Актуальность темы исследования. Спорт является неотъемлемой частью нашей жизни, и вместе с потребностями в нём, возникает необходимость в спортивных аксессуарах и одежде. Сегодня на рынке существуют многочисленные бренды спортивной одежды и обуви, с каждым годом все больше и больше таких компаний. Как же фирмам выделиться? Как обратить внимание потенциального покупателя? Согласитесь, что первое, что может привлечь внимание, запомниться - это название. Так, удачно подобранный нейминг может поспособствовать популяризации продукции. А секрет успеха лишь в том, что нужно точно проникнуться идеей и подобрать хорошее название с использованием национального колорита.
Тема данной исследовательской работы: исходя из вышесказанного, тему нашего исследования назвали «Национальные мотивы якутских брендов спортивной одежды».
Цель исследования: проанализировать названия якутских брендов спортивной индустрии Якутии.
Вложение | Размер |
---|---|
neyming._tezis._arina_andreeva.docx | 25.02 КБ |
ТЕЗИС
исследовательской работы Андреевой Арины, ученицы 10 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мастахская средняя общеобразовательная школа имени Н.П. Егорова» по теме «Национальные мотивы якутских спортивных брендов». Руководитель: учитель русского языка и литературы Яковлева Айталина Ивановна.
Актуальность темы исследования. Спорт является неотъемлемой частью нашей жизни, и вместе с потребностями в нём, возникает необходимость в спортивных аксессуарах и одежде. Сегодня на рынке существуют многочисленные бренды спортивной одежды и обуви, с каждым годом все больше и больше таких компаний. Как же фирмам выделиться? Как обратить внимание потенциального покупателя? Согласитесь, что первое, что может привлечь внимание, запомниться - это название. Так, удачно подобранный нейминг может поспособствовать популяризации продукции. А секрет успеха лишь в том, что нужно точно проникнуться идеей и подобрать хорошее название с использованием национального колорита.
Цель исследования: проанализировать названия якутских брендов спортивной индустрии Якутии.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучение необходимого материала о брендах популярной спортивной одежды в мире и в России;
2. Изучение названий брендов якутского рынка спортивной одежды;
3. Анализ нейминга самобытных брендов с якутским колоритом;
4. Сформирование соответствующих выводов и заключения по исследованию.
Гипотеза: Предположим, что умение ориентироваться в названиях мировых брендов, изучение нейминга, а также внесение национальных мотивов даст возможность придумать уникальное оригинальное название спортивному бренду Якутии.
Мы представим королей рынка спортивной одежды мира:
1-е место – Nike, 2-е место Adidas, 3-е место Reebok, 4-е место Under Armour, 5-е место Puma. Что же сделало их самыми богатыми? Конечно же, качество продукции, маркетинг, и конечно же, удачный нейминг, выделяет их из толпы. Это 5-ка лучших и богатейших брендов мира на сегодняшний день.
Далее представляем пятерку лучших российских брендов спортивной одежды:
1-е место занимает Stayer, 2-е место Termit, 3-е место - «Спортмастеру», 4-е место - Sport Angel, 5-е место Yoga Dress.
А теперь бренды спортивной одежды с национальным якутским колоритом. Мы нашли таких 4 бренда: «Улуу спорт», «Тэтим», «Түргэн атах», «Таҥас». Из них последняя - наиболее известная фирма, которая руководствуется желанием внести вклад в сохранение многовековых традиций народа Саха, его культурного наследия в нашем современном мире.
Так, например, бренд Хотой, (в переводе с якутского - орёл), занимается внедрением якутского национального костюма в повседневность, превращая его в элемент современного стиля. «Хотой» - орёл, символ и сильнейший оберег для народа Саха.
Слово нейминг (от англ. «name») - имя, то есть нейминг - это процесс придумывания имени чему-либо, будь то торговая марка или название фирмы.
Нейминг (naming) - это комплекс работ, направленный на создание успешных маркетинговых имен для торговых марок и статусных названий компаний.
Рассмотрим названия по правилам нейминга: по виду, по способу образования, звуковой аспект восприятия названий. Большинство названий фирм спортивной одежды имеют малое количество слогов, обладают такими качествами, как запоминаемость и легкость в произношении названия. 60-70% названий местных компаний и предприятий являются одно- или двухсложными.
