Проблема музыкального воспитания подросткового поколения.
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_v_germanii.doc | 91 КБ |
МОУ «Акчеевская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная область: филология
Предмет: немецкий язык
Исполнитель: Кудяева Анастасия Анатольевна
10 класс МОУ «Акчеевская средняя
общеобразовательная школа»
Руководитель: Мещерова Светлана Викторовна
Учитель немецкого языка высшей категории
Акчеево – 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
2.1. Первые шаги рок-музыки
2.2. Музыкальная составляющая
2.3. Зарождение рок-музыки в Германии
2.4. Группа «Tokio Hotel»
1. Введение
Что такое музыка? Она занимает место между мыслью и явлением; как предрассветная посредница, стоит она между духом и материей; родственная обоим, она отлична от них; это дух, нуждающийся в размеренном времени; это материя, но материя, которая обходится без пространства.
Проблема музыкального воспитания подросткового поколения во все времена была актуальной. Она находила отражение в трудах философов, психологов, педагогов еще времен римской античности. Древнегреческие философы: Аристотель, Демокрит, Сократ, Платон видели необходимость в разностороннем развитии детей. Музыка считалась приоритетным средством воспитания, а музыкально-эстетическое воспитание базировалось на основополагающих ценностях античной культуры. На современном этапе развития общества данная проблема не просто не утратила своей актуальности, а стала еще острее.
Известно, что в подростковом периоде развития музыкальная культура достигает определенного уровня. У школьников развивается собственный музыкальный вкус, появляется свой круг музыкальных интересов и предпочтений, который постепенно приобретает устойчивость, являясь психологической базой ценностных ориентаций подростка в последующей взрослой жизни. Психологи отмечают, что для подросткового возраста характерен резкий скачек формирования отношения к искусству, при котором школьники «…подростки зачастую не имеют прочной системы знаний и достаточно ясных критериев оценки явлений современной культуры». Специальные исследования свидетельствуют о том, что «легкая» музыка обслуживает потребности в общении, движении, разрядке, в то время как классическая - в уединении, обдумывании, больших серьезных чувствах. Наблюдения многих позволяют ныне говорить о том, что большая часть современных подростков увлечена рок-музыкой. Рок является социальной реальностью нашего времени.
Целью исследовательской работы является история возникновения рок-группы «Tokio Hotel». В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи: изучить музыкальные составляющие рок-музыки; проследить, как зарождалась рок-музыка в Германии, познакомиться с историей возникновения одной из успешных немецких рок-групп «Tokio Hotel».
Объект исследования – рок-группа «Tokio Hotel».
Методы исследования: анализ литературы по данной проблеме исследования, обобщение и систематизация теоретического материала; исследовательская работа.
2.1. Первые шаги рок-музыки.
Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. Для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения. Также рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы, эмо, неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.
Рок-музыка имеет большое количество направлений: от лёгких жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл, поп-рок, бритпоп до брутальных и агрессивных жанров — дэт-метала и грайндкора. Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке.
Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли. За время своего существования были попытки соединить рок-музыку практически со всеми возможными видами музыки — с академической музыкой (арт-рок, появляется в конце 60-х), джазом (джаз-рок, появляется в конце 60-х — начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появляется в конце 60-х), индийской музыкой (рага-рок, появляется в середине 60-х). В 60-70-х годах появились практически все крупнейшие поджанры рок-музыки, наиболее важными из которых, помимо перечисленных, являются хард-рок, панк-рок, рок-авангард. В конце 70-х-начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок, хардкор. Основные центры возникновения и развития рок-музыки — США и западная Европа (особенно Великобритания). Большинство текстов песен — на английском языке. Однако, хотя, как правило, и с некоторым запозданием, национальная рок-музыка появилась практически во всех странах.
2.2. Музыкальная составляющая
Рок-музыка обычно исполняется рок-группой, состоящей из вокалиста, гитариста (как правило, играющего на электрогитаре), бас-гитариста и барабанщика, иногда клавишника. Бас-гитара, ударные и ритм-гитара (не во всех коллективах) составляют ритм-секцию. Однако существуют примеры использования в рок-композициях практически всех известных музыкальных инструментов.
Отличительная черта классической рок-музыки — неизменный ритм, поддерживаемый ритм-секцией. Однако уже начиная с 60-х годов ряд направлений рока использует композиции с усложнёнными структурами и ритмами. Солирующим инструментом является обычно электрогитара. Также в большинстве рок-групп присутствует вокалист. Если в начале своего развития рок-музыка лежала в основном в рамках блюзовой гармонии, то теперь отдельные её направления имеют мало общего в музыкальном отношении.
Рок — это, с одной стороны, рупор молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами. С другой стороны, рок — один из инструментов шоу-бизнеса, направленный на коммерческую прибыль в индустрии развлечений. По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых — бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля, а затем — постепенный процесс «приручения», коммерциализации, порой — упрощения, возникновения вторичных рок-групп.
