Иголочка в Божьих руках
В некотором царстве, в некотором государстве…Нет, зачем это ? В каком « царстве- государстве» всё происходит, это я и так знаю. В России, конечно, в моей родной России, более того, на Смоленщине.
Жила - была золотошвейка. И были у неё ручки такие проворные да ловкие, глазки зоркие да внимательны, душа живая, на добро отзывчивая… Нет, опять не то. Почему « жила-была», если она и сейчас живёт и здравствует. Почему « ручки были ловкие», если она и сегодня радует мир своим златошвейным искусством и делится мастерством с окружающими, продолжает богатые традиции христианской вышивки. Короче, ничего у меня со сказкой не выйдет! А расскажу я о прекрасном человеке, искусной мастерице, моей землячке Татьяне Семёновой. Мне, конечно, по возрасту больше подходит называть её Татьяной Ивановной. Да уж как вам будет угодно.
Я расскажу вам одну историю из её жизни, а потом уж вы сами решите, стоит эта жизнь вашего внимания и важна ли она для культуры нашего края.История почти сказочная. А кто-то скажет точно: « Сказка!» . Ну сказка так сказка, давайте слушать, ведь сказка – ложь, но добрым людям урок.
Однажды Татьяне Ивановне заказали оклад на икону Божией Матери Утешительница (Зографская).Эта икона очень почитаема на Афоне, где и находится в монастыре Зоград .Златошвейка сочла за честь вышивать оклад на образ, написанный на Афоне в начале 20 века. Да и история иконы чудесна. Вот что поведал о ней батюшка, который заказал оклад.
Когда в богоборческие времена закрывали храмы, образ был выброшен вместе с другими иконами на сожжение. Одна православная женщина украдкой унесла его, сначала спряталась с ним в лесу, а ночью принесла домой. Сын, комсомолец, рассвирепел, начал кричать: « Нас всех расстреляют, что ты наделала?» и бросил икону на пол. Та раскололась на две части. Наутро сын проснулся парализованным. Всю жизнь эта женщина теплила перед иконой три неугасимые лампады ( даже в войну) в знак покаяния. Просила, чтобы сын умер первым. О большей милости просить не смела. И вот сын умирает, а на следующий день покидает этот мир и она .Хоронили их в один день .С тех пор прихожане храма, где хранится икона, поняли, что она всегда слышит и быстро откликается на просьбы.
Вот такая почти сказочная история иконы. Ею и воодушевилась Татьяна. Только рукодельницы знают, что значит воодушевление в творчестве. Для них это синоним страсти. Вышивала оклад 4 месяца! Задумайтесь, четыре! Для такой работы это миг! Подготовительная работа велась почти месяц, рисовались эскизы, разыскивались и заказывались камни за границей и на Урале, под них были заказаны замечательные касты ( оправы ) Поработала еще ювелиром. Первый оклад после недолгой работы над ним был снят с пялец и распорот, чувствовала, что красиво, но не то… ( Помните, как бажовский Данила- мастер уже готовые чаши разбивал). Запялила снова, и опять началась работа. Работала плотно, практически ежедневно, как к станку- к пяльцам. Пообещала батюшке, что во время работы над окладом ничем другим заниматься не будет, так как прихожане её очень ждут, и, как он написал, они без неё не могут.
И наконец желаемое! Основа- золотистая экокожа. Мафорий (длинное женское покрывало) Богородицы вышит на бархате. Основной материал для вышивки - жемчуг, ушло около 100 нитей. В работе использовались африканские сапфиры, рубины,четыре изумруда, фианиты, бирюза, авнтюрин, лабродарит,нефрит,цирконы, турмалины, качественные стразы ,канитель, трунцал ,золотые нити. Истинная работа художника! Только роль кисти выполняет игла, красок- разноцветные шелка или золотые и серебряные нити. Размер иконы 49*76! Готовый оклад надет на икону- и, о чудо, лики заметно просветлели и появилась удивительная мягкость и теплота в иконе. Образ ожил!
