Движение во времени является для нас, возможно, самым знакомым из событий - с каждой секундой мы становимся старше, клетки нашего организма появляются и умирают, а наши воспоминания и личный опыт аккумулируются. Но может ли существовать такая вещь, как путешествие во времени? Можем ли мы посетить другие времена: в отдаленном прошлом или будущем? Или быть может существует временная петля? Где каждый очередной день похож на один и тот же? В исследовательской работе мы разберем парадоксы времени и проанализируем роман Ренсома Риггза «Дом странных детей», который попал в список бестселлеров и пользуется популярностью среди современной молодежи.
Вложение | Размер |
---|---|
i.r._grishenkova_d.a._4_shkola.docx | 51.88 КБ |
Что такое путешествие во времени? Может быть это плод фантазии писателей? Или научная реальная возможность?
Движение во времени является для нас, возможно, самым знакомым из событий - с каждой секундой мы становимся старше, клетки нашего организма появляются и умирают, а наши воспоминания и личный опыт аккумулируются. Но может ли существовать такая вещь, как путешествие во времени? Можем ли мы посетить другие времена: в отдаленном прошлом или будущем? Или быть может существует временная петля? Где каждый очередной день похож на один и тот же? А если бы мы всё-таки смогли перенестись в другое время, смогли бы мы возвратиться в то время, которое мы покинули, и во вселенную, в которой мы живем?
И теория относительности Эйнштейна, и современная теория о времени допускают возможность наличия различных способов передачи информации и физических объектов в прошлое.
В данной исследовательской работе мы попытаемся проанализировать время как аспект научного и мистического явлений, рассмотреть парадоксы времени на материале современной художественной литературы, на примере романа-трилогии Ренсома Риггза «Дом странных детей. Мисс Перегрин» в этом и заключается актуальность выбранной темы.
Объектом ㅤ исследования ㅤ является аспекты времени. ㅤ Вㅤ процессе ㅤ анализа ㅤ актуализируется ㅤ предмет: ㅤ изучение парадоксов времени в ㅤ романе-трилогии ㅤ Ренсома Риггза «Дом странных детей. Мисс Перегрин»,, , а также исследования ㅤ художественного ㅤ мира ㅤ в ㅤ романе. ㅤ
Материалом ㅤ для ㅤ исследовательской ㅤ части ㅤ работы ㅤ послужил ㅤ роман ㅤ Ренсома Риггза «Дом странных детей. Мисс Перегрин»
Цель ㅤ работы: ㅤㅤ проанализировать осмысление перспектив путешествий во времени, рассмотреть парадоксы времени, с которыми человечество неминуемо столкнется при таких путешествиях в романе «Дом странных детей. Мисс Перегрин», исследовать художественный мир романа Ренсома Риггза «Дом странных детей. Мисс Перегрин».
Для ㅤ достижения ㅤ поставленной ㅤ цели ㅤ необходимо ㅤ решить ㅤ следующие ㅤ задачи:
Выяснит
Научная ㅤ новизна ㅤ исследовательской ㅤ работы ㅤ обусловлена ㅤ в изучении современной зарубежной прозы, в рассмотрении времени с точки зрения точных наук и с точки зрения художественной литературы. ㅤ
В ㅤ исследовании ㅤ была ㅤ выдвинута ㅤ гипотеза: предполагается, что временной парадокс – это теоретическая ситуация с путешествием во времени, когда гость из будущего совершает нечто, в посещаемом им прошлом, меняющее это путешествие из будущего, тогда с точки зрения художественного романа — это параллельный мир или четвертое измерение.
Теоретической ㅤ основой ㅤ работы ㅤ включает ㅤ энциклопедический словарь Ожегова, научные статьи.
Методологическая ㅤ база ㅤ исследования ㅤ предполагает ㅤ универсальный ㅤ анализ романа.
Степень ㅤ разработанности ㅤ проблемы. ㅤ ㅤВ ㅤ исследовании ㅤ, заданной нами темы, ㅤㅤ мы ㅤ опирались ㅤ на ㅤ толковый и этимологический словари, научные статьи.
Теоретическая ㅤ значимость ㅤ исследования ㅤ заключается ㅤ в ㅤ том, ㅤ что ㅤ материалы ㅤ данной ㅤ работы ㅤ могут ㅤ представлять ㅤ интерес ㅤ для ㅤ дальнейшего ㅤ исследования ㅤ времени ㅤ в ㅤ литературоведческом ㅤ пространстве ㅤ художественных ㅤ произведений, в точных науках.
Практическая ㅤ значимость работы ㅤ состоит ㅤ в ㅤ том, ㅤ что ㅤ результаты ㅤ исследования ㅤ могут ㅤ способствовать ㅤ более ㅤ глубокому ㅤ изучению ㅤ не только творчества ㅤ Р. Риггза, но и современной литературы как русской, так и зарубежной; ㅤ для ㅤ создания ㅤ элективных ㅤ уроков по изучению современной художественной литературы; ㅤ при ㅤ написании ㅤ рефератов ