Проект проводится в ходе совместной работы преподавателей МБОУ г. Астрахани «СОШ №8» и МБОУ ДОД «ДШИ №3».
Работа над проектом позволяет использовать нетрадиционный подход к школьному предмету музыка.Стремление развивать у учащихся образное мышление способствует неординарному видению музыкальных образов.Привить любовь к искусству и уважение к людям творческих профессий.Проект направлен на музыкально эстетическое воспитание детей и родителей, духовный рост ребёнка как личности.Знакомит с различными видами искусства, его наследием, активизирует и расширяет словарный запас, развивает образное мышление, развивает эстетический вкус. Данный проект позволяет приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения, высказывать и записывать собственные суждения по данному вопросу.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_12_goda_2.docx | 41.4 КБ |
dnevnik_muzykalnyh_vpechatleniy.pptx | 967.89 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Астрахани
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Информационно – практика - ориентированный проект.
Тема: «Откуда ты приходишь, красота? ».
Выполнили: Дергачёва Софья, Запара Валерия,
ученицы 5 «а» класса МБОУ Г. Астрахани «СОШ №8»
Руководитель проекта: Боронина Елена Владимировна
Учитель музыки МБОУ г. Астрахани « СОШ №8»
г. Астрахань.
2011 - 2012 г.г.
2
Содержание:
1. Актуальность темы 3-4
2. Методический паспорт проекта « Откуда ты приходишь, красота?» 5-8
3. Цель проекта 9-10
4. Задачи проекта.
5. План реализации проекта. 11-14
6 . «Дневник музыкальных впечатлений». 15-18
7. Список литературы. 19
8. Презентация проекта. 20
Презентация «Дневника музыкальных впечатлений»
Презентация выставки рисунков.
Презентация фотовыставки.
3
Актуальность темы:
Человек всегда к чему-то стремится, например: быть здоровым, физически сильным, умным, творчески активным и обязательно красивым. Но что такое красота? Что значит быть красивым? Каждый понимает по-своему. Дать точное определение красоте сложно - ведь это понятие одинаково относится ко многим явлениям. Произнося слова: «красивый», «красиво», «красота» мы говорим о каком-нибудь предмете, произведении искусства, об окружающей нас природе или о человеке. Душа человека в этот момент наполняется теплом и светом. Все при этом испытываем одни и те - же чувства – радости, восторга, вдохновения и гармонии. И каждый понимает, что именно в соединение внешних качеств и духовного богатства человека кроится истинная красота.
В музыке есть такое понятие «гармония» что значит созвучие, стройность и соразмерность. Именно в стремлении достичь гармонии в жизни, и кроится одна из загадок красоты. Красотой гармонии обладают все бесценные произведения искусства-картины выдающихся художников, памятники зодчества, великие музыкальные шедевры. Их красота оценена и подтверждена историей, веками, жизнью, являясь неоспоримой истинной и главным критерием её значимости. Знакомясь и изучая великие произведения искусства - человек сможет ответить на волнующие его вопросы, один из которых: «Откуда ты приходишь красота?».
Проект предназначен для формирования музыкальной культуры детей младшего и среднего школьного возраста. Реализации их творческих способностей. Путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Проект развивает способность жить в мире музыки и правильно понимать её. Ведь лишь тот человек, который наделён качествами, как образованность, воспитанность, чувствительность и искренняя доброта, сможет войти в жизнь с открытым сердцем и чистой душой . О таком человеке смело можно будет сказать: «Какой красивый человек!». Помочь открыть для детей то прекрасное в искусстве без чего жизнь не может быть возможной и интересной - главная задача нашего проекта.
4
Работа над проектом должна помочь изменить отношение школьников и родителей к предмету музыка.
Показать, насколько важную роль играет музыкальное искусство в формировании духовной культуры, в развитии интеллектуальной, творческой и социально-активной личности ребёнка.
Помочь в формировании положительного отношения к музыке в целом, через различные виды деятельности.
