Краткое содержание доклада
«В мире современного танца»
Цель работы:рассмотреть танцевальную субкультуру hip-hopкак проявление самовыражения молодёжи.
Задачи: узнать историю современного направления хип-хоп; изучить основные современные танцевальные направления стиля хип-хоп и выявить их особенности, провести исследование среди молодёжи и сделать вывод о роли танцев хип-хоп в жизни молодого поколения, изучить влияние танцевального направления хип-хоп на подростков.
Методы исследования: анкетирование учащихся школы; опрос ребят танцевальной группы «DanceFuture» при РЦДО; поиск информации; обработка информации.
Объект исследования: танцевальный хип-хоп.
Гипотеза исследования:я предполагаю, что многие люди очень мало знают о современном танцевальном направлении хип-хоп. А ведь именно это танцевальное направление дарует любителю или профессионалу жизненную энергию, гармонию души и тела, уверенность и более глубокое познание самого себя!
Актуальность:ритм современной жизни настолько быстрый, что требует от людей мобильности и активного темпа жизни. Это повлияло и на танцевальную культуру, в которой стали доминировать динамичные и яркие стили танцев достаточно в подвижном темпе, например, hip-hop. Именно этот стиль был избран большинством молодых людей для самовыражения и получения той энергетики, которая соответствует современной эпохе 21 века.
В ходе исследования, которое проводилось среди ребят 14-17 лет, было установлено, что хип-хоп, как современный танец назвали 52% опрошенных, танцевать любят 66% опрошенных, а вот о положительном влиянии танцев на здоровье человека знает каждый третий респондент.
Слово «hip»использовалось в английском диалекте ещё в 1898 году. «Hip»означает «поумнение» или «подъём в чём-то», а «hop»- это движение. Таким образом, всё вместе это означает умственное движение. «Предком» танцевального хип-хопа является африканский джаз.Основателем же хип-хопа считается CliveCampbell, приехавший из Ямайки в Южный Бронкс (США) в 1967 году и получивший прозвище Кул Херк (KoolHerc). В России хип-хоп появился в 1980-х годах.
Как правило,hip-hopтанцуется на восьмой ноте, с характерным баунсом и строится в основном на разных прыжковых движениях.
Мною были установлены следующие основные направления, вошедшие в танцевальную культуру хип-хопа:
В ходе исследования, было установлено, что занятия танцевальным хип-хопом
P.S. Выступление сопровождается фильмом.
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_sovremennogo_tanca.doc | 842.5 КБ |
VII Республиканская учебно-исследовательская
конференция «Я - исследователь, я открываю мир!»
Направление «Художественно – эстетическое»
Исследовательская работа
В мире
современного танца
Хаева Юлия Алексеевна
ученица 8 з класса
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
г.Сыктывкара
Арпа Галина Александровна, учитель технологии
МОУ СОШ № 30
Хаева Елена Ивановна,
учитель музыки
МОУ СОШ № 30
Содержание
1. Введение
2. Основная часть
Глава 1. Танцевальные ритмы вселенной ..........................................6 стр.
Глава 2. Hip-hop - молодёжная субкультура .....................................8 стр.
Глава 3. Возникновение и развитие танцевального хип-хопа...........11стр.
Глава 4. Яркие стили hip-hop движения ...........................................13стр.
Глава 5. Hip-hop не просто развлечение.............................................16стр.
Глава 6. Если хочешь танцевать... .....................................................18стр.
4. Заключение .....................................................................................19стр.
5. Вывод ...............................................................................................19стр.
6. Список используемой литературы ............................................21стр.
7. Приложение ..............................................................................................
Цель работы:
Рассмотреть танцевальную молодёжную субкультуру - hip -hop как проявление самовыражения молодежи.
Задачи:
Методы исследования:
Объект исследования: танцевальный хип-хоп
Гипотеза исследования:
Я предполагаю, что многие люди очень мало знают о современном танцевальном направлении хип-хоп. А ведь именно это танцевальное направление дарует любителю или профессионалу жизненную энергию, гармонию души и тела, уверенность и более глубокое познание самого себя!
Актуальность:
В настоящее время интерес молодёжи к современным танцам. Это повлияло и на танцевальную культуру, в которой стали доминировать динамичные и яркие стили танцев достаточно в подвижном темпе, например, hip-hop. Именно этот стиль был избран большинством молодых людей для самовыражения и получения той энергетики, которая соответствует современной эпохе 21 века.
Если бы ты мог объяснить
что-либо словами — не было бы смысла в том, чтобы станцевать это.
Айседора Дункан
Введение
Большую часть жизни мы находимся в движении. Движение – часть нашей естественной реакции на окружающую жизнь. Даже когда мы находимся в покое, внутри нашего тела сокращается сердце и мышцы, приводящие в движение легкие. Движение – это мера жизни, очень похожая на танец.
Танец, в отличие от простого движения имеет смысл и цель, он пронизан ритмом. Движения танцора эстетичны и вызывают у зрителей эмоциональные переживания, что делает его в большей степени искусством, нежели спортом.
