Мультимедийная презентация к разделу "Отражение темы жизни и смерти в музыкальном искусстве".Искусство 9 класс.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_romeo_i_dzhuletta.ppt | 2.25 МБ |
Слайд 1
Интерпретация темы любви и ненависти, в современном мюзикле Жерара Пресгюрвика по произведению У.Шекспира «Ромео и Джульетта» Выполнила ученица 9 «а» класса. школы №62 Сулейманова Светлана. Руководитель: Сняткова В. В. г. Ярославль 2011Слайд 2
Уильям Шекспир английский драматург и поэт , один из самых знаменитых драматургов мира, автор по крайней мере 17 комедий , 10 хроник , 11 трагедий , 5 поэм и цикла из 154 сонетов . родился 23 апреля 1564 года в стратфорде – на - эйвоне. Литературное наследие Шекспира распадается на две неравные части: стихотворную (поэмы и сонеты) и драматическую В жизни Шекспира выделялось четыре периода жизни:
Слайд 3
Первый период 1590—1594 годы . По литературным приёмам его можно назвать периодом подражательности: Шекспир ещё весь во власти своих предшественников. По настроению этот период сторонники биографического подхода к исследованию творчества Шекспира определяли как период идеалистической веры в лучшие стороны жизни: «С увлечением наказывает молодой Шекспир порок в своих исторических трагедиях и с восторгом воспевает высокие и поэтические чувства — дружбу, самопожертвование и в особенности любовь» Тит Андроник
Слайд 4
Второй период (1594—1600) Около 1595 года Шекспир создаёт одну из самых известных своих трагедий — « Ромео и Джульетту » , — историю развития человеческой личности в борьбе с внешними обстоятельствами за право на любовь. "Для своей версии "Ромео и Джульетты" Шекспир, возможно, использовал переработку старого текста, оставленную "академиками" Он усилил лиризм и драматизм действия, переосмыслил и обогатил характеры персонажей, создал поэтические монологи , раскрывающие внутренние переживания главных героев, таким образом преобразив ординарное произведение в ренессансную поэму о любви. Это трагедия особого типа, лирическая, оптимистичная, несмотря на гибель главных героев в финале. Их имена стали нарицательным обозначением высшей поэзии страсти. Ромео и Джульетта
Слайд 5
Третий период 1600—1609 годы Третий период его художественной деятельности, приблизительно охватывающий 1600—1609 годы, сторонники субъективистского биографического подхода к творчеству Шекспира называют периодом «глубокого душевного мрака», считая признаком изменившегося мироощущения появление персонажа- меланхолика Гамлет
Слайд 6
Четвёртый период (1609—1612) Четвёртый период обнимает всего только три-четыре года и четыре пьесы — так называемые «романтические драмы» или трагикомедии В пьесах последнего периода тяжёлые испытания подчёркивают радость избавления от бедствий. Клевета уличается, невинность оправдывает себя, верность получает награду, безумие ревности не имеет трагических последствий, любящие соединяются в счастливом браке. Оптимизм этих произведений критиками воспринимается как знак примирённости их автора Время создания драматургом величайших трагедий совпадает с расцветом его творческих сил, решением материальных затруднений и достижением высокого положения в обществе. Зимняя сказка
Слайд 7
Все песни схоже меж собой, Ничто не ново под луной, Что бы зажглась одна звезда, Другая гаснет навсегда. И без оглядки верим мы, В шёпот дождя и плеск волны, И в свет луны, Предчувствием чудес полны. Но в жизни правда есть своя, Не верьте в то, что говорят, Любить – вот ваш единый смысл, Любить всегда, Любить всю жизнь, И под конец, любовь храня, В мир перейти небытия. Ничто не вечно под луной, Кроме истории одной, И в ней воспета, любовь Ромео и Джульетты
Слайд 8
«Ромео и Джульетта» Ромео и Джульетта ( 1597 г. — первое издание, 1595 — вероятный год написания) Ромео и Джульетта — трагедия в 5 действиях Уильяма Шекспира , рассказывающая о двух враждующих семьях Монтекки и Капулетти . Непосредственной сюжетной основой трагедии Шекспира послужила, по всей видимости, поэма Артура Брука "Трагическая история Ромеуса и Джульетты"
Слайд 9
Враждуют два веронских видных рода, И эта застарелая грызня, Упорствует, как злая непогода, Верону кровью горожан грязня. Лишь юным отпрыскам семейств обоих, Рожденным под несчастливой звездой, Трагически покончивши с собою, Дано покончить с кровною враждой. Без их любви, без их пути в могилу, Раздор остался бы неугасим. Как рознь отцов чету детей сгубила, Мы в эти два часа изобразим, Чиня трудом прорехи неуменья, И зрителей прося о снисхожденье.
