Исследовательская работа будет интересна как обучающимся, так и педагогам.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
«Реклама классических произведений как средство формирования интереса к классической музыке».
Участвуя в различных научно-практических конференциях я заметила, что многие проводят исследования по влиянию разных стилей музыки на слушательский интерес. В них классическая музыка занимает незначительное место. Большинство нынешних школьников не знают классической музыки, не интересуются ею, поэтому не любят и не испытывают потребности в общении с ней. В моём классе занимается 25 учеников, из которых половина слушают поп-музыку, трое увлекаются рок музыкой 2 слушают реп, классику же предпочитают 5 обучающихся. Это объясняется тем, что в нашем классе учиться Марясева Катя, которая часто принимает участие в международных конкурсах классической музыки. Иногда на уроках музыки она играет нам свои произведения и нам это очень нравиться.
Но на вопрос кто увлекается классической музыкой, постоянно её слушает из 25 моих одноклассников положительный ответ дали 7 человек. Но когда свои произведения рекламирует Катя все слушают их с удовольствием. Так может реклама и является средством формирования интереса к классической музыке.
Поэтому цель данного исследования состояла в выявлении воздействия рекламы на формирование интереса к классической музыке.
Объект – классическая музыка.
Предмет – формирование интереса к классической музыке посредством использования рекламы.
Для реализации поставленной цели мы определили следующие задачи:
Изучить и проанализировать состояние данной проблемы в педагогической теории и практике;
Изучить характерные особенности рекламы с точки зрения формирования интереса к классической музыке;
Вычленить наиболее эффективные средства рекламы, обеспечивающие формирование интереса к классической музыке.
Для решения обозначенной проблемы мы использовали следующие методы:
- изучение и анализ литературы;
- целенаправленное наблюдение;
- опытная работа (создание рекламы классических произведений)
тестирование;
- анализ результатов опытной работы.
Анализ литературы по данной проблеме свидетельствует о том, что целенаправленные научные исследования этого аспекта осуществляются ограничено. В основном изучаются вопросы использования музыки в рекламе какого либо товара. Часто музыка используется:
И всё же нас заинтересовали труды, в которых освещаются такие вопросы как:
В них освещается опыт использования рекламных технологий при обучении школьников на уроках искусства. Педагоги формируют творческие способности в игровой форме, учат обучающихся составлять краткий рекламный текст, вкладывать в него максимум информации, полученной в процессе обучения на занятиях в образовательном учреждении. В результате оперируя самостоятельно созданными рекламными образами, можно артистично, образно и ярко представить рекламное произведение на заданную тему. А чтобы самому создать рекламу к какому либо музыкальному произведению нужно сначала его самому послушать, изучить, найти изюминку этого произведения, а затем, зная принципы и правила построения рекламы грамотно её сделать. Поэтому мы решили изучить законы рекламы и вычленить такие формы, которые обеспечивали бы формирование интереса к классической музыке. Для этого мы обратились к трудам В. Г. Зазыкина, Б. Ф. Ломова, А. П. Грицук и выяснили, что:
Наиболее эффективными, учёные считают художественные формами рекламы. Именно они обеспечивают формирование интереса к классической музыке. Это:
- создание мультимедиа рекламы.
Мы решили это проверить, помня о том, что в нашем классе только 7 человек любят и слушают классическую музыку. Используя такой вид художественной рекламы как создание мультимедиа рекламы музыкальных произведений мы:
Реклама должна быть: краткой; информационно насыщенной, оригинальной, чем-то отличающейся от других и хорошо запоминающейся, наглядной, научно-обоснованной и красивой.
Реклама не должна быть: глупой и навязчивой, длинной и непонятной простому человеку.
В течение года мы использовали рекламу музыкальных произведений на уроках музыки, а затем провели повторное тестирование, оно убедило нас в эффективности используемых нами средств рекламы, так как уровень восприятия классических произведений среди обучающихся 8А класса повысился. Многие обучающиеся сами захотели создать рекламу к музыкальным произведениям. На вопрос о том, хочется ли вам слушать классические произведения после их рекламирования, из 25 опрошенных 11 ответили «Да», что составило 44% от общего количества опрошенных. Такой результат мы считаем был закономерен, ведь мой класс был к этому готов к восприятию классической музыке.
В заключении хотелось бы сказать, что реклама музыкальных произведений не только формирует интерес к классической музыке, но и повышает образовательный уровень обучающихся, что в конечном итоге ведёт к формированию положительного отношения, к предмету «Музыка» в целом.
Солнечная система. Взгляд со стороны
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Голубая лягушка
Кто чем богат, тот тем и делится!
Свинья под дубом