В доклад включены личный опыт, опрос и научные данные. Материалы посвящены актуальным проблемам и новым тенденциям в системе общего и специального музыкального образования, а также использованию новых информационных технологий в музыкальном образовании. Доклад предназначен для преподавателей, учащихся музыкальных учебных заведений, для всех интересующихся актуальными проблемами современного музыкального образования
Вложение | Размер |
---|---|
gou_sosh_-_348_nevskogo_rayona_sankt-peterburga.pptx | 2.94 МБ |
Слайд 1
ГбОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга Тема: Музыкальное образование в наше время Проектно-исследовательская деятельность Куликова Маргарита Сергеевна ученица 2«А » класса Санкт-Петербург 2012годСлайд 2
Тема работы Музыкальное образование в наше время
Слайд 3
Аннотация В доклад включены личный опыт, опрос и научные данные. Материалы посвящены актуальным проблемам и новым тенденциям в системе общего и специального музыкального образования, а также использованию новых информационных технологий в музыкальном образовании. Доклад предназначен для преподавателей, учащихся музыкальных учебных заведений, для всех интересующихся актуальными проблемами современного музыкального образования.
Слайд 4
Актуальность В наше время тот вид искусства, которое было раньше уходит. Вообще, понятия хорошей живописи, хороших стихов, хорошей прозы, литературы – этим все увлекаются странные, даже смешные люди, которые сами себе чего-то там хотят и занимаются этим. Это очень жалко, потому что искусство – это не какая-то скучное занятие, а вообще работа с духом человека, его душой.
Слайд 5
Цель вызвать интерес у людей к музыкальному образованию дать понять, что это очень важно для самореализации в дальнейшей взрослой жизни.
Слайд 6
Задачи доказать важность музыкального образования привлечь интерес к музыке как к искусству предложить новый взгляд на метод обучения
Слайд 7
Объект исследования Музыка – это вид искусства. Музыка является очень хорошим средством воспитания художественного вкуса у людей, она может влиять на настроение, в психиатрии есть даже специальная музыкотерапия. Музыкальные произведения каждого жанра и вида, как правило, легко отличить друг от друга из-за музыкальных свойств каждого.
Слайд 8
Гипотеза Интерес к музыкальному образованию в наше время будет наиболее эффективным, если: выявим , с научной точки зрения насколько нужно музыкальное образование определим, что думают люди о музыкальном образовании (нужно оно или нет); предложим новый взгляд и подход к обучению.
Слайд 9
Методы исследования Опрос Анализ Научные данные Личный опыт
Слайд 10
Этапы исследования: 1.теоритический Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»; несмотря на то, что ребенку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и так далее…Есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень важным причинам, которые должны знать современные родители:
Слайд 11
Причины по которым надо учится музыке Играть – это следовать традиции Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности Музыка и язык – близнецы-братья Внимание , мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук . Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук . Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным Занятия музыкой приучают «включаться по команде » Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу
Слайд 12
Этап 2:Практический Первым этапом опытно-экспериментального исследования стал первичный опрос. Исследования проводились на базе интернета и социальной сети « ВКонтакте ». В эксперименте участвовало 10 людей 20-40- летнего возраста. Методика этого этапа эксперимента включала в себя опрос, анализ полученных данных представленных в виде диаграммы:
Слайд 13
3 этап: личный опыт Чтобы учиться в музыкальной школе, надо очень потрудиться, не только в школе, но и дома. Зато теперь я могу сесть за фортепьяно, сыграть себе что-нибудь по желанию, разучить что-то... Приятно, когда твои пальцы касаются клавиш, приятно извлекать музыку из инструмента, придавать ей краски, динамику, оттенки... Хоть, конечно, это всё ужасный труд
Слайд 14
Четвертый этап-новый подход к музыкальному образованию Поверить в себя и собственные способности. Муштра и приказной тон – не лучшие способы достижения результата. Гораздо эффективнее и гуманнее поддерживать интерес ребенка к занятиям, создавая игровые ситуации, не скупясь на похвалы, не ругая за ошибки, устраивая сюрпризы и праздники после выступлений. Формируем график занятий так, чтобы ребенок добивался результата, затрачивая как можно меньшее количество времени и сил. Один из самых оптимальных способов – краткие, но регулярные занятия с использованием вынужденных пауз и перерывов между другими делами и развлечениями. Обсуждая с ребенком результаты обучения и концертных выступлений, старайтесь оценивать их объективно, отмечая в первую очередь достоинства исполнения. Не стоит допускать заявлений, способных прямо или косвенно, в данный момент или в перспективе, понизить самооценку ребенка, его веру в свои возможности. Придумать новое отношение к ошибкам. Последние свидетельствуют о процессе обучения, если есть ошибки, значит есть что исправлять и куда стремиться. Инициатива, также способствует повышению мотивации изучать музыку Новая схема уроков поможет учащимся копировать и самим подбирать на слух и исполнять интересующие их мелодии В соответствии с новым подходом на уроках музыки школьники могут также сочинять и собственную музыку и представлять свои произведения в Интернете.
Слайд 15
Вывод Сопоставляя различные точки зрения приходим к следующим выводам: — музыкальное образование имеет огромное влияние на человека, значит оно очень важно для нашей дальнейшей жизни; — интерес к музыке, как к искусству можно пробудить в учениках, только надо чуть-чуть изменить метод обучения ; Поэтому музыкальное образование должно идти под лозунгом: «Учиться музыке не для того, чтобы стать музыкантом, а для того, чтобы быть лучшим в любой профессии». Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно занимались!
Что такое музыка?
Как зима кончилась
Заяц-хваста
Голубая лягушка
Астрономический календарь. Октябрь, 2018