Танец – это искусство, в котором нет слов, но которое позволяет танцору удивительным образом говорить со зрителем, создавая при помощи собственного тела наполненное смыслом движение. Поэтому, изучая танец, мы изучаем собственную природу, открывая свое собственное измерение физических и эмоциональных сил, свои щедрость и мудрость. Изучая танец, мы открываем для себя много нового в собственной личности, узнаем ее полнее и глубже.
Танец неразрывно связан с музыкой, эмоциональное, образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции. Танец используется как способ самовыражения, социального общения, как состязательный вид спорта, как показательный вид искусства.
Мир танца многолик и прекрасен:
Какие же танцы знает и предпочитает молодое поколение 21 века? Любит ли танцевать современная молодёжь? Предлагаю результаты опроса учащихся СОШ №30 и участников танцевальной группы «Dance future».
Результаты опроса (опрошено -37 человек, возраст-13-17 лет)
1.Любите ли вы танцевать?
2. Какие современные танцы вы знаете?
3.Назовите имена известных танцоров.
4. Знаете ли вы, как влияют танцы на здоровье человека?
развивают чувство ритма, никак не влияют
5.Что такое хип-хоп?
Основная часть
Глава 1.
Танцевальные ритмы вселенной
Танец — один из самых древних видов искусства, история его не короче истории человечества. Наши предки связывали танцы с природными явлениями, языческими и религиозными ритуалами, обычаями и традициями, чувствами и эмоциями.
За долгую историю человечества танец постоянно изменялся, отражая культурное развитие человечества.
Первые танцы были очень распространены у народов древнего мира, но, конечно, они были далеки от того, что в наши дни называют этим словом. Разнообразными движениями и жестами человек передавал свои впечатления от окружающего мира, вкладывая в них своё настроение, своё душевное состояние. С танцем были тесно связаны возгласы, пение, пантомима. Танцующие стремились к тому, чтобы каждое движение танца, жест, мимика выражали какую-нибудь мысль, поступок, действие. Танец всегда, во все времена был связан с жизнью и бытом людей. Поэтому каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился. Танцы древних греков можно разделить на священные, военные, сценические, общественно-бытовые. Священные пляски исполнялись под звуки лиры, отличались строгой красотой. Большую роль в воспитании мужества, патриотизма, чувства долга у юношества в Древней Греции играли военные пляски. Сценические танцы были частью театральных представлений.
Уже на раннем этапе язычества в период становления восточных славянских племён в 4 – 7 века н. э. существовали народные игрища, которые всегда сопровождались танцами племен. Игры-пляски с песнями назывались на Руси хороводом, что означало танец по кругу. Хороводы обожествляли солнце и другие явления природы, поклоняясь им. Среди участников обрядов, игрищ постепенно выделялись люди, пляшущие лучше других. В народе их называли «плясец», «плясальщик», «плясица», «плясуха». Так возникали родоначальники будущих славянских скоморохов. Скоморохи не только поддерживали традиции в исполнении пляски, но и усложняли её рисунок, совершенствовали технику, сочиняли отдельные движения, а иногда и целые пляски, вносили яркий игровой элемент в их исполнение.
Первые бальные или светские танцы возникают в 12 веке, в эпоху средневекового Ренессанса – расцвета рыцарской культуры. Большую роль в развитии бальной хореографии того времени сыграл танец бранль, который возник во Франции. Огромной популярностью пользовалась павана, которую исполняли с канделябрами или факелами в руках. Известно, что до 14 века бальные танцы исполнялись под музыкальное сопровождение небольшого оркестра. Затем им на смену пришли менуэт и ригодан. В танцах появляются лёгкие прыжки и повороты, их характеризуют быстрый темп и изящество поз. В 17 веке усложнилась танцевальная лексика и композиции, что привело к необходимости длительного обучения танцу. Так в танцевальные залы попадают польский народный танец, танец шотландского происхождения, гавот, которые за короткое время становятся популярными во всех странах Европы.
Балетное искусство зародилось ещё в эпоху Возрождения в Италии. Богатая народными плясками, Италия хранила традиции античного искусства танца и пантомимы, получивших развитие в практике средневековых жонглёров. В дальнейшем из народного танца сформировались формы балетного. В 15 веке образовались школы, создалась профессия танцмейстера. Накладывались основы будущего классического танца.
Русский балет уже на пороге 19 века производил большое впечатление, он находился в исключительно благоприятных условиях. Вырос интерес к хореографии и танцу в новых слоях населения, а так же спрос на учителей танца. Классический танец формировался путём долгого и тщательного отбора, отшлифовки многообразных выразительных движений и положений человеческого тела. Он вбирал в себя достижения различных танцевальных культур, перерабатывал движения разнообразных, начиная с глубокой древности, народных плясок, пантомимных действий – искусства мимов и жонглёров, движения трудовых и бытовых танцев. Развиваясь в течение длительного времени, классический танец обрёл точные и узаконенные формы, сосредоточил в себе огромное количество разнообразных движений человеческого тела.