Это только одна страничка насыщенной жизни вышивальщицы. Сейчас её работы радуют глаз не только прихожан наших храмов и выставочных залов, но и представлены по всему миру. Экономист по образованию, она ещё в пятнадцать лет влюбилась в христианское искусство и по окончании института долго училась золотошвейному мастерству в Оптиной Пустыни, внимательно изучала литературу. Да что изучала?! Она и сейчас в поиске! Её правила: никогда не говорить себе « и так сойдет» ,много рисовать, работать над собой, смотреть лучшие произведения искусства. В музее! В интернете! Смотреть и искать, смотреть и вглядываться, чтобы выработался вкус, чтобы запечатлелось в мозгу.( Ярко- красно- сине-зелёный оклад, блестящий, как новогодняя ёлка, для неё недопустим). Изучать материалы по иконописи. Церковное искусство - это не просто ремесло, это служение. Молитва, храм, участие в таинствах- это обязательно для Татьяны. И ни капли гордыни и самоудовлетворённости! « Я иголочка в Божьих руках»,- говорит она о себе и продолжает трудиться с благоговением.
Нужно быть лучше, чем вчера, а не лучше, чем другие,-этот жизненный принцип заставляет её самосовершенствоваться и согревать своим искусством ближних.Когда-то,радуясь успехам своей дочери, её духовный отец благословил её на создание золотошвейной мастерской, чтобы этот вид христианского искусства не умер. И теперь у Татьяны Ивановны есть мастерская Златозар. В ней обучаются православные женщины вышиванию, иконописи, ювелирному искусству
Да, не в некотором царстве- государстве, а в моём родном Смоленске- городе вышивальщиц- есть талантливые реставраторы шиться ,мастерицы декоративно- прикладного творчества, украшает его и мастерица лицевого шитья и замечательный человек Семёнова Татьяна Ивановна, у которой не просто золотые ручки, а говорящие и даже поющие, потому что все, что она вышивает, наполнено музыкой любви и веры.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.25 КБ |
Иголочка в Божьих руках
В некотором царстве, в некотором государстве…Нет, зачем это ? В каком « царстве- государстве» всё происходит, это я и так знаю. В России, конечно, в моей родной России, более того, на Смоленщине.
Жила - была золотошвейка. И были у неё ручки такие проворные да ловкие, глазки зоркие да внимательны, душа живая, на добро отзывчивая… Нет, опять не то. Почему « жила-была», если она и сейчас живёт и здравствует. Почему « ручки были ловкие», если она и сегодня радует мир своим златошвейным искусством и делится мастерством с окружающими, продолжает богатые традиции христианской вышивки. Короче, ничего у меня со сказкой не выйдет! А расскажу я о прекрасном человеке, искусной мастерице, моей землячке Татьяне Семёновой. Мне, конечно, по возрасту больше подходит называть её Татьяной Ивановной. Да уж как вам будет угодно.
Я расскажу вам одну историю из её жизни, а потом уж вы сами решите, стоит эта жизнь вашего внимания и важна ли она для культуры нашего края.История почти сказочная. А кто-то скажет точно: « Сказка!» . Ну сказка так сказка, давайте слушать, ведь сказка – ложь, но добрым людям урок.
Однажды Татьяне Ивановне заказали оклад на икону Божией Матери Утешительница (Зографская).Эта икона очень почитаема на Афоне, где и находится в монастыре Зоград .Златошвейка сочла за честь вышивать оклад на образ, написанный на Афоне в начале 20 века. Да и история иконы чудесна. Вот что поведал о ней батюшка, который заказал оклад.
Когда в богоборческие времена закрывали храмы, образ был выброшен вместе с другими иконами на сожжение. Одна православная женщина украдкой унесла его, сначала спряталась с ним в лесу, а ночью принесла домой. Сын, комсомолец, рассвирепел, начал кричать: « Нас всех расстреляют, что ты наделала?» и бросил икону на пол. Та раскололась на две части. Наутро сын проснулся парализованным. Всю жизнь эта женщина теплила перед иконой три неугасимые лампады ( даже в войну) в знак покаяния. Просила, чтобы сын умер первым. О большей милости просить не смела. И вот сын умирает, а на следующий день покидает этот мир и она .Хоронили их в один день .С тех пор прихожане храма, где хранится икона, поняли, что она всегда слышит и быстро откликается на просьбы.
