Данная работа представляет собой групповую работу - сочинение на тему "Дневниковые записи воспитанницы Иркутского института благородных девиц". Работа была выполнена группой обучающихся ПППК МОУ Гаханская СОШ в рамках I тура - конкурса на лучшую творческую работу (сочинение на тему "Иркутский "Смольный") регионального квиза "История образования в цифрах и фактах: Иркутская область" для учащихся психолого-педагогических классов. Ребята, работавшие над сочинением, отмечены грамотой лауреата конкурса на лучшую творческую работу. Задачей учащихся было изучить историю Иркутского института благородных девиц, определиться с жанром работы, написать сочинение, чтобы история иркутского института благородных девиц (как чаще называли это учреждение) была как минимум фоном.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Дневниковые записи воспитанницы Иркутского института благородных девиц
1 сентября 1890 года
Сегодня мой первый день в Девичьем институте. Изучать будем Закон Божий, арифметику, историю и географию, российскую грамматику и словесность, иностранные языки, физику, педагогику, чистописание и рисование. Оценивать будут по 12-бальной системе. Форма у нас строгая: платье с рукавами по локоть, белые нарукавники, пелерины и фартуки. Учатся здесь дети не только знатных дворян, чиновников, офицеров, но и купцов 1-й и 2-й гильдии, также девицы духовного звания.
2 сентября 1890 года
Сегодня встали в 6 часов утра, совершили утреннюю молитву в актовом зале. На парадной стене зала – огромный портрет императора, в красном углу – икона Богоматери. Затем отправились завтракать. С 7 часов мы готовились к предстоящим урокам. С 9-ти до 12-ти дня занимались в классах. Пообедали и отдыхали до 2-х дня. Затем до пяти вновь занимались в классах, а после занятий у нас был час чаепития. До 8-ми готовили домашнее задание. После ужина и вечерней молитвы отправились спать. На протяжении всего дня за нами наблюдали две классные дамы: одна – на занятиях, а другая помогала освоиться на новом месте. День прошел размеренно, жду завтра, что нового он принесет?
9 сентября 1890 года
Институт наш – закрытое учебное заведение. Мы не можем покидать его стен весь учебный год. Но иногда будет разрешено проводить дома Рождество и Пасху, но это только за отличные успехи в учебе. Условия здесь почти спартанские: прохладные дортуары, тоненькие матрасы и подушки. У воспитанниц – минимум личных вещей.
7 октября 1890 года
Второй месяц моего пребывания в стенах института. Скучаю по родным. Батюшка мой по делам купеческим редко, но бывает в Иркутске. С нетерпением жду его приезда.
Нам сшили теплые пальто, выдали козловые мягкие ботинки. Для занятий гимнастикой, ритмикой и танцами сшили широченные синие сатиновые юбки и матроски, а на ноги – прюнелевые ботиночки.
Один раз в неделю у нас уроки танцев и гимнастики. Разучивать будем мазурку, полонез, вальс, гавот, котильон, польку.
20 марта 1891 года
Днем классная дама сообщила нам, что скоро пройдет большой бал, в котором примут участие все ученицы. К балу нас будет готовить старший преподаватель музыки Вознесенская Мария Павловна. Вечером мы разучивали движения вальса.
27 марта 1891 года
Очень волнуюсь перед балом. В четыре часа дня пошли на обед, но, если честно, от волнения кусок в горло не шел… Бальный зал был необычайно светел в этот вечер: большие ярко светящиеся люстры украшали белоснежный потолок; красные атласные шторы гармонично вписывались в общий фон. Открывая бал, все девушки старших классов и по шесть пар из второго, третьего и четвёртого классов начали танцевать полонез. Этот танец произвел столь положительное впечатление на гостей, что они попросили девушек повторить его. Затем все перешли к вальсу. Праздник продолжался до четырёх утра и завершился торжественным маршем.
24 мая 1891 года
Подходит к концу учебный год. Мне, как и некоторым другим ученицам, придется остаться на лето здесь. Родителям не по карману оплачивать проезд.
23 июня 1891 года
С самого утра мы, институтки, в ожидании знаменательного события: наше учебное заведение посетит цесаревич Николай Александрович. Ровно в половине второго часа дня раздался колокольный звон, возвестивший о приближении августейшего гостя. И вот цесаревич прибыл в наш институт. Вечером состоялся званый ужин. Институтки представляли свои танцы, а цесаревич подарил нам платок, который мы разорвали на мелкие кусочки в память. Во время вечера на одном из островов реки Ангары был устроен фейерверк. После бала наша классная дама Подгорбунская Мария Васильевна нашла добрые слова для каждой из нас. И мы ей благодарны за поддержку.
2 июня 1892 года
Завершился второй год обучения. Я делаю успехи в изучении иностранных языков. Благодарить надо наших воспитательниц, которые помогают овладевать языками в быту: одна говорила день по-немецки, другая на следующий день — по-французски.
Два летних месяца проведём на даче, расположенной на берегу Ушаковки, неподалёку от Казанской церкви. Здесь разбит сад, имеются качели, площадка для игры в крокет, спортивные сооружения, купальни на берегу реки.
20 апреля 1896 года
Размышляя о своем будущем, я всё больше склоняюсь к мысли о том, что моё предназначение – стать преподавателем, служить великому делу развития общества…
30 мая 1897 года
Сегодня у меня прошел выпускной. Я сильно волновалась. Весь институт, включая начальство, опекунов, почетных попечителей, собрался в актовом зале. Присутствовал сам генерал-губернатор Горемыкин Александр Дмитриевич. После исполнения гимна мы поочередно получали аттестаты и наградные книги. Прозвучало много поздравлений. После мы, «белые лебедушки», отправились на бал. С ночи по самое утро мы наслаждались танцами, музыкой, отплясали все ноги и в целом замечательно провели время. Теперь начинается моя взрослая жизнь. Годы учебы пролетели незаметно, но они навсегда останутся в моем сердце.
Как нарисовать ветку ели?
Невидимое письмо
Бенгальские огни
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Хрюк на ёлке