Классический танец современного типа видоизменился, совершил в своём развитии огромную эволюцию. По сравнению с его прежними формами он стал неизмеримо богаче и выразительнее. Наряду с различными национальными танцевальными элементами в него вплетаются теперь элементы пластики, акробатики, спорта, преображая и усложняя его технические приёмы. Но основы классического танца прочны и неизменны. На них обязательно строится школьное обучение всех будущих танцоров. Они составляют основные элементы ежедневного классического экзерсиса не только начинающих, но и заслуженных танцоров мира. С так называемого «класса» начинают свой день и Майя Плисецкая, и Екатерина Максимова, и Владимир Васильев, и Андрис и Элзе Лиепа, и Николай Циcкаридзе.
Сегодня многие считают танец лишь видом развлечения, способом отвлечься и расслабиться. Молодежь использует танцы для знакомств и общения, самовыражения, а еще — как способ выделиться из общей массы. Однако не каждый танец способен стать центром внимания, источником вдохновения и образом жизни тысяч и тысяч молодых (и не очень) людей. В данном обзоре меня интересуют не просто популярные танцы, но танцы, ставшие если не смыслом жизни, то, как минимум, основной ее мотивацией для тысяч подростков во всем мире. Танцы, которые определяют настроения и мысли, стиль одежды и аксессуаров, причесок и макияжа...
Глава 2.
Hip-hop - молодёжная субкультура
Субкультура - это специфический образ жизни, это реализация потребности человека в самовыражении, в развитии личности, в удовлетворении чувства прекрасного, в осмыслении своего назначения в мире. Это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
Hip-hop — молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев.
Слово «hip» использовалось в английском диалекте ещё в 1898 и означало подвижные части человеческого тела. А слово «hop» — это собственно движение (скачок) в случае «hip hop!». Однако «hip» также означает «поумнение» или «подъём в чём-то», а «hop» это движение. Таким образом всё вместе это означает умственное движение.
Хип-хоп — сложное культурное образование. Поскольку особенности хип-хоп культуры связаны с действиями на открытых территориях, в парках, на спортивных площадках. В 70-х"сражения" между ди-джеями, соревнования между мастерами брейк-данса и рэпа, по данным исследований, привели к ощутимым положительным последствиям: снизилась общая агрессивность разборок между уличными бандами, отрицательная энергия противостояния реализовалась в другой форме, молодежь, увлеченная хип-хопом, была отвлечена от наркотиков и алкоголя, поскольку занятие брейком требует спортивной подготовки. Хип-хоп заметно оздоровил обстановку в криминальных, неблагополучных кварталах крупных городов Америки и Европы, других регионов мира.
Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:
Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.
В семидесятых годах двадцатого века начинали зарождаться основы хип-хоп культуры. Рэпер Keith «Cowboy» Wiggins, с Grandmaster Flash and the Furious Five были отмечены как образовавшие «хип-хоп» в 1978, когда дразнили друзей, которые были призваны в армию. Они напевали в джазовой манере слова: «—hip/ hop/ hip/ hop», тем самым имитируя ритм марширующих солдат. «Cowboy» позднее разработал ритм «хип-хоп» в части своего сценического выступления. Группа в основном выступала с артистами диско, которые относились к этому новому типу MC/DJ-производимой музыки, называя их «те хип-хоперы». Название изначально означало знак неуважения, но вскоре перешло для обозначения этой новой музыки и культуры.
В те годы «дедушка хип-хопа» Afrika Bambaattaa начинает работать ди-джеем, стали появляться работы таких исполнителей как DJ Kool Herc, Grandmaster Flash & the Furious Five и Afrika Bambaattaa. В клубах тогда впервые заявляет о себе брейк-данс, Кул Херк начинает организовывать первые вечеринки, на которых выступают би-бойз, то есть те ребята, которые танцуют в перерывах между музыкой. В дальнейшем брейк-данс смогли исполнять не только парни, но и девушки. По данным исследователей хип-хоп культуры, в начале семидесятых брейк-данс существовал еще в виде двух самостоятельных танцев — лос-анджелесской пантомимы («верхний брейк», boogie), шедшей от негритянской традиции, и нью-йоркского акробатического стиля («нижний брейк» латиноамериканского происхождения, собственно breaking).
В это же время греческий подросток Деметриус изобретает граффити, которым украшает стены Вашингтона.
Граффити (ит. graffito — «нацарапанный») — вид художественного искусства, настенная символическая живопись, придание текстовой информации определенной образной формы. В этом смысле граффити является феноменом хип-хоп культуры. Это своеобразное направление артдизайна, получившее распространение в молодежной среде и развитие. Искусство нанесения граффити, оно же райтинг, оно же бомбежка, заслуживает высокого почета и считается у рэперов талантом, которым наделены совсем не многие. Наносится граффити, как правило, на стенах домов, рисунки свидетельствуют о тех, кто их создал, их увлечениях и мировоззрении. На заре своего появления граффити служили для разграничения территорий американских преступных группировок, как монументальное искусство с применением оригинальных шрифтовых стилей.
Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем. В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки.
