Вложение | Размер |
---|---|
презентация Power Point 2003 | 549.5 КБ |
Слайд 1
Времена года в музыке Бомбина Юлия, 8 АСлайд 2
Чарующая и загадочная смена времён года – весна, лето, осень, зима. Тема времен года всегда была популярна в искусстве. История музыки знает несколько ее знаменитых интерпретаций.
Слайд 3
Антонио Вивальди Времена года (итал. Le quattro stagioni «Четыре времени года») произведение венецианского композитора Антонио Вивальди — одно из знаменитейших его произведений, также одно из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко. Написано в 1723 году, впервые опубликовано два года спустя. Каждый концерт посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующих каждому месяцу. Каждому из концертов композитор предпослал сонет - своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди.
Слайд 4
Петр Ильич Чайковский Идея цикла и заглавия пьес принадлежала Н. М. Бернарду, издателю журнала «Нувеллист», с которым Петр Ильич сотрудничал с 1873 года. В декабре того же года в журнале «Нувеллист» появляется объявление об издании в следующем году нового цикла пьес Чайковского. О работе композитора над циклом почти ничего не известно, кроме того, что начал работу он в Москве. В конце 1876 Бернард выпустил пьесы отдельным сборником с заглавием «Времена года». Здесь общее название цикла употреблялось впервые и было дано опять таки Бернардом. На обложке были изображены 12 картинок, а содержание было такое: «Январь. У хомячка.» «Февраль. Масленица» «Март. Песня жаворонка» «Апрель. Подснежник» «Май. Белые ночи» «Июнь. Баркарола» «Июль. Песня косаря» «Август. Жатва» «Сентябрь. Охота» «Октябрь. Осенняя песня» «Ноябрь. На тройке» «Декабрь. Святки»
Слайд 5
Александр Константинович Глазунов Балет. Действующие лица: Зима, Весна, Лето, Осень, Иней, Лед, Снег, Град, Колос ржи, два гнома, Зефир, птицы, цветы, наяды, сатиры, вакханки, фавны. Действие происходит на лоне природы в сказочное время. Как и предшествующий балет, «Времена года» по замыслу директора императорских театров Всеволожского должен был стать спектаклем в духе французских придворных балетов XVI—XVII веков. Этот балет — своего рода сюита танцев. Однако у композитора родилась своя концепция произведения — его «захватила мысль, столь близкая его таланту и столь естественная для младшего соратника Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, — мысль воплотить в музыкально-хореографическом представлении один из любимых мифов человечества: миф о вечном воскрешении природы от зимнего сна, о животворящей силе солнца». Не случайно после одной из репетиций будущего спектакля побывавший на ней Римский-Корсаков сказал: «Вот одна из лучших в русской музыке зим».
"Портрет". Н.В. Гоголь
Подарок
Развешиваем детские рисунки дома
Рисуем лошадь акварелью
Любимое яичко