На сегодняшний день более актуальным вопросом для обсуждения, на мой взгляд, является тема по сохранению и возрождению калмыцкого языка. Национальный язык, к сожалению уже не является основным не только для большинства калмыцкой молодежи, но и старшего поколения. Утрата родной речи в значительной мере влияет на то, что забываются традиции калмыцкого народа в целом.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_kalmytskomu_yazyku_na_temu_sohranenie_i_razvitie_kalmytskogo_yazyka_.docx | 15.55 КБ |
Доклад
«Сохранение и развитие калмыцкого языка».
Горчханов Билал, МКОУ «Яшалтинская СОШ имени В.А.Панченко»
На сегодняшний день более актуальным вопросом для обсуждения, на мой взгляд, является тема по сохранению и возрождению калмыцкого языка. Национальный язык, к сожалению уже не является основным не только для большинства калмыцкой молодежи, но и старшего поколения. Утрата родной речи в значительной мере влияет на то, что забываются традиции калмыцкого народа в целом.
Сегодня и в быту калмыцкий язык не главенствует. Новое поколение практически не знает родную речь. А ведь калмыцкий язык – один из красивейших, лексически богатых языков мира. Его угасание тревожит не только писателей и ученых, но и все калмыцкое общество. На недавнем первом съезде учителей калмыцкого языка и литературы обсуждались проблемы по сохранению и развитию калмыцкого языка. Сохранение и развитие калмыцкого языка – на данный момент является одним из приоритетных направлений правительства республики и органов местного самоуправления. Приняты ряд мер на поддержание молодых специалистов.
Было проведено небольшое исследование и выяснилось, что, к сожалению, люди в совершенстве владеющие родным языком живут лишь в считанных отдаленных поселках. Там сельчане и их дети с рождения понимают и говорят на калмыцком языке.
Но в некоторых семьях, где один или оба родителя говорят на двух языках, перед родителями возникает проблема «есть ли смысл учить ребёнка сразу двум языкам»? Существуют мифы о том, что «при изучении сразу двух языков снижаются умственные способности ребёнка, так как он начинает путаться в языках» или «ребёнок должен сначала как следует научиться одному языку, и только потом его можно начинать учить второму». На самом деле, ребёнок вполне может усваивать два языка одновременно. Здесь важна не последовательность или одновременность усваивания языков, а сама атмосфера, в которой находятся дети при усвоении языка. В тёплой и дружественной обстановке ребёнок вполне может учиться говорить на двух языках одновременно, а в неблагополучной стрессовой обстановке у ребёнка могут возникнуть трудности и с усвоением одного языка. Следующий миф «ребёнок, изучающий два языка, не будет чувствовать себя «своим» ни в одном из них. Он всегда будет чувствовать себя на полпути между двумя культурами». На самом деле, дети, говорящие на двух языках, ощущают свою принадлежность и к той, и к другой культуре. Говоря на одном языке, они являют собой представителя одной культуры; переходя на другой язык, они превращаются в представителя другой культуры. Об этом говорят взрослые, выросшие двуязычными; они утверждают, что не ощущают каких-то проблем в самоидентификации с одной или другой культурой. Ещё один миф «для двуязычных людей один из их языков является первичным, другой — вторичным. Поэтому когда они говорят на «вторичном» языке, они мысленно переводят свои слова на «первичный» для них язык». На самом деле подавляющее большинство двуязычных утверждают, что могут свободно думать на любом из двух языков, а не только на каком-то одном из них. Поэтому они могут одинаково легко выражать свои мысли на обоих языках.
Таким образом, из всего вышесказанного, несмотря на существующие мифы о двуязычии сегодня предпринимаются различные способы по возвращению родной речи, но проблема востребованности родного языка еще существует. По-моему мнению это проблема, которая требует обсуждения. И если каждый из нас независимо, дома или на работе, попытается общаться на родном, калмыцком, языке, то со временем он станет приоритетным.
Прекрасное далёко
Новогодние гирлянды
Акварельные гвоздики
Заяц-хваста
У меня в портфеле