Проект для СМИ
Вложение | Размер |
---|---|
gazeta.docx | 45.67 КБ |
«Школьная газета «Начало»
Авторы проекта:
Берёзкина Ангелина Борисовна
Петренко Всеслав Вячеславович
10 класс МБОУ УСОШ № 4
Руководитель:
Петренко Лариса Евгеньевна
заместитель директора по ВР
МБОУ УСОШ № 4
сроки реализации проекта: 01.02. -06.04.2018 г.
г.Удомля
2018 г.
Тема: Школьная газета «Начало»
Актуальность: Актуальность этого проекта заключается в том, что он способствует привлечению подростков к участию в работе СМИ, в школьной газете. Важным и эффективным способом донести важную и интересную информацию о школьной жизни можно считать школьную газету, периодически выпускаемую, содержащую новости, имеющую как постоянные разделы, так и публикующую объявления на разные темы. Школьные газеты позволяют детям и подросткам научиться высказывать свои идеи, помогают лучше познать себя, открыть мир. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Школьная пресса – значимая часть жизни образовательного учреждения. В течение учебного года проходит масса мероприятий, акций, праздников. Все это хочется запомнить и сохранить, а также познакомить учащихся школ города и района с тем, что происходит в нашей школе, чем занимаются ученики и педагоги. Школа до недавнего времени не имела своего постоянно действующего печатного издания. Поэтому был разработан данный проект, который предполагает создание газеты «Начало».
Проблема: Отсутствие в школе своего печатного издания.
Объект: современная публицистика.
Предмет: школьная газета.
Цель: создание в школе своего печатного издания для освещения школьных событий
Задачи:
-провести заседание Совета старшеклассников по вопросу необходимости и возможности создания школьной газеты
- провести социологический опрос о необходимости газеты для учащихся школы
-провести мониторинг кадровых и технических возможностей Совета старшеклассников и технической базы школы
-проведение конкурса на дизайнерское решения оформления школьной газеты
-создать первый пилотный номер школьной газеты «Начало»
План реализации проекта
№ п/п | Этап. Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственные | |
1 | I этап. Проведение заседания Совета старшеклассников с обсуждением необходимости и возможности создания школьной газеты. | 01-09.02.2018г. | Принято решение осоздании школьной газеты и избрании инициативной группы.Разработаны мероприятия в рамках реализации плана.Составлен иутверждён календарный план-график работы.Информация размещена на сайте школы. | Руководитель проекта Петренко Л.Е. Руководитель инициативной группы по реализации проекта Цёменко О.С. | |
1.1 | Разработка мероприятий в рамках плана создания газеты. Групповая работа. | 01-04.02.2018г. | Разработаны мероприятия в рамках реализации плана. | Члены инициативной группы Берёзкина А. Петренко Вс. Руководитель инициативной группы по реализации проекта Цёменко О.С. | |
1.2 | Составление календарного плана-графика работы. | 05.02.2018г. | Составлен календарный план-график мероприятий. | Руководитель проекта Петренко Л.Е. Руководитель инициативной группы по реализации проекта Цёменко О.С. Члены инициативной группы Берёзкина А. Петренко Вс. | |
1.3 | Утверждение календарного плана-графика работы. | 06.02.2018г. | Утверждён календарный план-график работы. | Руководитель проекта Петренко Л.Е. | |
1.4 | Размещение информации Совета старшеклассников об итогах работы по данному направлению на сайте школы. | 07-09.02.2018г. | Необходимая информация оформлена и размещена на сайте школы. | Руководитель инициативной группы реализации проекта Цёменко О.С. Члены инициативной группы Берёзкина А. Петренко Вс. | |
2. | II этап.Проведение социологического опроса о необходимости газеты для учащихся школы. | 12.02-20.02.2018г. | Подготовлен и проведен социальный опрос для учащихся школы, проведён мониторинг анкеты и принято решение о создании газеты. | Руководитель проекта Петренко Л.Е. Члены инициативной группы Берёзкина А. Петренко Вс. | |