Поэзия рэпа основана на ритмике, причем иногда содержание отходит на второй план. Чаще всего это рассказы в урбанизированном стиле об упадке общества или же о жизни молодежи рабочего класса. МС (то есть, «управители церемонии» от английского Master of Ceremony) следят за компоновкой текста и звука, хотя случается, что звук идет сам по себе. DJ отвечают за качество звука, его изюминку – обилие скрэтчей, бит-боксинг и других приемов. Считается, что прием скрэтча был изобретен одним из американских рэперов, который тренировался в своей комнате, когда зашла его мать и попросила выключить музыку. Юный хип-хоппер был не в настроении конфликтовать и придержал виниловую пластинку рукой. Когда же он отпустил ее, то услышал интересный звук, который теперь повторяется практически во всех композициях.
В России хип-хоп появился в 1980-х годах. Первым исполнителем хип-хопа стал, как ни странно, рок-музыкант Константин Кинчев, записавший песни «Атеист», «Тоталитарный рэп» и «Меломан». Однако позже, с развитием множества направлений русский хип-хоп стал более многогранным. Его представители – Bad Balance, Каста, Децл, Лигалайз, Guf и многие другие.
Став мировым движением в 80-ых, хип-хоп к 2009-10 годам превратился в много миллиардную индустрию, где верх над другими элементами взял эмсиинг (рэп), подстраивающийся все больше и больше под интересы и инстинкты публики. В связи с этим появился термин «TRUE SCHOOL», показывающий разделение хип-хопа на подстроенный под коммерцию «MTV» хип-хоп и «правильный» хип-хоп, сохранивший основные идеи и принципы движения. В этом противоречии окончательно сформировалось особое самосознание последователей хип-хоп культуры, осознание ими своей уникальности
Хип-хоп это средство, дающее бессчетное число уроков. Африка Бамбата считает, что хип-хоп "головы" не должны ограничиваться только знаниями в области хип-хопа. Он пытается доказать и всячески способствовать тому, что хип-хоп может быть использован как катализатор, позволяющий овладеть такими качествами как: информированность, знание, мудрость, понимание, свобода, справедливость, равноправие, мир, общность, любовь, уважение, ответственность и возрождение, преодоление трудностей, экономика, математика, наука, жизнь, правда, факты и вера.
За последние 20 лет хип-хоп культура стала оказывать огромное влияние на многие стороны мира развлечений благодаря созиданию, которое несли с собой составляющие её музыка, танец, художество, поэзия и мода.
Внешняя атрибутика представителей хип-хоп культуры это спортивная одежда или широкие джинсы, как вариант – шорты, со множеством карманов и слегка приспущенные по талии, футболки или кофты с капюшоном, закрывающим бейсболку с козырьком. На голове – круглая вязаная шапочка на манер лыжной, на ногах – ноские кеды известных марок. Для тех, кто причисляет себя к этой субкультуре характерно использование массивных украшений, которые являются символами капиталистического общества. К аксессуарам могут относиться тяжелые массивные брелки, золотые цепи, большие очки с широкой оправой.
Молодежь, которая является частью данной субкультуры можно классифицировать, как достаточно специфическую и неординарную. Хип-хоп мода и дальше будет влиять на очередные молодые поколения потребителей, а артисты и их поклонники находить новые пути развития субкультуры.
Глава 3.
Возникновение и развитие танцевального хип-хопа
В Южный Бронкс в 1967 году приехал из Ямайки Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (Kool Herc). Он считается одним из основателей хип-хопа. Кул привнес с собой ямайский стиль, где главное было в ведущей роли ди-джея. Кул Херк не проигрывал поп-хиты, он предпочитал более жесткий черный фанк, соул и ритм-энд-блюз (R’n’B). Влияние Кул Херка с подобными вечеринками распространялось и вскоре он, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и Grandmaster Caz начали играть на вечеринках по всему Бронксу, а также в Бруклине, Манхэттэне. Вскоре Кул Херк для удобства танцоров начинает повторять инструментальные перерывы - так называемые брэйки - между куплетами, во время которых на танцпол выходили танцоры и показывали свое мастерство. Кул Херк отметил энтузиазм танцоров к таким брэйкам и придумал термин “B-Boy” (би-бой), “Break boys” - для тех, кто движется в манере брэйка, а сам танец получил название breakdancing style (breaking).
В конце 60-х брэйк существовал в виде двух самостоятельных танцев - нью-йоркского акробатического стиля, который у нас называется нижним брэйком, и лос-анжелесской пантомимы (верхний брэйк). Именно акробатический стиль брэйкинга первоначально крутили би-бои в брэйках. Популярен он стал после того, как в 1969 Джеймс Браун написал фанк-хит «The Good Foot» и исполнил на сцене элементы этого танца. Этот стиль положил начало танцевальным соревнованиям. В конце 70-х произошло расширение влияния и географии танцевального хип-хопа, сначала в Нью-Йорке. В районах Harlem, Bronx, Queens начали выступать диджеи и брэйкерские группы. Начались «сражения» между диджеями, соревнования танцоров. Различные уличные шайки танцоров стали известными как брэйкинг-команды, которые практиковались, выступали вместе, развивали свое мастерство.