Рок-музыка как культурный феномен породила так называемый «рок-н-ролльный образ жизни», определённый стиль поведения и систему жизненных ценностей, своего рода философию. Тем не менее, возникшие на основе различных течений рок-музыки субкультуры порой имеют мало схожего. Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом). Она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности.
2.3. Зарождение рок-музыки в Германии
В 1960-х, Германия фактически отсутствовала на карте рок музыки, но позднее цветение этой изменяющей психику музыки изменило немецкое место действия в наивном драматичном пути. Бум немецкой скалы рока зависел от ряда разрешения факторов. Был политический фон: Германия была одной из трех стран, которые испытали в 1968 студенческие бунты на массивном масштабе. Это явление создало новый класс (очень молодой) интеллектуалов, и вдохновило это движение по направлению к коллективному осознанию. Экологический пацифист и антиядерные проблемы стали более релевантными и открыто обсуждаемыми. Это также приводило к акциям Baader-Meinhof группы террористов, которая воплотила гнев этого поколения. Авангардистский Дармштадт экспериментировал с электронной музыкой начиная с середины 1950-х, и композиторы как, например, Штокхаузен начинали создавать сенсацию даже за пределами академии. Покорение космоса времени (достигая апогея с США 1969, приземляясь на луне) так или иначе поглотило многие черты с электронной музыкой и чтобы предусмотреть футуристическую музыку из кинофильма эры, создавалась абсолютно новая музыка. Наконец, хиппи прибыли в Германию немного попозже, чем в США, но должны были остаться дольше. Тысячи немцев взяли восточный маршрут из Марокко в Индию, и возвращались домой в очередях нескольких десятилетий. В те времена фактически, много немецких групп не играло “rock” вообще. Нет никакого вопроса, что большую эру немецкой рок-музыки вдохновила музыка, но в немецкой интерпретации рок-музыки приходилось мало сделать с эффектами от наркотиков: немецкие музыканты видели взаимоотношение между экспериментами и немецким языком, электронным авангардистский (как например, Штокхаузен).
В 1968 три молодых музыканта, Конрад Шницлер, Ганс Йоахим Роделиус и Клаус Шульце основали “Zodiak”, что и послужило началу новой культуре рок-музыке в Германии.
Многие последствующие музыканты и группы уже раскрывали всю сущность рок-музыке в Германии и на востоке. Это такие знаменитые в Германии группы как “Ash Ra Tempel”, “Guru Guru”, “Brainticket” и многие другие, которые уже продолжали традиции, обоснованные до их самих.
2.4. Группа «Tokio Hotel»
Tokio Hotel - одна из самых успешных команд современности, одно из главных событий популярной культуры последних 10 лет и настоящие герои для миллионов поклонников по всему миру. Коллектив был создан в 2001 году двумя братьями-близнецами из восточной Германии, Биллом и Томом Каулитцами. Изначально группа называлась «Devilish» (Дьявольский). Посмотрев на выступление дуэта братьев, к ним присоединились басист Георг Листинг и ударник Густав Шефер.
Билл Каулитц как солист принял участие в телешоу «Star Search» (аналог русской «Фабрики Звезд»), где дошёл до четвертьфинала с песней The Weather Girls «It’s Raining Man» (участие групп не было предусмотрено). Благодаря участию в шоу, лидеру группы удалось познакомиться с продюсером Петером Хоффманом, который взялся за раскрутку проекта. По его настоянию название было сменено на менее вызывающее — Tokio Hotel. Кроме того, он пригласил в группу Дэйва Рота и Дэвида Йоста, опытных авторов песен. Позже к коллективу присоединяется ещё один продюсер Пэт Бензнер.
