Работа рекомендована для проверки знаний учащихся по биографии П.И.Чайковского и С.В.Рахманинова
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_muzyke.ppt | 1.24 МБ |
svoya_igrushka.rar | 1.47 МБ |
myuzikl.ppt | 2.35 МБ |
moris_ravel.ppt | 2.7 МБ |
mocart.ppt | 264 КБ |
rahmaninov.ppt | 544 КБ |
test_po_muzyke.ppt | 114.5 КБ |
chaykovskiy.ppt | 2.44 МБ |
Слайд 1
ОБОбЩАЮЩИЙ УРОК ПО МУЗЫКЕ.Слайд 2
П Е Р В Ы Й Т У Р
Слайд 3
РАХМАНИНОВ Сергей Васильевич (1873-1943) -выдающийся российский композитор, пианист, дирижер. В 1904-06 дирижер Большого театра. С декабря 1917 жил за рубежом (с 1918 в США).
Слайд 4
А) 1887 В) 1895 Г) 1873 Б) 1855 В каком году родился С.В.Рахманинов.
Слайд 5
А) с 4-5 В) с 3-4 г) с 7-8 Б) с 6-7 Когда С.В.Рахманинов начал играть на фортепиано
Слайд 6
А) 1895 в) 1866 Г) 1845 Б) 1892 В каком году закончил консерваторию.
Слайд 7
А) с грамотой в) с большой золотой медалью Г) с бронзовой медалью б) с серебреной медалью С какой наградой закончил консерваторию.
Слайд 9
В Т О Р О Й Т У Р
Слайд 10
Пётр Ильич Чайковский. Петр Ильич Чайковский родился в 1840 году в Воткинске, маленьком городе-заводе на Урале. (Ныне этот городок расположен в Удмуртии).
Слайд 11
А) 1840-1900 В) 1840-1893 Г) 1821-1856 Б) 1850-1899 Годы жизни П.И.Чайковского
Слайд 12
А) в Воткинске в) в Новгороде Г) в Витебске Б) в Киришах Где провёл детские годы.
Слайд 13
А) прозы В ) балеты Г) вокализ Б) оперы В каких жанрах работал.
Слайд 14
А) да Б) нет Разришали ли родители заниматься музыкой.
Слайд 16
Т Р Е Т И Й Т У Р
Слайд 17
Михаил Иванович Глинка. Г линка, Михаил Иванович - гениальный композитор, основатель национальной русской музыкальной школы, родился 20 мая 1804 г. в с. Новоспасском (близ гор. Ельни, Смоленской губернии), имении отца.
Слайд 18
А) 1873 В) 1825 Г) 1838 Б) 1804 Когда родился М.И.Глинка.
Слайд 19
А) оперы В) поэмы Г) стихи Б) сказки В каких жанрах работал.
Слайд 20
А) Иван Сусанин В) Лебединое озеро Г) Спящая красавица Б) Пиковая дама Какую оперу написал М.И.Глинка.
Слайд 21
А) на дудочке В) на флейте Г) на гитаре Б) на рожке На чём научился играть в детстве.
Слайд 22
С У П Е Р И Г Р А ! ! !
Слайд 23
В Л А К О З И Первый вопрос Песня без слов
Слайд 24
Т Р Д Н У А Втрой вопрс Песня без музыкльного сопровождения
Слайд 25
З В О П А И Н Д К Е Втрой вопрс Песня без музыкльного сопровождения
Слайд 26
Г Н М И Третий вопрос Торжественная песня.
Слайд 27
НЕПРАВИЛЬНО
Слайд 28
ПРАВИЛЬНО !
Слайд 1
Мюзикл «Норд - Ост»Слайд 2
Мю́зикл (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений, из мировой драматургии. Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался .
Слайд 3
Мюзикл — жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики. Мюзикл — один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров. По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактовый спектакль.
Слайд 4
«Норд-Ост» — мюзикл по роману Вениамина Каверина «Два капитана»,
Слайд 5
«Норд-Ост» — мюзикл по роману Вениамина Каверина «Два капитана», поставлен в Москве авторами либретто и музыки мюзикла, продюсерами Алексеем Иващенко и Георгием Васильевым, существует с 2001 года. Первый российский мюзикл мирового класса с бюджетом около 4 миллионов долларов. После теракта на Дубровке 2002 года, состоявшегося во время показа мюзикла, существует преимущественно в гастрольной версии вместо регулярных выступлений.