Помочь детям научиться слушать и любить музыку, понимать её и чувствовать.
5
Методический паспорт проекта «Откуда ты приходишь, красота?».
Авторы проекта :
Дергачёва Софья Васильевна, Запара Валерия Витальевна ученицы 5 «а» класса МБОУ Г. Астрахани «СОШ №8».
Руководитель проекта: Боронина Елена Владимировна учитель музыки МБОУ г. Астрахани «СОШ №8».
Участники проекта:
Преподаватели, учащиеся 1-4 и 5-ых классов, родители МБОУ СОШ №8, а так же преподаватели и учащиеся МБОУ ДОД ДШИ №3.
Предмет, класс :
Музыка.
Изобразительное искусство.
Литература.
Младший и средний школьный возраст.
Продолжительность проекта: 2011-1012 учебный год
Образовательная область:
Эстетическое воспитание детей младшего и среднего школьного возраста. Развитие интеллектуально развитой творческой личности.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Основные формы реализации проекта: Занятия в школе, проведения уроков – концертов совместно с преподавателями и учениками «Детской школы искусств №3», беседы, лекции, посещение концертов, праздники, экскурсии, изготовление фото альбомов и выставки рисунков. Ведение «Дневника музыкальных впечатлений», где ребята записывают краткие высказывания о прослушанных произведениях, пишут рассказы и
6
сочинения. Оснащение предметно - развивающей среды, музыкальной базы, работа с родителями, связь с преподавателями «Детской школы искусств №3».
Предполагаемый результат.
1.Стремиться к сформированию у детей интерес к различным видам искусства.
2. Стремиться к сформированию у детей навыков музыкально-познавательной деятельности.
3. Стремиться к сформированию у детей положительного отношения к гениальным композиторам и исполнителям, подарившим человечеству волшебный мир музыки.
Гипотеза.
Учащиеся, узнав о значимости классической музыки в жизни человека, познакомившись с многообразием видов искусств, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям творческих профессий. Будут осознавать себя причастными к музыкальному, литературному и художественному наследию.
Основополагающий вопрос: «Зачем человеку нужно искусство?».
Темы исследований учеников (частные вопросы):
7
Пути достижения цели: Создать условия для формирования у учащихся младших и средних классов положительного отношения к различным видам искусства, и уважения к людям творческих профессий.
Организовать уроки-концерты, лекции, музыкальные гостиные, с участием детей и родителей, где происходит знакомство с различными видами искусства, и их значением в истории мировой культуры.
Предмет: Музыка.
Меж предметные связи: литература – развитие речи, сочинение. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. История. Продолжение работы над созданием «Дневника музыкальных впечатлений». Развитие познавательного интереса: знакомство с литературными источниками вошедших в основу музыкальных произведений.
Музыкальные образы в изобразительном искусстве – умение самостоятельно создать музыкальную картину.
Дидактические цели проекта:
Продолжить знакомство детей с различными видами искусства, с музыкальным наследием мировой культуры, при помощью прослушивания музыки, просмотра репродукций, чтения литературы, посещения концертов и просмотра фильмов.
Обучение творческой работе над рассказами – впечатлениями от прослушанных музыкальных произведений, делать зарисовки музыкальных образов, составлять фотоальбом.
Методические задачи:
Стремиться к сформированию эмоционального восприятия музыки.
Стремиться к развитию личностного отношения к явлениям музыкального искусства и творческого самовыражения.
Стремление к развитию музыкальной культуры школьников через разные формы воплощения музыкальных образов.
Стремление научить сопоставлению и выявлению общности музыкального произведения с точки зрения жизненного содержания, нравственно эстетического развития.
8
Стремиться научить различать стили, творческий почерк, музыкальный язык представителей искусства разных эпох и культур.
Организационные задачи:
Организовать открытые уроки для родителей и учителей.
Организовать уроки – концерты в «Детской школе искусств №3», совместно с преподавателями, детьми и родителями.
Организовать художественную выставку детских работ «Звучащие картины».
