АННОТАЦИЯ.
В наши дни многие школьники не слушают авторскую песню, и, на мой взгляд, напрасно, так как эти песни насыщены и духовно и стилистически, в отличие от современных поп.искусств. Был проведён опрос среди учащихся школы и выяснилось, что авторская песня у большинства детей и подростков ассоциируется с такими мастерами как Высоцкий, Окуджава и т.д., то есть современные подростки не знакомы с продолжателями жанра авторской песни в наши дни.
Целью исследовательской работы является сравнение стиля у основоположников жанра (на примере творчества B.C. Высоцкого) и современных исполнителей (на примере творчества Зои Ященко и группы «Белая Гвардия»).Также для сравнения основателей и продолжателей жанра использовались, помимо опроса, мнения журналистов, критиков и современников.
Здесь сравниваются тексты песен, посвященные одним темам (война и любовь). Выводы и результаты сравнения текстов и чувств, вложенных в них авторами, вы и увидите в этой исследовательской работе.
Вложение | Размер |
---|---|
Avtorskaya_pesnya_ot_60.doc | 327 КБ |
- -
«Авторская песня от 60-х годов ХХ в до наших дней. Сравнительная характеристика творчества основоположников жанра (на примере В.Высоцкого) и современных исполнителей («Белая Гвардия»).
Место авторской песни в современной культуре.»
Выполнила: ученица 11 класса «Б»
МОУ СОШ № 10
Ст. Медведовской
Старовойтова Алина
Научный руководитель: Старовойтова М.С.
ст. Медведовская
2011 год.
АННОТАЦИЯ.
В наши дни многие школьники не слушают авторскую песню, и, на мой взгляд, напрасно, так как эти песни насыщены и духовно и стилистически, в отличие от современных поп.искусств. Я провела опрос среди учащихся моей школы и выяснила, что авторская песня у большинства детей и подростков ассоциируется с такими мастерами как Высоцкий, Окуджава и т.д., то есть современные подростки не знакомы с продолжателями жанра авторской песни в наши дни.
Целью моей исследовательской работы является сравнение стиля у основоположников жанра (на примере творчества B.C. Высоцкого) и современных исполнителей (на примере творчества Зои Ященко и группы «Белая Гвардия»).Также для сравнения основателей и продолжателей жанра я использовала, помимо опроса, мнения журналистов, критиков и современников.
Я сравнила тексты песен, посвященные одним темам (война и любовь). Мои выводы и результаты сравнения текстов и чувств, вложенных в них авторами, вы и увидите в моей исследовательской работе.
Отзыв
на исследовательскую работу по теме:
«Авторская песня от 60-х годов ХХ в до наших дней. Сравнительная характеристика творчества основоположников жанра (на примере В.Высоцкого) и современных исполнителей («Белая Гвардия»).
Место авторской песни в современной культуре.»
Исследовательская работа Старовойтовой Алины посвящена исследованию одной из наиболее важных проблем современного мира. Когда в наши дни многие школьники не слушают авторскую песню, а придерживаются творчества поп.исполнителей, они оскудняют свой кругозор. Автор сумел отразить в вводной части исследовательской работы вышеназванную проблему, достаточно убедительно и аргументированно обосновал актуальность темы своего исследования.
Несомненной заслугой является глубокая и качественная проработка исследователем имеющихся по данной проблеме научных источников (как опрос школьников, так и мнения журналистов, критиков и современников), умелая опора на них в процессе раскрытия темы и грамотное использование отдельных положений в тексте исследовательской работы.
Характеризуя в целом работу, необходимо отметить, что избранная автором логика исследования, последовательность и содержание разделов позволяет глубоко и качественно раскрыть тему.
Первая глава исследовательской работы (1.Вступление. Появление жанра. Основоположники) удачно сочетает в себе теоретическую основу и большой фактический материал из практики, подтверждающий и обосновывающий, представленные в работе теоретические посылки и выводы .
Вторая глава исследования ( Основная часть. «Творчество В.С. Высоцкого. Темы. Особенности.», « Творчество гр. «Белая Гвардия». Сенти-Ментальный Рок.») является логическим продолжением первой, придает работе целостный, законченный характер. Автор убедительно показал, что творческое наследие Высоцкого таит в себе немало загадок, а творчество "Белой Гвардии" очень литературно и драматургично. В творчестве «Белой гвардии», как и у В.С. Высоцкого, есть песни, посвященные войне и любви. В заключительной части (Вывод). Подведены итоги исследования, содержатся выводы.