2.1 | Подготовка материала для социологического опроса. | 12-13.02.2018г. | Разработаны вопросы для социологического опроса, составлен график проведения опроса. | Руководитель проекта Петренко Л.Е. Члены инициативной группы Берёзкина А. Петренко Вс. | |
2.2 | Распечатка материала для социологического опроса. | 14.02.2018г. | Подготовлен печатный вариант анкет (тираж согласно запросу). | Руководитель инициативной группы Цёменко О.С. | |
2.3 | Проведение социологического опроса согласно графику. | 15-17. 02.2018г. | Организован и проведен опрос согласно графику. | Руководитель проекта Петренко Л.Е. Руководитель инициативной группы Цёменко О.С. Члены инициативной группы Берёзкина А. Петренко Вс. | |
2.4 | Проведение мониторинга результатов социологического опроса. | 19.02.2018 г. | Проведена обработка результатов анкет и подтверждена необходимость и востребованность школьной газеты. | Руководитель инициативной группы Цёменко О.С. Члены инициативной группы Берёзкина А. Петренко Вс. | |
2.5 | Размещение информации об итогах социологического опроса на сайте школы. | 20.02.2018 г. | Необходимая информация оформлена и размещена на сайте школы. | Руководитель инициативной группы Цёменко О.С. Члены инициативной группы Берёзкина А. Петренко Вс. | |
3. | III этап.Проведение мониторинга кадровых и технических возможностей Совета старшеклассников и технической базы школы. | 26.02-05.03.2018 г. | Решены кадровые вопросы, сформирован штат редколлегии: разработаны вопросы для собеседования, определена дата проведения, проведение собеседования и избрание главного редактора газеты, назначение технического специалиста, подбор журналистов. | Руководитель проекта Петренко Л.Е. Совет старшеклассников Руководитель информационной группы по реализации проекта Мурашова И.Ю. | |
3.1 | Организация и проведение собеседования на замещение ведущих должностей в редколлегии. | 26-28.02.2018г. | Разработаны вопросы для собеседования, определена дата проведения, проведение собеседования и избрание главного редактора газеты, назначение технического специалиста, подбор журналистов,заключён Договор об использовании технических средств и помещения школы. | Руководитель проекта Петренко Л.Е. Руководитель информационной группы по реализации проекта Мурашова И.Ю. | |
3.2 | Соотнесение технических возможностей и потребностей. | 01-03.03.2018 г. | Принято решение об обращении к администрации школы с целью осуществления технической поддержки. | Руководитель информационной группы по реализации проекта Мурашова И.Ю. | |
3.3 | Заключение Договора безвозмездного пользования с администрацией школы об использовании технических средств, необходимых для редакции школьной газеты. | 05.03.2018 г. | Заключён Договор об использовании технических средств и помещения школы, предоставлены помещения для редколлегии и типографии, выделены технические средства. | Руководитель проекта Петренко Л.Е. | |
4. | IV этап.Проведение конкурса на дизайнерское решение оформления школьной газеты. | 12.03-21.03.2018 г. | Проведен конкурс, оценены работы, выявлен победитель конкурса и его проект. | Руководитель проекта Петренко Л.Е. Руководитель творческой группы Леонтьева Н.В. Члены творческой группыГрек Кс. Дроганова А. | |
4.1 | Подготовка Положения о проведении конкурса на дизайнерское решение оформления и название школьной газеты. | 12-13.03.2018г. | Разработаны вопросы для социологического опроса, составлен график проведения опроса. | Руководитель проекта Петренко Л.Е. Члены инициативной группы Берёзкина А. Петренко Вс. | |
4.2 | Размещение информации о проведении конкурса на дизайнерское решение оформления и название школьной газеты на сайте школы. | 14.03.2018 г. | Подготовлены печатный вариант анкет (тираж согласно запросу). | Руководитель инициативной группы Цёменко О.С. | |
4.3 | Создание жюри для оценивания работ конкурсантов. Получение консультации специалистов газеты «Мирный атом» | 15-17.03.2018 г. | Приглашены специалисты местных СМИ, создано жюри для оценивания работ, получена консультативная помощь специалистов. | Руководитель проекта Петренко Л.Е. | |