Составить «Дневник музыкальных впечатлений», где представлены детские сочинения, рассказы и высказывания, по прослушанным произведениям. Организовать выставку фотографий освещающих музыкальные события школьников.
Материалы и оборудование : репродукции художников, фотографии композиторов, плакат с изображением музыкальных инструментов разных групп, звукозаписи, на разных носителях , для слушания, нотный репертуар, поэтические и литературные сборники, фотографии и иллюстрации, связанные с литературными, поэтическими и музыкальными образами.
Аннотация: Проект проводится в ходе совместной работы преподавателей МБОУ г. Астрахани «СОШ №8» и МБОУ ДОД «ДШИ №3».
Работа над проектом позволяет использовать нетрадиционный подход к школьному предмету музыка.
Стремление развивать у учащихся образное мышление способствует неординарному видению музыкальных образов.
Привить любовь к искусству и уважение к людям творческих профессий.
Проект направлен на музыкально эстетическое воспитание детей и родителей, духовный рост ребёнка как личности.
Знакомит с различными видами искусства, его наследием, активизирует и расширяет словарный запас, развивает образное мышление, развивает эстетический вкус.
9
Данный проект позволяет приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения, высказывать и записывать собственные суждения по данному вопросу.
Цель проекта:
Приобщить детей к музыкальному искусству по средствам организации уроков – концертов проводимых в ДШИ № 3, где звучит «живая» музыка в исполнении юных музыкантов.
Сформировать представление о разнообразии видов и жанров музыки.
Познакомить с различными музыкальными инструментами. Вызвать желание и в дальнейшем интересоваться и знакомиться с шедеврами классической музыки.
Совершенствовать музыкальное восприятие и умение анализировать образный мир произведения, расширяя знания в различных областях искусства.
Стимулировать интерес к исследовательской деятельности учащихся .
Привлечь родителей к реализации проекта.
Задачи проекта.
Образовательные
Знакомить детей с мировыми музыкальными шедеврами и творчеством композиторов, создавших неповторимый образный мир произведений.
Учить узнавать знакомые музыкальные произведения, анализировать их и самостоятельно делать вывод.
Образно представлять прослушанные произведения и уметь составить рассказ по ним.
Вызвать у детей желание изображать музыку, сочинять элементарные мелодии, подражая великим композиторам.
Создать целостное представление о едином художественном образе на основе выразительных средств музыки, литературы и живописи.
10
Обратить внимание на разницу классической и современной музыки и её значения в жизни человека.
Рассказать о важности знания классического музыкального искусства.
Расширить представление детей о многообразии видов искусств.
Развивающие.
Стремиться развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию различных видов искусства.
Умение реализовать свои впечатления в литературной, художественной и практически-музыкальной деятельности.
Стремиться совершенствовать у детей умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
Воспитательные.
Способствовать в Воспитании интереса к предмету музыка, эстетического вкуса и художественного воображения.
Стремиться воспитать любовь к классической музыке и тонкое восприятие её на духовно – эмоциональном уровне.
Стремиться воспитывать уважение к людям творческих профессий и положительное отношение к музыкальному наследию.