Вот такая почти сказочная история иконы. Ею и воодушевилась Татьяна. Только рукодельницы знают, что значит воодушевление в творчестве. Для них это синоним страсти. Вышивала оклад 4 месяца! Задумайтесь, четыре! Для такой работы это миг! Подготовительная работа велась почти месяц, рисовались эскизы, разыскивались и заказывались камни за границей и на Урале, под них были заказаны замечательные касты ( оправы ) Поработала еще ювелиром. Первый оклад после недолгой работы над ним был снят с пялец и распорот, чувствовала, что красиво, но не то… ( Помните, как бажовский Данила- мастер уже готовые чаши разбивал). Запялила снова, и опять началась работа. Работала плотно, практически ежедневно, как к станку- к пяльцам. Пообещала батюшке, что во время работы над окладом ничем другим заниматься не будет, так как прихожане её очень ждут, и, как он написал, они без неё не могут.
И наконец желаемое! Основа- золотистая экокожа. Мафорий (длинное женское покрывало) Богородицы вышит на бархате. Основной материал для вышивки - жемчуг, ушло около 100 нитей. В работе использовались африканские сапфиры, рубины,четыре изумруда, фианиты, бирюза, авнтюрин, лабродарит,нефрит,цирконы, турмалины, качественные стразы ,канитель, трунцал ,золотые нити. Истинная работа художника! Только роль кисти выполняет игла, красок- разноцветные шелка или золотые и серебряные нити. Размер иконы 49*76! Готовый оклад надет на икону- и, о чудо, лики заметно просветлели и появилась удивительная мягкость и теплота в иконе. Образ ожил!
Это только одна страничка насыщенной жизни вышивальщицы. Сейчас её работы радуют глаз не только прихожан наших храмов и выставочных залов, но и представлены по всему миру. Экономист по образованию, она ещё в пятнадцать лет влюбилась в христианское искусство и по окончании института долго училась золотошвейному мастерству в Оптиной Пустыни, внимательно изучала литературу. Да что изучала?! Она и сейчас в поиске! Её правила: никогда не говорить себе « и так сойдет» ,много рисовать, работать над собой, смотреть лучшие произведения искусства. В музее! В интернете! Смотреть и искать, смотреть и вглядываться, чтобы выработался вкус, чтобы запечатлелось в мозгу.( Ярко- красно- сине-зелёный оклад, блестящий, как новогодняя ёлка, для неё недопустим). Изучать материалы по иконописи. Церковное искусство - это не просто ремесло, это служение. Молитва, храм, участие в таинствах- это обязательно для Татьяны. И ни капли гордыни и самоудовлетворённости! « Я иголочка в Божьих руках»,- говорит она о себе и продолжает трудиться с благоговением.
Нужно быть лучше, чем вчера, а не лучше, чем другие,-этот жизненный принцип заставляет её самосовершенствоваться и согревать своим искусством ближних.Когда-то,радуясь успехам своей дочери, её духовный отец благословил её на создание золотошвейной мастерской, чтобы этот вид христианского искусства не умер. И теперь у Татьяны Ивановны есть мастерская Златозар. В ней обучаются православные женщины вышиванию, иконописи, ювелирному искусству
Да, не в некотором царстве- государстве, а в моём родном Смоленске- городе вышивальщиц- есть талантливые реставраторы шиться ,мастерицы декоративно- прикладного творчества, украшает его и мастерица лицевого шитья и замечательный человек Семёнова Татьяна Ивановна, у которой не просто золотые ручки, а говорящие и даже поющие, потому что все, что она вышивает, наполнено музыкой любви и веры.
Снегири и коты
Ручей и камень
О чем поет Шотландская волынка?
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Почему Уран и Нептун разного цвета