4.4 | Проведение конкурса согласно Положению и подведение итогов. | 19.03.2018 г. | Проведен конкурс, оценены работы, выявлен победитель конкурса и его проект. | Руководитель инициативной группы Цёменко О.С. Члены инициативной группы Берёзкина А. Петренко В. Руководитель творческой группы Леонтьева Н.В. Члены творческой группыГрек Кс. Дроганова А. | |
4.5 | Утверждение названия и дизайн-проекта газеты. | 20.03.2018 г. | Редакционная коллегия утвердила название и дизайн-проект газеты. | Руководитель проекта Петренко Л.Е. Руководитель творческой группы Леонтьева Н.В. Члены творческой группыГрек Кс. Дроганова А. | |
4.6 | Размещение информации об итогах конкурса и победителе. | 21.03.2018 г. | Необходимая информация и дизайн-проект газеты оформлен, размещен на сайте школы. | Руководитель творческой группы Леонтьева Н.В. Члены творческой группыГрек Кс. Дроганова А. | |
5. | V этап.Создание первого пилотного номера школьной газеты «Начало». | 22.03-06.04.2018 г. | Проведены консультации для членов реакционной коллегии, разработан проект газеты, оформлены печатный и электронный варианты номера газеты, распечатано тиражом 50 экземпляров. Номер размещен в информационном центре, на сайте и стенде школы. | Руководитель проекта Петренко Л.Е. Руководитель творческой группы Леонтьева Н.В. Члены творческой группы Грек Кс. Дроганова А. | |
5.1 | Проведение серии обучающих занятий для членов редакционной коллегии с привлечением учителя информатики с целью расширения знаний работы в офисных программах (Publisher,Word) | 22-24.03.2018 г. | Получены знания в области использования офисных программ для создания газеты, размещения материалов на полосах газеты. | Руководитель проекта Петренко Л.Е. Руководитель творческой группы Леонтьева Н.В. Учитель информатики Савкин К.И. | |
5.2 | Подготовка материалов для первого номера газеты. | 25-28.03.2018 г. | Главный редактор отбирает и редактирует статьигазеты, утверждает фотоматериалы и рисунки. | Редколлегия Руководитель творческой группы Леонтьева Н.В. Члены творческой группыГрек Кс. Дроганова А. | |
5.3 | Размещение материалов в соответствии с дизайн-проектом. | 29-30.03.2018 г. | Проведена вёрстка номера газеты. | Редколлегия Руководитель творческой группы Леонтьева Н.В. Члены творческой группыГрек Кс. Дроганова А. | |
5.4 | Издание пилотного номера газеты. | 02.04.2018 г. | Распечатка в цветном варианте тиражом 50 штук. | Редколлегия Руководитель творческой группы Леонтьева Н.В. Члены творческой группыГрек Кс. Дроганова А. | |
5.5. | Распространение тиража силами Совета старшеклассников и редколлегии, инициативной группы. | 03-05.04.2018 г. | Размещение номеров газеты в информационном центре школы, на стенде. | Руководитель творческой группы Леонтьева Н.В. Члены творческой группыГрек Кс. Дроганова А. | |
5.6 | Презентация первого номера газеты на сайте школы | 06.04.2018 г. | Размещение информации на сайте школы | Редколлегия Руководитель творческой группы Леонтьева Н.В. Члены творческой группылГрек Кс. Дроганова А. |
Ожидаемые результаты
Название этапа | Результат | Критерии измерения | |
Количественные | Качественные | ||
I этап. Проведение заседания Совета старшеклассников с обсуждением необходимости и возможности создания школьной газеты. | Принято решение о создании школьной газеты и избрании инициативной группы. Разработаны мероприятия в рамках реализации плана. Составлен и утверждён календарный план-график работы. Необходимая информация размещена на сайте школы. | -создана инициативная группа в составе 3 человек; -5 этапов включены в календарный план работы; -оформлен протокол заседания (1 экземпляр); -составлен и утверждён календарный план-график работы; -необходимая информация оформлена и размещена на сайте школы. | - Приобретение опыта планирования совместной деятельности организованных объединений учащихся. - Обучение приёмам различных форм планирования. - Привлечение внимания к деятельности детских объединений. - Привлечение внимания школьников к вопросам публицистики. -Донесение эффективным способом важной и интересной информации о школьной жизни. |