Их стиль необычен, их звучание неподдельно. Со своим загадочным великолепием, Tokio Hotel быстро пленили многих слушателей. Это несомненно отличается от того, что делалось до них в мире музыки. Успех Tokio Hotel непрекращаем. Первые места во всех чартах Германии с синглом "Durch den Monsun", награды Comet как лучшим новичкам и лучшей группе года, награды Echo и 1Live, большое одобрение со стороны критиков - и это только начало их творческого пути. С выходом дебютного альбома "Schrei", у Tokio Hotel началась новая эра - эра сенсационного успеха. На этом страстно ожидаемом миллионами фанатов альбоме, Tokio Hotel раскрыли свое звучание в полном объеме. Многие критики, хоть и приняли "Schrei", но все же с настороженностью ожидали, как такие молодые исполнители - а им всего лишь от 17 до 20 - покажут себя на сцене, перед публикой. Но как бы то ни было, с самых первых секунд их концертов становится ясно, что парни просто рождены, чтобы создавать музыку. "Играть живьем - это то, чем мы хотим заниматься больше всего. Ведь это так и начинается - на сцене!", - говорит лидер группы Билл Каулитц (Bill Kaulitz). Сегодня он и его брат-близнец Том - почти такие же идолы для немецких девчонок, какими когда-то были Beatles для их бабушек. Летом 2005 года группа из маленького городка Магдебург отправилась в свое первое концертное турне. На последнем концерте сезона присутствовало 75 000 зрителей. Всего за несколько недель группа Tokio Hotel пробилась из неизвестности в первые строки хит-парадов. Вскоре последовали многочисленные номинации и награды в Германии и Австрии, в основном за лучший рок-дебют. Tokio Hotel создали неповторимый стиль. Музыка всегда была огромной частью жизни каждого из участников коллектива. Солист и автор песен, Билл Каулитц, написал свой первый текст в 9 лет. Том Каулитц, играет на гитаре с 6-ти. Мальчики открыли в себе любовь к музыке и избрали себе путь музыкантов. Их отчим поверил в них и помогал им во всех их начинаниях. В 10 лет близнецы начали профессионально заниматься музыкой. Спустя два года - в 2001 году - они встретили басиста Георга и барабанщика Густава. Ребята создали группу и назвали ее Tokio Hotel. "Токио - это город, в котором каждый из нас хотел бы побывать. Мы надеемся, что когда-нибудь мы устроим там феерическое выступление! A Hotel - просто знак того, что мы постоянно в дороге", - говорят они. Всего через полгода усердной работы над песнями, группа начала давать первые концерты в своем родном городе, Магдебурге. Публика была просто в восторге от искренности их исполнения и необычайной харизмы Tokio Hotel. Вскоре ребят заметили и серьезные люди музыкальной индустрии. Два года назад группа начала работать вместе с такими продюсерами как Питер Хоффман, Пэт Бензнер, Дэйв Рот и Дэвид Йост. Эти люди поставили перед собой цель довести звучание группы до профессионального. Сингл "Durch den Monsun" вышел в августе 2005, альбом "Schrei" - месяцем позже. Оба получили золото. Сейчас ребята во всю колесят по Западной Европе, ведь сцена - это то, где они чувствуют себя действительно хорошо. И хотя группа уже пробилась в первые ряды немецкой рок-сцены, ребята считают, что находятся лишь в начале пути. "Каждая новая песня означает для меня новый шаг в моем развитии, " - говорит Билл. - "Я чувствую себя все увереннее, вижу, как проявляются новые стороны моего таланта". ...Так все началось. У мальчиков появился реальный шанс показать, чего они стоят и теперь судьба Tokio Hotel полностью в их руках. В данный момент ребята улучшают свои навыки английского языка и уже издали англоязычный альбом.
18 ноября 2006 группа дала концерт в Москве. Это было одно из первых выступлений вне Германии, и этот первый опыт показал, что музыканты пользуются популярностью по всему миру.
В некоторых своих песнях группа затрагивает острые социальные проблемы, такие как: Наркомания (Песни «Stich Ins Gluck», «On the Edge»), Сиротство (Песни «Vergessene Kinder», «Forgotten Children»), Суицид (Песни «Spring Nicht», «Don’t Jump»)
Большая часть текстов Tokio Hotel пишется на немецком языке. Дело в том, что фанаты группы массово учат немецкий язык именно из-за своих кумиров. Однако ко многим песням пишутся и англоязычные версии.
3. Заключение
Необходимо отметить неоспоримость положительного значения рок-музыки. На ней уже выросло не одно поколение и она продолжает развиваться, приобретая все больше и больше поклонников. Рок-музыка дала молодежи возможность самовыражаться и высказывать свои требования и желания. У молодежи как бы открылось второе дыхание, она вышла из небытия. Конечно, у рока были и недостатки. Многие поклонники рок-музыки воспринимали вседозволенность рок-культуры, выражавшуюся в музыке, слишком буквально. Это и пристрастие к наркотикам, и вызывающее дерзкое поведение на улицах, частые пьянки и т.д. И, тем менее, это не может уменьшить воспитательное значение рок-музыки, а особенно, того резонанса, который оставила она среди молодежи. Рок можно не любить, можно ненавидеть, но его нельзя не замечать. Следы влияния рок-музыки можно заметить везде: в моде, в поведении. Рок-слэнгом пользуются уже представители не только рок культуры, но и других культур. И сегодня по телевидению, на фоне поп и рэп-музыки идут передачи, посвященные памяти рок-музыкантов, концерты рок-групп. Каждый год проходят крупнейшие фестивали рок-музыки, на которые съезжаются поклонники рока. И часто, на стенах можно увидеть надпись: «Рок - жив!». И это совершенно верно - рок жив и влияние его не забудется никогда.
Мастер-класс "Корзиночка"
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Новый снимок Юпитера
Солдатская шинель
Сладость для сердца