Работа была представлена на школьной и городской НИК. При написании данной работы были поставлены цели, задачи, обозначены актуальность исследования, объект и предмет исследования, выдвинута гипотеза. В основном содержании работы 5 разделов: 1. Наши ритмы. 2. Влияние музыки. 3. Музыкальная зависимость. 4. Классика в нашей жизни. 5. Голос - душа человека. Проводилось анкетирование учеников школы и Интернет-опрос. В заключении содержатся выводы, согласно поставленным целям и задачам. Прилагается презентация.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.doc | 88.5 КБ |
muzykalno-esteticheskie_vkusy_sovremennoy_molodezhi.ppt | 1.27 МБ |
Содержание
введение …………………………………………………….3
глава 1. музыка отражает состояние души
1.1. наши ритмы………………………………………..4
1.2. влияние музыки……………………..…………......5
1.3. музыкальная зависимость ……………………… .7
1.4. классика в нашей жизни …………………………
1.5. голос – душа человека……………………………10.
заключение………………………………………………….11
список используемой литературы и
источников информации……………………………….......12
приложение
Введение
Музыка. Такая земная и неземная. Музыка - словно отражение иного пространства, иного времени, иных миров. Она звучит и в шуме водопада, и в шелесте листьев, и пении птиц. Музыкой наполнены травы, тянущиеся к Солнцу, ибо Солнце- сама музыка. В час выхода оно поет Земле песню о встрече, а при заходе - мелодию разлуки.
В отдаленные от нас тысячелетние времена люди умели слушать музыку мира, понимая ее единство со всем существующим в природе.
Как известно, музыкальное искусство относится к наиболее чувственным среди искусств. Оно оказывает сильное эмоциональное воздействие, с одной стороны заряжает наши эмоции, обладает способностью вызывать особый подъем чувств, может вызывать непосредственную, не затрагивающую интеллект физиологическую реакцию в виде ритмичного движения тела, с другой – разряжает, способствует очищению, катарсису, успокоению и умиротворению.
«Музыка, ее первый звук, родилась одновременно с сотворением мира» так утверждают древние мудрецы.
Во Вселенной, где идет борьба Космоса и хаоса, порядка и беспорядка, гармонии и дисгармонии, музыка занимает особое положение: «музыка- наука о хорошей гармонии». Когда же мы совершаем несправедливость, то не сохраняем музыку. Таким же образом небо, земля и все, что движется в них всевышним повелением, не существует без науки музыки.
Возникают вопросы: «А всегда ли то, что мы слушаем, можно назвать этим прекрасным словом «музыка»? Как музыка воздействует на человека?
Меня заинтересовала эта тема, и я решила узнать, что же ценного в той музыке, которую слушает современная молодежь и подростки.
Актуальность: музыка - один из любимых видов искусства подрастающего поколения.
Проблема: какова ценность музыки, наиболее популярной в среде подростков?
Цель: дать оценку музыкальным вкусам подрастающего поколения с позиции пользы или вреда.
Задачи:
Объект исследования: процесс формирования музыкальных вкусов подростков.
Предмет исследования: музыкальные вкусы современных подростков и молодежи.
Гипотеза: влияние музыки на подрастающее поколение неоднозначно.
Область применения: классные часы, диспуты, конференции.
1.1. Наши ритмы
Музыка окружает нас повсюду. Совершенно невозможно представить мир без музыки. Но всегда ли то, что мы слышим, оказывает на нас положительное влияние?
Самое сильное воздействие на организм человека оказывает ритм. Ритмы музыкальных произведений лежат в диапазоне от 2,2 до 4 колебаний в секунду, что очень близко к частоте дыхания и сердцебиения. Организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под нее. В результате поднимается настроение, работоспособность, снижается болевая чувствительность, нормализуется сон, восстанавливается стабильная частота сердцебиения и дыхания.
