презентация для урока музыки в 5 классе
Вложение | Размер |
---|---|
glinka_m.i.ppt | 1.3 МБ |
Слайд 1
Работу выполнила Балаева Култач 5а классСлайд 2
Михаил Иванович Глинка
Слайд 3
Композитор- основоположник русской классической музыки ГЛИНКА Михаил Иванович родился [20 мая (1 июня) 1804 г..В селе Новоспасском Смоленской губернии. Скончался 15 февраля (3 февраля) 1857, Берлине].
Слайд 4
Начальное образование получил дома. Слушая пение крепостных крестьян и звоны колоколов местной церкви, рано проявил тягу к музыке. Увлекался игрой оркестра крепостных музыкантов в имении дяди, Афанасия Андреевича Глинки. Музыкальные занятия — игра на скрипке и фортепиано — начались довольно поздно и носили любительский характер. Однако музыка оказывала на него столь сильное влияние, что однажды на замечание о рассеянности он заметил: «Что же делать?... Музыка — душа моя!».
Слайд 5
В 1818 Глинка поступил в Петербурге в Благородный пансион при Главном Педагогическом институте Закончил пансион в 1822 вторым учеником. После окончания пансиона Глинка не сразу поступил на службу. Весной 1830 Глинка отправился в длительное заграничное путешествие, целью которого было как лечение (на водах Германии и в теплом климате Италии), так и знакомство с западноевропейским искусством. В 1835 Глинка женился на М. П. Ивановой. Этот брак оказался крайне неудачным и омрачил жизнь композитора на многие годы.
Слайд 6
Опера «Иван Сусанин», I836 год
Слайд 7
Еще в 1837 Глинка вел беседы с Пушкиным о создании оперы на сюжет «Руслана и Людмилы». В 1838 году началась работа над сочинением, премьера которого состоялась 27 ноября 1842 в Петербурге. Несмотря на то, что царская семья покинула ложу до окончания спектакля, передовые деятели культуры встретили сочинение с восторгом (хотя единства мнений на этот раз не было — из-за глубоко новаторского характера драматургии). На одном из представлений побывал Ференц Лист, чрезвычайно высоко оценивший не только эту оперу Глинки, но и его роль в русской музыке в целом.
Слайд 8
В творчестве Глинки определились два важнейших направления русской оперы: народная музыкальная драма и опера-сказка; он заложил основы русского симфонизма, стал первым классиком русского романса.
Слайд 9
Все дальнейшие поколения русских музыкантов считали его своим учителем
Слайд 10
В 1838 Глинка познакомился с Екатериной Керн, дочерью героини известного пушкинского стихотворения, и посвятил ей свои вдохновеннейшие произведения:«Вальс-фантазию» (1839) и дивный романс на стихи Пушкина «Я помню чудное мгновенье» (1840).
Слайд 11
Зиму 1851-1852 Глинка провел в Петербурге, где сблизился с группой молодых деятелей культуры, а в 1855 произошло его знакомство с М. А. Балакиревым, ставшим позже главой «Новой русской школы» (или «Могучей кучки »), творчески развившей традиции, заложенные Глинкой.
Слайд 12
В 1852 композитор вновь уехал на несколько месяцев в Париж, с 1856 жил в Берлине, где скончался в феврале 1857 и был похоронен на лютеранском кладбище.
Слайд 13
По настоянию младшей сестры М.И. Глинки Людмилы , прах Глинки, в 1857 был перевезен в Россию и погребен на кладбище Александро-Невской Лавры. В Петербурге
Слайд 14
Монета Банка России к 200-летию М.И. Глинки (2 рубля)
Слайд 15
Государственный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки
Слайд 17
Спасибо за внимание! Хорошего настроения!!!
Рыжие листья
Четыре художника. Осень
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Весёлая кукушка
Чайковский П.И. "Детский альбом"