Интернет не сближает людей, а таит в себе одиночество. Потому что это иллюзия общения и иллюзия жизни.
Каждый человек готов к творчеству благодаря внутреннему стремлению и желанию. А как много замечательных людей и интересных профессий нас окружают! как удается писателям поделиться с нами своими мыслями? Сделать так, чтобы это было интересно? Современные дети все больше времени проводят у экранов телевизоров и компьютеров. Так как же их отвлечь от экранов и взять в руки книжку!
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_raboty_bardavelidze_a._4g.docx | 837.51 КБ |
pasport_proekta_bardavelidze_a._4g.docx | 17.74 КБ |
prezentatsiya_k_proektu.docx | 1.82 МБ |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА № 1270»
ПРОЕКТ
по литературному чтению
ПЕРВЫЕ ШАГИ ЮНОГО ПОЭТА
«Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает…»
Р.Сеф
Выполнила учащаяся 4 класса «Г»
БАРДАВЕЛИДЗЕ АНАСТАСИЯ
Руководитель проекта
Ульянова Елена Борисовна
Москва
Содержание работы
№ | Название главы | Название раздела |
1 | Введение | Актуальность темы |
2 | Основная часть | Не всегда рождаются поэтами |
Этапы работы над собой и своим творчеством | ||
Как стать хорошим поэтом | ||
3 | Практическая часть | Эксперимент |
4 | Заключение | Выводы |
5 | Литература | Источники информации |
1.Введение. Актуальность темы
Мы, современные дети, все больше времени проводим у экранов телевизоров и компьютеров. Поэтому я считаю, что тема моего проекта актуальна в наше время: отвлечься от экранов и взять в руки книжку!
Читая книги, знакомясь с творчеством писателей и поэтов, я стала задумываться над тем, легко ли стать писателем.
На первый взгляд, это удивительная профессия! Мечта любого фантазера – поделиться своими выдумками, рассказать друзьям о том, что наполняет твое сердце, о том, что считаешь важным и интересным!
Но легко ли выразить свою мысль и перенести на бумагу? Будет ли интересно это окружающим? И откуда брать вдохновение?
Как стать поэтом? Этот вопрос наверняка задавали себе многие творческие люди. Казалось бы, почему не реализовать свой творческий потенциал в поэтическом творчестве: достаточно всего-то листа бумаги и авторучки — кисти с красками не нужны, глина — тоже, объёмы стихотворений — это не объём рассказа... Наверное, многие из нас хоть раз, увидев нечто прекрасное, желали выразить это на бумаге. Кто-то стремится овладеть кистями и красками, а кто-то мечтательно выдыхает: «Хочу стать поэтом». А в этом скромном желании есть своя правда, своя истина и своя реальность.
Цель проекта |
|
Задачи работы |
|
Гипотеза Интернет не сближает людей, а таит в себе одиночество. Потому что это
иллюзия общения и иллюзия жизни.
Каждый человек готов к творчеству благодаря внутреннему стремлению и желанию.
2. Основная часть
2.1. Не всегда рождаются поэтами
Ими становятся день ото дня. Возможно, что-то закладывается с детства: важна позиция родителей, атмосфера дома и прочие детали, формирующие наши самые первые представления. Однако большинство людей не сразу берутся за ручку и бумагу, их надо к этому подталкивать. Постичь те стороны жизни, которые обычно скрываются от нас. Поэзия начинается не со слов, а с состояния души. Наверное, именно поэтому люди часто начинают творить после сильных эмоциональных потрясений: после потери близкого человека, после какой-нибудь душевной драмы и так далее. Неудивительно, почему так многочисленны стихи подростков. Подростковый возраст – это как раз тот этап, когда всё воспринимаешь слишком остро, постоянно впадаешь в крайности и решаешь порушить все устои, сложенные до тебя. Я до сих пор верю, что поэзия не рождается на ровном месте, она прорастает на острых выступах наших мыслей и чувств. Впрочем, стихи можно хорошо писать и по велению разума. Например, для конкурсов, когда задана конкретная тема. И много моих любимых строф зародилось именно тогда, когда в моей жизни внешне не происходило ничего необычного. Зато в душе бушевала буря эмоций, вызванная той или иной темой.
