Работа стала победной на муниципальном этапе конкурса "Класс!", а в гериональном этапе заняла 3 место.
Вложение | Размер |
---|---|
klass_popov.docx | 17.47 КБ |
Автор: Попов Василий (8-Б класс)
Телефон потерял
Взрослые говорят, что телефон для подростка - часть тела. Мы, подростки, реагируем на это по-разному: кто-то соглашается, кто-то виновато улыбается, но никто не спорит.
Когда я в воскресенье обнаружил, что не могу найти свой телефон, то легкое напряжение и беспокойство почувствовал сразу. Несколько раз я обошел все комнаты и кухню, машинально переворачивая вещи и призывая «потеряшку»: «Телефон, где ты?» Но он словно в воду канул.
Теперь мама опять скажет: «Ну конечно, у телефона выросли ножки, и он ушел!» Так она намекнет на мою несобранность, неорганизованность и "нежелание брать на себя ответственность". Мама любит нравоучения. Как, впрочем, и все мамы.
А между тем время шло… Приближался «час расплаты» - уроки на понедельник. Как узнать домашнее задание? Телефона-то нет! Спрошу в группе! А телефона-то нет! Скажу, что потерял телефон, и поэтому не сделал домашнее задание. И тут же представился насмешливый взгляд учителя, и красная двойка в электронном журнале покачала своей длинной шеей! Ну, должен же быть выход?!
Ладно, нужно немного расслабиться и послушать музыку. Когда я хочу отключиться от проблем, я всегда так делаю. Папа говорит, что привычка лежать на кровати, бездумно слушая музыку, ни к чему хорошему не приведёт. Эти родители почему-то думают, что знают, бездумно или НЕ бездумно я слушаю музыку. На самом деле, под музыку я мечтаю. Под одну мелодию я мчу на мотоцикле, а все одноклассники стоят разинув рот. Особенно Машка. Она-то думает, что я ничем не примечательный мальчик-паинька. Под другую - плыву на корабле, а рядом... Ну, вы видели. Это как в "Титанике", только вместо Дикаприо представьте обычного худого высокого мальчика - меня. Короче, музыка меня расслабляет и заполняет время, делая обычную, ничем не интересную жизнь немного лучше. А с учетом того, что компьютер у меня забрали за "пагубную страсть к играм", музыка стала единственным спасением.
Привычно плюхаюсь на кровать, наушники на голову... Телефон!!! Ужас!!! Телефона-то нет!!!
В голове зароились мысли о смысле жизни. Как жить дальше? Даже если я не умру без телефона сегодня, я должен буду умереть завтра! Потому что родители, это точно, "выдадут" мне телефон на кнопках, с монохромным экраном и с одной игрой - "Змейка". Это ископаемое из прошлой жизни валялось где-то в тумбочке у папы. Как жить без ВК, Твиттера, Тик-Тока, Инстаграмма? Что это за жизнь?!
Я по-прежнему лежал на кровати и словно впервые видел комнату. Какая пылища! Из-под дивана торчит край коробки. На день рожденья подарили деревянную модель корабля. Я так и не собрал. Встал с кровати, вытащил коробку, открыл. Пахнет деревом. Здорово! Сейчас гляну в Ютубе, как собирать. Тьфу ты! Телефон!! Неужели придётся читать инструкцию?! Сто лет не читал столько текста мелким шрифтом без картинок. Скука! Ну ладо, разберёмся.
Провозился до вечера, собрал только часть корабля. Красиво, совсем как настоящий получается! Даже фигурка капитана есть. Удивился, когда понял, что за это время ни разу не вспомнил про телефон. Папа вернулся с работы первым. Я обрадовался. Можно поболтать хоть с кем-то. Лучше бы, конечно, обменяться шуточками или мемами в Контакте с одноклассниками. Но раз нет телефона, папа тоже сойдёт. Потерянный телефон его не огорчил, а обрадовал. "Этот телефон, - сказал папа, - был моей ошибкой". Конечно, я разозлился на такое глупое замечание, но хорошо, что хоть не ругал. Телефон-то денег стоит! Вместе с папой приготовили ужин. Папа уморительно рассказывал мне о том, как в школе однажды они с друзьями на химии чуть не сожгли школу. А я рассказал про Машу, и папа не отшучивался, а слушал и понимал. Мне показалось, что мы с папой сто лет так не общались.
Пришла мама. От неё-то я нагоняй, конечно, получил. Мама зашла в Дневник, узнала, что задано на завтра. И я поплёлся делать домашку. Это тоже было непросто. Нет телефона - нет ГДЗ! Пришлось всё решать самому. Но когда после долгих мучений я пришёл к красивому, короткому ответу, я почувствовал себя так, как будто взял джекпот. Русский пошел веселее. По литературе нужно было прочесть "Капитанскую дочку". Половину романа я прочел в телефоне. Зашёл по ссылке "Капитанская дочка", в поисковике сразу выпало несколько предложений: "Капитанская дочка" за 5, за10 и за 20 минут. Ну, я наглеть не стал. Выбрал "За 20 минут". Каждая глава укладывалась в несколько строчек. На уроке в итоге получил 3. Наша училка любит задавать всякие коварные вопросы, чтобы вычислить тех, кто читает в сокращении. Это ей часто удаётся, но шансы повышаются, если читать более полный пересказ. Сейчас пришлось читать самому. Я открыл книгу на 7 главе. "Приступ". Сначала было немного скучно, но постепенно события начали ускоряться, сгущаться. Что же будет с Мироновыми? Какой подлец этот Швабрин! А Гринёв - наш парень, не струсил. Я живо представил себя, идущего с гордо поднятой головой на виселицу. И как же я ликовал, когда дама с собачкой оказалась самой императрицей! Дочитал поздно, решил, что завтра возьму "Пиковую даму". Слышал, как Маша обсуждала эту книгу с подругой.
Засыпая, я подумал о том, что день прошёл, вроде бы, обычно. Но в то же время как-то особенно. Я вдруг почувствовал, что прожил его реальной жизнью, что я смотрел на широких экран живой действительности, а не на "несоклькодюймовый" экран телефона. Я почти собрал корабль. Он стоял в моей пыльной комнате (обязательно завтра сделаю уборку!), и от него пахло деревом и немного морем; я поговорил с папой и почувствовал, что он меня понимает и готов помочь в любую минуту, я сам, сам! решил задачку. Чувствовать себя умным тоже было приятно. Я прочитал книгу. Даже смешно сравнивать её с пересказом. Понятно, почему учитель просит нас лучше не читать вовсе книги, чем читать их пересказ. Это всё равно, что есть бутерброд из папье-маше и думать, что ты знаешь, какие бывают вкусные бутерброды.
На следующий день папа сказал: "Мы с мамой поговорили и решили. У тебя скоро день рождения. Мы тебе подарим хороший телефон, если ты подтянешь оценки к концу четверти". А я ответил: "Купите мне лучше ещё одну модель корабля. А телефон я могу взять старый, кнопочный, у нас же, вроде, валялся где-то?" Дальше последовала немая сцена, как в "Ревизоре" у Гоголя. А я побежал в школу. Ещё я решил, что вместо того, чтобы слать картинки и комментировать фотки, наберусь храбрости и приглашу сегодня Машу на каток. В кино не хочу. Лучше на каток. Потому что на катке (как бы вам объяснить?) экран - шире, приложений - больше, спецэффектов - море и всё не как, а именно по-настоящему.
Философские стихи Кристины Россетти
"Разделите так, как делили работу..."
Колумбово яйцо
Сказка "Колосок"
Цветок или сорняк?