ВЫВОД: исследовательская работа Старовойтовой Алины является самостоятельным, целостным законченным исследованием одной из актуальных проблем современной жизни. Работа выполнена в соответствии с требованиями.
Учитель русского языка и литературы
высшей категории Старовойтова М.С
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
1.Вступление. Появление жанра. Основоположники стр.6
2. Основная часть:
2.1. Творчество B.C. Высоцкого. Темы. Особенности стр.9
2.2 Творчество гр. «Белая Гвардия». Сенти-Ментальный Рок………стр.14
3.Вывод стр.18
4. Использованная литература ……………………………………..стр. 19
1.Вступление.Появление жанра. Основоположники.
Эти песни не горят,
Они в воздухе парят,
Чем им делают больнее-
Тем они сильнее…
На рубеже 60-х годов расцветает новым цветом ранее занимавший скромные позиции жанр – авторская песня. Его популярность быстро растет, что связано с желанием людей свободно передать все то, что было невозможно высказать при сталинском терроре. В официальной печати все еще существует довольно строгая цензура. Но авторские песни, окрыленные гитарным аккомпанементом, артистично исполненные и легко запоминающиеся, не знают цензурных преград.
Сам термин «авторская песня» принадлежит музыковеду В.Фрумкину. Но были и другие определения этого жанра – от пренебрежительного «самодеятельная» до возвышенного «поэтическая» песня.
Авторская песня долгое время была под запретом, на мой взгляд, именно поэтому этот жанр имел такой успех.
Как явление отечественной поэзии, авторская песня, в немалой степени оплодотворенная атмосферой относительного раскрепощения «оттепельной» эпохи, обрела свои отчетливые очертания в основном к концу 1950-х – первой половине 1960-х годов в творчестве М.Анчарова, Б.Окуджавы, Ю.Визбора, Н.Матвеевой и др. В последующие десятилетия – в песенно-поэтическом творчестве В.Высоцкого, А.Галича и др. – под воздействием как собственно эстетических, так и социокультурных факторов, это направление поэзии претерпело значительную содержательную, жанрово-стилевую эволюцию, которая во многом была продиктована движением к более широкому, подчас трагедийно-сатирическому освоению истории и современности. Целесообразность рассмотрения развития классической бардовской поэзии прежде всего в рамках 1950-1970-х гг., когда это направление достигло наибольших художественных высот, научно мотивируется и ключевой ролью авторской песни в литературном процессе этих десятилетий, «закономерностью ее возникновения и подлинного расцвета именно в названный период, когда она органически встраивается в обусловленное самой жизнью движение литературы, в частности, поэзии».
Широкое распространение бардовской поэзии благодаря многочисленным концертным выступлениям, фестивалям авторской песни, аудиозаписям происходило на фоне часто негласного официального запрета на полноценную публикацию произведений поэтов-бардов, которые вольно или невольно оказывались пропитанными антидогматичным духом неподцензурного искусства. Подобное «полулегальное» существование авторской песни впоследствии вызвало объективные трудности в ее научном изучении, связанные в большинстве случаев со сложностями текстологического характера. Практически до 1980-х гг. в Советском Союзе масштабного научного осмысления авторской песни как художественного явления не предпринималось. Опережающую роль сыграли в этом смысле публикации в русской эмигрантской печати 60-70-х гг. и в по сути «самиздатской» газете «Менестрель» с конца 70-х. В эмигрантских интервью А.Галича, в «тамиздатских» статьях и рецензиях Р.Гуля, Я.Горбова, В.Некрасова, Ю.Алешковского, В.Аксенова, С.Довлатова, Ю.Мальцева, М.Бен-Цадока и др., при всех издержках, связанных с отсутствием авторитетных изданий бардов, с распространенным преобладанием общественно-политических оценок над эстетической рефлексией, все же намечались важные подступы к будущим исследованиям авторской песни, и прежде всего творчества В.Высоцкого и Б.Окуджавы. Введенные в научный оборот в основном во второй половине 1990-х гг. благодаря главным образом републикациям в выпусках альманаха «Мир Высоцкого» (1997 – 2002), эти работы стали не только важным историческим источником, но и подспорьем для современной научной мысли.
