Метод проектной деятельности
на уроках музыки.
Вложение | Размер |
---|---|
Текст выступления к презентации проекта. | 875 КБ |
Презентация проекта. | 2.8 МБ |
ГБОУНОШ № 453
ПРОЕКТ
"НАРОДНЫЙ КОСТЮМ"
Выполнила ученица
3 “А” класса
Хакимова Ксения
2012
СПб
Содержание
«Народный костюм»
Актуальность выбранной темы: Сегодня, наконец-то, приходит понимание того, сколь много потеряно там, где нет воспитания на своих местных, национальных традициях: забыты народные промыслы, многие дети плохо знают традиции и обычаи своего народа, своей семьи.
Я считаю, что нужно восстанавливать прерванную «связь времен», возрождать духовные ценности, возвратить утраченную любовь к родной земле, её природе, уважительное отношение к предкам. Данной проектной работой, я хочу познакомить учащихся школы с некоторыми образцами народных костюмов и заинтересовать историей русской культуры.
Цель:
Изучить историю русского народного костюма.
Познакомить ребят нашей школы с русским народным костюмом и заинтересовать созданием собственной модели.
Задачи:
Содержание
История костюма: Традиционный костюм, распространенный на огромной территории расселения русского народа, был достаточно разнообразен. Особенно это относится к женскому костюму.
Женская и мужская одежда изготавливалась из льняной, конопляной, шерстяной, полушерстяной ткани домашней выработки, а также из тканей фабричного производства: шелковых, шерстяных, хлопчатобумажных, парчовых. Фабричные ткани широко использовались на русском севере, в центральных губерниях Европейской России и с конца XVIII века местами в Сибири. Наибольшее же распространение в народном быту они получили с конца XIX века.
Верхняя одежда, надевавшаяся при выходе на улицу зимой, весной и осенью, была одинаковой и для мужчин и для женщин, различало их только большее или меньшее количество украшений. По всей России мужчины и женщины зимой носили шубы и полушубки мехом внутрь, крытые тканью или нагольные. Весной или осенью - суконные кафтаны, зипуны, поддевки. Отправляясь в дальнюю дорогу, повсюду надевали зимой поверх шубы тулуп, а в весенне-осеннюю непогоду - армяк. Таким образом, русский традиционный костюм представляет собой довольно своеобразное явление народной культуры.
Этапы работы над проектом
Я сделала своими руками ………..
(помогала Светлана Сергеевна в создании презентации, т. к. Я еще не умею, но обязательно научусь, потому что рассказывать о своем творчестве нужно в интересной форме)……………………….
Вывод
Работать над проектом мне очень понравилось, я узнала много нового. Теперь я знаю, что можно проводить свободное время с пользой и интересно. Очень приятно, когда трудишься вместе с мамой, она меня многому научила. Думаю, что некоторые ребята тоже захотят создать, что-нибудь своими руками. Может быть, когда я вырасту, я стану модельером и никогда не забуду о наших корнях и традициях.
Список литературы
Слайд 2
Изучить историю русского народного костюма. Познакомить ребят нашей школы с русским народным костюмом и заинтересовать созданием собственной модели.
Слайд 3
1.Изучить литературу, связанную с историей русской культуры (особенности русского народного костюма). 2.Создать модель русского народного костюма (с помощью родителей) 3.Реализовать свои способности. 4.Создать презентацию для защиты проекта в интересной для ребят форме. 5.Подготовить речь для презентации проекта
Слайд 4
1.Изучила материал по теме проекта -Традиции -Ткани -Символика цвета в русском народном костюме 2.С мамой создавали модель костюма.
Слайд 5
-Любой русский костюм в старину непременно был украшен орнаментом, вышивкой. -Рубахи подвязывались поясом-кушаком, а праздничные рубахи расшивали шелковыми цветными нитями. -Предпочтение отдавалось красному цвету.
Слайд 6
- нагрудные узоры - защищали сердце и легкие - наплечные - охраняли руки - наподольные -не давали пробраться злым силам снизу.
Слайд 8
Душегреи -епанечки или коротены- коротенькие кофточки на лямочках, похожие на сарафанчики. Понева - юбка. Она одевалась поверх рубахи, затем шел передник, а затем навершник. Навершник - это верхняя одежда,которую носили осенью или весной.
Тупое - острое
Ребята и утята
Где спят снеговики?
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Нарисуем попугая цветными карандашами