сочинение
Вложение | Размер |
---|---|
samsonov_stepan_aleksandrovich_moya_pedagogicheskaya_dinastiya.docx | 19.32 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Мироновка Питерского района Саратовской области»
Профориентационный конкурс для обучающихся образовательных организаций «Мои профессиональные горизонты»
Номинация «Профессиональные династии моей семьи»
«Моя педагогическая династия»
Выполнил: Самсонов Степан Александрович, 14 лет,
обучающийся 9 класса
МОУ «СОШ с.Мироновка Питерского
района Саратовской области»
Руководитель: Михайлова Татьяна Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ с.Мироновка Питерского района
Саратовской области»,
Телефон: 89271418276,
Электронная почта:tat.mihaylowa@yandex.ru
Великое счастье встретить учителя, который учит доброте, справедливости, учит быть человеком. Я хотел бы рассказать не об одном учителе, а о семейной династии. Каждый представитель этой династии достоин того, чтобы о нем узнали. Они - гордость не только нашей семьи, но и нашего Питерского района. В школе на уроках литературы мы проходили рассказ В.Распутина «Уроки французского». В этом рассказе особенно понравился мне образ учительницы французского языка, неравнодушного человека, способного к милосердию и самопожертвованию. События в рассказе происходят в послевоенное время. В моей семье есть похожие жизненные истории.
Моя прабабушка Захарова (Ануфриева) Анна Дмитриевна родилась в 1922 году. В годы войны думать о профессии было некогда, работали от зари до зари в поле. В послевоенные годы получила образование учителя начальных классов и 30 лет проработала в Мироновской сельской школе Питерского района. Начало ее учительства выпало на тяжелые послевоенные годы. Через ее добрые и заботливые руки за 30 лет работы в школе прошло ни одно поколение детей! Анна Дмитриевна – педагог и человек с большой буквы, чей труд – истинное творчество. Из рассказов моей мамы (внучки Анны Дмитриевны), Анна Дмитриевна была человеком широкой души и доброты. После войны многие семьи в селе жили очень бедно, и далеко не все могли себе позволить сладости. Моя прабабушка, чтобы поощрить и порадовать своих учеников, со своей заработной платы покупала им в местном магазине куль конфет. Благодарные ученики, после многих лет помнящие доброту и любовь своей первой учительницы, не забывали её, поздравляли в каждый юбилейный день рождения. И как же повезло тем, с кем рядом на самой заре их жизни стоял добрый и мудрый наставник как Анна Дмитриевна! Некоторые ее ученики получили педагогическое образование, и пошли по стопам своего первого учителя!
Еще один представитель нашей славной педагогической династии это родной брат моей прабабушки Ануфриев Дмитрий Дмитриевич, который родился в 1915 году. До войны он окончил исторический факультет Саратовского институт по специальности: учитель истории. Во время Великой Отечественной войны был призван в ряды вооруженных сил, попал в пленен, но ему удалось выбраться из плена. В послевоенные годы Дмитрий Дмитриевич и другие учителя-фронтовики внесли неоценимый вклад в развитие Питерской школы и системы образования в целом. Во время войны в здании школы располагался госпиталь, с 1950 года Питерская школа находилась на улице Питерской, деревянная постройка, отопление печное, классы небольшие, учились в две смены. Дмитрий Дмитриевич всю свою послевоенную жизнь посвятил учительству и своим ученикам. Никогда не жаловался на судьбу, полностью выкладываясь на работе, любил свое дело, любил детей, понимал их. Я думаю, ни один ученик в душе благодарен Дмитрию Дмитриевичу за его бесценный труд.
Педагогической деятельности посвятила себя моя бабушка Самсонова Татьяна Владимировна 1963 г.р. (мама моего папы). Татьяна Владимировна в 1982 году окончила Вольское педагогическое училище по специальности воспитатель. 20 лет проработала воспитателем сначала в Питерском детском саду «Теремок», затем в Мироновском детском саду «Колосок». В 1995 году была награждена Значком «Отличник народного просвещения».
Среди коллег Татьяна Владимировна снискала авторитет и уважение. Её вспоминают как человека, на которого можно было положиться в любом деле. В ней удивительным образом сочетались огромное трудолюбие, любовь к своей профессии и детям, стремление к совершенствованию своего педагогического мастерства. Она активно принимала участие в педагогических советах, собраниях, методических объединениях, а ее малыши всегда блестяще выступали на детских утренниках. У Татьяны Владимировны была изостудия. Каждое лето они вместе с моим папой ездили набирать глину на реку Малый Узень, потом из этой глины на своих занятиях Татьяна Владимировна вместе со своими воспитанниками лепили фигурки, посуду, после просушки раскрашивали красками. И сейчас в музее детского сада «Колосок» с. Мироновка хранятся её глиняные изделия.
В образовании работает моя мама Самсонова Юлия Александровна. Она заведующая детским садом «Колосок» с. Мироновка. Я считаю, что заведующая детским садом должна быть серьёзной, но, ни в коем случае, не скучной, такая и есть моя мама. Она чуткая, добрая и мудрая, по-настоящему любящая свою профессию. Быть руководителем образовательной организации очень не просто: быть требовательным, прежде всего, к себе и к окружающим, быть справедливым, ответственным, честным. Моя мама постоянно учится, то проходит профессиональную переподготовку, то повышает квалификацию, занимается саморазвитием. Она всегда готова выслушать, дать методические рекомендации, зарядить оптимизмом и творческим настроением. Мама старается в своей деятельности сочетать самые хорошие качества, которые её прививали её наставники, мои предки. Каждый день она с радостью спешит на работу, чтобы воспитанникам детского сада и их родителям распахнуть двери учреждения, обеспечить комфортное пребывание и хорошее настроение. В коллективе Юлия Александровна пользуется авторитетом и уважением не только коллег, но и родителей воспитанников.
Каждая педагогическая династия составляет славу и гордость села, района, области и страны. Каждый педагог – это целая история, история твоей школы, история родного села, историю целого поколения. А историю нужно знать. Нужно помнить о тех, кого с нами уже нет, знать о тех, кто живёт с тобой рядом, кто вкладывает в свою работу душу. Самое главное для педагога – когда его помнят. Именно это является доказательством искреннего уважения и любви.
Я преклоняюсь перед своими родными, избравшими этот нелегкий труд. Я ими горжусь!
Сейчас я стою перед выбором своего профессионального пути. Это трудно – сделать правильный выбор! Но я твёрдо уверен, что какую бы профессию я не выбрал, я с полной отдачей буду учиться и работать. По-другому в нашей семье не умеют. Этому я буду учиться у своих предков.
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Для чего нужна астрономия?
Именинный пирог
Три коробки с орехами