Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_muzykalnuyu_planetu.doc | 63 КБ |
Путешествие в музыкальную планету, (урок в 1 классе)
Цель урока: создать у детей обобщенное представление о музыкальных особенностях песни, танца, марша и многообразии их жизненных связей. Актуализация понятий «композитор - исполнитель - слушатель». Познакомить с тремя разнохарактерными произведениями; формировать у учащихся понимание эмоционального состояния музыки. Развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения; тренировка органов дыхания. Воспитывать у учащихся возможности чувствовать разное эмоциональное состояние человека, которое выражено в музыке.
Тип урока: интегрированный.
Методы: по уровню деятельности - объяснительный, репродуктивный, частично поисковый; по источнику информации - словесный, наглядный, практический.
Формы работы: коллективная и групповая, индивидуальная.
Музыкальный материал: «Марш» С.Прокофьева, Ж. Люлли «Марш», П. И. Чайковский «Старинная французская песенка», «Полька», шуточная песня «Ай, ай, ай», Л. Бирнов «Праздник в зоопарке».
Оборудование: фортепиано, магнитофон, рисунки, детские музыкальные инструменты.
Ход урока.
Вход в класс под «Марш» С.Прокофьева.
Музыкальное приветствие.
Учитель: - Здравствуйте, ребята!
Рада видеть вас.
Дети: - Здравствуйте, учитель!
Добрый день наш класс.
Учитель: Урок начнем с физкультминутки.
В доме нашем две девчушки,
Две веселые подружки
Утром рано умывались
(Показывают процесс умывания сначала правой, потом левой рукой)
Полотенцем растирались
(Воображаемое полотенце держат правой и левой руками. Правая рука зажата в кулачок чуть выше головы, левая отведена назад, ниже поясницы. Движения руками по диагонали вверх-вниз. Затем положения рук меняется и движения повторяются.)
Ножками топали (Топают ножками)
Ручками хлопали (Хлопки)
Вправо, влево наклонялись (Наклоны)
И обратно возвращались.
Раз, два, три, четыре, пять.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней! (Глубокие вдохи)
Продолжим упражнения, поиграем в прятки.
Представьте; мы играем в прятки с мальчиком Ваней. Играли-играли, да и потеряли его совсем, не можем найти. Где же он спрятался? Давайте позовём его на разные лады:
Эти схемы одновременно с пропеванием обязательно рисуем в воздухе.
Дети садятся.
Учитель: Ребята, как возникает музыка?
Дети: Из нот и звуков.
Учитель: Кто нужен для того, чтобы она возникла?
Что делают композитор, исполнитель и слушатель?
Ответы детей: Композитор пишет музыку. Исполнитель исполняет эту музыку, а слушатель - ее слушает.
Учитель: А к кому относимся мы?
Дети: И к слушателям, и к исполнителям.
Учитель: Исполним шуточную песню «Ай, ай, ай». Поем куплет по цепочке, а припев все вместе. Петь нужно плавно, связно, спокойно и мягко брать дыхание.
Дети исполняют песню.
Учитель: Молодцы. Вы все старались. А сейчас послушайте новую песенку «Праздник в зоопарке» (сл. В. Викторова, муз. Л. Бирнова).
Какой характер этой песни? О чем поется в песне?
Ответы детей: Характер веселый, радостный, танцевальный. В зоопарке праздник и все звери танцуют и поют.
Учитель: Верно! Вы внимательно слушали. Разучиваем первый куплет песни. (Учитель обращает внимание на дыхание, дикцию, темп мелодии.)
Отдых наш физкультминутка
Занимай свои места
Дружно мы тихонько встали
Так как все чуть-чуть устали
Ручками похлопали -
Раз, два, три!
Ножками потопали -
Раз, два, три!
Посопели, подышали. Сели, встали, сели, встали.
А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете (стоят на носках)
Руки вверх, потом опустим вниз,
На носки все поднялись.
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь!
(Руки в стороны, тянуться вверх на носочках)
Три, черыре - приземлись! (Приседают)
Дети садятся.
Молодцы, ребята! А сейчас вы услышите очень красивую мелодию. Скажите, что можно делать под эту музыку. Звучит «Полька» П.И. Чайковского.
Ответы детей: Под эту музыку можно танцевать. При повторном прослушивании дети подчеркивают первую долю на бубне и хлопками в ладоши.
Учитель играет «Марш» С. Прокофьева. На вопрос: «Что звучит?», дети отвечают, что это марш.
Учитель: Что нового на уроке вы узнали? Дети: Разучивали новую песню, слушали польку и марш. Учитель: Верно! Мы познакомились с тремя типами музыки - песней, танцем и маршем.
На следующих уроках будем встречаться с ними и узнавать о них много нового и интересного. А сейчас поиграем в игру «Веселые обезьянки». Будьте внимательны и точно выполняйте то, что будет показывать учитель. (Прохлопать несложный ритмический рисунок, повторить мотив и т.д.)
Молодцы! Вы точно выполнили все задания. Вы активно работали на уроке, старались красиво петь, внимательно слушали музыкальные произведения.
Учитель: Танцевали вы и пели
Дети: Любят музыку у нас! Мы бы рады были снова В гости к вам придти не раз!
Выход под музыку из класса.
Рисуют дети водопад
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Рукавичка
Зимний лес в вашем доме
Сказка на ночь про Снеговика