Электроника позволяет извлечь сверхнизкие и сверхвысокие ноты. Итог же этой трансформации состоит в том, что музыка из умиротворяющего, возвышающего, облагораживающего средства воздействия на человека превратилась в средство угнетения, разрушения и даже убийства. Тяжелая музыка очень вредна для неокрепшей психики подростка. Тяжелые гитарные рифы, жесткий ритм ударных инструментов оказывают негативное воздействие на нервную систему и провоцируют не только состояние тревоги, депрессии, но и злость и даже агрессию. [1]
Например, музыка для релаксации составляет 50-80 ударов в минуту(1гц). Рок-н-ролл и родственные музыкальные ритмы 120 ударов в минуту (2Гц). Но в последнее время все больше распространена музыка, частота которой достигает 240 ударов в минуту (4Гц). А это прямой удар по мозгу, по желудочно-кишечному тракту. Профессиональным заболеванием немалого процента эстрадных музыкантов является язва желудка. Такая музыка затрагивает сердечно - сосудистую, иммунную и нервную систему.
Произведения музыки, которые искажают звук или не сохраняют эти ритмы (искажённая музыка), постепенно разрушают «настройку» тонкого и сложного «инструмента», которым является человек, приближая его к смерти духовной (деградации) и физической. Первоначальное воздействие такой музыки воспринимается как насилие и искажение. Но по мере того, как под её воздействием разрушается эта тонкая и точная «настройка» человеческого организма на жизнь и развитие человек утрачивает различение хорошего и плохого и перестаёт сопротивляться ей, приобретая плохую привычку. Удовольствие, которое он получает от этой музыки, не возвышает человеческое сознание, но ввергает в пучину агрессии, злобы, наркотиков.
Результатом воздействия рок-музыки на человека является полное физическое и духовное опустошение. Для рок-звёзд становится возможным жить только за счёт энергии, которую им отдают их жертвы-поклонники, одобряя, слушая, аплодируя, отдавая свое внимание.
На кафедре акустики МГУ провели исследование наиболее агрессивных образцов рок- и поп-музыки. Вот его результаты. Частота основного ритма композиции “Дип Пепл” “Smoke on the water” от двух до четырех герц. Такие скачки, да еще и при громкости в 40-50 децибел, вызывают сильное возбуждение, вплоть до временной потери контроля над собой, агрессивность к окружающим или, наоборот, негативные эмоции к себе. Семиклассники после 10-минутного прослушивания рок-композиций временно забывали таблицу умножения. Находящиеся в концертных залах слушатели не смогли ответить на вопросы: “Как вас зовут?”, “Где вы находитесь?”, “Какой теперь год?” Даже 10-минутное “наслаждение” рок-музыкой на громкости в 100 децибел снижает чувствительность уха настолько, что наступает частичная потеря слуха. А на рок - концертах нередко интенсивность звука достигает 120 децибел, что не далеко и от болевого порога.
Звук и ритм - фундаментальные понятия и основа мироздания. Порядку и развитию живых систем соответствуют точные математические формулы ритмов. Классические ритмы 4/4, 2/4, 3/4, 6/8 ... соответствуют этим формулам. Музыкальные стили, использующие эти ритмы содействуют жизненным процессам, восстановлению порядка, развитию интеллекта.
Какие же ритмы предпочитают подростки нашей школы?
Мною был проведено анкетирование на базе 7, 8 и 9 классов. Анкета состояла из двух вопросов:
1.Ты любишь музыку?
2. Какую музыку ты предпочитаешь?
В 7-ых классах было опрошено 92 человека. Причем, все отметили несколько видов любимой музыки. В итоге результаты получились следующими: на первый вопрос все ответили «Да». При ответе на второй вопрос я получила такие результаты:
поп-музыка – 53%,
рок – 32%,
примерно одинаковый процент отметили классику, народную и джаз (по 5%).
В 8-ых классах на мои вопросы ответили 70 человек.
Поп музыкой (разные ее виды) увлекаются 47% респондентов,
рок предпочитают 21%,
10% отметили классическую музыку,
6% слушают народную музыку,
по 8% отметили джаз и шансон.
В анкетировании 9 классов приняли участие 89 человек. Так же, большая часть респондентов предпочитает поп музыку, это 35%,
рок - 14%,
классику отметили 10%,
10% - джаз,
11% - шансон,
5% народная музыка,
15% - разная (клубная, барды, кантри и т.д.).