11
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Разделы программы | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
Подготовительный этап | |||
Сбор и анализ имеющихся звукозаписей с музыкальными произведениями по темам запланированных уроков-концертов, репродукций известных художников, литературных произведений, плакатов с изображением музыкальных инструментов, принадлежащих к различным группам, изготовление газет и фотовыставок. | Преподаватель музыки | 1неделя | |
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. | Преподаватель музыки | 1 неделя | |
Обращение за рекомендациями к преподавателям МБОУ г. Астрахани ДОД«ДШИ№3». | Преподаватель музыки | 1 неделя | |
Организация преподавателей родителей и детей МБОУ г. Астрахани «СОШ №8», участвующих в проекте. | Преподаватель музыки | 1 неделя | |
Приобретения необходимого оборудования. | Преподаватель музыки | 1 неделя | |
Деятельный этап |
12
Музыкальное воспитание. | Слушание музыкальных произведений на электронных носителях в классе. Организация и проведение уроков-концертов в МБОУ г. Астрахани «СОШ№8». Организация и проведение уроков – концертов в «Детской школе искусств №3» по темам: «Ансамбль – значит вместе», «Образный мир фортепианной музыки», «Волшебный мир музыкальных инструментов», «Голоса России». Выполнения творческих заданий. | Преподаватель музыки МБОУ г. Астрахани «СОШ №8». Преподаватели МБОУ ДОД «ДШИ №3». Классные руководители. Родители. | В течении всего проекта. |
Познавательное развитие | Использование учебника «Музыка» как литературного источника для знакомства с творчеством композиторов и с образным миром музыкальных произведений. Просмотров видеофильмов, репродукций художников. Чтение художественной литературы. | Преподаватель музыки | В течении всего проекта |
Развитие литературно-музыкальной речи | Тематические занятия и беседы: «Герои сказок в музыкальных произведениях», герои литературных произведений великих писателей и поэтов вошедших в основу образного мира музыкальных произведений. Составление рассказа по | Преподаватель музыки Преподаватель литературы | В течении всего проекта |
13
прослушанному произведению, запись кратких высказываний в «Дневнике музыкальных впечатлений». | |||
Ознакомление с художественной литературой | Литературное путешествие по сказкам А. С. Пушкина « Сказка о золотом петушке» «Сказка о царе Салтане» «Золушка» «Приключение Буратино Братья Гримм «Спящая красавица», И.А Крылов басня «Квартет», Амадей Гофман «Щелкунчик» для школьников младшего школьного возраста. Фрагменты художественных произведений великих писателей и поэтов: А.С. Пушкина. Л.Н. Толстого. А.П. Чехова. Антуана де Сент. Экзюпири. С.И. Ожегова. | Классные руководители младших классов Преподаватель литературы | В течении всего проекта |
Рисование | Изображение музыкально-литературных персонажей по прослушанным произведениям. Создание музыкально - художественных фантазий. ( «Многообразный мир музыкальных знаков», «Музыка цирка», «Музыкальная страна»…) | Преподаватель музыки | В течении всего проекта |
14
Работа с родителями | Сопровождение детей на уроки - концерты в «Детской школе искусств №3». Изготовление стендов. Помощь в написании детьми заметок и сочинений по прослушанным произведениям. Чтение с детьми литературных произведений послуживших основой для создания музыкальных образов. Помощь в создании рисунков. | Преподаватель музыки Классные руководители Родители | В течении проекта |
Заключительный этап | |||
Открытый урок для родителей школьников «Я, в мире музыки». Оформление стенда с рисунками детей. Оформление фотоальбома. Оформление «Дневника музыкальных впечатлений». Приглашение родителей и гостей на презентацию проекта. Подведение итогов, оформление материалов по проекту. | Преподаватель музыки | В течении проекта |
15
«ДНЕВНИК МУЗЫКАЛЬНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ».
Одной из творческих форм работы на уроках музыки является выполнение домашних заданий, направленных на восприятие музыкальных образов. Дети учатся внимательно слушать и понимать музыку. Выражать свои чувства и мысли в рассказах, сочинениях, стихах и рисунках.
Такая работа помогает ребёнку слышать окружающих людей, понимать и воспринимать мир с открытым сердцем.
Домашние задания на восприятие музыки позволяют выявить круг интересов ребёнка, особенности музыкального вкуса и взглядов. А так же имеют огромное значение для формирования творческой личности ученика.
Содержание дневника музыкальных впечатлений – это шаг из урока в музыкальную жизнь, проверка на искренность восприятия всего того, что было на уроке.
В приведённых ниже фрагментах домашних заданий из дневника музыкальных впечатлений учеников третьего и пятого классов, записываемых в течении первого полугодия, просматривается взаимосвязь с тематикой уроков – концертов проводимых совместно с учениками и преподавателями ДШИ №3. В них отражаются музыкальные событие произошедшие в жизни ребёнка и взгляд на них сквозь призму музыкального искусства.
