«Танцы – это жизнь», - такие слова часто можно услышать от людей, влюбленных в танец. С раннего детства мне нравились музыка и танцы. Я была рада тому, что мама меня отдала заниматься хореографией. Музыка и хореография - это главные составные части танца. Но если нет костюма – нет и танца. Самое большое значение занимает костюм. Особенно для народных танцев.
Что такое народный танец? Это пластический портрет народа. Немая поэзия, зримая песня, зеркало души народа. Чтобы стать хорошим профессионалом, нужно знать историю, характер и традиции танцев и историю костюма. С 3-х лет я участвую в различных конкурсах и занимаю первые места в районных конкурсах, как «Созвездие», «Росточки». Мне это очень нравится. Хотя мне еще только 10 лет, но я уже решила связать свою жизнь с хореографией. А ещё я заинтересовалась историей народных костюмов. В моей коллекции есть башкирский костюм, татарские, испанский, восточный. Я сама шью костюмы для своих кукол. Какова же история этих танцевальных костюмов?
Вложение | Размер |
---|---|
Tancy.doc | 57 КБ |
Всероссийский конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги»
В оргкомитет Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги»
Заявка
Просим принять на конкурс работу:
«Танцы – это жизнь»
Номинация: Вдохновение
Автор: Муллина Лиана Ленаровна
Должность: ученица 4б класса МОУ «Муслюмовская средняя школа №2»
Руководитель: Заянова Лилия Рафисовна, учитель музыкального искусства
Название учреждения образования: МОУ «Муслюмовская средняя школа №2»
Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
Адрес: 423970, Республика Татарстан, Муслюмовский район, село Муслюмово, ул. Тукая 21
Телефон: 85-556-2-41-47
Домашний адрес: 423970 Республика Татарстан, Муслюмовский район, село Муслюмово, ул Тукая 19/17
Телефон 85-556-2-34-63
Квитанция №______________от «_____»________________________2011г.
Подпись автора_____________________________Дата_________________
ТЕЗИСЫ
«Танец – зеркало души народа»,
эссе.
Автор: Муллина Лиана Ленаровна, ученица 4б класса МОУ «Муслюмовская средняя школа №2» Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
Цель :
Перед собой я поставила следующие задачи:
«Танцы – это жизнь», - такие слова часто можно услышать от людей, влюбленных в танец. С раннего детства мне нравились музыка и танцы. Я была рада тому, что мама меня отдала заниматься хореографией. Музыка и хореография - это главные составные части танца. Но если нет костюма – нет и танца. Самое большое значение занимает костюм. Особенно для народных танцев.
Что такое народный танец? Это пластический портрет народа. Немая поэзия, зримая песня, зеркало души народа. Чтобы стать хорошим профессионалом, нужно знать историю, характер и традиции танцев и историю костюма. С 3-х лет я участвую в различных конкурсах и занимаю первые места в районных конкурсах, как «Созвездие», «Росточки». Мне это очень нравится. Хотя мне еще только 10 лет, но я уже решила связать свою жизнь с хореографией. А ещё я заинтересовалась историей народных костюмов. В моей коллекции есть башкирский костюм, татарские, испанский, восточный. Я сама шью костюмы для своих кукол. Какова же история этих танцевальных костюмов?
Я интересуюсь не только танцами народов России, но и танцами народов всего мира. Например, мне очень нравится испанский танец. Любовь к этому танцу у меня возникла как-раз через костюм. Моя тётя привезла мне красивое испанское платье. Увидев такую красоту, у меня сразу же возникло желание изучить историю этого костюма и станцевать испанский танец. Испанский костюм жесткий, скрывает формы тела, так, чтобы силуэт женской фигуры напоминал два равнобедренных треугольника, соединенных на линии талии вершинами. Испанская дама в таком костюме приобретает горделивую осанку. В испанском костюме преобладает ярко-красный цвет.
Народный костюм – это произведение искусства, образец гармонии цвета и линий. Соединив в себе множество видов ремесел и рукоделия, доведенных до совершенства, он стал своеобразным памятником художественному гению народа.
Танцы – это моя жизнь. Только в танце я полностью раскрываю все свои возможности. Танец это не просто набор механических движений – это выражение души, проявление характера. В танце люди проявляют свой внутренний мир, дают возможность проявиться подсознанию.
МОУ «Муслюмовская средняя школа №2»
Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
«Танцы – это жизнь»
Эссе
Автор: Муллина Лиана Ленаровна,
ученица 4б класса
Руководитель: Заянова Лилия Рафисовна,
учитель музыкального искусства
Адрес: 423970, Республика Татарстан,
Муслюмовский район, село
Муслюмово, ул.Тукая 21
Телефон: 8 -556-2-41-47
Домашний адрес: 423970, Республика
Татарстан, Муслюмовский район,
село Муслюмово, ул.Тукая 19/17
Телефон: 85-556-2-34-63
Танцы – это жизнь»
Эссе
«Танцы – это жизнь», - такие слова часто можно услышать от людей, влюбленных в танец. Неужели это просто красивые слова? С раннего детства мне нравились музыка и танцы. Я была рада тому, что мама меня отдала заниматься хореографией. Музыка и хореография - это главные составные части танца. Но если нет костюма – нет и танца. Самое большое значение занимает костюм. Особенно для народных танцев.
Что такое народный танец? Это пластический портрет народа. Немая поэзия, зримая песня, таящая в себе часть народной души. В его неистощимой сокровищнице много бесценных жемчужин. В них отражены творческая сила народной фантазии, поэтичность и образность мысли, выразительность и пластичность формы, глубина и свежесть чувств. Это эмоциональная, поэтическая летопись народа, самобытно, образно, ярко рисующая историю событий и чувств, пережитых им.
