А.С. Пушкин - выдающийся писатель и поэт, символ русской литературы, неотъемлемая часть, олицетворяющая ее дух и глубину. Его произведения - не только образец лирического жанра с мелодичным звучанием строк, но и удивительная книга жизни. Окружая нас с самого детства, проходя через юность и зрелый возраст, они поднимают важные вопросы о долге, чести, любви, доброте, духовности, что делает их актуальными и в настоящее время. Вклад А.С. Пушкина в культурное наследие нашей страны трудно переоценить: объединив народные традиции и высокий стиль, он стал основоположником литературного языка, «предтечей» поэзии и прозы во всем величии красоты русской словесности.
Новаторство великого гения не обошло своим вниманием и Курский край. Вдохновляя писателей, поэтов, художников, артистов, как прошлого столетия, так и современности, он сформировал целый культурный пласт в литературе, искусстве и общественной жизни курян, изучение разнообразия и богатства которого является актуальной проблемой в настоящее время.
Цель исследовательского проекта: анализ влияния культурного наследия А.С. Пушкина на духовно-творческий потенциал моей малой Родины в историческом аспекте и воспитание нравственной личности в современном обществе.
В качестве основных задач, решаемых в ходе выполнения проектной работы, были выделены следующие:
Объект исследования: культурно-творческое наследие А.С. Пушкина в концепции его влияния на литературную жизнь Курской области и воспитании обучающихся младшего школьного возраста.
Предмет исследования: исторические объекты г. Курска, связанные с А.С. Пушкиным, краеведческие легенды и мифы, литературные произведения писателей-курян, на творчество которых оказал влияние поэт.
Методы исследования: контент-анализ литературных данных, беседа и посещение экскурсий, организованных краеведами г.Курска, анкетный опрос, систематизация, статистическая обработка и обобщение полученных результатов.
Теоретическая значимость и прикладная ценность результатов исследовательской работы: Результаты исследования являются интересным краеведческим материалом, который может быть использован в качестве дополнительного обучающего регионального компонента при проведении уроков литературы и мероприятий, посвященных жизни и творчеству А.С.Пушкина, а также позволяют оценить степень значимости и необходимости чтения его произведений для формирования интеллектуально-развитой и нравственной личности ребенка.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.11 МБ |
Невидимое письмо
У меня в портфеле
Корзина с еловыми шишками
Круговорот воды в пакете
Мороз и заяц