Человеку дан замечательный дар: умение фантазировать, представлять. Почаще отвлекайтесь от суеты, не зацикливайтесь на поверхностном значении того или иного слова, попытайтесь подбирать метафоры и сравнения, развивая их сущность. Таким образом, ищется не только очередная тема, но и вдохновение, так необходимое для рождения очередного шедевра. Недостаточно просто раз и записать стихотворение. Хотя иногда оно и кажется безупречным, стоит перечитать его несколько раз. Особенно через пару дней, недель или даже месяцев. Порой то, что кажется нам идеальным, оказывается сырым и недоработанным. Таков порядок вещей. После пика вдохновения начинаются трудовые будни поэта. И этого не надо бояться, этого не стоит избегать.
Вся жизнь – это учение, это борьба за свет в конце своих усилий и творческих мук. Нам следует больше читать классиков, больше общаться с другими поэтами, чьи произведения уже получили признание и высокую оценку. Необходимо читать разные стихи, чтобы научиться видеть разницу между талантами, между силой и ограниченностью, между поэзией и простым стихоплетством.
Надо верить каждому замечанию и не игнорировать их. Брать всё на заметку, сравнивать мнения и находить золотую середину, позволяющую продолжить работу по достижению совершенства.
Настоящий поэт может писать как серьёзные, возвышенные стихи, так и шуточные, лёгкие. Вот А.Пушкин, например. Он писал и эпиграммы, и поэмы, и сказки, и сонеты. И начинать, по –моему, надо с маленьких четверостиший с поздравлениями, например. Стихи должны прочно войти в жизнь, разум, душу. Рифма, созвучие, чувства должны стать постоянными спутниками, ведь только так можно действительно чего-то добиться. Сначала пусть будут небольшие несколько строк, потом количество строк будет увеличиваться. И так путь к первому произведению будет открыт.
Почему Пушкин стал поэтом? Сейчас мы именуем его гением, называем солнцем русской поэзии и не представляем, что он мог быть кем-то иным. Конечно, не всем суждено достичь той славы и того уровня, которыми известен Александр Сергеевич, однако у каждого из нас есть шанс стать поэтом и чего-то достичь. И пусть поэзия станет способом самовыражения. Надо идти вперёд, никогда не останавливаться на достигнутом и постоянно искать что-то новое, необычное. А может, стихи окажутся просто любимым делом, которое скрасит одиночество и поможет преодолеть суетные невзгоды. И то, и другое имеют право на существование. И то, и другое – это достойно.
Как стать известным поэтом? Сейчас возможностей стало больше. Например, Интернет. Теперь каждый поэт может создать свой сайт или блог. Главное, не сдаваться, а постоянно действовать. Не забывайте и про литературные конкурсы. Надо быть всегда полным стремлений и новых сил для творчества и борьбы за него.
3. Практическая часть. Эксперимент
Обобщив полученные знания о литературных произведениях, познакомившись с произведениями известных авторов и с некоторыми литературными жанрами (стихотворением, прозой, басней) я провела экспериментальную работу, которая заключалась в следующем :
В процессе этой работы я творила, пыталась создать что-то свое. Таким образом, эта работа меня увлекла, а я смогла увлечь других ребят. Хотя трудностей было немало.
ВЫВОД: интересное занятие увлекает собеседника. В этом и заключается живое общение, развитие людей как личности
ВЫВОД: басни как особый жанр литературного произведения понятны слушателю, так как актуальны и в наше время
ВЫВОД: моя работа заинтересовала одноклассников, повлияла на познавательный их интерес.
