Сочинение по тексту Толстого Л.Н. какое влияние оказывает природа на человека? 12 вариант нового сборника Дощинского Р.А Цыбулько для 27 задания 2025 по русскому языку 11 класс напишите сочинение рассуждение по проблеме исходного текста с аргументами и примерами из русской и зарубежной произведений литературы.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.75 КБ |
Какое влияние оказывает природа на человека? Сочинение ЕГЭ по тексту Толстого Л.Н.
Сочинение по тексту Толстого Л.Н. какое влияние оказывает природа на человека? 12 вариант нового сборника Дощинского Р.А Цыбулько для 27 задания ЕГЭ 2025 по русскому языку 11 класс напишите сочинение рассуждение по проблеме исходного текста с аргументами и примерами из русской и зарубежной произведений литературы.
Сочинение ЕГЭ
Какое влияние оказывает на человека природа? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания Л.Н. Толстого.
По мнению автора, красота природы воздействует на душу человека, пробуждает в нём чувство радости, стремление к нравственному очищению. Она рождает в человеке мысли о том, что «красота, счастье и добродетель» – это одно и то же. Приведу примеры из прочитанного текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Конечно, сильнее всего на нас влияет весеннее обновление природы, когда всё пробуждается к новой жизни и ты ощущаешь в себе необыкновенную лёгкость и жажду постоянной деятельности. Рассказчик отмечает «особенный период весны» с «блестящим солнцем», «пахучей свежестью» и «нежно-голубым небом». По мнению героя Л.Н. Толстого, именно этот момент рождения красоты «ощутимее и сильнее» воздействует на душу: «…меньше видишь, но больше предчувствуешь». Природа производит на рассказчика такое сильное впечатление, что он не может сопротивляться её обаянию и подавляет невольную досаду во время разговора с Николаем. С помощью этого примера автор подчёркивает, что человек во многом зависит от перемен в окружающем мире.
Кроме того, мы видим, как изменилось внутреннее состояние рассказчика под воздействием прихода весны. Изначально классная комната казалась ему мрачной и «невыносимо надоевшей», однако, как только «свежий пахучий воздух» проникает через распахнутое окно, всё меняется: «Все предметы были освещены ярко, комната повеселела, лёгкий весенний ветерок шевелил листы моей «Алгебры». Перемены в природе повлекли за собой духовное обновление человека, и он ощутил, будто в нём зарождается «новое» и «прекрасное» чувство. Л.Н. Толстой акцентирует наше внимание на том, что под влиянием природы рассказчик задумывается о таких высоких материях, как красота, счастье и добродетель.
Второй пример дополняет первый и позволяет автору доказать силу воздействия природного мира на человеческую душу. Так, в приведённом тексте сердце героя постепенно смягчается под влиянием весеннего обновления природы.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, природа воздействует на наше мировосприятие. Например, А.А. Фет в стихотворении «Учись у них – у дуба, у берёзы…» проводит прямую параллель между эмоциональным состоянием человека и природными явлениями. Если зима сопоставляется с чёрной полосой в жизни, то весна – это символ светлого будущего, обновления, духовного развития.
Таким образом, мировосприятие человека тесно связано с переменами, происходящими в природе. Она может сделать нас счастливее и подтолкнуть к нравственному очищению.
Сочинение-рассуждение для 11 класса
В тексте Л.Н. Толстого раскрывается тема влияния природы на человека, её способности менять его настроение и состояние души. Толстой показывает, как окружающий мир, особенно в весенний период, может наполнять человека чувством покоя, радости и кротости, помогать ему забыть о трудностях и обрести гармонию. Природа воздействует на человека, меняя его внутренний мир и наполняя душу ощущением красоты и добродетели.
Позиция автора заключается в том, что природа оказывает глубокое, позитивное влияние на человека, помогая ему ощущать счастье, добродетель и красоту жизни. В предложении 4 Толстой подчеркивает, как весенняя природа сильнее всего «действует на душу человека», благодаря яркому солнцу, свежему воздуху и нежным облакам. Эта красота природы пробуждает в человеке спокойствие и вдохновение, как видно в предложении 28, где герой ощущает, что «красота, счастье и добродетель — одно и то же». Толстой показывает, что природа делает добродетель легкой и возможной, укрепляя человека и наполняя его душу теплотой и гармонией.
Я согласен с позицией автора, что природа действительно оказывает мощное влияние на человека, помогая ему обрести покой и вдохновение. Природа способна очистить мысли, наполнить сердце радостью и помочь человеку понять глубину простых вещей, находя в них красоту и смысл. Окружая себя природой, человек обретает душевное равновесие, что особенно важно в сложные моменты жизни.
Примером этого можно считать образ князя Андрея Болконского в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Во время войны, глядя на дуб, он приходит к важным жизненным выводам, начинает ценить каждый момент и обретает спокойствие. Природа помогает ему найти гармонию с собой и своими мыслями, оказывая исцеляющее влияние на его душу. Этот эпизод подчеркивает, как природа помогает человеку увидеть жизнь в новом свете, обретая радость даже в простом наблюдении за окружающим миром.
Другим примером может служить произведение М. Пришвина «Кладовая солнца», где природа становится для героев символом счастья и источником вдохновения. Главные герои, дети, находят радость и умиротворение, соприкасаясь с природой. Их жизнь наполняется счастьем и светом, а их внутренний мир обогащается благодаря красоте окружающего мира. Этот пример подчеркивает, что природа играет важную роль в формировании доброты, вдохновляя человека на добрые поступки и наполняя его душу теплотой.
