УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г.Балашова Саратовской области»
Районный конкурс исследовательских проектов «Музыка в моей семье» для учащихся 4-5 классов
номинация «Мы - музыкальная семья » название проекта «Музыка для души»
Проект выполнил: ученик 4 А класса Ворсунов Андрей
Руководитель: учитель музыки Душина Лариса Дмитриевна
В нашей семье музыка занимает очень важное место. Я не помню ни одного дня, чтобы в нашем доме не звучала музыка… Утром меня и мою сестру будит не только мама, но и наши любимые музыкальные произведения. Эти приятные звуки льются из музыкального центра. И у всех с самого раннего утра прекрасное настроение!
У каждого члена нашей семьи очень много развлечений. Поэтому нам никогда не бывает скучно. То мы все вместе вышиваем, то мы что-то печём, то рисуем. Но самое интересное – это наши субботние вечера. Особенно они хороши зимой. Это время так и располагает к слушанию музыки.
Моя сестра, Юлия, с шести лет играет на флейте. Она закончила музыкальную школу, но всё равно флейту не забывает. И хотя я не играю ни на каком музыкальном инструменте, слушать музыку я очень люблю. Слушать музыку – это тоже искусство, ведь каждому исполнителю нужна благодарная публика! Итак, в своём проекте, я расскажу о своей сестре и её увлечении флейтой.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Рассказать об увлечении своей сестры музыкой и её умении играть на флейте.
ЗАДАЧИ: Расширить свои знания о флейте;
Познакомиться с различными музыкальными произведениями, где солирует флейта;
Пригласить сестру на классный час, чтобы мои одноклассники услышали флейту.
ГИПОТЕЗА Я предполагаю, что занятия музыкой и умение играть на музыкальном инструменте вызывают уважение и восхищение у окружающих.
Когда на семейном совете мы решили, что примем участие в районном конкурсе исследовательских проектов «Музыка в моей семье», мы разделили обязанности следующим образом: я нахожу интересные сведения о флейте, провожу опрос и анкетирование членов моей семьи, моя мама организует семейную музыкальную субботу, на которой моя сестра Юля сыграет нам свои любимые произведения. В результате опроса выяснилось, что все члены нашей семьи любят слушать музыку. Особенной популярностью у всех пользуется флейта. Я решил больше узнать об этом музыкальном инструменте.
В своём проекте я рассказал о своей музыкальной семье. Я узнал очень много нового и о музыкальных вкусах членов моей семьи, и о музыкальном инструменте, который часто слышу в своём доме. Кроме того, я познакомился с новыми произведениями, в которых солирует флейта. Их я слушал на диске вместе со всей своей семьёй. Я знаю, что играть музыкальном инструменте очень нелегко. Для этого требуется и усердие, и внимание, и терпение, но самое главное – это любовь к музыке. А в нашей семье музыку любят все. Я очень горжусь своей семьёй! У нас очень много общих интересов, поэтому нам никогда не бывает скучно. И каждый день, проведённый вместе, приносит что-то новое и интересное в жизнь каждого из нас.
Диплом Победителя
г.Балашов 2012 г.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-muzyka_dlya_dushi.docx | 115.82 КБ |
muzyka_dlya_dushi.ppt | 1.82 МБ |
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12
г.Балашова Саратовской области»
Районный конкурс исследовательских проектов
«Музыка в моей семье» для учащихся 4-5 классов
номинация «Мы - музыкальная семья »
название проекта «Музыка для души»
Проект выполнил: ученик 4 а класса: Ворсунов Андрей
Руководитель: Душина Лариса Дмитриевна учитель музыки
г. Балашов
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
3
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАДАЧИ
4
ГИПОТЕЗА
5
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
6
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
7
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
ПЛАН
ХОД АНКЕТИРОВАНИЯ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ОПРОС
8
РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЫВОДЫ
ДОСТИГНУТАЯ ЦЕЛЬ
ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ
9
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
(ЛИТЕРАТУРА , СЕТЬ ИНТЕРНЕТ)
10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Без музыки нам не прожить ни дня
Она звучит повсюду, она – внутри меня.
Мы с пеньем птицы радостно встаём,
И музыка сопровождает нас во всём.
Бежим вприпрыжку под заливистый звонок –
Ведь это МУЗЫКА зовёт нас на урок!
И в праздники, и в будни, и в радости, и в горе –
Она – наш лучший друг на жизненном просторе!
В нашей семье музыка занимает очень важное место. Я не помню ни одного дня, чтобы в нашем доме не звучала музыка… Утром меня и мою сестру будит не только мама, но и наши любимые музыкальные произведения. Эти приятные звуки льются из музыкального центра. И у всех с самого раннего утра прекрасное настроение! А когда мы приходим домой – у нас снова звучит музыка. Она всегда разная. Когда наша учительница музыки Лариса Дмитриевна рассказала о районном конкурсе исследовательских проектов «Музыка в моей семье», я сразу решил, что про мою музыкальную семью я должен рассказать всем.