Диджей Африка Бамбаатаа сформировал свою собственную брэйкерскую команду под названием Zulu Nation, которая в конечном итоге выросла в организацию и включала в себя рэпперов, ди-джеев, граффити-художников, танцоров.
В 1969 танцор Дон Кэмпбэл создал «кэмпбэллоккинг» как попсовый вариант народного танца. В 1973-77 Lockotron Jon и Shabadoo вводили “locking” и “popping” в Нью-Йорке. Это была первая реальная форма хип-хоп танца. В 1978 хип-хоп танец продолжает развиваться со стилями “popping” и “the robot”.
B-boy команды Breakmachine, Uprock, а также мотор-команды “Rock Steady Crew, Dynamic Rockers, Floormasters Incredible Breakers и Magnificent Force развивались, улучшали свое мастерство и выходили на сцену. В дискотечный брэйк лос-анжелесский буги пришел в виде стиля «робот.
Ветеран хип-хопа и ведущий би-бой с 70-х годов ХХ века - Richard Colon по прозвищу “Crazy Legs”. Его брэйк-дэнс группа “Rock Steady Crew” - одна из самых громких, мотор, вытянувший новую культуру хип-хопа из мрака начала 80-х.
Брэйк и рэп стали синонимами хип-хопа. Став модным, танцевальный хип-хоп вышел за пределы США и охватил на какой-то период часть белой молодежи. Возникало творческое сотрудничество, что способствовало расширению международной известности хип-хопа. В это время история хип-хопа продолжает развиваться быстрым темпом.
Хип-хоп танец может быть разделен на два основных типа: old school (старая школа хип-хопа) и new style (новая школа хип-хопа). Старая школа (old school) включает в себя popping, locking, breakdance. Popping в свою очередь делится на boоgaloo, electric boоgaloo, tetris, waiving, robot, egypcian, pop corn. Стиль “locking” cтал сценическим стандартом для многих черных певцов и такие звезды MTV как Janet Jackson и ее танцоры, а также многие другие движутся именно в этом стиле.
В 90-х произошло появление новой формы хип-хопа, который соединяет движения из стилей старой школы: поппинг, локкинг, брэйкдэнсинг (но больше концентрируется на работе ног, в противовес акробатическому стилю), а также из многих других стилей. Позже люди начали определять этот стиль как новую школу (new school). Постепенно, проникая в поп-культуру, впитывая в себя все новые элементы и стили, трансформируясь, хип-хоп становится ведущим танцевальным направлением и выделяется в отдельное направление - hip-hop new style. Сейчас в видеоклипах знаменитых звезд хип-хоп и R’n’B музыки, мы видим танцоров, двигающихся в стиле new style hip-hop. Хип-хоп как танцевальное направление является настолько популярным, что он проник в нашу жизнь повсеместно - в шоу, клипы, школы и центры танцев, фитнес-клубы, кино, театр и т.д.
Спустя более, чем 30 лет с момента вспышки и развития танцевального хип-хопа нет никаких признаков спада этой культуры. И смотря вперед, можно с точностью сказать, что будущее этой культуры светлое, так как много страниц в истории хип-хопа еще не написаны.
Глава 4.
Яркие стили hip-hop движения
Hip-hop танец - это объединенное название, объединяющий термин многих танцевальных стилей или направлений.
Характерная черта танцевального хип-хопа - экспериментальность и в области хореографии.
Мультитехничность и открытость танцевального hip-hopа для экспериментов и импровизации вызывает серьезную проблему классификации по стилям, техникам и направлениям. В исполнении некоторых техник соседствуют и естественность, и неестественность человеческой биомеханике. Методом исключения можно сказать, что танец в стиле hip-hop - это не народный, не классический, не техно танец – это отдельное широкое направление танцевального искусства. Феномен - где размыты правила и ограничения.
Яркой чертой этого танца хип-хоп является его характер, актерская составляющая. Танец, его исполнение в первую очередь должны показать наилучшие качества исполнителя в форме танцевального противостояния, иногда даже немного агрессивно. Самоуверенность, самоутверждение не допускают сентиментальности и жеманности, hip-hop танцы для уверенных, пафосных и упертых людей. Но нельзя считать, что hip-hop танцы агрессивные, «злые» в своей сути. Главная цель танцора завоевать симпатию зрителя и поэтому – hip-hop позитивен и добр. 'Предком' танцевального хип-хопа является африканский джаз (в переводе – импровизация). Через танец люди выражали свои чувства, желания. Молодые юноши и девушки стремились с помощью танца показать себя в наиболее лучшем свете и привлечь противоположный пол. Отсюда множество движения бедрами и сексуально-привлекательные движения. Как в афро-джазе, так и в hip-hop присутствует некая 'расслабленность', движения как бы обращены в пол. Это объясняется тем, что у африканских народов Бог находится в земле, а не на небе. Поэтому поклоняются ему, обращаясь к земле. Отсюда низкая посадка корпуса и всегда немного расслабленные колени в танце. Первым музыкальным сопровождением были барабаны или тамтамы, поэтому и hip-hop в дальнейшем получил хорошую ритмическую основу. Со временем hip-hop развивался и совершенствовался.