Так же я провела Интернет опрос. Участвовали 64 человека. Вот какие данные я получила:
Классическая 4 чел. 6,25 %
Рок 22 чел. 34.4%
Рэп 4 чел. 6.25 %
Народная 1 чел. 1.6 %
Поп 10 чел. 15.6%
Джаз 1 чел. 1.6%
Шансон 4 чел. 6.25%
Другое 18 чел. 28.1%
Итоги таковы: большая часть респондентов предпочитает слушать поп-музыку (сюда же относится и рэп), на втором месте по популярности находится рок, причем, без уточнения его разновидности. Остальные виды музыки оказались в видимом меньшинстве. Причем, как я уже указывала выше, многие отметили не один, а несколько видов музыки. А это значит, что подросток может отдавать предпочтение поп-музыке, рэп и хип-хоп, и при этом, учась, например, в школе искусств, изучать и ценить классическую музыку [2].
Вывод очевиден: вряд ли, эту музыку можно считать полезной для здоровья, учитывая те характеристики ритмов, которые я дала выше. В лучшем случае, она поднимет настроение, в худшем угнетающе подействует на ЦНС, что гораздо вероятнее, хотя этот эффект может обнаружиться не сразу, а по истечении некоторого времени.
Вот результаты изучения уровня тревожности и склонности к агрессии, предоставленные психологом нашей школы Дубровиной Ю.Ю. Повышенный уровень тревожности из 143 учащихся 7-8 классов нашей школы составил 33,5% (48 человек), высокий уровень – 2% (3 человека.), общая тревожность – 35,5%.
Данные по склонности к агрессии (только по 7 классам): индекс агрессивности – 18,9%, индекс враждебности – 51,4%.
Данные по 9 классам следующие: из 62 исследуемых повышенный уровень тревожности у 8% (5 чел.), высокий – 0%, общий уровень тревожности – 8%.
Причины тревожности, казалось бы, с музыкой не связаны. В анкете исследовалась школьная тревожность, межличностная, самооценочная и т.д. Но, коли это тот же контингент, который любит музыку, провоцирующую тревожность, то, предположительно, любимые виды музыки сыграли свою роль. То же самое, на мой взгляд, и с агрессивностью.
1.2. Влияние музыки
И как же наша любимая музыка влияет на нас? Многим из нас музыка помогает справиться с депрессией, грустью, плохим настроением. Правда вкусы и предпочтения у всех разные – это может быть и классика и тяжелый рок. И все это можно объяснить научно, а не как мы часто говорим: нравится или не нравится. Высокочастотные звуки, используемые в музыке стиля барокко, обладают большей длиной волны, чем наш мозг способен улавливать. Вот почему некоторые люди испытывают дискомфорт при длительном прослушивании классической музыки.
Интересно то, что музыку наш мозг воспринимает одновременно обеими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию.
Если классическая музыка ускоряет рост пшеницы, то рок-музыка - наоборот. Если под воздействием классики увеличивается количество молока у кормящих матерей и млекопитающих животных, то под воздействием рэпа оно резко снижается. Под звуки «попсы» коровы ложатся и отказываются есть, растения быстрее вянут, а человек загромождает свое жизненное пространство хаотичными вибрациями.
Швейцарские ученые доказали, что после посещения рок - концерта побывавшие на нем слушатели реагируют на природные раздражители в 3-5 раз хуже, чем обычно. Профессор Б.Раух утверждает, что прослушивание рок-музыки вызывает выделение так называемых стресс- гормонов, которые стирают значительную часть хранившейся информации в мозгу.
Результатом воздействия рок-музыки на человека является полное физическое и духовное опустошение. Для рок-звёзд становится возможным жить только за счёт энергии, которую им отдают их жертвы-поклонники, одобряя, слушая, аплодируя, отдавая свое внимание. Интересен тот факт , что при ответе на вопрос « Зачем ты слушаешь музыку?» большинство отвечают, что для расслабления и поднятия настроения. Но как, судя по приведенным выше фактам, такая музыка может расслаблять?
Количество поклонников такой музыки гораздо выше в современных городах. С одной стороны, именно в городах выше плотность населения и более развита информационная система. Но с другой стороны, не исключено, что причина кроется в самом ритме городской жизни, протекающей среди постоянного стресса, в облаках электромагнитного смога, агрессивном шумовом загрязнении.