Виды названий спортивных фирм Республики Саха (Якутия): обычные имена - «Таҥас»; описательное имя - «Улуу спорт», «Түргэн атах»; Я это чувствую! - «Тэтим».
Рассмотрим способы образования названий некоторых спортивных фирм на мировом, российском и республиканском уровнях:
№ | Способы образования названий компаний | На мировом рынке | На российском уровне | На республиканском уровне |
1. | название по имени учредителя компании | Адольф Даслер, в кругу друзей его называли Ади (Ади Дас) | Gri – Григорий Лазарев | - |
комбинирование слов | Sport Angel | «Улуу спорт», «Түргэн атах» | ||
3. | аллитерация (ритм и рифма) | «Тэтим» | ||
4. | аллюзия | Nike – Ника (победа) | «Таҥас» | |
5. | Ассоциации или метод аналогии | Puma | Nordski | |
6. | название-акроним или сокращение (аббревиатуры) | ASICS-это акроним от «Anima sana in corpore sano», с латыни означает «В здоровом теле здоровый дух». | « Спортмастер» | |
7. | метод вырезания | |||
8. | метонимия | NAPAPIJRI – «Северный полярный круг» | ||
9. | подражание | Reebok - антилопа | Yoga Dress | |
10. | использование оксюморона | Gap - Generation Gap – «конфликт отцов и детей» | ||
11. | тайный смысл | Saucony – «место слияния двух рек» | ||
12. | несвязанные слова | LE COQ SPORTIF - «Спортивный петушок» |
Выявим звуковые ассоциации названий спортивных брендов. Оценка такого воздействия опирается на методику Осгуда. Это исследование того, как звуковая символика (значение звуков) влияют на оценку скрытых посылов бренда.
Х - внимание, предупреждение об опасности; О - удивление, восхищение; Т - Утверждение, основание, неподвижность, остановка, твёрдость; О - удивление, восхищение; Й - усиленное «И», то есть: усиленное значение звука команды, выражения власти, нечто длительного.
Далее проанализируем название бренда «Хотой» в соответствии с правилами нейминга. Рассмотрев бренд по фонетическому, психолингвистическому, лексикографическому, лексическому, семантическому, ассоциативному критериям и по возможности регистрации слова в качестве торговой марки или в любом другом юридическом режиме, решили: удачное название. Удачный подбор имени якутского бренда спортивной одежды подтверждают многочисленные награды, его популярность среди спортсменов республики, молодежи. Успешность бренда отражается и на его покупателях – многие стали известными призерами, победителями спортивных соревнований. Все это говорит, что фирма «Таҥас», создавая бренд, выбирал то самое, правильное название.
Провели опрос среди обучающихся 10-11 классов, всего в опросе приняло 15 респондентов. Целью опроса было: узнать, насколько информированы обучающиеся старших классов в области спортивных брендов с якутским колоритом. Выяснили, что любят и носят якутскую брендовую спортивную одежду 93% опрошенных, но историю брендов большинство не знают (38%) или знают частично.
Изучив тему спортивного бренда с национальным колоритом, мы пришли к следующим выводам:
1. Спортивный бренд - сфера, активно развивающаяся в Якутии. Нам кажется, что перспективы Республики Саха в области спортивного бизнеса довольно хорошие, но только при условии создания качественной инфраструктуры сплортивного бизнеса и грамотной рекламной кампании, к которому относим и нейминг.
2. Сегодня можно говорить о том, что нейминг якутского спортивного бренда переживает процесс становления. Нейминг кроме своего прямого предназначения - продвижение товара или услуги на рынке сбыта, выполняет еще несколько функций. Например, образовательная или приобщение человека к культуре, традициям и ценностям народа.
3. И важно понять сегодня, что якутский нейминг - это не только средство использования национального языка, но и обращение к народному фольклору, якутскому героическому эпосу, которым достигается этнический колорит.
Подарок
Медведь и солнце
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Пустой колос голову кверху носит
Рисуем "Ночь в лесу"