Во все времена главной задачей художника, чем бы он ни занимался, будь то композитор, поэт – всегда остается одна: «Средствами, имеющимися в его распоряжении рассказать о себе, о своем времени». Девиз авторской песни: «Думай». Ее герой человек сильный духом, неравнодушный человек. И в подтверждение этому следующие высказывания. Дольский: «Нужно жить километрами, а не квадратными метрами». Высоцкий. В.: «Авторская песня – песня собеседница с доверительной интонацией разговора по душам. С ярко выраженной личностной окраской».
Именно в конце 1950-х – начале 1960-х годов, в период знаменитой «оттепели шестидесятых», авторская песня получает в нашей стране свое новое рождение, пользуясь огромной популярностью. Один из выдающихся бардов – Булат Окуджава, писал об этом: «Поэты шестидесятых несли в своем творчестве и социальные вопросы, и политические. А их слушатели хотели не просто получить удовольствие от поэтического слова – стремились разобраться в процессах, происходящих тогда в обществе. Авторская песня родилась из серьезных раздумий о жизни человека, может быть, трагических, из острых сюжетов, из клокотания души. Из этого родилась, этим стала известна. А все остальное – всякие сюжеты туристские, развлекательные и прочие – уже потом приложились…». Представители этого жанра, специально останавливались на отличии авторской песни от других музыкальных жанров: «Развлекательная песня – явление музыкальное, авторская песня – прежде всего – литературное. Она пишется думающими людьми для думающих людей…»
С этим высказыванием невозможно не согласиться. Авторская песня, на мой взгляд, самый интересный жанр, т.к. она заставляет о многом задуматься.
В своей школе я предложила провести тестирование, чтобы узнать, насколько популярен жанр авторской песни и какие исполнители известны учащимся.
Как видно из диаграмм, учащиеся мало знают современных исполнителей авторской песни, а из основателей жанра более известен В.С.Высоцкий.
Для сравнения тематики и жанровых особенностей песен во времена зарождения жанра и в наши дни, сопоставим темы и условия творчества В.С.Высоцкого и Зои Ященко (гр. «Белая Гвардия»).
2.1 Творчество В.С. Высоцкого. Темы. Особенности.
Творческое наследие Высоцкого таит в себе немало загадок. Серьезные исследования начались не так давно, и еще предстоит много споров, открытий, различных версий. Одной из первых оценку его творчества как поэта дала критик Н. Крымова. В январе 1968 года в журнале «Советская эстрада и цирк» она писала: «...Высоцкий на эстраду выходит как автор песен - поэт и композитор. Насколько театр на Таганке не похож на БДТ в Ленинграде, настолько Владимир Высоцкий не похож на Юрского или Рецептора. Театр сформировал этого актера по своему образу и подобию, в таком виде он и вышел на эстраду - шансонье с Таганки. Особый тип нашего, отечественного шансонье. Можно гордиться, что он наконец появился. Появился - и сразу потеснил тех исполнителей эстрадных песен, которые покорно привязаны к своим аккомпаниаторам, чужому тексту и чужой музыке. Новый живой характер не вошел даже, а ворвался на эстраду, принеся песню, где все слито воедино: текст, музыка, трактовка; песню, которую слушаешь как драматический монолог. Песни Высоцкого в нем рождаются, в нем живут и во многом теряют свою жизнеспособность вне его манеры исполнения, вне его нервного напора, вне его дикции, а главное - заражающей энергии мысли и чувства, вне его характера».
Огромное значение в творчестве Владимира Высоцкого занимают песни, написанные о войне, поэтому поэт, человек, который по своему возрасту явно не мог принимать участие в войне, все-таки пишет о ней, более того – не может не писать? Поэт считал, что пусть война давно закончилась, но в памяти народа должна остаться вечная память о погибших в боях за Отечество:
Песни Владимира Высоцкого о войне – это, прежде всего, песни очень настоящих людей, людей из плоти и крови, сильных, усталых, мужественных, злых и добрых одновременно. Такие люди не подведут. И опять таки это возможность для актера примерить и сыграть новые роли, побывать на месте того человека из тех времен и окунуться в события тех лет. Высоцкому это удалось. Ему верили, фронтовики считали, что такие стихи мог написать только человек, воевавший, знавший все тяготы войны, так правдоподобно показан бой, боль, потеря друзей…
Почему все не так?
Вроде все как всегда:
То же небо опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя.
Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал, он с восходом вставал,
А вчера не вернулся из боя.