Один и главных навыков танца – умение слышать музыку. Здесь танцуют не под мелодию, не под слова, а под бит, который спрятан за миллионом различных звуков. Это басы музыки и ее ритмическая основа. Именно из этой основы будут исходить ритмические движения самого танца.
Перечень современных танцевальных стилей почти бесконечен, но можно выделить основные направления, вошедшие в культуру хип-хопа или созданные непосредственно в ней.
Локинг (Locking) — это танец, в котором после каждого движения следует остановка. Каждое движение закрыто, т. е. завершено. Cтиль одежды танцоров локинга — брюки на подтяжках, тельняшки, галстуки и перчатки.
Поппинг (Рopping) — стиль танца, основанный на технике быстрого сокращения и расслабления мышц в такт музыке, в сочетании с различными движениями и позами. Как и другие уличные танцы, поппинг часто используется в батлах. Другие тесно связанные с ними стили, такие как робот, появились еще до поппинга.
Новый стиль (New Style) — всеобъемлющее и многообразное танцевальное направление в современном хип-хоп-движении. Новый стиль формировался по мере того, как хип-хоп-музыка обретала новые формы; стали появляться новые и новые танцевальные стили. Однако вряд ли можно однозначно назвать New Style отдельным танцевальным направлением: это скорее танец, который стал комбинацией прежних стилей; танец, вобравший в себя разные движения, представив их в новой версии. New Style характеризуется особой мягкой, спокойной, внешне расслабленной манерой подачи движений и одновременно сжатой внутренней энергией. Эту внутреннюю силу танцор использует, чтобы оставаться в танце спокойным и свободным, создавая эффект непринужденного, импровизированного исполнения. Определяющее значение придается импровизации и свободному полету сознания, умению слушать музыку, выделяя в ней смысловые акценты и подспудные темы мелодии. Уникальная техника и пластика раскрепощенного, непринужденного Нового стиля производит невероятное впечатление и пользуется у танцоров широчайшим успехом.
Лос-Анджелесский стиль (LA Style) — это, в первую очередь, упор на представление. Он может включать в себя иные, не смежные с хип-хопом стили (jazz, jazz-modern) и поэтому используется для шоу и постановок в клипах, рекламе. Импровизация считается слабой стороной этого стиля, он больше акцентирован на точности, выразительности и красоте движений.
Бонс (Bounce) - это основа хип-хопа. Этот элемент встраивается в каждое движение танцора. Также Bounce необходимо выполнять в разном виде в зависимости от музыки. Любое движение в хип-хопе делается с Bounce, если вы элементы данного танца выполняете без этого движения, создается впечатление, что вы не в музыке. Поэтому сделать правильно Bounce очень важно. В видеоролике представлено два вида Bounce и наглядно продемонстрировано как они выполняются.
Бэк Джамп (Back jump) - это один из самых популярных элементов в хип-хопе. Поклонники хип-хопа считают это движение красивым и выполняют его всегда с радостью. Оно выполняется следующим образом. Сначала, правой ногой выполняется легкий удар, одновременно с этим левая опорная нога двигается назад. Движения чередуются для каждой ноги.
Крампинг — один из новейших танцев, широко распространившийся среди молодежи США и некоторых стран Европы, — часто путают с клоунингом: они родственны по форме и происхождению, но и различия между ними очевидны. У того и другого стиля одинаковая скорость и похожие ритмичные движения, раскачивание и подрагивание корпусом, необычные сгибания спины и мощные движения грудного отдела, — все это можно назвать The Krump, или сильные, качающие амплитудные удары. Крампинг — достаточно агрессивная форма танца, его предназначение — выражать гнев, давать волю эмоциям через сильные, тяжелые и драматичные шаги. Большая вариативность, индивидуальность и динамичные, мощные движения — вот фундамент Крампа. Основная идея этого движения — умение донести до соперника или зрителя смысловую нагрузку танца: что породило твой гнев, на кого он направлен и что ты хочешь сказать или доказать. Также любой из стилей крампинга предполагает физический контакт между танцорами, напоминающий зрителю драку.
Крип волк (Crip Walk или C-Walk) — стиль современного уличного танца, ориентированный на виртуозную импровизированную работу стоп. Он появился в начале 1970-х годов в Комптоне, бедном пригороде Лос-Анджелеса, и исполнялся под рэперские речевки. В начале 80-х годов в Южном Централе Лос-Анджелеса Crip Walking стал развиваться как символические движения банды Crips, из-за чего и получил свое название. Участники группировки использовали ловкие движения ног для того, чтобы изображать свое имя, оскорбить врага или подавать знаки во время совершения преступления. В конце 90-х движения Crip Walking’a вошли в состав базовых элементов хип-хопа. Сегодня этот танец известен как CWalk и имеет несколько разновидностей: Clown Walk — более быстрый стиль, с добавлением элементов развлекательного характера, и Crown Walk — это синтез ритма Crip Walk и движений Clown Walk. На основе cwalk был создан еще один вид танца rwalk, его особенностью является написание текстов русского алфавита ногами.