А вот физика позволяет нам взглянуть на этот вопрос совсем с другой стороны. Человеческий мозг не очень любит высокочастотные звуки. Этим можно объяснить такую популярность попсы. Звуки ее низкочастотны – порядка 40-66 герц. Вот отсюда и пристрастия людей к «клубной» музыке. Низкие частоты, которые используются в этой музыке, не напрягают, а просто зомбируют людей. Конечно, кто-то может сказать, что клубная музыка их отягощает и угнетает. Это уже предпочтения одного человека, а не массы в целом [3].
По данным британских ученых, в тестах на определение развития интеллекта самые низкие результаты показали те, кто много лет увлекается стилем хип-хоп, а так же r-n-b. Рэперов, таким образом, называют самыми «недалекими» среди всех испытуемых. Для тестов использовали как классические для определения IQ, так и традиционные тесты по школьной программе, куда был включен основополагающий общеобразовательный материал. Более высокие показатели были у их ровесников, которые предпочитают классическую и симфоническую музыку. К величайшему огорчению родителей, те дети, которым нравится тяжелая музыка и рок – так же, одни из самых высоких показателей уровня интеллекта.
Интересно, что вибрации высоких тонов, в отличие от низких, благотворно влияют на психику: гасят агрессию, раздражение, гнев, злость. На студиях звукозаписи записывающие устройства имеют свой спектр фильтрации звуков, который отсекает все призвуки. Мы нажимаем на фортепиано одну ноту, затем другую, третью, но все еще слышится голос первой — это и есть призвук, самый ценный в музыке. Звук, прошедший конвейер звукозаписи, очищен от целительных вибраций и напоминает рафинированное подсолнечное масло: оно, конечно, съедобно, но лишено многих полезных веществ.
Западные медики ввели в свой лексикон новый диагноз – «Музыкальный наркоман». Медики считают, что современные ритмы очень примитивны, практически все они построены по принципу акцентировано-пульсирующих низких частот. Оказывается, если изо дня в день слушать подобное однообразие, музыка начинает нарушать функцию нейронов. Как это происходит? В классической музыке мелодии, ритмы, фактура звучания, громкость постоянно меняются, а это благодатная почва для развития клеток мозга. А вот низкие частоты и монотонный ритм — своеобразный психотропный наркотик, который вводит человека в транс и даже меняет подсознание. Особенно опасна такая музыка для детей до 12 лет — есть риск, что в будущем они не смогут воспринимать более сложные музыкальные формы. От низкочастотных произведений у них искажается форма восприятия мелодии, атрофируется потребность в хорошей музыке. Интересно, что от низких частот и однообразно повторяющихся звуков у детей развивается зависимость наподобие алкогольной: им жизненно необходимы физиологически возбуждающие ритмы. Кстати, человеку, привыкшему слушать только такую музыку, легко навязать любую информацию, он лучше поддается внушению.[4]
Неудивительно, что человек, родившийся и выросший в агрессивной или изменённой среде, становится своеобразным, но мутантом на психологическом, эмоциональном и т.п. уровнях. Искусственная, агрессивная, ритмически, энергетически чуждая среда обитания становится для него нормальной. Если организм человека привыкает к определённому внешнему ритму, если внутренние ритмы организма “подстраиваются” под него, то в случае какого-либо ритмического же дисбаланса, он как к лекарству бессознательно тянется к музыке, которая приводит организм в привычное для него, пусть даже изначально нездоровое состояние. Одно дело, если мы слушаем эту «вредную» музыка изредка, но совсем другое, когда человек не представляет себя без этой музыки, он попадает в зависимость от нее и она начинает оказывать действие как наркотик.