« Одно из первых наших посещений урока - концерта в ДШИ №3 произошло в октябре 2011 года. Был тёплый и солнечный осенний день. Тема нашего концерта была «Ансамбль – значит вместе». Нас рассадили в большом и уютном концертном зале. Дети фортепианного, струнного и народного отделений исполнили много интересных музыкальных произведений . Каждый из исполнителей играл вместе с другими инструментами. Например: рояль играл вместе с ансамблем струнных инструментов, исполнив серенаду. Два исполнителя, фортепианной музыки, играли дуэтом, сразу на двух роялях. Но особенно, на меня произвёл огромное впечатление ансамбль балалаечников, сыгравших произведение под названием «Гвардейский марш». Услышав его, в моей голове родился образ бравых солдат, храбрых и смелых, идущих маршем по центральным улицам нашего города, и на душе
16
стало так хорошо и весело, что и мне захотелось пройти с ними рядом». Ученица 3 «а» класса Сибирёва Виктория.
Ученица 5-го «а» класса Яхьяева Дарья, побывав на концерте, сочинила небольшое стихотворение. «Ансамбль - значит вместе», вместе со своими друзьями.
« Разве друзья забывают друг друга?
Разве друг друга можно забыть?
Нет никогда, Дорогая подруга . Дружбу нашу ни чем не разбить!».
Ученица 5-го «б» класса Трушкова Екатерина написала серьёзное стихотворение о любви, родившиеся под впечатлением от услышанной «Ночной серенады», в исполнение ансамбля струнных инструментов.
«Когда любовь покоя не даёт, и сердце разбивает словно лёд!
И что мне делать? Как мне быть? И кто поможет мне забыть?
Любовь, любовь… Ты, ранив, сердце разбиваешь на куски!
Я помню нежно, безмятежно ты подарил тогда цветы! Дождь в лицо,
под ноги слякоть.
Дождь с тобою говорит. Шепчет он: «Не надо плакать!». Ты ответишь:
«Ведь болит!».
Дождик скажет: «Не печалься. Расскажи мне что с тобой ?» Ты лицо
дождю подставишь, и тихонько скажешь : «Он с другой!!!» Ты всегда в моём сердечке, и все мысли о тебе.
Нет прекраснее на свете чем моя любовь к тебе!»
Порою взрослому человеку кажется удивительным, как столь юная душа может вмещать в себя такие сложные темы, так наивно и искренне касаясь их.
Тема одного из уроков в пятом классе называется «Откуда ты приходишь, красота?». На уроке звучала музыка русских композиторов 20 века.
17
Многие написали небольшие сочинения по прослушанным произведениям, где попытались объяснить, что для каждого значит красота. Приведём несколько небольших фрагментов : Дергачёва Софья ученица 5 «а» класса.
«Душевная красота – это положительные качества; справедливость, умение отличать добро и зло, задумчивость о других. Но главное гармония. Гармония – это равенство между душевной красотой и внешней. На уроке я поняла что музыка – это и есть гармония, только звуковая, она пробуждает в человеке именно те чувства, которые необходимы для того, чтобы почувствовать себя счастливым».
Запара Валерия ученица 5 «а» класса.
« Человек испытывает потребность в музыке. Её трудно не любить и не ценить. Музыка делает нашу жизнь интереснее, красочнее, веселее. Чтобы испытать облагораживающее воздействие «серьёзной музыки», постигнуть в ней красоту, величие и духовную силу, надо уметь её слушать – с большим вниманием и не отвлекаясь».
Ученики 4 «в» класса Алимбекова Наталия и Джасугулов Сабр Маратович.
