Презентация "Из истории национальных танцев" разработана для урока музыки в 5 кл по истории национальных танцев. В презентации рассказывается о таких танцах как мазурка, вальс, кадриль, павана и другие. К сожалению , видеоматериал не удалось загрузить, но в презентации есть ссылки на видеоресурс.
Вложение | Размер |
---|---|
tancy.ppsx | 1.21 МБ |
Слайд 1
Презентация Ширяева Сергея , ученика 5 А класса МОУ «Средняя школа № 2» Из истории национальных танцевСлайд 2
Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.
Слайд 3
Бальный танец XIX в., как и полька-мазурка, созданный по модному в то время принципу сочетания в одном танце разных по характеру движений; определенной композиции на 32 такта. Муз. размер 3/4. Состоит из двух частей: мазурки и вальса . Исполняется на танцевальных вечерах и балах . Вальс-мазурка
Слайд 4
Медленный или английский вальс Это король европейских танцев. Это медленный элегантный танец. Для вальса характерны очень глубокие опускания и подъёмы, скользящие широкие шаги и, конечно же, различные вращательные фигуры. Вальс танцуется на размер 3/4, но гораздо медленнее – средний темп – 29 тактов в минуту. Своим рождением вальс обязан многим народным танцам Европы, однако точно его происхождение неизвестно. Наиболее популярна теория, по которой вальс изначально возник во Франции в XVI веке в виде народного танца La Patrie – Родина
Слайд 5
В 17 веке этот танец был официально запрещён во Франции, а затем и в других странах, так как партнеры стояли близко друг другу. . Однако никакие запреты уже не могли остановить распространение вальса – своё название он получил в Германии от слова waltzen – кружиться. В Европе самым популярным стал венский, или быстрый, вальс.
Слайд 6
Гавот Гавот - (от франц. gavotte ), старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного размера, известен еще с XVI века. Муз. размер 4/4. В XVIII в. получает второе рождение. Он состоял из легких, маленьких шагов на полупальцах и очень изысканных реверансов . Все это сочеталось с изящными, но вычурными позами и мягкими движениями рук. Основное па гавота - «венгерский шаг» - состоит из двухкратного передвигания ноги в IV воздушную позицию, вперед или назад. Нога двигается, мягко и плавно разгибаясь, что требует специальной тренировки.
Слайд 7
Гавот
Слайд 8
Кадриль Кадриль - (от франц. quadrille - четыре), народный массовый и бальный танец XIX в., подвижный, муз. размер 2/4. Родиной этого танца считается Англия, из которой он в начале XVIII в. попал во Францию. Своим распространением и популярностью кадриль обязана Парижу. Французы изменили танец по своему вкусу, не забыв прибавить слово «французская». В традиционной кадрили участвовали 4 или 8 пар, которые образовывали четырехугольник - carre . Если пар было больше, располагались в несколько каре. Позднее выстраивались две линии, и каждая линия пар поочередно танцевала каждую фигуру кадрили.
Слайд 9
Кадриль французская
Слайд 10
Кадриль русская
Слайд 11
Мазурка Истоки мазурки - в народном польском танце мазуру , появившемся еще в XVI в., замечательном по красоте и разнообразию движений Мазурка - (от польск. mazurek - название жителей Мазовии ) - стремительный и зажигательный бальный танец . В Европе мазурка становится известной к началу XIX в и наибольшее распространение получает в России. Нигде ,кроме Польши, с таким блеском и мастерством не танцевали мазурку, как в России. Ее изучение требовало гораздо больше времени, терпения и искусства, чем изучение других танцев.
Слайд 12
Павана Был распространен в Европе в XVI в. Появился в Испании как парадное шествие, попал во Францию. Танец имел целью показать обществу величавость танцующих, грацию манер и движений, богатство костюмов. Под музыку паваны проводились различные церемониальные шествия. Павана - (от лат. рavo - павлин), бальный танец величественного и торжественного характера, принадлежит к басседансам , медленного темпа, муз. размер 2/4, один из старейших известных нам исторических танцев. Павану танцевали одновременно одна или две пары. Строгий порядок в чередовании пар зависел от происхождения и общественного положения танцующих (сначала король и королева, затем другие знатные особы). Павана пользовалась большой популярностью до середины XVII в., когда уступила свое место менуэту .
Слайд 13
Полька Старинный чешский танец, а не польский, как кажется из названия. Муз. размер 2/4. Слово «полька» происходит от слова « pulka », что по-чешски означает «половина», ведь основное движение этого жизнерадостного танца состоит из двух полушагов, соединенных приставкой. 40-е годы XIX в. были временем бурного увлечения полькой по всей Европе, в т. ч. и в России. Ее успех затмил даже вальс . «Все - от одежды до блюд - стало называться полькой». Жизнерадостность, игривость, легкость, не характерная для танцев того времени, содействовали триумфальному шествию польки по всему миру.
Слайд 14
Менуэт Царствование Людовиков XIV и XV можно назвать настоящей эпохой менуэта. В России исполнялся на ассамблеях Петра I и на дворянских балах при Екатерине II. Менуэт - (от франц. menu - маленький) - старинный народный французский танец. Муз. размер 3/4. Появился в XVII в. из народного бранля, который состоял из маленьких шагов ( pas menus ).
Слайд 15
Ни один танец XVI – XVII вв. не пользовался такой популярностью, как менуэт. «Менуэт - это танец королей и король танцев», - так назвали его историки танцевального искусства. Считалось: «кто хорошо танцует менуэт, тот все делает хорошо». Основной чертой исполнения менуэта является церемониальность , галантность и торжественность. Шаг менуэта очень плавный, каждое движение вытекает из предыдущего без перерыва. В те времена было принято долго обучаться танцевальному мастерству; один поклон менуэта разучивали месяц, проходили годы, прежде чем решались исполнять танец на придворном балу. Менуэт писали почти все композиторы инструментальной музыки, в особенности художественную обработку менуэт получил у Гайдна, Моцарта, Бетховена. Из русских композиторов выдающиеся менуэты писали Глинка и Рубинштейн.
Слайд 16
http://www.fiziolive.ru/html/kultura/tancy/istoricheskiy_tanec.html http://blogs.mail.ru/mail/karelina-natalia/6213C861D431FE2.html http://blogs.mail.ru/mail/shevchenkoneways/284E3A825DBB2DDB.html http://www.socionik.com/thread/10997-340-.html http://rndnet.ru/part-photop/lyudi-v-tance Видео «гавот»- http://video.yandex.ru/users/yingying/view/114/?cauthor=yingying&cid=4# Видео «кадриль» - русская - http://video.mail.ru/mail/mln70/123/3017.html Французская кадриль- http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%BB%D1%8C%20%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&where=all&id=12856975-03-12 Видео «мазурка»- http://video.mail.ru/mail/sgubardin/527/781.html Использованная литература и сайты Интернета
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Разлука
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Этот древний-древний-древний мир!
Отчего синичка развеселилась