Работа Сушковой Анны "Педагог - пианист" . Vlll Всероссийская интерактивная студенческая научно – практическая конференция «Профессионалы для России» ВЮТ 2024
Когда я столкнулась с выбором профессии, для меня было очень важно, чтобы моя деятельность была полезна окружающим людям. Я долго пыталась понять, что мне действительно нравится, чем я готова заниматься всю свою жизнь и что у меня лучше всего получается делать. И тогда я поняла, что моё призвание – это музыка, а именно, игра на фортепиано.
Вложение | Размер |
---|---|
статья "Педагог - пианист" | 21.44 КБ |
Педагог - пианист
Сушкова А.А., руководитель Бобрышева Н.И.
ГБ ПОУ «Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей»
Выбор профессиональной деятельности имеет большое значение в жизни каждого человека. От того направления, которое мы выбираем в юности, зависит вся дальнейшая судьба человека: какое сформируется окружение, образ жизни, интересы и так далее. Чтобы сделать осознанный выбор, стоит учитывать несколько факторов: интересы и увлечения, способности и таланты, социальная значимость выбранной профессии и многое другое. Важно понимать, что работа должна приносить не только материальное удовлетворение, но и моральное. Выбранная профессия должна доставлять радость человеку. Только тогда получится хорошо исполнять свои обязанности и приносить пользу обществу.
Когда я столкнулась с выбором профессии, для меня было очень важно, чтобы моя деятельность была полезна окружающим людям. Я долго пыталась понять, что мне действительно нравится, чем я готова заниматься всю свою жизнь и что у меня лучше всего получается делать. И тогда я поняла, что моё призвание – это музыка, а именно, игра на фортепиано.
Биографии многих российских композиторов и исполнителей начинаются со слов «рос в музыкальной семье». Дмитрий Шостакович и Игорь Стравинский, Александр Скрябин и Родион Щедрин, Александр Александров и Сергей Прокофьев, Исаак Дунаевский и Мстислав Ростропович… Список можно продолжить до бесконечности. Это важное условие для развития личности музыканта.
Меня музыка окружает с детства. Моя мама закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Моя младшая сестра сейчас тоже учиться играть на этом инструменте. Звуки клавиш сопровождают меня всю жизнь. Наша семейная традиция - собираться и в кругу друзей, устраивая музыкальные вечера.
Одним из ключевых факторов, влияющих на выбор профессии музыканта, является любовь к музыке. Для многих она становится смыслом и целью жизни. Люди находят в ней вдохновение и возможность выразить свои чувства и эмоции. Музыка способна объединить людей, поднять настроение и даже исцелить душу. Музыкант может создавать произведения, которые трогают сердца людей, вдохновляют и заставляют задуматься. Музыка – это одно из самых прекрасных видов искусств на земле! Каждый музыкант по-своему исполняет одно и то же произведение, потому что он его проживает, проносит через призму своего восприятия и доносит замысел композитора до слушателя. Благодаря музыке мир становится ярче, насыщеннее и богаче.
Когда я решила, что хочу посвятить свою жизнь музыке, я обратилась к преподавателю, к которому хотела поступить учиться в колледж. На первой нашей встрече он меня предупредил о том, что профессия музыканта требует огромного труда, усердия и самодисциплины. Для достижения успеха в этой сфере необходимо постоянно совершенствовать свои навыки игры на инструменте, углублять знания в музыкальной теории, изучать новые стили и жанры, а также активно участвовать в концертах, записях и других профессиональных мероприятиях.
У каждого музыканта в той или иной степени присутствует страх сцены. Его можно побороть только благодаря регулярным выступлениям на публике. Именно поэтому я часто участвую в различных концертах, конкурсах и мастер-классах. Участие пианиста в музыкальных конкурсах – это данность его музыкальной профессиональной деятельности, важное условие для роста исполнительского мастерства, приобретения известности. Конкурсные состязания помогают точнее выявлять музыкальные и творческие таланты исполнителей, динамику их развития, работоспособность, интерес к исполнительству в целом. А также они способствуют выработке и укреплению исполнительского имиджа и характера, сценического самообладания и выдержки, эмоциональной отзывчивости и артистизма.
