Презентация - исследование "Классическая музыка в современном мире"
Вложение | Размер |
---|---|
klassicheskaya_muzyka_v_sovremennom_mire.ppt | 732.5 КБ |
Слайд 1
Классическая музыка в современном мире Презентацию подготовила ученица 7 а класса Щедрина СофьяСлайд 2
Можем ли мы считать классическую музыку современной? Чему нас может научить музыка великих классиков? Может ли она дать ответы на вопросы, волнующие современное общество?
Слайд 3
Что называют классическим искусством? «Классический» (от латинского classicus ) в переводе на русский язык значит «образцовый», «первоклассный». Под классическим искусством подразумевается нестареющая эстетическая ценность , имеющая мировое значение и являющаяся шагом вперед в художественном развитии человечества. Классическое искусство утверждает идею красоты и гармонии мира, веру в совершенство человека, безграничные возможности разума. Классическое искусство устремляет идеалы своей эпохи в будущее, вскрывает главные проблемы общечеловеческого содержания. Таковы творения Рафаэля, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Шекспира, Пушкина, Л. Толстого, Бетховена, Моцарта, Чайковского, Рахманинова и многих других художников.
Слайд 4
Можно ли считать музыку, в которой отражены образы войны и мира современной? Гипотеза: Образы войны и мира всегда привлекали к себе внимание композиторов всех стилей и направлений. И сегодня эта тема волнует современного человека. Это вечная тема в искусстве.
Слайд 5
Наша группа работала по теме: Образы войны и мира в произведениях классиков. Задачи для группы: * проанализировать произведения разных стилей и направлений, посвященных образам войны и мира * дать характеристику изученным произведениям * выявить общее и отличие
Слайд 6
Методы исследования: Аналитический Сравнительный
Слайд 7
Методы исследования: Аналитический Сравнительный
Слайд 8
Аналитический метод исследования: Аналитический метод исследования – это анализ массива информации по какому-либо предмету
Слайд 9
Мы изучили произведения различных стилей и направлений, в которых отражены образы войны и мира: Л.В.Бетховена - Увертюра «Эгмонт». М.И.Глинки – Опера «Иван Сусанин». С.Прокофьева – Оперы «Повесть о настоящем человеке» «Война и мир», кантата «Александр Невский». Д.Шостаковича - Симфония №7 «Ленинградская» А.Бородина симфония №2 «Богатырская» Песни группы «Кино» , «Машины времени», «Ария», «Черный кофе», «Автограф», «Голубые береты». Песни Пита Сигера, Дина Рида, М.Теодоракиса, Г.Монтегюса, Л.Утесова, М.Бернеса Песни бардов - Б.Окуджавы, В.Высоцкого, С.Никитина, Ю.Визбора, А.Розенбаума. Песни А.Пахмутовой, Ю.Чичкова, Г.Струве, Ю.Антонова, Е.Мартынова
Слайд 10
Выяснили, что: В музыке разных эпох, стилей и направлений можно найти произведения, посвященные темам воинского подвига, патриотизма, верности долгу, любви к Родине
Слайд 11
Сравнительный метод исследования: Сравнительный метод исследования – это проведение исследования путем сравнения двух или нескольких объектов между собой.
Слайд 12
Мы выбрали и сравнили: Произведения композиторов-классиков, Произведения авторов из разных стран мира – борцов за мир, песни рок - групп, песни бардов, песни ВИА, песни советских и российских композиторов-песенников.
Слайд 13
Выводы: Героико-патриотическая тема находит себе прочную основу во всем, что связано в искусстве с темой Родины, с любовью к родной земле, к матери, ко всему тому, что нам дорого. Героико-патриотическая тема так же близка молодому поколению, как и людям разных времен и эпох
Круговорот воды в пакете
Прекрасное далёко
Почта
Свинья под дубом
Мороз Иванович