II этап. Проведение социологического опроса о необходимости газеты для учащихся школы. | Подготовлен и проведен социальный опрос для учащихся школы, проведён мониторинг анкеты и принято решение о создании газеты. | - разработаны вопросы социологического опроса (1экземпляр); - распечатаны бланки анкет-210 экземпляров; -составлен план-график проведения опроса (1 экземпляр); - проведен опрос в 5 параллелях; -подготовлен протокол проведения опроса (1 экземпляр); -размещена информация на сайте школы (1 новость). | - Изучены и проанализированы интернет-источники необходимые для проведения социологического опроса. - Приобретен новый опыт, знания для организации и проведения мониторингового исследования. -Определены ответственные и созданы условия для организации и проведения социологического опроса. |
III этап. Проведение мониторинга кадровых и технических возможностей Совета старшеклассников и технической базы школы. | Разработаны вопросы для собеседования, определена дата проведения, проведение собеседования и избрание главного редактора газеты, назначение технического специалиста, подбор журналистов, заключён Договор об использовании технических средств и помещения школы. | - создана редакционная коллегия в составе 5 человек; - изучены технические и кадровые возможности (25 человек и 40 ед. тех. средства); - разработан Договор (1 экземпляр); -создана творческая группа в составе 3 человек. | - Изучены и проанализированы кадровые и технические возможности необходимые для создания газеты. - Приобретен новый опыт, знания для осуществления мониторинговой деятельности. -Определены ответственные и созданы условия и база для организации дальнейшей деятельности. |
IV этап. Проведение конкурса на дизайнерское решения оформления школьной газеты. | Проведен конкурс, оценены работы, выявлен победитель конкурса и его проект. | -разработано Положение о проведении конкурса; -проведена консультация специалистов газеты «Мирный атом»; -утвержден состав жюри в количестве 3 человек; -подготовлены 3 протокола для членов жюри; - приобретены грамоты - 3 шт., благодарственные письма- 3 шт., свидетельства -10 шт.; -подготовлена 1 статья о результатах конкурса -на конкурс поступило-13 работ, оценённых членами жюри. | - Привлечено внимание учащихся к вопросам публицистики. -Созданы условия для творческой активности участников конкурса. -Налажены связи с сотрудниками СМИ для совместной работы. -Увеличение количества участников конкурса за счёт использования информационных материалов. - Раскрытие творческих возможностей учащихся. |
V этап. Создание первого пилотного номера школьной газеты «Начало». | Организованы и проведены консультации для редакционной коллегии. Разработан проект газеты, оформлены печатный и электронный варианты номера газеты, распечатано тиражом 50 экземпляров. Номер размещен в информационном центре, на сайте и стенде школы. | -проведено 3 консультативных занятия для членов редакционной коллегии; - распечатано 50 экземпляров газеты; -использована 2 пачки бумаги; -использован набор картриджей цветного тонера для принтера; -использованы компьютеры (3 штуки); - использован принтер лазерный. | -Расширение знаний в области офисных программ (Publisher, Word); -увеличение количества читателей за счёт использования информационных материалов; -создание нового печатного издания в школе; -расширение информированности учащихся о событиях в школе ио профессиональных сообществах с целью профориентации; -укрепление связей и обмен информацией с муниципальными СМИ; - приобретение профессионально опыта; - раскрытие творческих способностей учащихся. |
БЮДЖЕТ
Сводная смета
№ | Статья расходов | Имеется (руб.) | Требуется (руб.) | Итого (руб.) |
