Презентация поможет познакомить детей с таким видом искусства, как балет.
Вложение | Размер |
---|---|
bale.pptx | 627.51 КБ |
Слайд 1
Выполнила: Благина Валерия БалетСлайд 2
Бале́т ( фр. ballet , от итал . ballo — танцую) — вид сценического искусства ; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Чаще всего в основе балета лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто , но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима , с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики. Балет требует выдержки и выносливости от любого человека, смотрящего его. Балет
Слайд 3
Балетная лексика и названия балетных pas пишутся на французском языке , в старинном балете термины отражали какой-либо образ, например: движение кошки ( фр. pas de chat ), рыбки ( фр. pas de poisson ), ножниц ( фр. pas de ciseaux ) и другие. Некоторые термины на слух, и используются в других областях, так как имеют общий корень, например, движение фуэте ( фр. fouetté ) с общим словом «взбитые», во французской кулинарии означает «взбитые сливки» ( фр. crème fouettée ) Известны такие слова и значения, как Pas de deux , балерина , артисты и солисты балета , пачка , пуанты , элевация , а также батманы ( фр. battements — биения ) — базисного движения в классическом танце во множестве форм, начиная с battements tendus . Упражнения преследуют эстетические и тренировочные цели, вырабатывают определенные умения вытягивать ноги в прямые линии, точно исполнять различные его варианты: от резкого броска ноги и плавного её поднятия до обратного опускания или сгибания. [ править ] Терминология
Слайд 4
В начале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище. Началом балетной эпохи во Франции и во всем мире следует считать 15 октября 1581 года . Первый балет назывался «Комедийный балет королевы» (или « Церцея »), поставленный итальянцем Бальтазарини . Музыкальную основу первых балетов составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия -балет, опера -балет, в которых значительное место отводится балетной музыке, и делаются попытки её драматизировать . Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан Жоржем Новером . Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных образах Зарождение балета
Слайд 5
В композиции балета были произведены изменения некоторыми композиторами, например Christoph Gluck . В конце концов балет был разделён на три формальные техники sérieux (серьёзный), demi-caractère ( полу-характерный ) и comique (комический). Балет начал восприниматься в операх как промежуточные связывающие спектакли. В 1700 году вышла книга Choréographie , ou l’art de décrire la danse авторства Raoul Auger Feuillet . Слово choréographie в названии книги произошло от греческих khorea (танцевать) и graphein (писать). От этого слова произошло слово «хореография». Эта книга описывала как сценические танцы так и танцы для танцплощадок. В ней делалась попытка создать способ записи танцев, аналогичный записи музыки. Хотя этот способ записи никогда не был завершён и стандартизирован, эта система используется и сейчас, так как никакая другая система не была выработана. В 1700 году уже использовались многие и ныне обычно используемые слова для описания балетных движений, например cabriole , chassé , entrechat (антраша), jeté , pirouette (пируэт), sissone . В 1713 году Парижская опера основала свою собственную танцевальную школу, в которой преподавалась техника танцев на основе сочинений Feuillet . В 1713 году Королевская Академия Танца была присоединена к Парижской опере. В 1725 году вышла книга Мастер танцев авторства Pierre Rameau ( 1674 — 1748 ), ранее танцевального руководителя королевы Испании. В этой книге Rameau впервые формально даёт пять позиций ног.
Слайд 6
В конце Средневековья появился интерес к и этот интерес к классическому прошлому привёл к Ренессансу . Во время ренессанса в обществе появился фокус на рассмотрении отдельных личностей вместо общества как целого. В результате, в этот период танцоры стали рассматриваться как идеальные люди. Наиболее выдающиеся усовершенствования в хореографии во время Ренессанса были произведены в городах-государствах на территории современной Италии . Балет возник при дворах как развитие торжественных спектаклей, которые ставились во время праздников для аристократов. Придворные музыканты и танцоры сотрудничали для создания развлечений для знати. Балет Ренессанса был гораздо беднее чем современный. Пачки и пуанты ещё не были в использовании. Хореография была адаптирована на основе шагов придворных танцев. Актёры одевались в костюмы по тогдашней придворной моде. В ранних балетах, в конце зрители также принимали участие в танцах.