Слайд 10
Конфликт трагедии Истоки трагедии лежат в далеком прошлом, прородившем кровавую вражду двух знатных семей «Вероны пышной» - Монтекки и Капулетти. Судьба случайно сводит детей – Ромео и Джульетту – двух семейств, обременённый феодальным законом родовой мести. Но для любви, законов НЕТ. Сила чувств героев так велика, что отказаться друг от друга для них все равно, что УМЕРЕТЬ.
Слайд 11
Как изменила Ромео, любовь к Джульетте. Отношения. До встречи с Джульеттой Ромео был обычным бабником, приударял за каждой «проходящей юбкой». Увидев, юную Джульетту Ромео сразу же влюбился… Её в толпе я сразу отличаю. Я к ней пробьюсь и посмотрю в упор. Любил ли я хоть раз до этих пор? О нет, то были ложные богини. Я истинной красы не знал доныне. Волею случая дочь Капулетти Джульетта и сын Монтекки Ромео полюбили друг друга до того, как узнали имена. Вековые предрассудки не могут помешать их сильному и светлому чувству: Свидания юных влюбленных трогательны, их отношения полны нежности и любви друг к другу они прекрасно понимают всю опасность создавшегося положения. Им даже вдвоем не под силу преодолеть вековую вражду ненавидящих друг друга семейств.
Слайд 12
Главные герои трагедии «Ромео и Джульетты» Тибальт Бенволио Меркуцио Ромео и Джульетта
Слайд 13
Капулетти Синьор Капулетти , глава семьи Капулетти. Синьора Капулетти , жена синьора Капулетти. Джульетта , дочь синьора и синьоры Капулетти, главная героиня пьесы. Тибальт , двоюродный брат Джульетты и племянник синьоры Капулетти. Кормилица , няня Джульетты. Пьетро , Самсон и Грегорио , слуги Капулетти
Слайд 14
Монтекки Синьор Монтекки , глава семьи Монтекки. Синьора Монтекки , жена синьора Монтекки. Ромео , сын синьора и синьоры Монтекки, главный герой пьесы. Бенволио , двоюродный брат и друг Ромео. Абрам и Балтазар , слуги Монтекки
Слайд 15
Веронская знать Эскал , герцог Веронский Граф Парис , родственник Эскала. Меркуцио , родственник Эскала, друг Ромео. Иные Лоренцо , францисканский монах. Хор , читающий пролог к первым двум актам Джиованни , францисканский монах. Аптекарь
Слайд 16
Интересные факты В Вероне у туристов популярны дома Джульетты и Ромео, а также гробница героини, которые исторически не имеют ничего общего с героями пьесы В Вероне во дворе Дома Джульетты стоит ее статуя. Считается, что любой, кто потрет ее правую грудь, обретет счастье и любовь.
Слайд 17
Шекспир в имена действующих персонажей вложил некий смысл: имя Джульетта происходит от англ. July, Июль, рожденная в Петров день, 12-го июля; Тибальдами называли в ирландской культуре котов, персонаж ведет себя как задиристый кот; Ромео — с латинского «паломник», у Шекспира вероятно «паломник любви»; Меркуцио — от англ. Mercury — ртуть, персонаж так же непоседлив и всегда в движении, как и металл. В компьютерной игре The Sims 2 есть город Верона, где также есть семьи Монтекки и Капулетти которые также враждуют
Слайд 18
"Здесь вечный отдых для меня начнется. И здесь стряхну ярмо зловещих звезд С усталой шеи. — В последний раз, Глаза, глядите; руки, обнимайте! Вы, губы, жизни двери, поцелуем Скрепите договор с корыстной смертью!" Нет повести печальнее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте
Слайд 19
Информационные источники 1. Учебный справочник школьника. 2. Все произведения Русская и Мировая литература. 3. Векипедия - Статьи и Обсуждения произведения «Ромео и Джульетта»
Лиса Лариска и белка Ленка
Калитка в сад
Неньютоновская жидкость
Голубая лягушка
3 загадки Солнечной системы