Hip-hop является одним из самых доступных, ярких и популярных стилей современного танца. Этот танец, ставший культовым, превратившийся в целый пласт современной культуры. Хип-Хоп, как правило, танцуется на восьмой ноте с характерным баунсом и строится в основном на разных прыжковых движениях. С каждым годом развивается по линии усложнения, увеличения скорости и хореографии. Современный конкурсный хип-хоп сегодня представляет собой яркое, захватывающее зрелище и является самым популярным танцевальным направлением во всем мире, по которому проводятся Чемпионаты мира и мировые кубки.
Хип-хоп в настоящее время является ведущим танцевальным направлением западной и российской танцевальной культуры и эстрады, этот стиль современного танца приобрел огромную популярность во всем мире. Он - ведущая сила поколения, проникающая в сердца практически всех - от обычных людей до модельеров и режиссеров.
Глава 5.
Hip-hop не просто развлечение
Танец в стиле хип-хоп - прекрасное средство психотерапии. Танцевать особенно рекомендуется тем, у кого отмечается повышенное чувство страха или неуверенности в себе, а также людям, склонным к депрессии. Танец раскрывает то, что прячется в глубинах подсознания, и, возможно, является истинной причиной психологического дискомфорта. Ведь мы не всегда решаемся признаться себе, а тем более окружающим в собственных ощущениях. Однако любовь, ненависть, сочувствие, восхищение можно передать через танец. Танцы иногда лечат душу лучше, чем слова. Танцуйте! Вы станете доверять себе, почувствуете жажду жизни - ведь если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить!
К сожалению, тема танцев, их отношения к здоровью редко бывает предметом серьезного исследования медиков и самих хореографов. Это притом, что благотворное влияние танцев на человека признают все. Достойна более глубокого комплексного анализа проблема влияния музыкального ритма на человеческий организм, изучение гипноза движения.
Давно уже отмечено: ритмичные телодвижения, совершаемые множеством людей, приводят к появлению почти мистического чувства единения друг с другом. А если к этому прибавляется еще и физическое единение, то возникает колоссальный по мощности однонаправленный заряд человеческой энергии, способный сделать каждого в несколько раз сильнее. Помимо космической ритмики, есть еще ритмика человеческого тела. Один из самых мощных ритмических стержней человека - его дыхание. У многих народов сам смысл слов "дыхание", "дух", "душа" очень близок. От качества дыхания зависит наше здоровье, наша жизнь. Дыхание легко упорядочивается с помощью ритмически произносимого текста, будь то заклинание, боевая песня или просто ритмичные выкрики. Ритм подчиняет себе все клетки, все атомы человеческого организма. Это влияние не зависит от вашего согласия или несогласия. С заданным музыкой ритмом пытается биться и сердце.
Танцы хип-хоп - лучшее лекарство от депрессии и застенчивости, а также от многих других комплексов. Занятия танцами в стиле развивают подвижность, координацию и гибкость. Кроме того, они благотворно влияют на сердце. По своему оздоравливающему воздействию на организм танцы сравнимы с лыжным спортом и плаванием. Но ведь чтобы покататься на лыжах нужна, как минимум, зима, а для плавания - как минимум, водоем. Танцевать же можно, не выходя из дома.
В ХХ в. самым распространенным заболеванием стала гиподинамия - недостаточность движения. Очень уж обездвиженной стала наша жизнь. Ребенок десять-одиннадцать лет сидит за школьной партой, затем еще пять-шесть лет учится в ВУЗе. Дальнейшая жизнь и работа тоже не требуют движения. От движенческих нагрузок освобождают человека различные механизмы и машины. Однако человеческий организм рассчитан на движение. Медики говорят, что эластичность и крепость стенок кровеносных сосудов формируется только при физических нагрузках. Если таковых нет, то нечего удивляться ранним инфарктам и другим заболеваниям кровеносной системы. Танец, безусловно, способен спасти, и спасает многих от этой чумы ХХ и, вероятно, ХХI века.
Люди начинают заниматься танцами хип-хоп по различным соображениям. Кого-то привлекает хорошая компания, кого-то – эстетическое удовольствие, а для кого-то главным аргументом является положительное влияние танцев на состояние организма.
В любом случае, не будет лишним подробно рассказать о том, как именно регулярные занятия танцами воздействуют на организм.
Один из самых зримых и быстро проявляющихся эффектов – исправление осанки.
На прочие мышцы тела танец действует менее активно, ведь накачивание мышц и придание им рельефности не является основной целью. Здесь влияние скорее общеукрепляющее: благодаря улучшению кровообращения мышцы становятся менее дряблыми и приобретают упругость. Кроме того, улучшается координация движений и укрепляется вестибулярный аппарат. Косвенным образом это также немаловажно для здоровья: у человека с хорошим чувством равновесия намного меньше шансом поскользнуться или зацепиться за что-нибудь.
