В проекте обсуждается вопрос о том, что сейчас поют современные дети .Ведь песни современных детских композиторов не известны широкому кругу
детей, как были известны детские песни советских детских композиторов. А поэтому, современные дети поют либо взрослые песни, не понимая их смысла, либо старые, проверенные временем, детские песни их пап и мам.
Вложение | Размер |
---|---|
Какие песни поют современные дети. | 54.04 КБ |
МОУ СОШ с. Логиновка
Информационно-аналитический учебный проект по музыке
Выполнили: учащиеся 5 класса
Захаркина Вера, Бабаян Алена
Руководитель: учитель музыки
Бойко Т.И.
2012 г.
Содержание работы:
1. Введение.
2. Основная часть
3. Что такое БДХ?
4. Образование хора.
5. Виктор Попов - организатор и руководитель хора.
6. Солисты БДХ.
7. Репертуар хора.
8. Композиторы БДХ.
9. БДХ сегодня.
10.Современные песни детей.
11. Результат проекта.
12.Список литературы.
Введение
Детство каждого человека связано с воспоминаниями о детских песнях. Песни, которые они пели и слышали в детстве. Песни, которые пели им родители.
Гипотеза: Без детских песен нет детства.
Проблема:
Почему дети стали жестокими и агрессивными? Влияет ли отсутствие детских песен на их агрессию? Какие песни поют сегодня дети? О чем они? Почему мало современных детских песен? Почему мы не знаем композиторов, которые пишут песни для детей, исполнителей детских песен? Почему любим и поем советские детские песни?
Актуальность проблемы:
Дети поют и слушают современные взрослые популярные песни, не задумываясь над их содержанием, часто не понимая смысл, подражая взрослым исполнителям и копируя их? На уроках музыки и на праздниках современные дети поют песни из детства их родителей.
Наша цель:
Определить роль детской песни в воспитательном процессе подрастающего поколения. Исследовать советские и современные детские песни.
Объект исследования: БДХ (Большой Детский Хор) Центрального телевидения и Всесоюзного радио под руководством Виктора Попова.
Задачи исследования:
Узнать об истории создания хора, о руководителе, о солистах хора, о репертуаре, о композиторах, которые работали с хором. Что стало с этим коллективом сегодня? Роль современной детской песни?
Методы исследования: анкетирование, беседы с учащимися и взрослыми.
Основная часть
При работе над проектом были проведены беседы с родителями и детьми, анкетирование, целью которого было выявить, что дети и взрослые знают о детских песнях и Большом Детском Хоре (БДХ). В анкетировании принимали участие учащиеся 5-8 классов (63), их родители и учителя (38).
Вопросы | Взрослые | количество | дети | количество |
1.Что вы знаете о БДХ? | популярный в советское время, исполнитель детских песен | 35,-(92%) | хор, который исполнял детские песни | 36,-(94%) |
2.Назовите песни, в исполнении хора. | «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Школьные годы», «Трус не играет в хоккей» | 36,-(57%) | «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Чему учат в школе», «Некогда стареть учителям» | 21,-(33%) |
3.Какие это были песни, о чем? | Пионерские, о школе, о спорте, песни из м/ф и к/ф | 34, (89%) | Детские песни, песни о школе, песни из м/ф | 45,-(71%) |
4.Какие композиторы работали с хором? | В.Шаинский, Е.Крылатов, Ю.Чичков, О.Хромушин. | 27,- (71%) | В.Шаинский, Е.Крылатов, Ю.Чичков | 24,- (38%) |
5.Вам нравятся эти песни? Почему? | Да.Они детские, добрые. | 36,-(57%) | Да,нравятся,но они старые, мы хотим петь современные. | 36;-(94%) |
Вывод:
По результатам опроса видно, что взрослые знают песни БДХ и о хоре больше, потому, что творчество этого коллектива и их популярность пришлись, как раз, на детство этих ребят, теперь уже взрослых. А мы, современные дети хотим петь свои детские песни, чтобы они были нам близки и понятны.
Что такое БДХ?
Мы, современные дети, решили узнать об этом коллективе как можно больше и исследовать их творчество. Почему детский хор называют большим?
В это понятие вкладывается многое. Хор — это большая и дружная семья, насчитывающая более 200 девочек и мальчиков от 7 до 17 лет. Хор большой и по возрасту. У хора большой репертуар.
У хора большая география гастрольных поездок. Он посетил многие страны в различных частях света, побывал во многих городах и уголках нашей страны.
Хор создал большой фонд записей.
