Презентация сопровождает творческий проект по музыке.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_7.ppt | 1.6 МБ |
Слайд 1
« Какие песни мы поем?» Выполнили : Бабаян Алена, Захаркина Вера ученицы 5 класса МОУ СОШ с. Логиновка Руководитель : Бойко Т.И. учитель музыки 2012 годСлайд 2
Детство каждого человека связано с воспоминаниями о детских песнях.
Слайд 3
Гипотеза: Без детской песни нет детства.
Слайд 4
Проблема: Почему дети стали жестокими и агрессивными? Влияет ли отсутствие детских песен на их агрессию? Какие песни поют сегодня дети? О чем они? Почему мало современных детских песен? Почему мы не знаем композиторов, которые пишут песни для детей, исполнителей детских песен? Почему любим и поем советские детские песни?
Слайд 5
Актуальность проблемы Мы поем и слушаем современные взрослые популярные песни, не задумываясь над их содержанием, часто не понимая смысл, подражая взрослым исполнителям и копируя их? На уроках музыки и на праздниках мы поем песни из детства наших родителей.
Слайд 6
Наша цель: Определить роль детской песни в воспитательном процессе подрастающего поколения. Исследовать советские и современные детские песни.
Слайд 7
Объект исследования Большой Детский Хор (БДХ) под руководством Виктора Попова.
Слайд 8
Задачи исследования Узнать об истории создания хора. о руководителе хора, о солистах хора, о репертуаре, о композиторах, которые работали с хором. Что стало с этим коллективом сегодня? Роль современной детской песни.
Слайд 9
Методы исследования Анкетирование, Беседы с учащимися и взрослыми.
Слайд 10
Анкетирование Вопросы Взрослые количество дети количество 1.Что вы знаете о БДХ? популярный в советское время, исполнитель детских песен 35,-(92%) хор, который исполнял детские песни 36,-(94%) 2.Назовите песни, в исполнении хора. «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Школьные годы», «Трус не играет в хоккей» 36,-(57%) «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Чему учат в школе», «Некогда стареть учителям» 21,-(33%) 3.Какие это были песни, о чем? Пионерские, о школе, о спорте, песни из м/ф и к/ф 34, (89%) Детские песни, песни о школе, песни из м/ф 45,-(71%) 4.Какие композиторы работали с хором? В.Шаинский, Е.Крылатов, Ю.Чичков, О.Хромушин. 27,- (71%) В.Шаинский, Е.Крылатов, Ю.Чичков 24,- (38%) 5.Вам нравятся эти песни? Почему? Да.Они детские, добрые. 36,-(57%) Да,нравятся,но они старые, мы хотим петь современные. 36;-(94%)
Слайд 11
Мы провели анкетирование чтобы узнать, что дети и взрослые знают о хоре и выяснили, что дети и взрослые знают о хоре. В анкетировании принимали участие учащиеся 5-8 классов (63), их родители и учителя (38).
Слайд 12
Что мы знаем о БДХ? Мы сделали вывод, что взрослые знают о хоре больше, потому, что они выросли на песнях этого коллектива. А мы, современные дети, хотим петь свои детские песни, чтобы они были нам близки и понятны.
Слайд 13
Почему детский хор называют Большим? Хор — это большая и дружная семья. Хор большой по возрасту. У хора большой репертуар. У хора большая география гастрольных поездок. Хор создал большой фонд записей.
Слайд 14
Хор был организован в 1970 году. Выступал на крупных концертных площадках , на мероприятиях приуроченных к знаменательным датам страны.
Слайд 15
За годы своего существования хор достиг больших успехов, став лауреатом многочисленных национальных и международных конкурсов.
Слайд 16
Виктор Сергеевич Попов- организовал и 38 лет бессменно руководил хором
Слайд 17
Родился в городе Бежецке Тверской области. Закончил Московское хоровое училище, Московскую государственную консерваторию, по классу хорового дирижирования. Трудовую педагогическую и творческую деятельность начал будучи студентом .