« Следующее наше посещение детской школы искусств состоялось в конце ноября. Нашем преподавателем музыки Еленой Владимировной был организован и проведён урок - концерт посвящённой теме: «Образный мир фортепианной музыки». Нам очень понравился концерт в музыкальной школе. Перед нами выступали ребята, исполнявшие произведения только на фортепиано. Одно из произведений называлось «Кот и мышь» У меня сразу перед глазами возникли эти образы и я придумала маленькую историю «Хитрый мышонок».
«Когда то давно в одном из старых домов нашего города жил маленький мышонок. Он очень хотел найти друга , и поэтому часто гулял по дому в надежде встретить его. Однажды одиноко бродя по дому и собирать хлебные крошки и пшеничные зёрнышки, случайно упавшие на пол он встретил огромного кота. Его звали Василий. Несмотря на огромные размеры, Василий оказался необычайно добрым, и они стали самыми лучшими друзьями. Самая любимая и весёлая игра мышонка и кота была догонялки. Мышонку было так весело ведь коту никогда не удавалось его поймать, но он не обижался ведь они друзья .Так и жили кот и мышь вместе в старом доме.»
18
Ещё одно домашнее задание выполнили ученики 3 «а» класса побывавшие на уроке – концерте с необыкновенно красивым названием «Голоса России». Земцова Варвара.
«Как-то раз, наш учитель по музыки Елена Владимировна пригласила наш
класс провести не совсем обычный урок музыки. Он состоялся не в нашем классе как обычно ,а в детской школе искусств №3. Мы шли по улице между домами и разговаривали о предстоящем уроке. Никто из нас даже не мог предположить , что нас ждёт. Войдя в школу ,нас пригласили в концертный зал. Начался урок. Елена Владимировна рассказывала о музыке, о великих композиторах, о знаменитых исполнителях и музыкальных инструментах. И вдруг, наш урок превратился в концерт, на сцену вышли юные музыканты, в руках которых мы увидели народные инструменты. И стали так красиво и здорово играть, что мне захотелось танцевать . Мы хотели передать нам вдохновение этой волшебной музык, звучание «сердца» каждого инструмента. Было бы хорошо посещать всем нам как можно чаще такие уроки - концерты. От этого становится чище и богаче внутренний мир каждого из нас».
Жаль, нельзя в рамках этой публикации показать все сочинения рассказы и стихи школьников рождённые музыкальными образами. Творческая фантазия ребят не знает предела!
Поэтому в ближайшие наши планы входит дальнейшая работа над созданием «Дневника музыкальных впечатлений». И огромная мечта о публикациях отдельных сочинений в школьных сборниках и газетах. Ведь дневник – живой источник педагогического вдохновения и творчества. В нём раскрываются души ребят, которые тянуться к прекрасному в нашей непростой жизни. И «чистые» их души, просто необходимо услышать, настроить на высокий лад, и научить жить здорово и счастливо.
Подводя итог нашему проекту, хочется всем пожелать: больше слушайте классическую музыку! Она напомнит о любви к людям и поддержит в горе, научит восхищаться красотой человеческой души и величием природы, откроет неведомые стороны богатейшего мира творчества, принесёт радость, здоровье и наслаждение.
19
Список использованной литературы:
«Проект исследование о влиянии музыки на состояние здоровья человека».
«О силе музыкального искусства»-приложение.
20
Презентация проекта:
Фрагменты сочинений из «Дневника музыкальных впечатлений», рисунки детей по прослушанным произведениям на концертах, фотовыставка по результатам посещения и организации уроков - концертов в МБОУ ДОД
Г. Астрахани «ДШИ№3».
«Дневник музыкальных впечатлений» - фрагменты
Выставка рисунков.
Фото – выставка.