Образование хора
Большой детский хор образован в 1970 году при Российском Государственном комитете по телевидению и радиовещанию. Бессменным руководителем и организатором, которого, на протяжении 38 лет был В.С.Попов. За годы своего существования хор достиг больших успехов, став лауреатом многочисленных национальных и международных конкурсов.
С ноября 2005 года Большой детский хор входит в состав Российской государственной радиовещательной фирмы «Голос России».
Хор выступал на сценах Большого зала Московской консерватории, концертного зала им. П. И. Чайковского, Московского международного Дома музыки, Колонного зала Дома Союзов, Государственного Кремлевского Дворца, участвовал в концертах, приуроченных к знаменательным датам и значительным событиям в жизни страны, благотворительных акциях. Коллектив многократно побеждал в крупнейших международных конкурсах.
Виктор Сергеевич Попов
1… Народный артист СССР, лауреат Государственной премии РФ, художественный руководитель Академии хорового искусства.
Родился в городе Бежецке Тверской области. Закончил Московское хоровое училище, а затем Московскую государственную консерваторию, по классу хорового дирижирования.
Трудовую деятельность — педагогическую и творческую — В. С. Попов начал будучи студентом.
В 1970 году В. С. Попов создает Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио и одновременно становится главой Хора мальчиков Московского хорового училища имени А. В. Свешникова. С этими всемирно признанными коллективами было подготовлено множество программ.
В 1991 году В. С. Попов основывает высшее учебное заведение — Академию хорового и становится ее ректором. За годы преподавания В. С. Попов подготовил множество специалистов, работающих в настоящее время в различных городах страны и за рубежом.
В. С. Попов является автором многочисленных учебников и учебных пособий. Он регулярно выступал с докладами на международных семинарах и симпозиумах по хоровому исполнительству.
В. С. Попов имеет множество наград в области литературы и искусства.
Вывод:
Из творческой биографии В.С. Попова мы видим, что это был талантливый человек, великий педагог и труженик, который всю жизнь посвятил воспитанию подрастающего поколения, развитию творческих потенциалов ребят, привитию любви и уважения к песенному искусству.
Солисты Большого детского хора несколько тысяч различных сочинений о
11. 1 Дмитрий Викторов - один из солистов хора, пел в камерном хоре.
Дмитрий Голов - один из наиболее известных солистов БДХ. По количеству песен, записанных на радио, находится на втором месте среди солистов.
Олег Касьянов - родился в семье артистов цирка. После ухода из хора стал артистом цирка. Цирковому артисту Олегу Касьянову была вручена медаль «Национальное достояние.
Ольга Королькова - Одна из солисток хора в 1980-е год.
Дмитрий Машнин - «солист- долгожитель» хора. Живёт в Канаде, работает в музыкальной школе. Продолжает заниматься вокалом.
Елена Могучева в хор пришла в шесть лет. С песней «Пропала собака» стала лауреатом фестиваля «Песня-79». Скончалась в возрасте 29 лет по болезни.
Виталий Николаев - одним из наиболее известных солистов хора. Пишет песни, музыку, тексты. Знаменитая песня «Беловежская пуща» впервые была исполнена именно им. Написал рассказ о БДХ «Раздвоение» и посвятил его Попову В. С.
Сергей Парамонов - «звездный» солист БДХ. Выпустил кассету со своими детскими песнями. О нем снят документальный фильм «Серёжа Парамонов — советский Робертино Лоретти». Также ему было посвящено несколько телепередач. Песню «Просьба» Александра Пахмутова написала специально под Серёжу Парамонова. Умер в 36 лет от пневмонии.
Марина Самышкина - солировала в хоре примерно 4 года.
Маргарита Суханкина – солистка современной группы «Мираж».
Александр Федорко – «побил пацанские рекорды» пребывания в БДХ». После ухода из хора занимался вокалом у Тамары Миансаровой. Пел с Монсерат Кабалье на Красной площади в 1998 году.
Вывод:
Мы считаем, что знакомство с солистами хора дало нам возможность больше узнать о жизни и творчестве наших сверстников, об их увлечениях и о том как сложилась судьба участников хора в дальнейшем. И пусть не все из них связали свою жизнь с музыкой, песня воспитала в них организованность, трудолюбие, все они стали достойными людьми.
Репертуар хора
У хора был громадный репертуар, охватывающий самые различные стили и эпохи.
1.Русская классика и произведения советских композиторов.
2.Зарубежная классика и народные песни.
3. Военно-патриотические песни.
4. Песни советских композиторов.
5. Песни из кино и мультфильмов.
6. Русская классика, произведения современных композиторов.