Таким образом, я согласен с Толстым, что природа оказывает сильное и благотворное влияние на человека, помогая ему находить покой, счастье и внутреннюю гармонию. Природа обогащает душу, делает добродетель естественной и доступной, наполняя человека радостью жизни и красотой окружающего мира.
Текст ЕГЭ Толстого
(1)Погода после мокрого снега уже дня три стояла тихая, тёплая и ясная. (2)На улицах не видно было клочка снега, грязное тесто заменилось мокрой мостовой и быстрыми ручьями. (3)С крыш уже на солнце стаивали последние капели, в палисаднике на деревьях надувались почки, на дворе была сухая дорожка к конюшне мимо замёрзлой кучи навоза, и около крыльца между камнями зеленела мшистая травка. (4)Был тот особенный период весны, который сильнее всего действует на душу человека: яркое, на всём блестящее, но не жаркое солнце, ручьи и проталинки, пахучая свежесть в воздухе и нежно-голубое небо с длинными прозрачными тучками. (5)Не знаю почему, но мне кажется, что в большом городе ещё ощутимее и сильнее на душу влияние этого первого периода рождения весны, — меньше видишь, но больше предчувствуешь.
(6)Я стоял около окна, в которое утреннее солнце сквозь двойные рамы бросало пыльные лучи на пол моей невыносимо надоевшей классной комнаты, и решал на чёрной доске какое-то длинное алгебраическое уравнение. (7)В одной руке я держал изорванную мягкую «Алгебру» Франкера, в другой — маленький кусок мела, которым испачкал уже обе руки, лицо и локти полуфрачка. (8)Николай в фартуке, с засученными рукавами, отбивал клещами замазку и отгибал гвозди окна, которое отворялось в палисадник. (9)Его занятие и стук, который он производил, развлекали моё внимание. (10)Притом я был в весьма дурном, недовольном расположении духа. (11)Всё как-то мне не удавалось: я сделал ошибку в начале вычисления, так что надо было всё начинать сначала. (12)Мел я два раза уронил, чувствовал, что лицо и руки мои испачканы, губка где-то пропала, стук, который производил Николай, как-то больно потрясал мои нервы.
(13)Мне хотелось рассердиться и поворчать; я бросил мел, «Алгебру» и стал ходить по комнате. (14)Но мне вспомнилось, что надо удерживаться от всего дурного; и вдруг я пришёл в какое-то особенное, кроткое состояние духа и подошёл к Николаю. — (15)Позволь, я тебе помогу, Николай, — сказал я, стараясь дать своему голосу самое кроткое выражение; и мысль, что я поступаю хорошо, подавив свою досаду и помогая ему, ещё более усилила во мне это кроткое настроение духа. (16)3амазка была отбита, гвозди отогнуты, рама подалась набок и вышла. — (17)Куда отнести её? — спросил я. — (18)Позвольте, я сам управлюсь, — отвечал Николай, видимо, удивлённый и, кажется, недовольный моим усердием, —.надо не спутать, а то там, в чулане, они у меня по номерам. — (19)Я замечу её, — сказал я, поднимая раму. (20)Мне кажется, что, если бы чулан был версты за две и рама весила бы вдвое больше, я был бы очень доволен.
(21)Когда я вернулся в комнату, Николай крылышком сметал песок и сонных мух в растворённое окно. (22)Свежий пахучий воздух уже проник в комнату и наполнял её. (23)Из окна слышался городской шум и чиликанье воробьёв в палисаднике. (24)Все предметы были освещены ярко, комната повеселела, лёгкий весенний ветерок шевелил листы моей «Алгебры» и волосы на голове Николая. (25)Я подошёл к окну, сел на него, перегнулся в палисадник и задумался. (26)Какое-то новое для меня, чрезвычайно сильное и приятное чувство вдруг проникло мне в душу. (27)Мокрая земля, по которой кое-где выбивали ярко-зелёные иглы травы с жёлтыми стебельками, блестящие на солнце ручьи, по которым вились кусочки земли и щепки, закрасневшиеся прутья сирени с вспухлыми почками, качавшимися под самым окошком, хлопотливое чиликанье птичек, копошившихся в этом кусте, мокрый от таявшего на нём снега черноватый забор, а главное — этот пахучий сырой воздух и радостное солнце говорили мне ясно о чём-то новом и прекрасном, что я не могу передать так, как воспринимал это. (28) Всё мне говорило про красоту, счастье и добродетель, говорило, что как то, так и другое легко и возможно для меня, что одно не может быть без другого и даже что красота, счастье и добродетель — одно и то же.
(29) Случалось ли вам летом лечь спать днём в пасмурную дождливую погоду и, проснувшись на закате солнца, открыть глаза и в расширяющемся четырёхугольнике окна, из-под полотняной шторы, которая, надувшись, бьётся прутом о подоконник, увидать мокрую от дождя, тенистую, лиловатую сторону липовой аллеи и сырую садовую дорожку, освещённую яркими косыми лучами, услыхать вдруг весёлую жизнь птиц в саду и увидать насекомых, которые вьются в отверстии окна, просвечивая на солнце, почувствовать запах последождевого воздуха и торопливо вскочить, чтобы идти в сад порадоваться жизни? (З0)Если случалось, то вот образчик того сильного чувства, которое я испытывал в это время.
По Л. Н. Толстому Лев Николаевич Толстой (1828-1910) — русский писатель и мыслитель, один из величайших писателей-романистов мира.
Задание 27 по русскому языку
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте. Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не учитываются примеры-аргументы, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.) Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Источник: #1082;акое-влияние-оказывает-природа-на-че/
Посмотреть тренировочные варианты
Мороз и заяц
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Волшебные звуки ноктюрна
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Ералаш