Но как выйти из замкнутого круга? Мне кажется, в современном мире очень мало людей, которые слушают « правильную» музыку. На дискотеках, на музыкальных каналах, по радио очень часто звучит именно « попса», рэп, рок. И это получается, чтобы не слушать эту музыку мы должны не слушать радио, не смотреть телевизор, уехать в деревню и уйти от реальности. По моему мнению - это глупо. Можно просто уменьшить количество прослушиваний такой музыки, и почаще слушать музыку для релаксации, классическую. Но как бывает? Все чаще и чаще в школе, на улицах можно увидеть молодежь с наушниками в ушах. И почему – то я уверенна, что там звучит не классическая музыка, а именно рок, рэп, да при том еще на полную мощность. Не удивительно, что сейчас все чаще и чаще в больницы обращаются подростки и жалуются на головную боль, усталость, проблемы со слухом. За день мы получаем массу информации, головной мозг утомляется, а мы к тому же перегружаем его громкой музыкой. Учеными уже давно доказан вред наушников, что постоянное их прослушивание приводит к глухоте. Так может нам стоит задуматься о последствиях.
Как избавится от зависимости? Если вы от чего-либо зависите, значит, вам по какой-либо причине не хватает того, что этот объект вам даёт. В нашем случае мы слушаем музыку для того, чтобы получить удовольствие. Чтобы избавится от зависимости, можно попробовать заниматься другими делами не слушая музыку. Обязательно сходите на игру оркестра, почувствуйте разницу между электронными инструментами и живым звуком скрипок, литавр и домр, начните слушать классическую музыку. Не стоит слушать ту или иную музыку только потому, что она популярна среди ровесников.
1.4. Классика в нашей жизни
Особое место в своей работе мне хочется оставить для классической музыки. Хоть и небольшой процент опрошенных мною учащихся, но понимает и слушает классическую музыку, что очень радует. Самая сложная область музыкального искусства - классическая музыка. Слово « классический» подразумевает, что произведение заключает в себе серьезное содержание, обращается к вечным вопросам человеческого бытия. В центре классических сочинений те же нравственные, религиозные и философские проблемы, что и в творениях художников, писателей.
«Я желал бы всеми силами, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, находящих в ней утешение и опору», писал русский композитор П.И. Чайковский. История рассказывает что, когда немецкий композитор Бетховен, не нашел слов утешения для матери, которая потеряла маленького сына, он сел за фортепиано и своей вдохновленной импровизацией облегчил ее душевные страдания.
Музыка позволяет осознать проблемы не только разумом, но и сердцем, как бы почувствовать их изнутри, не только размышлять, но и сопереживать. Особое внимание уделяется воздействию музыки на живые организмы. Вот лишь некоторые примеры.
Создатель музыкальной фармакологии американский ученый Роберт Шофлер предписывает с лечебной целью слушать все симфонии Чайковского и Моцарта, а также "Лесного царя" Шуберта и оду "К радости" Бетховена из его 9-й симфонии. Шофлер утверждает, что эти произведения способствуют ускорению выздоровления. Михаил Лазарев, врач педиатр, директор детского центра восстановительного лечения, описывает, какое влияние оказывает музыка на беременных женщин: классическая музыка прекрасно воздействует на формирование костной структуры плода. Под звуки гармонической музыки ребенок еще в лоне матери будет гармонично духовно и физически развиваться [3].
Музыку Моцарта специалисты считают самой полезной для здоровья психического и физического, для гармонии, красоты и равновесия. Этот музыкальный феномен, до конца еще не объясненный, так и назвали - "эффект Моцарта". Эксперименты по изучению феномена В.-А. Моцарта основаны на предположении, что музыка оказывает влияние на мозг на анатомическом уровне, делает его подвижнее. Для детей она может оказывать сильнейшее влияние на формирование нейронных сетей и умственное развитие ребенка.
В США во время уроков языка для переселенцев проигрывали музыку Моцарта, Баха, Вивальди. Усвоение языка заметно ускорилось. В Японии в одной из пекарен хлеб выпекают под звуки Шестой симфонии Бетховена. Музыка звучит непрерывно, хлеб обладает исключительным вкусом. Музыка классическая приводит к улучшению памяти, повышению концентрации, внимание гораздо дольше удерживается на предмете изучения.
Очень благотворно для организма, как взрослого, так и детского (подросткового) пение. Вокальная музыка любима многими, но одно дело только прослушивать ее, другое более действенное, самим исполнять вокальные произведения. О положительном воздействии пения я тоже решила упомянуть в своей работе.
По мнению Авиценны лучшим упражнением для сохранения здоровья является пение.