7. Гражданская тематика, патриотические песни.
8. Школа, труд, спорт, музыка.
Репертуар хора составляли проведения таких композиторов- классиков, как Д. Бортнянский, М. Березовский, А. Ведель, М.Глинка, П. И. Чайковский, С.Танеев, С. Рахманинов, С. Прокофьев, Д. Шостакович, Р. Щедрин, В. Рубин, Т. Корганов, А. Дж. Палестрина, Г. Перселл, И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, Дж. Перголези, Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен, Ф. Шуберт, Й. Брамс, Ж. Бизе, Пуленк, Дж. Гершвин, Б. Бриттен, а так же А. Н. Пахмутова, Д. Тухманов, Ю. Чичков, Т. Бокова, В.Шаинский , О.Хромушин, Д.Тухманов.
Композиторы БДХ
В репертуаре БДХ много песен для детей. Специально для этого коллектива писали свои произведения советские композиторы: А.Пахмутова, Ю.Чичков, О.Хромушин, Д.Тухманов, Е.Крылатов, В.Шаинский.
Вывод:
Почему эти песни знают и поют дети уже двух поколений? Потому, что это детские песни, в них показана душа ребенка, в них отразилась жизнь страны, ее история. Эти песни воспитывали в детях любовь к Родине, гордость за свою страну, прививали уважение к учителям, школе, родителям, старшим и младшим, учили любить природу и животных, прививали навыки трудолюбия и уважения к труду. Эти песни выполняли воспитательную функцию.
Состав хора делится на три возрастные группы: младшая, средняя и старшая. Все они выступают как самостоятельно, так и в составе свод
Современные песни детей
Нужны ли современные песни для детей? Какими они должны быть? Какую роль играет детская песня в жизни ребенка? Об этом мы спросили учащихся 5-8 классов (63участника) и получили следующие ответы.
Вопрос | ответ |
1. Много ли вы знаете современных песен для детей? | Мало (45; 71%) |
2.Откуда вы их знаете? | Разучиваем в школе с учителем (45; 71%) |
3.Знаете ли вы что- либо об авторах этих песен? | Почти ничего (63; 100%) |
4.Слышали ли вы современные песни для детей по радио или телевидению? | Нет (63; 100%) |
5.Нужны ли современные песни для детей? | Да, обязательно (63; 100%) |
6.О чем они должны быть? | О школе, о детях, о детстве, о дружбе, о природе (63; 100%) |
7.Какими должны быть современные песни для детей? | Содержательными, поучительными, веселыми, ритмичными (63; 100%) |
8.Какую роль играет детская песня в жизни детей? | Воспитательную(63; 100%) |
Вывод:
Из опроса и беседы с учащимися видно, что современные дети почти не знают современных песен, не знают современных авторов, которые пишут песни для детей. Но они считают, что сегодня детям нужны современные детские песни, в них должна быть отражена жизнь детей нынешнего поколения. Эти песни должны не только приносить радость тем, кто их исполняет, но и тем, кто их слушает, а также воспитывать в детях такие хорошие качества как: патриотизм, гуманизм, справедливость, порядочность, честность, уважение, любовь. И тогда дети забудут о жестокости и агрессивности.
Результат проекта
Почему дети потеряли интерес к вокальному искусству, почему в вокальные кружки и хоры детей нужно загонять? Мы считаем, потому что, нет хороших детских песен. Найти хорошую современную детскую песню в наше время оказывается серьезной проблемой. Ничего достойного, кроме ремиксов и перепевок старых песен найти не удается. Существуют ли авторы или композиторы, которые пишут музыку для детей, которую можно без опаски слушать на детских праздниках? Существуют, мы знаем некоторых из них: Ю.Верижников, Е. и В.Шмаковы, Ж.Колмагорова, Д. и В. Трубачевы. Но их песни можно найти только в Интернете. Достойных песен мало, к счастью, иные современные дети не воспринимают. Современные детские песни не так легко услышать по радио и телевидению. Создается такое впечатление, что современной детской песней никто не занимается, не пишет новых песен и не исполняет их. Им не видать эфиров, потому что на детской песне не заработаешь. Почему нынешние дети злые и агрессивные? Потому, что у нас нет своих детских песен, которые мы хотели бы петь, а поэтому у нас украли детство. В настоящее время песня для детей утратила свою воспитательную функцию. А в результате, как это непечально, поколение тех, кто мог бы интересоваться детской песней, утеряно.
Источники
Усатый нянь
Большое - маленькое
Круговорот воды в пакете
Кто должен измениться?
Барсучья кладовая. Александр Барков