У каждого члена нашей семьи очень много развлечений. Поэтому нам никогда не бывает скучно. То мы все вместе вышиваем, то мы что-то печём, то рисуем. Но самое интересное – это наши субботние вечера. Особенно они хороши зимой. Это время так и располагает к слушанию музыки.
Моя мама, Ирина Николаевна, долгое время учила детей музыке в общеобразовательной школе, теперь она не ведёт этот предмет, но с аккордеоном не расстаётся. Моя сестра, Юлия, с шести лет играет на флейте. Она закончила музыкальную школу, но всё равно флейту не забывает. И хотя я не играю ни на каком музыкальном инструменте, слушать музыку я очень люблю. Слушать музыку – это тоже искусство, ведь каждому исполнителю нужна благодарная публика!
Итак, в своём проекте, я расскажу о своей сестре и её увлечении флейтой.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Рассказать об увлечении своей сестры музыкой и её умении играть на флейте.
ЗАДАЧИ:
ГИПОТЕЗА
Я предполагаю, что занятия музыкой и умение играть на музыкальном инструменте вызывают уважение и восхищение у окружающих.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Члены моей семьи:
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Музыкальные интересы моей семьи, исполнитель – моя сестра.
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
ПЛАН
Когда на семейном совете мы решили, что примем участие в районном конкурсе исследовательских проектов «Музыка в моей семье», мы разделили обязанности следующим образом: я нахожу интересные сведения о флейте, провожу опрос и анкетирование членов моей семьи, моя мама организует семейную музыкальную субботу, на которой моя сестра Юля сыграет нам свои любимые произведения.
Я составил вопросы, опросил всех членов семьи и получил следующие результаты:
В результате опроса выяснилось, что все члены нашей семьи любят слушать музыку. Особенной популярностью у всех пользуется флейта. Я решил больше узнать об этом музыкальном инструменте.
Флейта представляет собой красивый музыкальный инструмент, известный ещё со времён глубокой древности. Этот инструмент, в разных его формах, можно встретить во всех культурах мира. Флейта — это музыкальное воплощение утонченности и изящества. Она обладает прозрачным, «кружевным» звучанием, без которого сложно представить многие произведения классической музыки. Флейта является одним из самых древних музыкальных инструментов. Они бывают поперечными и продольными. Продольные держат прямо перед собой, вдувая воздух в отверстие на верхнем конце флейты. Поперечные держат в горизонтальном направлении, вдувая воздух в боковое отверстие флейты.
АНКЕТИРОВАНИЕ:
Вопросы | Мама | Юля | Андрей | |
Любите ли вы слушать музыку? | Да, очень | Да, очень | Да, конечно | |
Какую музыку ты любишь слушать? | Классическую, современную, поп-музыку | Классическую, современную, поп-музыку, танцевальную | Танцевальную (тектоник) | |
Назови свои самые любимые. | Глюк «Мелодия Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика», Шопен «Ноктюрн», концерты Вивальди для флейты или скрипки с оркестром | Бах «Шутка», Вивальди «Времена года» - «Лето», концерты Вивальди | Бетховен «К Элизе», Шопен Вальсы, Чайковский «Времена года», Бах «Шутка», Моцарт «Турецкий марш» | |
Занимаетесь ли вы музыкой профессионально? Есть ли у вас музыкальное образование? | Да, музыкальная школа и музыкальное училище | Да, музыкальная школа, по классу флейты, ещё хочу научиться играть на саксофоне | нет, но хочу научиться играть на гитаре | |
Где вы слушаете музыку? | Дома на дисках в компьютере, на концертах в музыкальном училище | Дома на мр3 плеере, хожу на концерты в музыкальном училище | Дома по он-лайн радио, посещаю концерты в музыкальном училище |
Самые первые упоминания о продольной флейте существуют в греческой мифологии и истории Египта (третье тысячелетие до нашей эры).
Современные флейты хоть и являются духовыми инструментами из дерева, но они производятся, как правило, из сплавов металла с применением золота, серебра и даже платины. Это придает им более яркое звучание и легкое извлечение звука в отличие от деревянных флейт, которые предшествовали флейтам из металла в прошлых столетиях.
Кроме того, по звучанию «голоса» флейты тоже бывают разные:
Моя сестра рассказывала мне, что очень важно, с каким настроением ты берёшь в руки флейту. Ведь звук у неё появляется, когда ты вдохнёшь в неё воздух. Потому он будет таким, какое у тебя настроение.
ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ
В своём проекте я рассказал о своей музыкальной семье. Я узнал очень много нового и о музыкальных вкусах членов моей семьи, и о музыкальном инструменте, который часто слышу в своём доме. Кроме того, я познакомился с новыми произведениями, в которых солирует флейта. Их я слушал на диске вместе со всей своей семьёй. Я знаю, что играть музыкальном инструменте очень нелегко. Для этого требуется и усердие, и внимание, и терпение, но самое главное – это любовь к музыке. А в нашей семье музыку любят все.