То, что пусто теперь, - не про то разговор,
Вдруг заметил я: нас было двое...
Для меня словно ветром задуло костер,
Когда он не вернулся из боя.
Нам и места в землянке хватало вполне,
Нам и время текло для обоих...
Все теперь одному, только кажется мне,
Это я не вернулся из боя.
Он обличал пороки нашего деморализованного общества без нравоучений, без покровительственных ноток. Ему чужда была проза. Смыслом являлась борьба за возвращение абсолютного: чести, совести, достоинства. Он умел болеть общим горем, умел нащупать и указать болевые точки общества. Талант Высоцкого очень русский, народного склада, но эта, сама по себе обаятельная типажность подчиняется интеллекту, способности самостоятельно мыслить и безбоязненно обобщать увиденное. Высоцкий мужественен не только по внешнему облику, но и по складу мысли и характеру. К счастью, в его стихах нет самоуверенных интонаций, он больше думает о жизни и ищет решения, чем утверждает что-либо, в чем до конца уверен. Но думает он, отбрасывая всякую возможность компромисса и душевной изворотливости. Безбоязненно, не стесняясь, он выносит результат своих поисков, надеясь, что его поймут. Владимир Семенович вкладывает внутреннее напряжение, высокую концентрацию эмоциональной энергии в своих героев.«Высоцкий не преувеличивал свое значение, свой дар. Может быть, даже недооценивал. Однако призвание свое знал, относился к нему серьезно, честно и был верен ему до конца, а поэтому и силы его росли, на удивление». Это - слова Ю. Карякина из статьи, посвященной памяти Высоцкого.
Вместе с тем считать поэзию Высоцкого разновидностью самодеятельной песни - значит сознательно ограничивать себя. Поэзия Высоцкого одновременно и шире, и уже авторской песни. Что сделало поэзию Высоцкого столь популярной у разных людей, в разных социальных и возрастных группах? Скорее всего, узнаваемость жизненных ситуаций в его стихотворениях. Та же узнаваемость обусловила неприятие его поэзии. Высоцкий охватил своим творчеством огромный тематический и жанровый спектр. В отличие от большинства поэтов его лирика чужда автобиографичности переживаний, она в значительной мере ориентирована на поэтическое представление ситуаций. Цель большинства стихотворений Высоцкого - снять с читателя розовые очки, высмеять его благодушие и окунуть в мир высших ценностей человеческого бытия. Поэзия Высоцкого не оставляет шанса на спасение в неизменной действительности. Стихотворения поэта - художественное пророчество о мощных катаклизмах, участниками и свидетелями которых мы являемся ныне. В своих пророчествах В.С. Высоцкий опирался на исторический и поэтический опыт, неисчерпаемые запасы которого заложены в нашей культуре и словно бы ожидают новых Колумбов. Многочисленные его стихотворения обнажают жанровую природу лирики во всём её многообразии. Только с учётом подобного многообразия можно понять, как трансформируется жанр в отдельно взятом произведении. Сюжет «Диалога у телевизора» состоит из реплик двух противоположных полюсов - циркового искусства и жизни. Так, на одном полюсе - клоуны, карлики, попугайчики, акробатики и гимнасточка, на другом - реальные признаки быта: алкаши, шурин, пьянь, магазин, швейная фабрика, скучные образины и т.д. Жизнь безобразна, искусство прекрасно, вот почему телевизор - это окно в мир, созданный по иным законам, мир придуманный, иллюзорный, цирковой. Он необходим не только, чтобы оттенить безобразие мира реального, но и как утопия, знак веры в некое идеальное бытие. Разрыв между жизнью и искусством заполнен в сознании этих героев серией магических значений, позволяющих складывать оба мира в единую картинку. Собственно, Ваня с Зиной производят известную мифологическую процедуру, прибавляя к двум талерам в уме два талера в кармане и получая в итоге четыре. Отождествление двух миров столь же необходимо мифологическому сознанию наших героев, как и их противопоставление. По ходу сюжета оба мира взаимодействуют: воображение уносит героев на цирковую арену.
В творчестве Владимира Семеновича также присутствует тема любви, но даже эта, казалось бы, воздушная, нежная и легкая ветвь в песнях Высоцкого пронизана стальными нотками, словно легчайшая конструкция, держащаяся на стальном каркасе.
Когда вода всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На берег тихо выбралась любовь
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было сорок сороков.
И чудаки - еще такие есть -
Вдыхают полной грудью эту смесь.