Слайд 10
Премьерный актёрский состав Катя Татаринова — Екатерина Гусева Саня Григорьев — Андрей Богданов Ромашов — Олег Кузнецов Марья Васильевна — Ирина Линдт Николай Антонович Татаринов — Юрий Мазихин Иван Павлович Кораблёв — Пётр Маркин Нина Капитоновна — Елена Казаринова Валька Жуков — Алексей Россошанский Кира — Юлия Свиридова
Слайд 12
28.04.17 Гулева Л.А., ПетрГУ, 2007
Слайд 2
Морис Равель (Maurice Ravel, 1875–1937) — французский композитор.
Слайд 3
Ярчайший представитель мировой музыкальной культуры 1-й половины 20 в., Равель продолжил и развил искания Дебюсси в области импрессионистической звукописи, колористической гармонии и оркестровки, экзотической ритмики. Равель исполнял преимущественно свои сочинения (в 20-х гг. совершил концертное турне по странам Европы и Северной Америки). Во время 1-й мировой войны 1914–18 вступил добровольцем в действующую армию. Война вызвала к жизни глубоко драматические произведения Равеля, в т. ч. фортепианный концерт для левой руки, написанный по просьбе австрийского пианиста П. Витгенштейна, потерявшего на фронте правую руку; погибшим друзьям он посвятил фортепианную сюиту «Гробница Куперена» (1917).
Слайд 4
После войны Морис Равель знакомится со знаменитым русским продюсером и постановщиком С.Дягилевым, ставящим в Париже «Русские сезоны» специально по его заказу ставится балет на музыку Равеля «Дафнис и Хлоя», в главной партии — В.Нижинский — великий русский танцовщик. Затем будет поставлен ещё один балет «Вальс». Сочинение после премьеры стало использоваться как отдельное произведение. Наступает время славы Мориса Равеля. Однако популярность и знаменитость гнетёт композитора и он уезжает из Парижа. Равель много гастролирует; выступает с турами в Италии, Голландии и Англии. И всюду его встречает восторженный приём благодарных почитателей. По заказу русского дирижера С.Кусевицкого Равель выполняет блестящую оркестровку «Картинок с выставки» М. П. Мусоргского.
Слайд 5
Всё это происходит во время работы Мориса над самым его известным произведением «Болеро», в котором композитор попытался соединить классические традиции с ритмами испанской музыки. Замысел этого произведения принадлежит знаменитой балерине Иде Рубинштейн, которая впервые его и станцевала. А знаменитая русская балерина Анна Павлова включила «Болеро» в свой репертуар.
Слайд 6
Дом в пригороде Парижа, где Равель написал "Болеро".
Слайд 7
“ Болеро” Мориса Равеля – это симфонический шлягер ХХ века. Слово “шлягер” я употребляю не без колебаний, представляя себе, каким компрометирующим оно может выглядеть. Но в конце концов само-то слово не виновато. Немецкое “Schlag” означает не только “удар”, но также и “взмах” (крыльев), то есть “взлет”, – в нашем случае поразительный взлет творческого дара. А само слово “шлягер” – это не только “боевик”, “гвоздь сезона”. Немецкое “Schlager” означает еще и “боец”. Мне кажется, что Морис Равель оказался здесь бойцом, человеком, утверждающим собственное понимание вещей. Весь мир на протяжении десятилетий воспринимает “Болеро” как некие позывные французской музыки, позывные великого композитора. “
Слайд 8
Есть несколько мудреное слово – суггестия, то есть способность внушать. Слушая равелевское “Болеро”, вы находитесь в состоянии поистине гипнотическом. Дело в том, что музыка здесь показала свою власть над земным временем. Я бы сказал, что “Болеро” построено математически точно. Иными словами, проблема творческая, духовная разрешена с математической непреложностью. Это-то и является источником гипноза. Леонид Гаккель.