Слайд 18
Обладатель многочисленных наград в области искусства и литературы В 1991 году основывает Академию хорового искусства и становится ее ректором. Подготовил множество специалистов, работающих в различных городах страны и за рубежом Является автором многочисленных учебников и пособий. Регулярно выступал с докладами на международных семинарах и симпозиумах по хоровому исполнительству.
Слайд 19
Из творческой биографии В.С. Попова мы узнали, что это был талантливый человек, великий педагог и труженик, который всю жизнь посвятил воспитанию подрастающего поколения, развитию творческих способностей ребят, привитию любви и уважения к песенному искусству.
Слайд 20
Солисты хора: Дмитрий Викторов - один из солистов хора, в дальнейшем пел в камерном хоре. Дмитрий Голов - один из наиболее известных солистов хора. По количеству песен, записанных на радио, находится на втором месте среди солистов.
Слайд 21
Олег Касьянов родился в семье артистов цирка. После ухода из хора пошел по стопам родителей. Ольга Королькова- одна из солисток БДХ в 1980-е годы. Дмитрий Машнин - один из наиболее известных солистов , долгожитель хора Елена Могучева в хор пришла в шесть лет. С песней «Пропала собака» стала лауреатом фестиваля «Песня-79».Скончалась в возрасте 29 лет по болезни.
Слайд 22
Виталий Николаев наиболее известный солист. Пишет песни, музыку, тексты. «Беловежская пуща» впервые была исполнена именно им. Написал рассказ о БДХ «Раздвоение» и посвятил его Попову В. С . Сергей Парамонов – советский «Робертино Лоретти», звездный солист. Выпустил кассету со своими детскими песнями. О нем снят фильм, посвящено несколько телепередач. Умер в 36 лет от пневмонии.
Слайд 23
Марина Самышкина- солировала в хоре почти 4 года МаргаритаСуханкина – солистка группы «Мираж» Александр Федорко- побил все «пацанские» рекорды пребывания в хоре. Занимался вокалом у Тамары Миансаровой, пел на Красной площади с Монсерат Кабалье в 1998 году. .
Слайд 24
Из знакомства с солистами хора мы больше узнали о жизни и творчестве наших сверстников, об их увлечениях, о том как сложилась судьба участников хора в дальнейшем. И пусть не все из них связали свою жизнь с музыкой, песня воспитала в них организованность, трудолюбие, все они стали достойными людьми.
Слайд 25
У хора был громадный репертуар, охватывающий самые различные стили и эпохи. 1.Русская классика и произведения советских композиторов. 2.Зарубежная классика и народные песни. 3. Военно-патриотические песни. 4. Песни советских композиторов. 5. Песни из кино и мультфильмов. 6. Русская классика, произведения современных композиторов. 7. Гражданская тематика, патриотические песни. 8. Школа, труд, спорт, музыка.
Слайд 26
В репертуаре хора много песен для детей. Специально для этого коллектива писали свои произведения советские композиторы: А.Пахмутова, Ю.Чичков, О.Хромушин, Д.Тухманов, Е.Крылатов, В.Шаинский. Почему эти песни знают и поют дети уже двух поколений? Мы думаем, потому, что это детские песни, в них показана душа ребенка, в них отразилась жизнь страны, ее история. Эти песни воспитывали в детях любовь к Родине, гордость за свою страну, прививали уважение к учителям, школе, родителям, старшим и младшим, учили любить природу и животных, прививали навыки трудолюбия и уважения к труду. Эти песни выполняли воспитательную функцию.
Слайд 27
Хор сегодня Людмила ПОЛЯКОВА Дирижер Младшей группы Детского хора. Елена ШУМИЛОВ А Директор Детского хора Александр АНТИПИН Дирижер Старшей группы Детского хора. Занятия ведут опытные педагоги и замечательные музыканты. С хором сотрудничают много молодых композиторов- песенников. Хор работает со звездами современной музыкальной культуры. Сегодня хор можно услышать на лучших концертных площадках Москвы и России. Много лет он озвучивает главную елку в Кремле. Сейчас хор носит имя своего организатора и руководителя В.С.Попова.