И ни наград не ждут, ни наказанья,
И, думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же неровного дыханья...
Только чувству, словно кораблю,
Долго оставаться на плаву,
Прежде чем узнать, что "я люблю",-
То же, что дышу, или живу!
И вдоволь будет странствий и скитаний,
Страна Любви - великая страна!
И с рыцарей своих для испытаний
Все строже станет спрашивать она.
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна...
Но вспять безумцев не поворотить,
Они уже согласны заплатить.
Любой ценой - и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули...
Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал,
Потому что, если не любил,
Значит, и не жил, и не дышал!
Но многих захлебнувшихся любовью,
Не докричишься, сколько не зови...
Им счет ведут молва и пустословье,
Но этот счет замешан на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибшим от невиданной любви...
Их голосам дано сливаться в такт,
И душам их дано бродить в цветах.
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться со вздохом на устах
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрестках мирозданья...
2.2. Творчество гр. «Белая Гвардия». Сенти-Ментальный Рок.
Экзистенциалисты, сюрреалисты, обэриуты, футуристы, акмеисты, куртуазные маньеристы...
А мы-то кто?
- И стало нам так одиноко в этом мире, и так захотелось продолжить игру в слова-названия. Однажды утром мы проснулись и поняли: мы -сентименталисты. Так мы придумали Сенти-Менталъный рок". (Из манифеста группы " Белая Гвардия")
«"Белая Гвардия" - группа, играющая в стиле "Сенти-Ментальный рок". Этимология этого словосочетания следующая: ментальный - значит умственный, сентиментальный - чувственный. А РОК - понимать можно по-разному: или как направление в музыке, или как судьбу, предначертанное, неминуемое. Сенти-Ментальный рок - узкая тропинка между логикой и чувством, попытка объединить женское и мужское начало, инь и ян. Сенти-Ментальный рок - это маленький оазис Веры в огромной пустыне Хаоса.» (Сенти-Ментальный рок или манифест "НОВОЙ ВОЛНЫ" «Московский комсомолец» 18 января 1995 года).
«Не знаю, как охарактеризовать стиль "Белой гвардии". Это максимально гармоничная смесь авторской песни, рока, блюза, местами даже фанка.» (филипп Гуров, РокмЬюзик.Ру)
Творчество "Белой Гвардии" очень литературно и драматургично, и, кажется, многие строки нашептаны героями Кортасара, Ремарка, Лермонтова, с которыми ребята вместе пьют кофе в кофейнях, слоняются по ночным улицам Питера и Парижа. Их песни особенно близки студенческим душам, бродягам, одиночкам, юным философам, тем, кто летает во сне и смотрит закаты на крышах высоток.
Группа основана в 1991 году. Изначально она представляла собой авторский дуэт: основатель группы - бессменный лидер "Белой Гвардии" - Зоя Ященко, автор стихов и музыки, и Олег Заливако - мужская часть идеологического ядра группы, так же автор собственных стихов и музыки.
В наши дни Зоя Ященко и "Белая Гвардия" регулярно выступает в Москве, Петербурге, Краснодаре и других городах.
В творчестве «Белой гвардии», как и у В.С. Высоцкого, есть песни, посвященные войне. Только если у Владимира Семеновича это Великая отечественная война, то у Зои Ященко – Гражданская.
Эта тема не безразлична поэтессе. Даже если вдуматься в название «Белая гвардия», понятно, какая из противоборствующих сторон времен гражданской войны близка Зое Ященко.
«Все поэтическое и песенное творчество Зои Ященко и ее друзей держится на противоречиях . Когда она тоненьким-тоненьким голоском выводит песню, посвященную Колчаку, «Генералы гражданской войны», то припев врезается в память, как заклинание, именно из-за высокого поэтического несоответствия слов и голоса...»( Никита Елисеев, обозреватель медиахолдинга «Эксперт»)
Eщe нe copвaны пoгoны и нe pacтpeляны пoлки,
Eщe нe кpacным, a зeлeным вocxoдит пoлe y peки.
Им лeт нe мнoгo и нe мaлo, нo иx cyдьбa пpeдpeшeнa.
Oни eщe нe гeнepaлы, и нe пpoигpaнa вoйнa.
У ниx в зaпace миг кopoткий для бypнoй cлaвы и пoбeд,
Ceнтимeнтaльныe кpacoтки им вocxищeннo cмoтpят вcлeд.