Слайд 1
ДНЕВНИК МУЗЫКАЛЬНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ МБОУ г . Астрахани «СОШ №8» Боронина Е . В – учитель музыкиСлайд 2
Одной из творческих форм работы на уроках музыки является выполнение домашних заданий, направленных на восприятие музыкальных образов. Дети учатся внимательно слушать и понимать музыку. Выражать свои чувства и мысли в рассказах, сочинениях, стихах и рисунках. Такая работа помогает ребёнку слышать окружающих людей, понимать и воспринимать мир с открытым сердцем. Домашние задания на восприятие музыки позволяют выявить круг интересов ребёнка, особенности музыкального вкуса и взглядов. А так же имеют огромное значение для формирования творческой личности ученика. Содержание дневника музыкальных впечатлений – это шаг из урока в музыкальную жизнь, проверка на искренность восприятия всего того, что было на уроке. В приведённых ниже фрагментах домашних заданий из дневника музыкальных впечатлений учеников третьего и пятого классов, записываемых в течении первого полугодия, просматривается взаимосвязь с тематикой уроков – концертов проводимых совместно с учениками и преподавателями ДШИ №3. В них отражаются музыкальные события произошедшие в жизни ребёнка и взгляд на них сквозь призму музыкального искусства.
Слайд 3
Ансамбль – значит вместе « Одно из первых наших посещений урока - концерта в ДШИ №3 произошло в октябре 2011 года. Был тёплый и солнечный осенний день. Тема нашего концерта была «Ансамбль – значит вместе». Нас рассадили в большом и уютном концертном зале. Дети фортепианного, струнного и народного отделений исполнили много интересных музыкальных произведений . Каждый из исполнителей играл вместе с другими инструментами : рояль играл вместе с ансамблем струнных инструментов исполнив «серенаду», исполнители фортепианной музыки, играли дуэтом, на двух роялях. Но особенно, на меня произвёл огромное впечатление ансамбль балалаечников , сыгравших произведение под названием «Гвардейский марш». Услышав его, в моей голове родился образ бравых солдат, храбрых и смелых, идущих маршем по центральным улицам нашего города, и на душе стало так хорошо и весело, что и мне захотелось пройти с ними рядом». Ученица 3 «а» класса Сибирёва Виктория.
Слайд 4
Ночная серенада Ученица 5-го «а» класса Яхьяева Дарья , побывав на концерте, сочинила небольшое стихотворение. «Ансамбль - значит вместе», вместе со своими друзьями. « Разве друзья забывают друг друга? Разве друг друга можно забыть? Нет никогда, Дорогая подруга. Дружбу нашу ни чем не разбить!». Ученица 5-го «б» класса Трушкова Екатерина написала серьёзное стихотворение о любви, родившиеся под впечатлением от услышанной «Ночной серенады», в исполнение ансамбля струнных инструментов. «Когда любовь покоя не даёт, и сердце разбивает словно лёд! И что мне делать? Как мне быть? И кто поможет мне забыть? Любовь, любовь… Ты, ранив, сердце разбиваешь на куски! Я помню нежно, безмятежно ты подарил тогда цветы! Дождь в лицо , под ноги слякоть. Дождь с тобою говорит. Шепчет он : «Не надо плакать!». Ты ответишь: «Ведь болит!». Дождик скажет: «Не печалься. Расскажи мне что с тобой?» Ты лицо дождю подставишь, и тихонько скажешь: «Он с другой!!!» Ты всегда в моём сердечке, и все мысли о тебе. Нет прекраснее на свете чем моя любовь к тебе!»
Слайд 5
Хитрый мышонок « Следующее наше посещение детской школы искусств состоялось в конце ноября. Нашем преподавателем музыки Еленой Владимировной был организован и проведён урок - концерт посвящённой теме : «Образный мир фортепианной музыки». Нам очень понравился концерт в музыкальной школе. Перед нами выступали ребята исполнявшие произведения только на фортепиано. Одно из произведений называлось «Кот и мышь» У меня сразу перед глазами возникли эти образы и я придумала маленькую историю «Хитрый мышонок ». «Когда то давно в одном из старых домов нашего города жил маленький мышонок. Он очень хотел найти друга ,и поэтому часто гулял по дому в надежде встретить его. Однажды одиноко бродя по дому и собирать хлебные крошки и пшеничные зёрнышки случайно упавшие на пол он встретил огромного кота. Его звали Василий. Несмотря на огромные размеры Василий оказался необычайно добрым, и они стали самыми лучшими друзьями. Самая любимая и весёлая игра мышонка и кота была догонялки. Мышонку было так весело ведь коту никогда не удавалось его поймать но он не обижался ведь они друзья .Так и жили кот и мышь вместе в старом доме.» Ученики 4 «в» класса Алимбекова Наталия и Джасугулов Сабр Маратович .