Слайд 10
«Болеро» (исп. Bolero) Мориса Равеля— произведение для оркестра, первоначально задуманное как музыка для балетной постановки. Было написано в 1928 и впервые исполнено 20 ноября 1928 года в Гранд-Опера, Париж. «Болеро» приобрело популярность из-за гипнотического воздействия неизменной множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание все новые и новые инструменты. Оркестровая пьеса «Болеро» длится около 14 минут.
Слайд 11
Премьера «Болеро» в качестве балетного спектакля состоялась в Париже 20 ноября 1928 года. Танцевала Ида Рубинштейн, декорации написал Александр Бенуа. Триумф был полный. Вот свидетельство одного из очевидцев: «Слабо освещенная комната в испанской таверне; вдоль стен, в темноте, за столами беседуют гуляки; посреди комнаты большой стол, на нем танцовщица начинает танец… Гуляки не обращают на нее внимания, но постепенно начинают прислушиваться, оживляются. Их все больше захватывает наваждение ритма; они поднимаются со своих мест, приближаются к столу; необычайно возбужденные, они окружают танцовщицу, которая с триумфом заканчивает выступление. В тот вечер 1928 года мы сами чувствовали себя этими гуляками. Сначала мы не понимали, что же происходит, и только потом осознали…».
Слайд 12
Известно, что идея "Болеро" возникла у М.Равеля после посещения крупного завода с его поточными линиями, мерным движением механики, грохотом машин. Но "великая музыка, – часто повторял композитор, – всегда идет от сердца". "Болеро" – одно из самых чувственных произведений мировой музыкальной классики. Здесь царят завораживающие народные мотивы южных областей Испании, Африки, Мавритании.
Слайд 1
Вольфганг Амадей МоцартСлайд 2
Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756г. в г. Зальцбурге представитель венской школы
Слайд 3
Феноменальные способности (абсолютный слух и музыкальная память) Вольфганга Амадея проявились очень рано; в пять лет он уже сочинял менуэты, а в шесть играл на клавире
Слайд 4
Информационная справка Клавир - общее наименование струнных клавишных музыкальных инструментов в 17-18 вв.
Слайд 5
В середине 1763 семья Моцартов отправилась в трехлетнее путешествие по странам Европы. С искусством «чудо-детей» познакомились аристократические аудитории Парижа, Лондона
Слайд 6
Моцарты вернулись в Зальцбург в конце 1766; вскоре в Зальцбургском университете состоялась премьера первого театрального произведения Моцарта
Слайд 7
В середине 1767 была предпринята большая поездка в Вену, где Моцарт написал свою первую итальянскую оперу-буффа «Мнимая простушка»
Слайд 8
Информационная справка ОПЕРА-БУФФА РАЗНОВИДНОСТЬ КОМИЧЕСКОЙ ОПЕРЫ
Слайд 9
В.А.Моцарт сочинил свыше 20 опер, около 42 симфоний
Слайд 10
Симфония № 40
Слайд 11
Моцарт избрал жизнь свободного художника
Слайд 12
Летом 1791 Моцарт получил анонимный заказ на сочинение Реквиема (как выяснилось позднее, заказчиком был граф Вальзегг-Штуппах)
Слайд 13
Успев написать только первые шесть частей Реквиема и оставив недописанной седьмую часть (Lacrimosa). Реквием был завершен его учеником Ф. К. Зюсмайром (1766-1803) согласно указаниям, полученным от умирающего композитора.
Слайд 14
Памятник В.А.Моцарту г.Вена
Слайд 1
Сергей Васильевич РахманиновСлайд 2
РАХМАНИНОВ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1873–1943), русский композитор и пианист.
Слайд 3
Родился 20 марта (1 апреля) 1873 в имении Онег Новгородской губернии. Проявив интерес к музыке уже в четыре года, обучался игре на фортепиано, а в девять лет поступил на фортепианное отделение Санкт-Петербургской консерватории.
Слайд 5
В возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Чайковскому, который позже принял большое участие в судьбе молодого музыканта; Рахманинов же стал горячим приверженцем Чайковского.