Чтобы стать хорошим профессионалом, нужно знать историю, характер и традиции танцев и историю костюма. Я заинтересовалась историей народных костюмов. В моей коллекции есть башкирский костюм, татарские, испанский , восточный . Я сама шью костюмы для своих кукол. Какова же история этих танцевальных костюмов?
Татарский костюм представляет собой уникальную систему народного художественного творчества, включавшую в себя изготовление тканей, сложных и богато орнаментированных головных уборов, производство различных видов обуви, высоко-художественных ювелирных украшений. Все элементы системы выступали согласованно, сочетаясь друг с другом по форме, цвету, материалу изготовления, образуя единый стилевой ансамбль.
Основу женского традиционного костюма составляют рубаха (күлмәк) и штаны (ыштан), сшитые из сравнительно легких тканей. Вплоть до середины XIX в. древняя туникообразная рубаха (из прямого, перегнутого поперек полотнища, без шва на плечах, с ластовицами, с широкими вставными боковыми клиньями, с центральным грудным разрезом) была общераспространенной. У татар, особенно казанских, преобладала рубаха с воротником-стойкой Белые домотканые рубахи украшались вышивкой, позументной или многоцветной домотканой тесьмой. Самым популярным девичьим убором был калфак. Он надевался на голову в комплекте со специальной повязкой-украшением (ука-чачак), а конусообразный конец с кисточкой откидывался назад (или набок). Особенно широко был распространен вязаный из хлопчатобумажных белых нитей (ак калфак).
Основной русский костюм –это сарафан. Сарафаны различались по материалу, покрою, украшениям. Они известны под разными названиями. Особенно широко бытовал косоклинный широкий распашной сарафан. На смену ему в конце XIX в. пришел круглый сарафан со сборками по талии из разнообразных покупных тканей, с узкими лямками и небольшим выступом на спине, называвшимся головкой или лапочкой. Свои особенности имели девичьи головные уборы. Девушки до замужества украшали прическу повязками, завязывая концы их сзади так, что темя оставалось открытым. Праздничные повязки шили из дорогих нарядных тканей, нередко украшали их жемчугом, бисером, золотым шитьем.
Башкирский костюм чрезвычайно многообразен и богат. У древних башкир существовало поверье, как спастись от мяскяй-эби — ведьмы. Человек, за которым она гналась, должен был оторвать и бросить ворот своего платья, молясь при этом, после этого погоня прекращалась. Вместо души отдавали вышитый или меховой (какого-либо зверя) воротник и этим спасались. Охранную, гигиеническую, экологическую функцию несли и налобные повязки-хараусы у башкирских женщин. Хараусы украшались трудоемкой вышивкой. Их принято было носить в праздники и при гостях, демонстрируя свое высокое общественное положение и богатство. Женская одежда обильно украшалась монетами и самоцветами, количество монет и кораллов свидетельствовало о богатстве и социальном статусе семьи.
Особенности испанского костюма. Треугольный силуэт костюма с четкими и графичными внешними контурами делает фигуру устойчивой и монументальной. Испанское решение женской одежды середины XV в. скрывало многие недостатки фигуры, создавая впечатление стройности и даже некоторой суховатости. Но в этой одежде еще много пластичности, свойственной костюму средневековья. Красное бархатное платье, богато отделанное по краям бордюром, вышитым золотом и жемчугом. Пышные рукава перехвачены в нескольких местах тонкими золотыми шнурками с жемчугом и у кисти закончены рюшем. Плечи и грудь закрыты вставкой (рубашкой) из тонкого гофрированного батиста; она имеет высокий воротник с рюшем. Полм платья составлен из резных чеканных крупных золотых бусин, разделенных крупными жемчужинами.
Восток – таинственный мир… Древняя, богатая восточная культура нашла свое отражение в танцах, которые приобрели необыкновенную популярность во всем мире. Танец живота формировался на протяжении веков. Каждая восточная нация добавляла в него что-то свое, сдабривая по собственному усмотрению «пряности» народного характера – менталитета.
Первый мой танец - восточный. Мне было всего 3 года, когда я с этим танцем удостоилось призы главы администрации нашего района в конкурсе «Молодые росточки».
Да, о народном костюме существует немало литературы. Одежда несет в себе информацию о людях ушедшей эпохи, об их быте, мировоззрении, эстетике. Народный костюм – это произведение искусства, образец гармонии цвета и линий. Соединив в себе множество видов ремесел и рукоделия, доведенных до совершенства, он стал своеобразным памятником художественному гению народа.
Танец – это частичка моей жизни. Я охотно готовлюсь к любым творческим конкурсам. С 3-х лет я участвую в различных конкурсах и занимаю первые места в районных конкурсах, как «Созвездие», «Молодые росточки» . Мне это очень нравится. Хотя мне еще только 10 лет, но я уже решила связать свою жизнь с хореографией. В 2010 году я участвовала в республиканском конкурсе «Золотой каблучок» и удостоилась Диплома 2 степени в номинации «Народный танец. Соло.» Также я участвовала со своим проектом в республиканском творческом конкурсе «Вперёд в прошлое» и заняла 3 место.
Литература.
1. www.middleeast.org.ua
2.М.А. Ильин. Вещи рассказывают. М.,1989 г.
3.Суслова С.В. "Этнография татарского народа"
4.Т.Я. Шпикалова. В мире народного творчества М.,1998 г.
Медведь и солнце
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Крутильный маятник своими руками
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Комментарии
Спасибо!
Танцы это жизнь.