Можно безошибочно утверждать, что голос – душа человека. Поскольку голос воспринимается слухом, это прямой путь в подсознание, он воздействует на чакры слушающего, а значит и непосредственно на здоровье. Чем гармоничнее человек говорит или поет, тем лучше работает весь его организм. Каждый правильно произнесенный звук гармонизирует наше тело. Недаром на Руси часто пели во время работы и отдыха, словно догадываясь о целебной силе голоса. В благотворном воздействии пения находят истоки долголетия якутов, которые привыкли петь во время длительных поездок на оленьих упряжках, воспевая все, что видят в пути. В этом проявляется глубинная связь с природой, которой современному городскому человеку так не хватает [5].
К сожалению, я должна отметить, что в нашей цивилизации происходит негативное отношение к пению. С каждым днем уменьшается количество людей с нормально функционирующими голосами. С огромнейшей скоростью у широких слоев населения, особенно у детей и подростков, исчезает генетически заложенная физиологическая потребность пения, а ведь это настоящая катастрофа. Появляется все больше людей, бравирующих публично тем, что у них нет ни слуха, ни голоса. В армии пение в строю воспринимается как наказание.
Нарушенный процесс звукообразования у взрослых непременно передается детям, а поэтому у них теряется желание петь, тянуть звук, который так необходим для их организма, так как при более длительной вибрации происходит очищение клеток от шлаков.
Когда человек поет, не напрягая голоса, практически на одной ноте, с физиологической точки зрения происходит тот же процесс, что и при йоговских упражнениях: продолжительный выдох превышает по длительности вдох.
Имеется связь между пением и колебаниями в нервных сплетениях. Это относится как к классическому, так и к популярному пению.
В процессе пения участвуют не только голосовые связки, но и весь организм. Полчаса пения – и вы почувствуете приток свежих сил! Пойте, как только представится возможность: утром в ванной комнате, в обеденный перерыв, вечером, мурлычьте себе под нос и вы заметите, как улучшится настроение. Это еще один плюс пения.
Певец – профессия долгожителей. Иван Козловский прожил 93 года, Вадим Козин – 91 год, Изабелла Юрьева – 100 лет.
Заключение
Подводя итоги своей работы, я пришла к следующим выводам:
В завершении мне хотелось бы отметить: да мир земной несовершенен. Каждый человек волен выбирать то, что ему ближе. И, все же, чтобы уберечь нашу Землю от разрушения, важно наполнять окружающий мир Гармонией с помощью живописи, хорошей полезной музыки и других видов искусства.
Древний мыслитель сказал: «Слушать Прекрасное, видеть Прекрасное - значит улучшаться».
Список литературы и используемых источников информации
1. Евсеенко В.В. Факторы, влияющие на психическое здоровье учащихся. Статья. Киев, 1997.
2. Интернет – сайты: en.wikipedia.org/
3. Материалы Издательского Дома «1 сентября»
4. Калашник А. В Влияние музыки на самочувствие учащихся и ее применение в педагогическом процессе. Статья. Минск.
5. Ловягина С.А. «Проснись и пой!» ИМЦ г.Липецк, 2006г., 37 стр.
.
Слайд 1
Мухамадиева Маргарит а Ильгизовна МБОУ «Средняя школа №5» 6-а класс г.Когалым 2012 г.Слайд 2
Актуальность: музыка - один из любимых видов искусства подрастающего поколения.
Слайд 3
Проблема: какова ценность музыки, наиболее популярной в среде подростков?
Слайд 4
Цель: Дать оценку музыкальным вкусам подрастающего поколения с позиции пользы или вреда .
Слайд 5
Задачи: изучить материал о воздействии музыки на человека; провести исследования музыкальных предпочтений в среде школьников; подвести итоги исследования и сделать выводы.
Слайд 6
Объект исследования: процесс формирования музыкальных вкусов подростков.
Слайд 7
Предмет исследования: музыкальные вкусы современных подростков и молодежи.
Слайд 8
Гипотеза: влияние музыки на подрастающее поколение неоднозначно.
Слайд 9
Методы: изучение теоретического материала; сбор информации (анкетирование); Интернет-опрос;
Слайд 10
Этапы: Выбор темы; Поиск теоретического материала; Анкетирование Подведение итогов анкетирования; Интернет опрос; Работа с психологом; Создание письменной исследовательской работы и презентации.