На основании проведённой работы я смогла удовлетворить свое любопытство, доказать себе и своим друзьям, что каждый человек может создать что-то свое, найти замену сегодняшнему увлечению многих гаджетами и засилию интернета в сегодняшнейжизни, которые не дают живость общению.
И, наконец, я пришла к выводу: быть писателем и творить – очень занимательно. Но, чтобы труд был интересен другим , мне еще надо многому учиться! Тем не менее цель моего проекта достигнута:
Во-первых, я смогла возбудить интерес своих одноклассников к творчеству известных писателей
Во-вторых, мне удалось отвлечь ребят от гаджетов и заинтересовать чтением книг
В- третьих, я сумела создать первые собственные произведения. И буду откровенна - мне это очень понравилось!
В -четвертых, я просто удовлетворила свое любопытство, которое преследовало меня. А сколько ещё всего неизведанного существует вокруг?
Эффективность моего проекта исчисляется счастливыми часами, потраченными на работу, улыбками одноклассников, хорошим настроением и бесценным временем, проведенным вместе с семьей, подругой и классным руководителем за работой над проектом.
Знания, которые я приобрела, работая над проектом, пригодятся мне не только на уроках в школе, но и в жизни. Теперь я смогу объяснить себе и своим друзьям, родным и близким отдельные факты , которые раньше для меня были загадкой.
Я постараюсь в следующем году рассказать ещё что-нибудь увлекательное, потому что после подготовки проекта желание учиться и экспериментировать у меня только выросло.
5. Литература.
- литературный курс «Учись сочинять» http://nsportal.ru/ap/lk
-интернет-ресурс «Как стать поэтом»
http://ru.wikihow.com/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C- %D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%BC
\
.6. ПРИЛОЖЕНИЯ
По горизонтали 1. Насекомое, любительница летних танцев. (стрекоза)
2.Животное, перепутавшее овчарню с псарней (волк)
3.Лакомство, которое не удалось попробовать лисице (виноград)
4.Кто хвалит петуха? (кукушка)
5.Угощенье, выпавшее из клюва вороны по вине рыжей лисы (сыр)
По вертикали 6.Музыкальный коллектив из четырех зверей (квартет)
7.Автор любимых басен. (Крылов)
8.Кто в жаркий день у ручья «мутил» воду волку? (ягненок)
9.Имя собачки, которая лает на слона. (Моська)
10.Животное, съевшее у повара всю еду. (кот)
11.Кто рвется в облака, таща воз? (лебедь)
Коль мысли к вам закрались в душу,
Пора прощаться с сладким сном.
Такая вот судьба постигла милую квакушу,
Не дав покоя ей ни ночью и ни днем.
«Не поскупилась ли природа на красоту ее и обаянье,
Не повлияет ли местная погода на кожи лягушачьей состоянье?»
Ход мыслей быстро нарастал, придав лягушке вдохновенье.
И образ прежний перестал веселое поддерживать ей настроенье.
К печальному пришла Лягушка заключенью:
Ей перекраивать пора свой образ, без сомненья!!!
От мыслей к делу перешла:
Не стала кушать комара.
И даже мошку
Не стала добавлять в окрошку.
В борьбе за стройный стан
Ей надо сбросить много грамм,
За свежесть кожи –
Отвар крапивный ей поможет.
Жевала в основном осоку--
Ведь планку подняла высоко!
Пила болотную водицу,
Не дав себе едою насладиться.
Позднее квакать перестала,
От речи лягушачьей так устала…
С ее манерой и фигурой
Не следует ей квакать дурой.
Достигла поставленной цели--
Не многие так бы сумели.
С подругами ей скучно стало,
А раньше такого с ней не бывало!
Не кажутся лягушачьему взору
Красивыми вокруг просторы!
Тут разве жениха сыскать?
Чтоб был лягушке бы под стать..
Окрасив кожу в модный цвет--
Зеленый нынче был не в моде,
Не выслушав отеческий совет,
Лягушка растворилась в окружающей природе.
За малым оставалось дело:
Всего лишь покорить весь свет!
