Значение наставника в жизни подростка. Искусство и реальность.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_nastavnie.docx | 14.46 КБ |
Мой педагог-наставник.
Эссе
Ничто так не побуждает стать лучше,
как доброе слово умного наставника .
Р.Я.Малиновский
Сколько талантов заложено в человеке с самого его рождения! Их нужно развивать, совершенствовать, показывать нужное направление. Поможет в этом не кто иной, как наставник. Я хотела бы рассказать именно о таком человеке – моём проводнике в мир музыки, искусства, совершенствования меня как личности – педагоге по вокалу Аверкиной Светлане Алексеевне.
Я представляю себя как музыку, исполняемую на разных музыкальных инструментах, у которых множество клавиш и регистров, звучащих в определённые промежутки времени. Если не задействовать регистр в нужное время, он замолчит навсегда. То, что не проявится у ребёнка в нужное время, может не развиться уже никогда. Мелодия способностей и таланта не зазвучит, своё собственное «Я» не проявится, а миру не явится действительно одарённая личность. На мой «регистр» в нужное время было оказано воздействие талантливым педагогом, незаменимым наставником – Светланой Алексеевной.
В детстве я особыми талантами не блистала – была «зажатенькой», закрытой, даже стихи на праздниках в детсаду не могла читать – стеснялась. Страх перед возможной публикой и её реакцией на мои сомнительные способности побеждал меня. В то время, как все остальные детишки звонко исполняли песенки, ловко кружились в танцевальных этюдах, я молча им завидовала. Дома же исполняла сама себе перед зеркалом то же самое и неплохо. В школе же начались проблемы с чтением наизусть программных произведений во время урока. До слёз доходило. Тогда мама решила записать меня в какой-нибудь кружок Дворца Детского Творчества.
Я попала на прослушивание в вокальное объединение «Звездопад». Первое общение со Светланой Алексеевной оказалось таким душевным: её понимание, педагогический такт и интуитивное желание помочь зажатой в тиски непонятного стеснения девчонке стало судьбоносным для меня. Педагог шутливо посоветовала мне не читать стихи, а петь их. Я расслабилась и пропела строчки народной песни – мы как раз изучали фольклор на уроках литературы в школе. Педагог услышала – клавиши моей отчаявшейся души не западали: мелодия звучала чисто и звонко. Она обрадовалась даже больше, чем мы с мамой. Светлана Алексеевна открыла мне Вселенную моих возможностей – с помощью музыки можно перебороть условные страхи – выступать перед публикой. Она открыла мне меня. И это было именно так!
Со временем я, благодаря упорным занятиям с педагогом, начала формироваться как самостоятельная творческая личность. Впервые очутившись на огромной сцене, я осознала, что растворяюсь в своих эмоциях и чувствах, передавая их слушателям. Я «проживала» каждый текст исполняемых песен – музыка открыла мир, ранее неведомый мне. Талантливый педагог-наставник подарила возможность ощущать счастье и делиться им с окружающими. Когда я пою, ликует моя душа и отзывается сердце.
Светлана Алексеевна открывает детям Вселенную Музыки, а они открывают в ответ педагогу лучики своей души, и счастливых судеб становится больше в наше такое непростое время, и вечное Добро побеждает Смятение! Спасибо Вам, Учитель!
Хризантема и Луковица
Галка в чужих перьях
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Как нарисовать черёмуху