Презентация посвящена джазовой музыке, включает в себя разновидности этого стиля - блюз, спиричуэлс и др. Информацию о лучших джазменах и музыкальные отрывки разных произведений.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 303.5 КБ |
Слайд 1
Джаз… Автор: Полыгалов Михаил и Пищальников Валерий 7 «б»Слайд 2
Блюз… Блюз ( англ. blues от blue devils ) — жанр музыки, получивший широкое распространение в 20-х годах XX века. Является одним из достижений афроамериканской культуры. Сложился из таких этнических музыкальных направлений афроамериканского общества как «рабочая песня» (англ. work song), « спиричуэлс » (англ. spirituals) и холер (англ. Holler). Во многом повлиял на современную популярную музыку, в особенности таких жанров как « поп » (англ. pop music), « джаз » (англ. jazz), « рок-н-ролл » (англ. rock’n’roll). Преобладающая форма блюза 4/4, где первые 4 такта зачастую играются на тонической гармонии , по 2 — на субдоминанте и тонике и по 2 — на доминанте и тонике. Это чередование также известно как блюзовая прогрессия. Нередко используется ритм восьмых триолей с паузой — так называемый шаффл. Характерной особенностью блюза являются «блю ноутс». Часто музыка строится по структуре «вопрос — ответ», выраженная как в лирическом наполнении композиции, так и в музыкальном, зачастую построенном на диалоге инструментов между собой. Блюз является импровизационной формой музыкального жанра, где в композициях зачастую используют только основной опорный «каркас», который обыгрывают солирующие инструменты. Исконная блюзовая тематика строится на чувственной социальной составляющей жизни афроамериканского населения, его трудностях и препятствиях, возникающих на пути каждого чёрного человека.
Слайд 3
История развития жанра Истоки блюза как музыки начались с далёких времён возникновения рабовладельчества на Американском континенте и завоза рабочей силы из Африки . Негры работали в те времена на плантациях и как обслуживающий персонал, выполняли всю самую грязную и непритязательную работу. Вся сложность жизненных отношений афроамериканца выливалась, в том числе, и в творчестве в таких этнических жанрах как холер , рабочая песня и спиричуэлс , берущие, в свою очередь корни из этнической Африканской музыки, преимущественно ударных битов и народно-религиозной вокальной составляющей. Большим толчком к возникновению жанра послужила отмена в 1863 году рабства в США . Всё это является истоками того, что мы сейчас называем блюзом. Несомненно блюз нужно считать квинтэссенцией африканской народной культуры с прогрессом развития западной культуры и социализации в ней чёрного человека. Родиной блюза считается дельта реки Миссисипи .
Слайд 4
Сам же термин встречается лишь в 1912 году , когда в свет выходит первая блюзовая пластинка. Это был сборник традиционных блюзов, изданный известным композитором и собирателем негритянского фольклора Уильямом Хенди , который вошёл в историю как «отец блюзов» ( англ. Father of the Blues ). Традиционный блюз также называется архаический и иногда захолустный ( англ. Downhome ) и исполняется без аккомпанемента. Является непосредственным наследником народного творчества афроамериканского населения. Этот стиль блюзов продолжает существовать в сельских местностях США в настоящее время. Наиболее известными его исполнителями считаются Лемон Джефферсон и Хадди Ледбеттер .
Слайд 5
Стили жанра «блюз» Традиционный блюз (англ. Traditional blues) — Также, архаический или простодушный, сельский или народный блюз. Является традиционной формой блюзов, имеющий размерность ¾ и исполняющаяся человеком на акустической гитаре. Зачастую допускается использование губной гармони. Архаический блюз (англ. Archaic blues) — см. традиционный блюз. Сельский блюз ( англ. Country blues ) — см. традиционный блюз. Народный блюз (англ. Folk blues) — см. традиционный блюз. Простодушный блюз (англ. Downhome blues) — см. традиционный блюз. Классический блюз (англ. Classic blues) — Отличительной особенностью является устоявшаяся форма размерности 3/4. Играется ансамблями, зачастую из 18 человек и предшествует эпохе распространения электроинструментов. Блюз большого города (англ. Big city blues) — см. классический блюз. Урбанизированный блюз (англ. Urban blues) — см. классический блюз. Ритм-н-блюз (англ. Rhythm’n’blues, также R’n’B) — это коммерциализированный блюз, разновидность урбанизированного негритянского блюза. Отличительной чертой являются небольшие коллективы с электроинструментами и «развлекательный» характер в музыке.