Слайд 7
В своей эволюции балет всё больше приближается к спорту , теряя по дороге драматургическое значение роли, порой опережает в технике, но отстаёт в содержании. В комплексном обучении профессионала — артиста необходимо знание музыкальной культуры , истории, литературы и сценарной драматургии . В то же время с семи лет дети проходят гимнастическую подготовку, потому как балеты прошлого, сохранившиеся до наших дней, технически усовершенствовались, а балет модерн на классической основе, например балет Форсайта , требует серьёзной физической подготовки, так балерина Сильви Гиллем начинала свой творческий путь именно с гимнастики. Старинные балеты имели возвышенную эстетику, иногда ставились на античные сюжеты, например постановка Шарля Дидло « Зефир и Флора » Михаил Фокин был великолепен в романтическом стиле [1] В XVIII — XIX веках артист мог быть одновременно актёром и танцовщиком, так как особого развития физических возможностей не требовалось. В конце XIX века и в начале XX века театральные школы разделились, но в репертуаре многих театров одновременно были драмы , балетные дивертисментные отделения и оперетты . Так например, кроме постановок в Большом , Касьян Ярославич Голейзовский ставил балетные спектакли в « Летучей мыши » и в « Мамонтовском театре миниатюр », среди которых была постановка « Les Tableaux vivants », означающая «ожившую картинку», так как Голейзовский в первую очередь был художником . Это явление развивается в современном балете, как «ожившая картина» [2] , «ожившая фотография» и «ожившая скульптура» [3][4] . Для того, чтобы поставить , сначала нужно увидеть, нарисовать и слепить Балет как искусство
Слайд 8
В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское . Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло . Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе. Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века... Дальнейшее развитие балета
Слайд 9
В композиции балета были произведены изменения некоторыми композиторами, например Christoph Gluck . В конце концов балет был разделён на три формальные техники sérieux (серьёзный), demi-caractère ( полу-характерный ) и comique (комический). Балет начал восприниматься в операх как промежуточные связывающие спектакли. 18-й век — развитие как формы искусства
Слайд 10
19-й век был периодом больших изменений в обществе, и это отразилось в балете, произошёл отход от аристократических способностей восприятия, доминировавших ранее, к романтическому балету. Романтицизм был реакцией против формальных ограничений и механики индустриализации. Разум эпохи привёл хореографов к сочинению романтических балетов, которые выглядели как лёгкие, воздушные и свободные, что должно было быть контрастом к редукционистской науке которая, по словам Poe , «вывела дриад из лесов». Эти как бы нереальные балеты представляли женщин как деликатных, неземных, воздушных существ, которые могут быть подняты без труда и выглядят почти плавающими в воздухе. Балерины начали носить костюмы в пастельных тонах, с парящими вокруг ног юбками. Сценарии были на темы ужасных фольклорных духов. Балерины Geneviève Gosselin , Мария Тальони и Fanny Elssler экспериментировали с новыми техниками как например танцы на пальцах, которая давала увеличенный рост как идеальную сценическую фигуру. Профессиональные либреттисты писали рассказы для балетов. Преподаватели как например Карло Блазис описывали балетную технику в той базовой форме которая используется и сейчас. Пуанты были изобретены для поддержки танцев на пальцах. Балет в конце 19-го и начале 20-го века
Слайд 11
направление в танцевальном искусстве, появившееся в начале XX века как результат ухода от строгих норм балета, в пользу творческой свободы хореографов. От балета отталкивался свободный танец , создателей которого интересовала не столько новая техника танца или хореография, сколько танец как особая философия, способная изменить жизнь. Это возникшее в начале XX века движение (родоначальницей пластического балета считается Айседора Дункан ) служило истоком многих направлений современного танца и дало импульс реформе самого балета. Танец модерн
Слайд 12
В то время как Франция была успешной в раннем балете, другие страны и культуры вскоре адаптировали для себя эту форму искусства, наиболее заметной была Россия . Россия имеет признанную традицию балета, и русский балет играет заметную роль в истории этой страны Россия
Слайд 13
В 2001 году Сапармурат Туркменбаши упразднил балет в Туркменистане [7] . «Я не понимаю балет, — заметил он. — Зачем он мне? …Нельзя привить туркменам любовь к балету, если у них в крови его нет». По его распоряжению театр оперы и балета в Ашхабаде были снесены. Пришедший ему на смену Гурбангулы Бердымухамедов оставил балет под запретом [8 Интересные факты
Слайд 14
http://ru.wikipedia.org . ИНФОРМАЦЫЯ
Слайд 15
Спасибо за внимание!!!
Два морехода
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Снегири и коты
Лавовая лампа
Композитор Алексей Рыбников