Слайд 6
В возрасте 19 лет он окончил консерваторию с большой золотой медалью (по композиции) и отправился в большое концертное турне по России как пианист-солист и аккомпаниатор. К тому времени появилась его первая опера – «Алеко»
Слайд 8
В возрасте 20 лет он стал преподавателем фортепиано в московском Мариинском женском училище, в 24 года – дирижером Московской русской частной оперы Саввы Мамонтова
Слайд 9
Московский период Рахманинова закончился в 1917 году. Когда произошла Великая Октябрьская социалистическая революция, Рахманинов не понял её значения. В конце 1917 года его пригласили дать несколько концертов в скандинавских странах. Он поехал вместе с семьёй и больше в Россию не вернулся. Он покинул Родину, оторвался от той почвы, на которой выросло его творчество. Рахманинов до конца своих дней переживал глубокую внутреннюю драму. «Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись родины, я потерял самого себя…» - говорил он.
Слайд 10
В годы Второй Мировой войны Рахманинов дал в США несколько концертов и весь денежный сбор направил в фонд Советской Армии, чем оказал ей весьма существенную помощь. «Верю в полную победу», - писал он. По-видимому, это повлияло на лояльное отношение советского правительства к памяти и наследию великого композитора.
Слайд 11
"Весна. Большая вода". И.Левитан
Слайд 12
ПРЕЛЮ'ДИЯ, [от латин. praeludo - начинаю играть]. Вступительная часть к музыкальному произведению.
Слайд 9
Пётр Ильич Чайковский (1840–93) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель
Слайд 13
Сочинения: Оперы — Воевода (1869, Москва), Ундина (уничтожена Чайковским), Опричник (1872; постановка 1874, Петербург), Кузнец Вакула (1874; постановка 1876, там же), Евгений Онегин (1878; постановка 1879, Москва), Орлеанская дева (1879; постановка 1881, Петербург), Мазепа (1883; постановка 1884, Москва), Черевички (2-я редакция оперы Кузнец Вакула, 1885; постановка 1887, там же), Чародейка (1887, Петербург), Пиковая дама (1890, там же), Иоланта (1891; постановка 1892, там же); балеты — Лебединое озеро (1876; постановка 1877, Москва), Спящая красавица (1889; постановка 1890, Петербург), Щелкунчик (1892, там же); для солистов, хора и оркестра — ода К радости (1865), кантата Москва (1883) и др.; для оркестра — симфонии (1-я — Зимние грёзы, 1866, 3-я редакция 1874; 2-я, 1872, 2-я редакция 1880; 3-я, 1875; 4-я, 1877; Манфред, 1885; 5-я, 1888; 6-я, 1893), 4 сюиты (1879–87; 4-я — Моцартиана), увертюра-фантазия Ромео и Джульетта (1869; 3-я редакция 1880), фантазия Буря (1873), фантазия Франческа да Римини (1876), Итальянское каприччио (1880), Торжеств увертюра 1812 год (1880), увертюра-фантазия Гамлет (1888) и др.; для инструментов с оркестром — 3 концерта (1875–93) и Концерт фантазия (1884) для фортепиано, концерт (1878), Меланхолическая серенада (1875) и Вальс-скерцо (1877) для скрипки, Вариации на тему рококо для виолончели (1876) и др.; камерно-инструментальные ансамбли — фортепианное трио Памяти великого художника (1882), 3 струнных квартета (1871–76), струнный секстет Воспоминание о Флоренции (1892); для фортепиано — 2 сонаты (1865; 2-я — Большая соната, 1878), Времена года (1876), Детский альбом (1878), Думка (1886) и др.; произведения для хора с оркестром; для хора a cappella — Литургия св. Иоанна Златоуста (1878), Всенощное бдение (1881) и др.; камерно-вокальные ансамбли; романсы (свыше 100); музыка к спектаклю драматического театра — «Снегурочка» Островского (1873, Москва), и др.
Слайд 15
Марш деревянных солдатиков
Слайд 16
Утренняя молитва Зимнее утро Игра в лошадки Мама Марш деревянных солдатиков Болезнь куклы Похороны куклы Вальс Новая кукла Мазурка Русская песня Мужик на гармони играет 7 Камаринская Полька Итальянская песенка Старинная французская песенка Немецкая песенка Неаполитанская песенка Нянина сказка Баба-Яга Сладкая греза Песнь жаворонка
Рисуем "Ночь в лесу"
3 загадки Солнечной системы
Учимся ткать миленький коврик
Пока бьют часы
Что такое музыка?