Слайд 6
Рэ́гта́йм… Рэ́гта́йм ( англ. ragtime ) — жанр американской музыки, особенно популярный с 1900 по 1918 год . Это танцевальная форма, имеющая размер 2/4 или 4/4, в которой бас звучит на нечётных, а аккорды — на чётных долях такта , что придаёт звучанию типичный «маршевый» ритм; мелодическая линия сильно синкопированная . Многие рэгтаймовые композиции состоят из четырёх различных музыкальных тем. Рэгтайм считается одним из предшественников джаза . Джаз унаследовал от рэгтайма ритмическую остроту, создаваемую несовпадением ритмически свободной, как бы «разорванной» мелодии. Некоторое время после Первой мировой войны рэгтайм вновь был моден как салонный танец. От него произошли и другие танцы, в том числе и фокстрот . Своеобразие ритма этой формы очень широко используется в профессиональной музыке — сочинения Антонина Дворжака на американскую тему (симфония «Из Нового Света» и струнный «Американский квартет»), а также «Рэгтайм» (1918) Игоря Стравинского для одиннадцати инструментов.
Слайд 7
История рэгтайма Рэгтайм, наряду с блюзом, является важнейшим источником, из которого возник джаз . Как популярная народная музыкальная форма, он получил известность в США примерно с 1870 -х. Именно тогда уже менестрели исполняли афроамериканский танец кейкуок под аккомпанемент банджо , гитары или мандолины с характерными для рэгтайма ритмическими рисунками: синкопированным ритмом и краткими неожиданными паузами на сильных долях такта .
Слайд 8
Широкую популярность рэгтайм получил как исключительно фортепианный жанр. Однако не исключено, что в архаическом виде он существовал и как оркестровая форма. В пользу данного предположения говорит тот факт, что среди многочисленных духовых оркестров Нового Орлеана существовала заметная группа так называемых рэгтайм-бэндов, являвшихся, по сути, теми же джаз-бэндами , в репертуаре которых основное место занимали инструментальные пьесы, исполнявшиеся в стиле рэгтайма. Началу нотных публикаций предшествовал период бесконечных вечерних сессий, когда пианисты и оркестры играли реги за закрытыми дверьми — в частных домах или в барах после закрытия — где часто звучала самая сложная и неистовая музыка, исполнявшаяся просто для личного удовольствия артистов.
Слайд 9
Спири́чуэлс… Спири́чуэлс , спиричуэл ( англ. Spirituals, Spiritual music ) — духовные песни афроамериканцев . Как жанр спиричуэлс оформился в последней трети XIX века в США в качестве модифицированных невольничих песен негров американского Юга (в те годы употреблялся термин «джубилиз»). Источником негритянских спиричуэлс являются духовные гимны, завезённые в Америку белыми переселенцами. Тематику спиричуэлс составляли библейские сюжеты, которые приспосабливались к конкретным условиям повседневной жизни и быта негров и подвергались фольклорной обработке. Они сочетают в себе характерные элементы африканских исполнительских традиций (коллективная импровизация, характерная ритмика с ярко выраженной полиритмией, глиссандовые звучания, нетемперированные аккорды, особая эмоциональность) со стилистическими чертами американских пуританских гимнов, возникших на англокельтской основе. Спиричуэлс имеют вопросо-ответную (респонсорную) структуру, выражающуюся в диалоге проповедника с прихожанами. Спиричуэлс значительно повлияли на зарождение, формирование и развитие джаза. Многие из них используются джазовыми музыкантами в качестве тем для импровизаций.
Два плуга
Кто самый сильный?
Рисуют дети водопад
Всему свой срок
Подарок