И гордость у нее в душе кипела,
Встречала новой жизни свой рассвет!
Но лягушачьи нарушали планы
Голодные и глупые пеликаны:
Не оценили ее красоты,
Смотрели на нее, как на кусок колбасы
Зеленый цвет ей раньше помогал
Остаться незамеченной в болоте,
А новый цвет лишь повод дал
К отрыжке и икоте!
В погоне за модой бывает теряем
Свой образ, свою красоту,
Но хуже еще, когда совсем пропадаем!
Такую вот моду я не люблю!
Хозяйка крыночку сметаны,
Подальше спрятав от кота,
Сама пошла за ворота…
Облазив все углы без току
Кот зубы положил на полку…
На ту беду мышонок пробегает,
Своим хвостом Владыку задевает,
Мышонок извиненья просит,
Но кот такую дерзость не выносит
«Как ты посмел, ничтожный, маленький зверек,
Меня сегодня потревожить?
Я преподам тебе серьезнейший урок,
Ведь гнев и злость меня ужасно гложут!»
Сердито кот увещевал,
Стыдил мышонка и ругал.
Ведь нанесен сильнейший был урон:
Мышиным хвостиком задет был наш барон!
Хоть страх мышонка и объял,
Он дрожь в хвосте не выдавал.
В глаза коту смотрел он смело
И до победного стоял
Хоть за мышиное, но праведное дело!
Тем временем дворовый черный пес
Не мог найти вчерашние припасы,
Ведь шустро накануне он унес
Вкуснейшие хозяйские колбасы
Рассвирепевший старый пес
Свой гнев на друга давнего обрушил
И гордости кота удар нанес,
Ведь пес с утра еще не кушал
Известно всем, что голод нас не делает добрей,
Поэтому и лаяла дворняга громко,
А котик не придумал ничего умней:
Поджав свой хвост, смотрел он жалобно и томно
Мораль сей басни несложна:
Коль смелости хватает вам ругать меньшого,
То помощь будет не нужна
При виде сильного врага, большого?
Москва, ГБОУ Школа № 1270 с углубленным изучением английского языка
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | ПЕРВЫЕ ШАГИ ЮНОГО ПОЭТА | ||
Автор проекта | Бардавелидзе Анастасия, 4 класс «Г» | ||
Руководитель проекта | Ульянова Елена Борисовна | ||
Цель проекта |
| ||
Задачи работы |
| ||
Гипотеза | Интернет не сближает людей, а таит в себе одиночество. Потому что это иллюзия общения и иллюзия жизни. Каждый человек готов к творчеству благодаря внутреннему стремлению и желанию. | ||
Тип проекта | Индивидуальный Краткосрочный Творческий | ||
Актуальность темы | Мы, современные дети, все больше времени проводим у экранов телевизоров и компьютеров. Поэтому я считаю, что тема моего проекта актуальна в наше время: отвлечься от экранов, взять в руки книжку! | ||
Структура работы, этапы проекта | 1 | Введение..Актуальность темы | |
2 | Основная часть. Информативный материал по теме проекта | ||
3 | Практическая часть Творческие эксперименты. Итоги | ||
4 | Заключение Презентация работы. Выводы | ||
Ожидаемые результаты | Получив первый опыт стихосложения, можно лучше ориентироваться в окружающей среде, в литературе; расширить личный опыт; повысить интерес к познавательной деятельности . | ||
Выводы | 1. быть писателем и творить – очень занимательно. 2.я смогла возбудить интерес своих одноклассников к творчеству известных писателей 3.мне удалось отвлечь ребят от гаджетов и заинтересовать чтением книг 4.я сумела создать первые собственные произведения. 5.я просто удовлетворила свое любопытство | ||
Литература | Информационные материалы
2. интернет- ресурсы http://ru.wikihow.com/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%BC
|
Композитор Алексей Рыбников
Стеклянный Человечек
Зимовье зверей
Сказка "Узнай-зеркала"
Вода может клеить?