После освоения основной программы "Ритмика и танцы" (курс обучения 9 лет) мои воспитанники проходят обучения по программе факультативного курса "Композиция танца". Осваивают основы балетмействерской работы и как итог творческие проекты: "Постановка современного танца "Вете перемен", "Растрепанные чувства". И последний проект, который был выполнен в августе 2012 г. "Афганский вальс". С творческим проектом "Ветер перемен" выступали на X областном конкурсе учебных проектов, гдек стали лауреатами. С проектами "Ветер перемен" и "Растрепанные чувства" приняли участие в заочном Всероссийском танцевальном конкурсе "Небо танцует". Получили диплом III степени.
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_prezentacii_tvorcheskogo_proekta_sokrashch._variant.doc | 50 КБ |
prezentaciya_tvorcheskiy_proekt_2011_g.szhaty.ppt | 2.97 МБ |
Текст презентации творческого проекта
«Постановка современного танца «Ветер перемен»
Вашему вниманию представляется творческий проект по теме «Постановка современного танца «Ветер перемен».
Авторы проекта - выпускники и руководитель образцового ансамбля эстрадного танца «Виктория».
У выпускников часто возникает мысль, можно ли попробовать свои силы в постановочной работе. Именно эта идея и была положена в основу нашего проекта.
Цель проекта - формирование специфически танцевального видения, мышления и творчества в области телодвижений человека, при подходе к музыке, сценическому костюму, оформлению сцены.
В данном проекте происходит переоценка своих знаний и умений, возникает желание научиться чему-то новому.
Работа над проектом проходила по определенному плану.
1. «Не говори: «Дайте мне тему». Говори: «Дайте мне глаза».
Первоначально рассматривались темы: «Притяжение», «Пиджак», «Окно», «Ветер перемен». После обсуждения остановились на теме «Ветер перемен», которая актуальна в современном обществе, среди молодого поколения.
Основная идея танца - девичья дружба, которая преодолевает все сложности жизни: невзгоды, зло, предательство.
2. Программа танца нашла свое развитие в композиционном плане, который в свою очередь раскрывался и обогащался музыкальным сопровождением с учетом законов драматургии:
1). Экспозиция.
Современное время. Трое девушек и парень общаются мирно друг с другом. Парень высказывает свои симпатии к одной из девушек.
2). Завязка.
Внезапно налетела буря – «зло» в виде одного персонажа.
3). Пути к кульминации:
- действие № 1 – происходит борьба. Парень помогает девушкам преодолеть бурю - «зло». Ветер стихает. «Зло» превращается в «добро».
- действие № 2 – парень изменяет своей девушке, оказывая знаки внимания другой. Девушки ссорятся между собой, прогоняя от себя парня.
4). Кульминация – борьба с собой. Или простить бывшую подругу или стать врагами?
5). Развязка – девушки мирятся. Побеждает дружба, связывающая их долгие годы.
3. «Увидеть» музыку сквозь призму хореографического мышления - одна из задач авторов проекта.
Музыкальная основа непосредственно служила обрисовке характеров и переживаний, развитию действия, способствовала раскрытию содержания и драматургических конфликтов.
Музыка подбиралась к отдельным частям танца, затем выполнялся анализ и обсуждение выбранных музыкальных произведений, и против них выстраивалась линия будущего танцевального сюжета.
Выбранные части, музыкальные эффекты соединялись в общую фонограмму.
4. Сочинение танцевального текста заключалось в поиске и отборе основных содержательных пластико-динамических мотивов для рук, ног, головы, корпуса, следуя строго за музыкой, слушая ее и делая то, что она «предлагает» к каждой части постановки.
Делать - значит мыслить невербально, мыслить именно танцевально. В этом и состоит сущность балетмейстерской профессии - мыслить танцевально.
5. У танца всегда есть определенное место в пространстве. В зависимости от замысла, от построения комбинации, стиля и характера танца главные персонажи перемещаются разными способами: по прямым линиям; зигзагами; по изогнутым линиям.
Каждый последующий рисунок танца вытекает из предыдущего. Схема постановки, нанесенная на квадраты, позволяла увидеть соотношение танцующих в пространственном решении сценической площадки.
6. Постановочная - репетиционная работа обычно начинается, со знакомства коллектива со сценарием и распределением исполнителей на роли. В данном случае авторы являются и исполнителями танца.
По ходу передачи текста и пространственного строения танца появлялись дополнения, уточнения.
« ... техника не самоцель, а средство воплощения образа, и поэтому пользоваться ею нужно ради содержания, а не ради нее самой».
7. Проектирование танцевального костюма - отбор качеств, свойств, форм, фактурной поверхности материалов, способности их меняться во время того или другого сценического освещения, которые соответствовали бы выбранному музыкально-танцевальному образу.
Вариант № 1 - подчеркивает стиль, движения танца.
Данный костюм планировался с учётом того, чтобы не мешать и не сковывать движения исполнителя.
8. В сценическом оформлении учитывалось освещение, которое играет определенную художественную роль. Свет помогает ярче подчеркнуть наибо лее значительные моменты действия, выделить то, на чем должно быть сосредоточено внимание зрителей.
Предполагалось использовать свет в таких моментах как выход «зла» – полумрак и лишь луч света освещает «зло»; победа добра над «злом» - яркий свет.
Здоровьесберегающий аспект в проекте – это учёт индивидуальных особенностей, определенной физической выносливости исполнителей, а так же не допускание перегрузки мышечной системы.
При проведении занятий и, особенно, при выполнении сложных поддержек, неукоснительно соблюдалась техника безопасности - осуществлялась помощь, страховка.
В пошиве костюмов старались использовать экологически чистые материалы.
На реализацию проекта было затрачено около 9 тысяч рублей.
Практическая значимость проекта:
1.В результате работы над темой проекта научились правильно находить нужную информацию в сети Интернет, в книгах и журналах.
2.Овладели умениями постановочной работы, основываясь на законы драматургии хореографического произведения, взаимосвязи музыки с танцевальными образами, действия с образностью костюмов и сценической среды.
Мы научились ставить современный танец, получая при этом эстетическое наслаждение и удовлетворение от результатов своей деятельности в новой для нас области.
3.При помощи программы Power Point освоили новые навыки работы с презентацией и ощутили важность представления итогов своей работы в красочном и привлекательном для просмотра виде.
4.Авторами проекта планируется в будущем воплотить в жизнь разработанный проект с воспитанниками старшей группы ансамбля «Виктория».
В проекте были использованы следующие информационные источники:
- печатные издания:
- Интернет ресурсы.
Наш танец готов и мы представляем его вашему вниманию.
«Спасибо за внимание, мы готовы ответить на ваши вопросы».
Ответ на вопрос.
В случае повторного выполнения проекта, с целью улучшения качества и эстетического восприятия мы бы изменили следующее: попробовали бы поменять цвет костюма на голубой, для купальников взяли более эластичную ткань типа бифлекс.
Лавовая лампа
Цветущая сакура
Кто чем богат, тот тем и делится!
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Будьте как солнце!