Дмитрий Борисович Кабалевский (17 [30] декабря 1904, Санкт-Петербург — 14 февраля 1987, Москва) —
- выдающийся советский композитор, дирижёр и пианист, педагог.
Народный артист СССР (1963). Герой Социалистического Труда (1974).
Лауреат Ленинской (1972), трёх Сталинских (1946, 1949, 1951) и Государственной премии СССР (1980).
Доктор искусствоведения (1965). академик АПН СССР (1971)[1]. Член ВКП(б) с 1940 года.
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_azizyan_vrezh.pptx | 263.14 КБ |
Слайд 1
Дмитрий Борисович Кабалевский (17 [30] декабря 1904, Санкт-Петербург — 14 февраля 1987, Москва) — выдающийся советский композитор, дирижёр и пианист, педагог. Народный артист СССР (1963). Герой Социалистического Труда (1974 ). Лауреат Ленинской (1972), трёх Сталинских (1946, 1949, 1951) и Государственной премии СССР (1980). Доктор искусствоведения (1965). академик АПН СССР (1971)[1]. Член ВКП(б) с 1940 года.Слайд 2
биография Д. Б. Кабалевский родился 17 (30) декабря 1904 года в Санкт-Петербурге. отец — Кабалевский Борис Клавдиевич , математик в страховой компании. мать — Кабалевская ( урожд . Новицкая) Надежда Александровна. дед — Кабалевский Клавдий Егорович (1844—1915), военный инженер. Учился до переезда в Москву — в трехклассном городском училище и в 1-й Петроградской классической гимназии. В Москве окончил 35 сов. школу II ступени (1922 г.). Музыкальное образование получил в 3-й музыкальной школе и музыкальном техникуме имени А. Н. Скрябина (окончил в 1925). 1925—1930 — ученик Н. Я. Мясковского (композиция) и А. Б. Гольденвейзера (фортепиано) в МГК имени П. И. Чайковского. Преподаватель консерватории с 1932 года, профессор с 1939 года (до 1980 года). В постановлении ЦК КПСС 1948 года «Об опере „Великая дружба“ В.Мурадели », направленном против «композиторов-формалистов», Д. Б. Кабалевский , чьё имя первоначально должно было быть перечисленным наряду с другими «формалистами» (С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, Н.Я. Мясковский , Г. Н. Попов, А. И. Хачатурян, В. Я. Шебалин), в результате не был упомянут. На заседаниях Союза композиторов, посвящённых этому постановлению, Д. Б. Кабалевский принимал самое активное участие в «критике формалистов». Занимая ключевые административные позиции в Союзе композиторов и Министерстве культуры СССР, а также представляя СССР в различных международных культурных организациях, Кабалевский являлся одним из наиболее официозных отечественных музыкальных деятелей советской эпохи. Депутат Совета Национальностей ВС СССР 7-11 созывов (1966—1987) от РСФСР. Дмитрий Борисович Кабалевский умер 14 февраля 1987 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Слайд 3
СЕМЬЯ Дмитрий Борисович Кабалевский довольно рано женился, но брак, от которого остался сын, был недолгим. На всю жизнь он соединился со второй женой, Ларисой Павловной, которая стала его другом, помощницей, матерью любимой дочери Марии.[2] Первая жена - Эдварда Иосифовна Блюман (1911—1981). Всю жизнь она преподавала английский язык в Министерстве внешней торговли, закончив институт иностранных языков. Кроме того, она была переводчиком художественной литературы с английского языка. Самый её известный перевод — «Вино из одуванчиков» Р. Бредбери , а всего у неё было более 30 переводов книг и рассказов. от первого брака — сын Юрий Дмитриевич Кабалевский .[3] Вторая жена - Лариса Павловна Чегодаева. от второго брака — дочь Мария Дмитриевна Кабалевская , директор Музыкального культурно-образовательного центра имени Д. Б. Кабалевского [4]
Слайд 4
ТВОРЧЕСТВО В основе большинства произведения Кабалевского — советская тематика, связанная с академическими традициями отечественной музыки. Он внёс также вклад в область музыки для детей и юношества. Кабалевский работал во многих жанрах. Им написаны оперы «Кола Брюньон » («Мастер из Кламси »), «В огне», «Семья Тараса», «Никита Вершинин», «Сестры»; оперетта «Весна поет», Реквием на стихи Р. Рождественского, 4 симфонии, 3 концерта для фортепиано с оркестром, Концерт для скрипки с оркестром, 2 концерта для виолончели с оркестром, огромное количество инструментальных, чаще всего — фортепианных пьес, в том числе инструктивных, романсов и песен для детей. Его музыка отличается хорошим вкусом, профессиональным мастерством, национальным колоритом, преимущественным обращением к традиционным для XIX века средствам выразительности. Выступал как пианист и дирижёр с исполнением своих произведений.
Слайд 5
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ*_*
На горке
Как напиться обезьяне?
Как я избавился от обидчивости
Два Мороза
Лиса-охотница