Некоторые музыканты выбирают путь сольного исполнителя, другие предпочитают играть в группах или оркестрах. Есть также музыканты, которые пробуют себя как композиторы, занимаются аранжировкой и продюсированием. Я выбрала для себя профессию педагога, учителя фортепиано. Эта профессия занимает особое место среди музыкальных специальностей. Преподаватель фортепиано — это не просто человек, который обучает игре на инструменте, но и наставник, формирующий у ученика музыкальный вкус, чувство ритма, понимание гармонии и эмоциональную выразительность. Педагог по фортепиано играет важную социальную роль, так как он формирует музыкальную культуру общества. Ученики, получившие качественное образование, могут стать профессиональными музыкантами, преподавателями или просто любителями музыки, способствующими распространению музыкальной культуры в обществе. В этом смысле профессия педагога имеет огромное общественное значение.
Профессор Московской консерватории С. Фейнберг говорил, что качество пианиста определяется следующим сочетанием: первое - человек, второе - художник, третье - музыкант, четвертое - пианист. Но, как отмечал Г. Нейгауз, «в реальной жизни это теза часто оборачивается с обратной стороны: пианист - музыкант - художник - человек» [3, с. 50]. Г. Нейгауз говорил о том, что учитель должен учить так, чтобы стать ненужным ученику. Цель педагогического процесса - воспитание самостоятельности ученика. Выдающиеся педагоги никогда не пытались построить под себя. Так, Л.Оборин говорил своему ученику: «Я здесь играю иначе, но если у Вас получается убедительно, можете играть по-своему» [4, с.145]. Такой подход больших мастеров к своим ученикам способствует тому, что молодых музыкантов учили прислушиваться к собственному внутреннему голосу.
Другой способ развития самостоятельности ученика - «натаскивание», при котором ученик подчиняется своему педагогу. Цель этого метода, по мнению известного отечественного педагога Е. Либермана, - сокрытие недостатков ученика. Достижения этой методики временны, так как в ней присутствуют элементы обмана и самообмана [2, с. 29]. Педагог не заботится о том, чтобы он понял и почувствовал смысл того, что делает.
Преподаватель сегодняшнего дня должен постоянно повышать свой арсенал педагогического репертуара, давать произведения, выходящие за рамки классических произведений. Более смело экспериментировать с различными музыкальными жанрами и смелее обращаться к музыке последних десятилетий. Современных детей не пугает современная музыка. Они живут в таком мире, впитывая все, что составляет его содержание, в том числе и культуру.
Занятия музыкой невероятно полезны для каждого человека! Игра на фортепиано представляет собой уникальную форму творческой активности, которая оказывает значительное влияние на всестороннее развитие человека. Этот инструмент требует от музыканта координации движения обеих рук, четкого контроля над пальцами, умения воспринимать и воспроизводить сложные мелодии и гармонии. Однако, помимо технической стороны, игра на фортепиано также воздействует на интеллектуальные, эмоциональные и физические аспекты личности.
Профессия музыканта — это одна из самых увлекательных и творческих профессий в мире. Это непростой и ответственный выбор, который требует не только таланта, но и упорного труда, постоянного совершенствования и преданности музыке.
Сегодняшним детям недостаточно получать только знания, касающиеся игры на рояле, они хотят общаться и получать положительные эмоции от каждого урока, от общения с педагогом, а это значит и от общения с музыкой в целом, поскольку для ученика - это одно и то же.
«Педагог приучает ученика активно, творчески мыслить, и методика обучения игре на фортепиано не должна быть догматичной. Пути к истине многообразны. Есть только одна неизменная величина - спокойствие учителя, доброжелательное отношение к ученику и умение внушить уверенность» [1,6].
Музыка сопровождает меня с детства, она вдохновляет меня на творчество и помогает выражать свои чувства и эмоции. Я уверена, что музыка — это мое призвание, которому я готова посвятить всю свою жизнь. Я готова учиться, совершенствоваться и развиваться в этой сфере, чтобы стать талантливым и уважаемым музыкантом и педагогом.
Литература
Паук
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Солнечная система. Взгляд со стороны
Весенняя сказка
Мост из бумаги для Киры и Вики