фигнер, Николай Николаевич (1857—1918) Хиль, Эдуард Анатольевич (р. 1934) Шаляпин, Фёдор Иванович (1873—1938) Штоколов, Борис Тимофеевич (1930—2005) Юкавский, Герман Валерьевич (р. 1970) Юрьева, Изабелла Даниловна (1899—2000)
Сторож
Рисуем крокусы акварелью
Рисуем подснежники гуашью
Будьте как солнце!
Сочные помидорки