Слайд 6
Образный мир фортепианной музыки « В один прекрасный день, а точнее 29 октября 2011 года , мы с нашим учителем музыки-Еленой Владимировной отправились в музыкальную школу. Там мы познакомились с прекрасным инструментом фортепиано. Мы все были рады такому событию. В исполнении этого инструмента мы услышали много музыкальных произведений такие как : «Петрушка», «Колыбельная», «Кошка и мышка», «Колобок», «Маленькие негритята». Но больше всего мне понравилось произведение «Этюд». Я узнала что это название означает разминка для пальцев, упражнение предназначенное для усовершенствования техники исполнителя. Вы, возможно, спросите, чем оно мне понравилось? Тем что, исполнитель смог соединить в одном произведении красивое исполнение с очень быстрым темпом. В моём воображении возникла весёлая картина игры детей в жмурки». Ученица 4 «в» класса Васильева Екатерина.
Слайд 7
Голоса России «Как-то раз, наш учитель по музыки Елена Владимировна пригласила наш класс провести не совсем обычный урок музыки. Он состоялся не в нашем музыкальном классе , а в детской школе искусств №3. Мы шли по улице между домами и разговаривали о предстоящем уроке. Никто из нас даже не мог предположит, что нас ждёт. Войдя в школу, нас пригласили в концертный зал. Начался урок. Елена Владимировна рассказывала о музыке, о великих композиторах, о знаменитых исполнителях и музыкальных инструментах. И вдруг, наш урок превратился в концерт, на сцену вышли юные музыканты, в руках которых мы увидели народные инструменты. И стали так красиво и здорово играть, что мне захотелось танцевать . Мы услышали звучание балалайки гитары аккордеона. Узнали о родине каждого инструмента о истории его создания. Музыканты в свою очередь хотели передать нам вдохновение этой волшебной музык, звучание «сердца» каждого инструмента. Было бы здорово посещать всем нам как можно чаще такие уроки - концерты. От этого становится чище и богаче внутренний мир каждого из нас». Земцова Варвара 3 «А» класса
Слайд 8
Чудо из хлеба « Жили-были дед да баба. Вот сидят они у окошка и думают, надо-бы чем-нибудь заняться. И бабка говорит: - «Давай хлеб испечём!» Но дед всё ухмыляется, ведь так не хочется, работёнка - то тяжёлая. Думал, думал, но всё-таки согласился. Закипела работа. Бабка тесто месит. Дед печку топит. И приготовили хлеб на славу! Как только начали они хлеб резать, так из крошек внучата стали появляться. Обрадовались дед да баба ,и сразу же стали имена им придумывать. А самого любимого назвали Ванюшкой. Так и жили они, не тужили , долго и счастливо!» Алекян Ева Ученица 3 «г» класса
Слайд 9
Жаль, нельзя в рамках этой публикации показать все сочинения рассказы и стихи ребят рождённые музыкальными образами. Творческая фантазия ребят не знает предела! Поэтому в ближайшие наши планы входит дальнейшая работа над созданием «Дневника музыкальных впечатлений». И огромная мечта о публикациях отдельных сочинений в школьных сборниках и газетах. Ведь дневник – живой источник педагогического вдохновения и творчества. В нём раскрываются души ребят, которые тянуться к прекрасному в нашей непростой жизни. И «чистые» их души, просто необходимо услышать, настроить на высокий лад, и научить жить здорово и счастливо.
Валентин Берестов. Аист и соловей
Шелковая горка
Пустой колос голову кверху носит
А теперь — мультфильм
Неньютоновская жидкость