1 | Зарплата, гонорары | 98 560 руб. | 0 руб. | 98 560 руб. |
2 | Основные прямые расходы | 20 847 руб. (ресурсы школы) | 1 270 руб. | 22 117 руб. |
ИТОГО (руб.) | 119 407 руб. | 1 270 руб. | 120 677 руб. |
Зарплата и гонорары
№ | Должность | Имеется (руб.) | Требуется (руб.) | Итого (руб.) |
1 | Руководитель проекта | 170,00 руб./час × 132 час. =22 440 руб. | 0 руб. | 22 440 руб. |
2 | Руководитель инициативной группы | 170,00 руб./час × 76 час. =12 920 руб. | 0 руб. | 12 920 руб. |
3 | Руководитель информационной группы | 170,00 руб./час × 40 час. = 6 800 руб. | 0 руб. | 6 800 руб. |
4 | Руководитель творческой группы | 170,00 руб./час × 78 час. =13 260 руб. | 0 руб. | 13 260 руб. |
5 | Член творческой группы | 130,00 руб./час × 68 час. =8 840 руб. | 0 руб. | 8 840 руб. |
6 | Член творческой группы | 130,00 руб./час × 68 час. =8 840 руб. | 0 руб. | 8 840 руб. |
7 | Член инициативной группы | 130,00 руб./час × 62 час. =8 060 руб. | 0 руб. | 8 060 руб. |
8 | Член инициативной группы | 130,00 руб./час × 62 час. =8 060 руб. | 0 руб. | 8 060 руб. |
9 | Член информационной группы | 130,00 руб./час × 32 час. = 4 160 руб. | 0 руб. | 4 160 руб. |
10 | Член информационной группы | 130,00 руб./час × 32 час. = 4 160 руб. | 0 руб. | 4 160 руб. |
11 | Преподаватель информатики-консультант | 170,00 руб./час.× 6 час. = 1 020 руб. | 0 руб. | 1 020 руб. |
ИТОГО (руб.): | 98 560 руб. | 0 руб. | 98 560 руб. |
Примечание. Для оплаты работы руководителям групп и проекта были привлечены по ходатайству денежные средства из стимулирования работников субвенции ОУ. Для членов групп по реализации проекта и редакционной коллегии выделены денежные средства из платных образовательных услуг. (расчёт производился для педагогов: 1 учебный час рассчитывался в соответствии с первой квалификационной категорией, для обучающихся в зависимости от ставки минимальной оплаты труда)
Основные прямые расходы
№ | Наименование расхода | Имеется (руб.) | Требуется (руб.) | Итого (руб.) |
Канцелярские товары и принадлежности | ||||
1 | Простые и цветные карандаши | 1 уп. × 76 руб. = 76 руб. (ресурсы школы) | 0 руб. | 76 руб. |
2 | Ластик | 1 шт. × 8 руб. = 8 руб. (ресурсы школы) | 0 руб. | 8 руб. |
3 | Точилка | 1 шт. × 17 руб. = 17 руб. (ресурсы школы) | 0 руб. | 17 руб. |
4 | Текстовыделители | 1 уп. × 136 руб. = 136 руб. (ресурсы школы) | 0 руб. | 136 руб. |
5 | Бумага для принтера | 2 уп. × 290 руб. = 580 руб. (ресурсы школы) | 0 руб. | 580 руб. |
6 | Папка для документов | 5 шт. × 18 руб. = 90 руб. | 0 руб. | 90 руб. |
7 | Флеш-карта | 0 руб. | 1 шт. × 800 руб. = 800 руб. | 800 руб. |
8 | Файлы | 1 уп. × 115 руб. = 115 руб. (ресурсы школы) | 0 руб. | 115 руб. |
9 | Бумага для записи | 2 шт. × 36 руб. = 72 руб. (ресурсы школы) | 0 руб. | 72 руб. |
10 | Ручки шариковые (20 шт.) | 1 уп. × 273 руб. = 273 руб. (ресурсы школы) | 0 руб. | 273 руб. |
11 | Бейджики (15 шт.) | 0 руб. | 15 шт.× 10 руб. = 150 руб. | 150 руб. |
12 | Грамоты, благодарственные письма | 0 руб. | 16 шт. х 20 руб.=320 руб. | 320 руб. |
ИТОГО: | 1 367 руб. | 1 270 руб. | 2 637 руб. | |
Расходные материалы | ||||
1 | Тонер для принтера | 1 шт. × 680 руб. = 680 руб. (ресурсы школы) | 0 руб. | 680 руб. |
2 | Цветной тонер | 4 шт. × 1200 руб. = 4 800 руб. (ресурсы школы) | 0 руб. | 4 800 руб. |
Расходы на связь | ||||
1 | Интернет (2 месяца) | 2 мес.× 500 руб. = 1 000 руб. (ресурсы школы) | 0 руб. | 1 000 руб. |
Аренда помещения | ||||
1 | Помещение для работы групп (2 месяца) | 2 кабинета × 1500 руб. × 2 месяца= 6000 руб. (ресурсы школы) | 0 руб. | 6 000 руб. |
Аренда оборудования | ||||
1 | Компьютер (2 месяца) | 3 шт. × 1000 руб.× 2 месяца = 6 000 руб. (ресурсы школы) | 0 руб. | 6000 руб. |
2 | Принтер (2 месяца) | 1 шт. × 500 руб.× 2 месяца = 1000 руб. (ресурсы школы) | 0 руб. | 1000 руб. |
ИТОГО: | 19 480 руб. | 0 руб. | 19 480 руб. |
Примечание:Наприобретение материалов для реализации проекта выделены денежные средства из внебюджетных средств ОУ.