Также регулярные занятия танцами положительно влияют и на психику. Физическая нагрузка такого род способствуют выработке эндорфинов – гормонов, улучшающих настроение. Улучшается выносливость, работоспособность, общий физический и психический тонус. Кроме того, танцы могут помочь и в преодолении некоторых страхов, например застенчивости или боязни прикосновения. Вообще «разрешённый» физический контакт с партнёром – очень важная психологическая составляющая танца, особенно в современном мире, где люди стараются часто держаться на расстоянии друг от друга.
Хип-хоп лучше других танцев укрепляет сердечно-сосудистую систему, что определяется его быстрыми темпами. Он же эффективнее других развивает мышцы рук и ног, плечевого пояса, талии, бедер.
Глава 6.
Если хочешь танцевать...
Если вы горите желанием научиться танцевать, то в Сыктывкаре есть множество предложений по обучению абсолютным разным видам и стилям танцев.
Если вы хотите танцевать, как Бритни Спирс, Леди Гага и Дженифер Лопес, то вашим выбором должны стать POP HIP-HOP и JAZZ — Funk. Преподаватель этих стилей Анна Новак. На тренировки могут придти все желающие — любого возраста и с любым уровнем танцевальной подготовки. Занятия проходят в мини-футбольном комплексе «Орбита» , улица Малышева, 6/1.
Подобным же танцам — house hip-hop, krump, popping — можно научиться и в студии современного танца «Dance future». Преподаватель студии Анатолий Киреев, тренировки проводятся на базе республиканского центра дополнительного образования. В студии занимаются три группы — младшая (7-11 лет), средняя (13-15 лет) и старшая (15-20 лет).
Пожалуй, наиболее полный спектр услуг в танцевальной сфере может предложить сыктывкарцу школа танцев «TRINITY». Здесь проводятся занятия по стрип-пластике, хастлу, свадебному танцу, клубному миксу, хип-хопу, lady-dance и боди-балету.
В Сыктывкаре ежегодно проходят турниры и фестивали по танцевальному хип-хопу.
Hip-Hop является симбиозом нескольких танцев, и если Вы мечтаете начать обучение, приступайте и помните – сколько бы Вы новых упражнений не выучили, в движения нужно вкладывать любовь к танцу, энергию и страсть. Вне зависимости от того, в начале пути Вы находитесь или недалеки от того, чтобы стать мастером, стремитесь к совершенству и познанию.
Заключение
Современные танцы – это интегральное искусство, впитавшее лучшее из множества танцевальных стилей. Занятия танцами сделает вас звездой любой вечеринки, поможет обрести грациозность и развить чувство ритма.
Hip-hop является одним из самых доступных, ярких и популярных стилей современного танца. Этот танец, ставший культовым, превратившийся в целый пласт современной культуры.
Современный конкурсный хип-хоп сегодня представляет собой яркое, захватывающее зрелище и является самым популярным танцевальным направлением во всем мире, по которому проводятся Чемпионаты мира и мировые кубки.
Вывод
Передо мной стояла задача познакомиться с современными танцевальными направлениями, с позитивным влиянием танцев на здоровье человека и рассмотреть, как молодежь относиться к современным танцам.
Подведём итоги. Занятия танцевальным хип-хопом:
Танцы иногда лечат душу лучше, чем слова. Танцуйте! Вы станете доверять себе, почувствуете жажду жизни - ведь если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить!
Практическая значимость работы
Перспективы работы
В дальнейшем я планирую расширить круг знаний по данному направлению и выпустить буклет.
Список используемой литературы
1. Крауч Л. - Хип-хоп культура. Зарождение и становление. 2004 г.
2. Клеман Ф. - Люди, вершившие историю. Тёмная сторона. 2003 г.
3. Дарнст К. - Уличная культура. 2001 г.
4. Пасютинская В. «Волшебный мир танца»
5. Эльяш Н.И «Образы танца»
6. Дункан А. «Моя жизнь», «Танец будущего»
7. Худеков С.«Всеобщая история танца»
Фильмы: «Шаг вперед», «Шаг вперед 2:Улицы», «Дворовые танцы»
Интернет-ресурсы
1. http://www.mega-referat.ru/main/post/1751
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%E8%EF-%F5%EE%EF
3. http://shen.ucoz.ru/publ/3-1-0-16
4. http://xdance-studio.ru/hip-hop-tanci.php
5.http://zdorovie.dljavseh.ru/Fizicheskoe_zdorov'e/Tancy_zalog_horoshego_nastroenija. 6. http://alexei-malofeev.narod.ru/Vse_obo_vsem/Jetiket/Tancy/index.htm
7. http://www.jump-street.ru/subculture.html
8. http://la-femme.net/?cat=2&id=228
9. http://anastasia.mybb2.ru/index.php?show=69015
10. http://ghetto-live.ru/847-hip-hop-moda-i-socialnye-roli-v-molodezhnoy-subkulture-repa.html
10 осенних мастер-классов для детей
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Барсучья кладовая. Александр Барков
Лист Мёбиуса
Галка в чужих перьях