Я пробовал несколько раз играть на флейте, у меня получались то какие-то паровозные гудки, то свист… Когда я рассказывал об этом своим одноклассникам, все громко хохотали! Было весело! Но в тоже время мне было и немного грустно, потому что я не умею извлекать такие красивые звуки, как моя сестра. Но зато у меня есть ещё одно чувство – гордость за неё и за мою маму. Они очень красиво играют на музыкальных инструментах, даже каждая на двух – ещё на фортепиано, а я чуть-чуть подрасту и научусь играть на гитаре. Тем более, что она у нас дома уже есть. Её недавно подарили моей маме. Но мама пока не научилась играть на ней. Значит, теперь осталось дело за мной! Ведь в такой музыкальной семье не может быть, чтобы кто-то не был музыкантом.
Скоро в нашем классе будет классный час, куда наша учительница пригласила мою маму и мою сестру, чтобы они рассказали об своих любимых музыкальных инструментах и сыграли на них.
Я очень горжусь своей семьёй! У нас очень много общих интересов, поэтому нам никогда не бывает скучно. И каждый день, проведённый вместе, приносит что-то новое и интересное в жизнь каждого из нас.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Слайд 1
выполнил: ученик 4 а класса Ворсунов Андрей Руководитель: учитель музыки Душина Лариса ДмитриевнаСлайд 2
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Рассказать об увлечении своей сестры музыкой и её умении играть на флейте Задачи проекта Расширить свои знания о флейте; Познакомиться с различными музыкальными произведениями, где солирует флейта; Пригласить сестру на классный час, чтобы мои одноклассники услышали флейту.
Слайд 3
Гипотеза Я предполагаю, что занятия музыкой и умение играть на музыкальном инструменте вызывают уважение и восхищение у окружающих.
Слайд 4
Объект исследования Члены моей семьи: Я – Ворсунов Андрей Мама – Ворсунова Ирина Николаевна Сестра – Ворсунова Юлия
Слайд 5
Предмет исследования Музыкальные интересы моей семьи Исполнитель – моя сестра
Слайд 6
Ход исследования ПЛАН Созвать семейный совет, на котором рассмотреть моё участие в проекте Разделить обязанности между членами семьи для успешного выполнения проекта Собрать необходимый материал: изучить специальную литературу, собрать информацию в сети интернет Провести анкетирование членов семьи о музыкальных вкусах Устроить музыкальную субботу в кругу семьи
Слайд 7
Результаты исследований
Слайд 8
Анкетирование Вопросы Мама Юля Андрей Любите ли вы слушать музыку? Да, очень Да, очень Да, конечно Какую музыку ты любишь слушать? Классическую, современную, поп-музыку Классическую, современную, поп-музыку, танцевальную (тектоник) Танцевальную (тектоник) Назови свои самые любимые. Самые любимые – Глюк «Мелодия Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика», Шопен «Ноктюрн», концерты Вивальди для флейты или скрипки с оркестром Самые любимые – Бах «Шутка», Вивальди «Времена года» - «Лето», концерты Вивальди Самые любимые - Бетховен «К Элизе», Бах «Шутка» Занимаетесь ли вы музыкой профессионально? Есть ли у вас музыкальное образование? Да, музыкальная школа, потом музыкальное училище Да, музыкальная школа, по классу флейты, хочу научиться играть на саксофоне нет, хочу научиться играть на гитаре Где вы слушаете музыку? Дома на дисках в комп., на концертах в музучилище Дома на мр3 плеере, хожу на концерты в муз. училище Дома по он-лайн радио, посещаю концерты в музучилище Как ты думаешь, современная аранжировка как-то портит классические произведения? Чаще всего - да Лучше слушать произведения в оригинале Некоторые аранжировки украшают классику, но чаще всего – нет, лучше слушать музыку, как она была написана.
Слайд 9
Что узнал о флейте? ФЛЕЙТА – это общее название духовых музыкальных инструментов, в которых воздушный столб начинает колебаться под воздействием вдуваемой струи воздуха.
Слайд 10
Классификация флейт Флейта пикколо Флейта сопрано Флейта альтовая Флейта басовая
Слайд 11
Вывод исследования В своём проекте я рассказал о своей музыкальной семье. Я узнал очень много нового и о музыкальных вкусах членов моей семьи, и о музыкальном инструменте, который часто слышу в своём доме. Кроме того, я познакомился с новыми произведениями, в которых солирует флейта. Их я слушал на диске вместе со всей своей семьёй. Я знаю, что играть музыкальном инструменте очень нелегко. Для этого требуется и усердие, и внимание, и терпение, но самое главное – это любовь к музыке. А в нашей семье музыку любят все.
Слайд 12
Информационные источники http://www.toke-cha.ru/flutes.html http://ru.wikipedia.org/wiki/ Флейта http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/muzyka/FLETA.html
Загадочная система из шести экзопланет
Зимняя сказка
Как нарисовать ветку ели?
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Ласточка