РИСКИ
№ | Этап | Риски | Минимизация риска |
1. | Проведение заседания Совета старшеклассников с обсуждением необходимости и возможности создания школьной газеты. | Не удалось принять решение о создании газеты из-за отсутствия кворума или принятия отрицательного решения. | Активизировать работу Совета старшеклассников (размещение информации на сайте школы, стенде и школьном радио). Представить работу СМИ школ города и образцы газет. Представить презентацию о важности и необходимости школьных СМИ. |
2 | Проведение социологического опроса о необходимости газеты для учащихся школы. | Не удалось провести опрос из-за загруженности во внеурочное время или карантина. | Перенести время опроса на более удобное время, не нарушая графика проведения. Организовать дистанционный опрос. |
3 | Проведение мониторинга кадровых и технических возможностей Совета старшеклассников и технической базы школы. | Не удалось найти технического специалиста | Обратиться к специалистам Регионального телевидения Удомли и получить консультацию специалиста в области программирования- консультация учителя информатики, по данному вопросу. |
Не удалось заключить Договор об использовании технических средств и помещений школы из-за загруженности помещений школы. | Составить график работы группы специалистов с учётом загруженности помещений школы и технических средств. | ||
4 | Проведение конкурса на дизайнерское решения оформления школьной газеты. | Не удалось провести конкурс на дизайнерское решения оформления школьной газеты из-за незначительного количества желающих принять участие в конкурсе. | Разработать систему мотивационных мер для участников конкурса:стимулирование творческого и морального характера (например, награда в виде благодарственных писем, в т.ч. родителям участников конкурса, поощрительных призов, сообщение в СМИ и т.д.). Приглашение участников других ОУ. Создать рекламный буклет об организации и проведении конкурса, разместить повторно информацию на сайте школы, продлить сроки проведения конкурса. |
Не удалось получить консультационную помощь специалистов газеты «Мирный атом» из-за плотного графика работы специалистов. | Обратиться к специалистам «Удомельской газеты» за консультацией. | ||
5 | Создание первого пилотного номера школьной газеты «Начало». | Не удалось растиражировать номер газеты. | Проверить доступ к средствам печати и их исправность (принтер, наличие тонера, бумаги). Консультация специалиста в области программирования. |
Не удалось разместить электронную версию первого номера газеты «Начало» на сайте из-за отсутствия технического специалиста, ответственного за размещение информации на школьном сайте. | Обратиться за помощью к руководителю информационным центром для размещенияэлектронной версии газеты в информационном центре и рекреации первого этажа с использованием плазменной панели. |
Устойчивость проекта
Сближение процессов воспитания, обучения и развития, создание единого образовательного пространства является одной из наиболее сложных проблем современной педагогики.Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания.
Эффективной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьной газеты, т. к. социализация подрастающего поколения в большей степени происходит через средства массовой информации (СМИ). Именно так школьники входят, погружаются в социум, в общественную жизнь своей страны и мирового сообщества. Поэтому можно сделать вывод, что в реализации данного проекта заинтересованы как сами учащиеся, так и родители, педагоги и другие учащиеся, увлечённые вопросами журналистики и желающие быть в курсе событий, происходящих в школе.
Проект реализуется на средства школы и самостоятельном вложении денежных средств. Также реализацию проекта поддерживают: активисты города и района, Управление образования Администрации Удомельского городского округа, администрация школы, ученики и педагоги школы. Для реализации проекта «Школьная газета «Начало» на начальном этапе требуются незначительные финансовые вложения, которые могут бытьвыделены из внебюджетных средств ОУ.
Проект «Школьная газета «Начало» является долгосрочным, создание школьной газеты является лишь первым шагом на пути создания полноценной системы школьных СМИ (пресс-центра)
В дальнейшем планируется расширять проект, не останавливаться на достигнутых результатах, увеличить команду единомышленников, привлекать новых активистов, желающих внести частичку своего труда в освещение школьных новостей.
Распространение результатов проекта
Данный проект, являясь частью социокультурного образования учащихся, будет интересен каждому, кто заинтересован в формировании информационной культуры школьников, повышении социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность по созданию органов школьных СМИ. Реализация проекта позволяет: познакомиться с основами журналистики; повысить социальную активность учащихся; развивать навыки планирования и анализа своей деятельности, прогнозирования последствий своих действий; способствовать развитию эстетических вкусов учащихся; формировать основы ценностной ориентации учащихся; способствовать укреплению сотруднических отношений: ученики - учителя-родители; стимулировать познавательную активность.