Слайд 28
Хор имени В.С.Попова Мы рады были узнать, что хор и сейчас ведет активную концертную деятельность, пропагандирует русскую и детскую музыку, прославляет нашу страну своим творчеством. Приятно, что с этим коллективом продолжают работать как прежние, так и молодые композиторы, которые пишут песни для детей и о детях.
Слайд 29
Владимир Яковлевич Шаинский Сегодня в репертуаре коллектива есть произведения композиторов- классиков, но "визитной карточкой" коллектива по-прежнему остаются песни классиков жанра: В.Шаинского, Е.Крылатова, Ю.Чичкова, А. Пахмутовой, А. Журбина, Д. Тухманова.
Слайд 30
Евгений Павлович Крылатов
Слайд 31
Александра Пахмутова Николай Добронравов
Слайд 32
Нужны ли современные песни для детей? Какими они должны быть? Какую роль играет детская песня в жизни ребенка? Об этом мы спросили учащихся 5-8 классов (63участника) и получили следующие ответы. Вопрос ответ 1. Много ли вы знаете современных песен для детей? Мало (45; 71%) 2.Откуда вы их знаете? Разучиваем в школе с учителем (45; 71%) 3.Знаете ли вы что- либо об авторах этих песен? Почти ничего (63; 100%) 4.Слышали ли вы современные песни для детей по радио или телевидению? Нет (63; 100%) 5.Нужны ли современные песни для детей? Да, обязательно (63; 100%) 6.О чем они должны быть? О школе, о детях, о детстве, о дружбе, о природе (63; 100%) 7.Какими должны быть современные песни для детей? Содержательными, поучительными, веселыми, ритмичными (63; 100%) 8.Какую роль играет детская песня в жизни детей? Воспитательную(63; 100%)
Слайд 33
Нужны ли современные детские песни? Из беседы с учащимися мы выяснили, что современные дети почти не знают современных детских песен, не знают современных авторов, которые пишут песни для детей. Мы считаем, что сегодня детям нужны современные детские песни, в них должна быть отражена жизнь детей нашего поколения. Эти песни должны не только приносить радость тем, кто их исполняет, но и тем, кто их слушает, а также воспитывать в детях такие качества как: патриотизм, гуманизм, справедливость, порядочность, честность, уважение, любовь. И тогда дети забудут о жестокости и агрессивности.
Слайд 34
Результат проекта: Почему дети потеряли интерес к вокальному искусству, почему в вокальные кружки и хоры детей нужно загонять? Мы считаем, потому что, нет хороших детских песен. Найти хорошую современную детскую песню в наше время оказывается серьезной проблемой. Ничего достойного, кроме ремиксов и перепевок старых песен найти не удается. Существуют ли авторы или композиторы, которые пишут музыку для детей, которую можно без опаски слушать на детских праздниках? Существуют, мы знаем некоторых из них: Ю.Верижников, Е. и В.Шмаковы, Ж.Колмагорова, Д. и В. Трубачевы. Но их песни можно найти только в Интернете. Достойных песен мало, к счастью, иные современные песни дети не воспринимают. Современные детские песни не так легко услышать по радио и телевидению. Создается такое впечатление, что современной детской песней никто не занимается, не пишет новых песен и не исполняет их. Им не видать эфиров, потому что на детской песне не заработаешь. Почему мы, нынешние дети злые и агрессивные? Потому, что у нас нет своих детских песен, которые мы хотели бы петь, а поэтому у нас украли детство. В настоящее время песня для детей утратила свою воспитательную функцию. А в результате, как это непечально, поколение тех, кто мог бы интересоваться детской песней, утеряно.
Слайд 35
Спасибо за внимание СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Снеговик
Рисуем тыкву
Муравьиная кухня
Мороз Иванович
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию