Сочинение
Вложение | Размер |
---|---|
moya_mama-pedagog_uchitel_russkogo_yazyka_mihaylova_aleksandra.docx | 17.27 КБ |
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
Звенит звонок… В классе тишина… В коридоре раздаётся знакомый стук каблуков. Через минуту в класс войдёт Татьяна Анатольевна. Вот обводит она взглядом весь класс и вызывает меня отвечать, и я точно знаю: заслужить хорошую оценку мне будет гораздо сложнее, чем другим. Знаю, и не удивляюсь этому, ведь Татьяна Анатольевна – моя мама.
Татьяна Анатольевна никогда не хотела быть учителем, и поэтому её путь в профессию был очень долгим. Педагогическое образование мама получила в Саратовском педагогическом институте имени К. Федина. Она всегда с теплом вспоминает своих преподавателей, которые и привили ей любовь к русскому языку.
Очень долго она работала старшей вожатой и создавала детскую организацию «ДОШиК» в нашей школе после развала пионерской организации и союза молодёжи. Просуществовала эта организация с 1999 года и по 2013 год. За эти годы через неё прошли сотни талантливых ребят, которые продолжали вести активную работу и в других учебных учреждениях. Зажечь ребят идеей, привлечь их внимание и получить благодарный отзыв, ради этого работала моя мама. Смотры, конкурсы, конференции, слёты, соревнования, концерты,…сколько их было,… и всегда рядом с ребятами был их друг, наставник и помощник – старшая вожатая – Татьяна Анатольевна.
Преподавать русский язык она начала только в 2002 году, а литературу ещё позже, в 2008. На свой первый урок шла Татьяна Анатольевна, очень переживая. А переживала она за то, что не сможет донести до ребят те знания и умения, которыми владеет сама. Но всё это осталось в прошлом. Она по-прежнему волнуется перед уроком, но это уже другое волнение. На своих уроках Татьяна Анатольевна не прощает лени и нерадивости, нежелания подумать, вникнуть в объяснение, но если мы чего-то не понимаем, это никогда не вызывает у неё раздражения, и тогда она снова и снова объясняет до тех пор, пока до каждого из нас не доходит суть материала.
В нашем классе было двадцать четыре ученика, для двадцати трёх учительница всегда была спокойной и сдержанной. И только я знала, что она может расстраиваться, волноваться, переживать и огорчаться. Как и у многих, в нашей семье тоже бывали неурядицы, и я видела, как переживает мама. Меня всегда восхищала способность учителя не выдать своего раздражения, не показать своего огорчения, остаться спокойным в любой ситуации. Теперь, когда я стала взрослой, я понимаю, как трудно это давалось маме.
Сейчас говорят о том, что важно заинтересовать детей учением, увлечь их нестандартной подачей материала, а я считаю, что даже самый занимательный урок не будет интересен, если мы не ощутим в учителе доброжелательности, участия. На уроках Татьяны Анатольевны именно так и происходит. Вместе с интересной подачей материала, она заинтересована и в том, чтобы мы почувствовали теплоту её души. Мы можем посмеяться над чем-то вместе с ней, пошутить о чём-то. Но бывают и такие моменты, когда в классе наступает полная тишина и среди этой тишины звучит взволнованный голос нашего учителя (моей мамы). Она либо читает своё любимое произведение, либо пытается донести до нас какие-то философские взгляды. Мы затихаем, заворожёно смотрим на своего учителя. И так изо дня в день, из урока в урок старается Татьяна Анатольевна научить нас любить русскую литературу и русский язык, высказывать свою точку зрения, размышлять.
Труд учителя очень тяжёлый, мама постоянно переживает за своих учеников. И при встрече всегда спрашивает: «Как дела с русским языком?». Я видела, как загорается огонёк в глазах мамы, когда она слышит, что всё в порядке.
Если бы меня спросили, какое качество необходимо учителю, я бы ответила: любовь к детям. Моя мама очень любит детей.
Пчёлы и муха
Девочка-Снегурочка
Ночная стрельба
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Лупленый бочок