Специальных условий для реализации проекта «Школьная газета «Начало» не требуется. В настоящее время направление школьной журналистики активно развивается в нашем городе и области на основе имеющегося опыта в рамках проекта Госкорпорации «Росатом». Для реализации проекта необходимо желание получить навыки в данной области, наличие единомышленников, незначительная спонсорская помощь, а также стремление приобрести знания в области журналистики, ощутить удовлетворение от проделанной работы.
Для реализации проекта необходимы:
-умение разрабатывать дизайн-проект;
-первичные знания работы в офисных программах (Publisher, Word);
- первичные умения написания статьи для СМИ и работы с фотоматериалами;
-начальные знания пользования компьютером, оргтехникой, фотокамерой.
Портфолио проекта
1. Организационные документы:
1.1. Список членов рабочей группы;
1.2. План работы группы;
1.3.Список контактов участников проекта для поддержания связи;
1.4. Календарный План работы над проектом;
1.5. Протокол Совета старшеклассников;
1.6. Запрос на получение консультации специалистов городских СМИ;
1.7. Товарные чеки на приобретаемую продукцию;
1.8. Программа собеседования с кандидатами редакционной коллегии;
1.9.График собеседования с кандидатами редакционной коллегии;
1.10.График проведения социологического опроса;
1.11.Анкета для проведения социологического опроса;
1.12.Положение о проведении конкурса дизайн-проектов;
1.13.Протокол об итогах социологического опроса:
1.14. Итоговый Протокол конкурса дизайн-проектов.
1.15.Протокол мониторинга кадровых и технических возможностей;
1.16.Проект Договора о безвозмездные пользования с администрацией школы об использовании технических средств:
1.17.График проведения обучающих занятий с членамиредакционной коллегии;
1.18.Протокол заседания редакционной коллегии, утверждающей название и дизайн-проект газеты.
2. Технические документы:
2.1. Описание программ, в которых делался номер газеты;
2.2. Электронный макет номера газеты;
2.3. Электронные документы (результаты социологического опроса и собеседования);
2.4.Электронная версия вопросовсоциологического опроса и собеседования;
2.5 Электронная версия библиографического, информационного списков с указанием интернет-ресурсов для обучения;
2.6. Электронное письмо -запрос на получение консультации специалистов городских СМИ;
2.7.Электроннаяверсия графика проведения социологического опроса;
2.8.Электронная версия графика проведения собеседования;
2.9.Электронные варианты статей;
2.10.Электронный вариант фотоматериалов.
3. Материалы СМИ:
3.1. Статья на сайте о проведении социологического опроса о необходимости школьных СМИ;
3.2. Сюжет в телевизионной программе «Удомельские новости» о создании в МБОУ УСОШ № 4 школьной газеты;
3.3.Ссылка на Положение о конкурсе дизайн-проектов школьной газеты, размещённой на сайте школы;
3.4. Ссылки на статьи о начале работы над проектом, об итогах социологического опроса, проведении конкурсадизайн-проектов и его итогах, размещённые на сайте школы № 4;
3.5. Ссылки на статьи о реализации проекта «Школьная газета» Начало», размещённые на сайте Управления образования Администрации Удомельского городского округа;
3.6. Репортаж о работе над созданиемгазеты «Начало» на «Авторадио Удомли»;
3.7. Статья в «Удомельской газете» или газете «Мирный атом» о ходе реализации проекта.
4. Фото и видео документы, печатная продукция:
4.1. Фотографии, показывающие работу над проектом;
4.2.Экземпляры заполненных анкет участников опроса;
4.3. Скрин – шот сайта школы с разделом «Школьная газета Начало»;
4.4. Пилотный вариант газеты, как итог работы над проектом;
4.5. Печатныйвариант новостных статей;
4.6.Печатный вариант статей газеты;
4.7.Фотоматериал для создания пилотного номера газеты;
4.8.Печатный вариант газеты;
4.9.Конкурсные дизайн-проекты участников (13 шт.)
Пустой колос голову кверху носит
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Швейня
Как нарисовать зайчика
Упрямый зяблик