A нa пapaдax тpиyмфaльныx иx ждyт нaгpaды и чины,
Нo эти cцeны тaк фaтaльны, a эти лицa тaк блeдны.
Кpoвaвaя, xмeльнaя,
Xoть пoй, xoть вoлкoм вoй!
Cтpaнa мoя poднaя,
A чтo ж ты дeлaeшь co мнoй.
Гopят фaмильныe aльбoмы в кaминax жapкиx нa yгляx,
Oт cтeн Ипaтьeвcкoгo дoмa yжe нaкaтывaeт cтpax,
Ужe coшeл c нeбec миccия и пoмыcлы eгo чиcты,
Cвoй вeчный кpecт нeceт Poccия, cчитaя cвeжиe кpecты.
Вчepa изыcкaнныe фpaнты, ceгoдня - pыцapи вoйны,
Oни eщe нe эмигpaнты, oни eщe ee cыны,
Нo жизнь пpoшлa, кaк нe бывaлo, и нe ocтaвилa cлeдa,
Нa гopизoнтe дoгopaлa иx пyтeвoднaя звeздa.
Пocлeдний выcтpeл c cepдцeм cкpeщeн,
Нeyмoлим пpoщaльный взгляд,
Нo днeвники любившиx жeнщин иx для пoтoмкoв вocкpecят.
Ax, Бoжe мoй, чтo б c нaми былo,
Кoгдa бы этo вce нe зpя...
Кoгдa бы paзyм нe зaтмилa нa бaшнe кpacнaя зapя?!
В своих песнях «Белая гвардия» очень часто обращается к теме любви.(песни «Белая гвардия», «Белый лотос», «Вы там», «Ах, боже мой...», «Свидание» и т.д.). Эти песни пронизаны большим, светлым и чуть-чуть наивным чувством. На мой взгляд, именно этого и не хватает в популярных песнях.
Вы - там
Мне этой ночью так длинно снился
Ваш дом,
Был страшный ливень, я дверь толкнула
Зонтом.
Так много кукол, аптечный запах
И груды книг.
Я в белом платье вхожу и вижу,
Что Вы - старик.
Так сколько ж лет я жила на свете
Без вас?
Захлопнув книгу, легла устало
Рука,
И абажур над столом качнулся
Слегка,
И стало в доме немножко больше
Огня,
И Вы узнали в дверном проеме
Меня.
Я сяду у вашей правой руки
И выпью тепло ладони до дна.
О Боже, как белы ваши виски,
Как много я вам доверить должна.
Мне снился сегодня ночью ваш дом,
В котором я никогда не была.
Я часто бываю в доме другом,
А вас я, наверное, ВЫ-ДУ-МА-ЛА.
Зоя Ященко любит чудеса. Очевидные, пластичные. Недаром она с таким удовольствием цитирует слова Леонардо да Винчи о том, что поэзия - это словесная музыка, ставшая зримой. В ее песнях любимый рисует на влажном песке теплоходы, которые соскальзывают с песка и уплывают в море; поэтесса в мини-юбке сидит на радуге и вовсю печатает стихотворение, чтобы заработать на ботинки. Потому-то ее песни так нравятся детям. Чудеса Зои Ященко не страшные, они детям подходят. И ненастырная, ненавязчивая открытость поэтессы и певицы тоже подходит детям.
4.Вывод.
Как видите, авторские песни разных времен абсолютно не похожи друг на друга. Даже написанные на одну тему, они отличаются и стихотворным размером, и ритмом, и чувствами, вызванными у слушателя. Эти песни как осколки одного камня, «прародитель» один, а «дети» все разные. Едино только одно: авторская песня в наши дни, как и тогда, в далекие 60-е - это жанр, привлекающий своей простотой, но в то же время своей уникальностью.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. http://www.bgvmusic.ru/mp3 .htm
2. http://www.zvezdi.rU/catalog/B/belaya_gvardiya.html
3. http://naoblake.narod.ru/yashenko.html
4. http://www.kulichki.com/vv/
5. http://otblesk.com/vysotskv/poems-.htm
6. http://www.rsl.ru/ru/s3/s331/sl22/sl223285
7. http://www.45parallel.net/vladimir_vysots
Дерево в снегу
Как нарисовать ветку ели?
Любили тебя без особых причин...
Осенняя паутина
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Комментарии
Авторская песня от 60-х годов xx в до наших дней.