Слайд 11
Наши ритмы Воздействие музыки проявляется в ритме музыки.
Слайд 12
музыка для релаксации составляет 50-80 ударов в минуту(1гц) Рок-н-ролл и родственные музыкальные ритмы 120 ударов в минуту(2Гц).
Слайд 13
Но в последнее время все больше распространена музыка, частота которой достигает 240 ударов в минуту(4Гц)
Слайд 14
Анкетирование 1.Ты любишь музыку? 2. Какую музыку ты предпочитаешь?
Слайд 17
В лучшем случае, она поднимет настроение, в худшем угнетающе подействует на ЦНС, хотя этот эффект может обнаружиться не сразу, а по истечении некоторого времени.
Слайд 18
Данные психолога:
Слайд 19
Индекс агрессивности и враждебности
Слайд 20
Влияние музыки Западные медики ввели в свой лексикон новый диагноз – «Музыкальный наркоман». Швейцарские ученые доказали, что после посещения рок - концерта побывавшие на нем слушатели реагируют на природные раздражители в 3-5 раз хуже, чем обычно.
Слайд 21
Когда человек не представляет себя без этой музыки, он попадает в зависимость от нее и она начинает оказывать действие как наркотик.
Слайд 22
Если изо дня в день слушать подобное однообразие, музыка начинает нарушать функцию нейронов.
Слайд 23
По данным британских ученых, в тестах на определение развития интеллекта самые низкие результаты показали те, кто много лет увлекается стилем хип-хоп, а так же r - n - b . Рэперов , таким образом, называют самыми «недалекими» среди всех испытуемых.
Слайд 24
Более высокие показатели были у их ровесников, которые предпочитают классическую и симфоническую музыку.
Слайд 25
Создатель музыкальной фармакологии американский ученый Роберт Шофлер предписывает с лечебной целью слушать все симфонии Чайковского и Моцарта , а также "Лесного царя" Шуберта и оду "К радости" Бетховена из его 9-й симфонии.
Слайд 26
Голос – душа человека По мнению Авиценны лучшим упражнением для сохранения здоровья является пение . Можно безошибочно утверждать, что голос – душа человека.
Слайд 27
Чем гармоничнее человек говорит или поет, тем лучше работает весь его организм. Каждый правильно произнесенный звук гармонизирует наше тело.
Слайд 28
Недаром на Руси часто пели во время работы и отдыха, словно догадываясь о целебной силе голоса. В благотворном воздействии пения находят истоки долголетия якутов, которые привыкли петь во время длительных поездок на оленьих упряжках, воспевая все, что видят в пути.
Слайд 29
С каждым днем уменьшается количество людей с нормально функционирующими голосами. С огромнейшей скоростью у широких слоев населения, особенно у детей и подростков, исчезает генетически заложенная физиологическая потребность пения, а ведь это настоящая катастрофа.
Слайд 30
Появляется все больше людей, бравирующих публично тем, что у них нет ни слуха, ни голоса. В армии пение в строю воспринимается как наказание.
Слайд 31
Певец – профессия долгожителей. Иван Козловский прожил 93 года, Вадим Козин – 91 год, Изабелла Юрьева – 100 лет.
Слайд 32
Заключение: современное подрастающее поколение считает музыку одним из любимых видов искусства; в основном, подростки предпочитают слушать развлекательную музыку увеселительного характера, отличающуюся ритмичностью;
Слайд 33
наиболее предпочтительными являются разновидности поп-музыки (рэп и хип-хоп) и рок музыка с их тяжелым пульсирующим ритмом;
Слайд 34
влияние тяжелых ритмов отрицательно воздействует на организм; чрезмерное слушание музыки в современных ритмах вызывает музыкальную зависимость.
Слайд 35
полезно слушать классическую музыку и петь.
Слайд 36
Древний мыслитель сказал : «Слушать Прекрасное, видеть Прекрасное - значит улучшаться».
Слайд 37
Спасибо за внимание!
Колумбово яйцо
Кто должен измениться?
Как нарисовать китайскую розу
Рисуем тыкву
Невидимое письмо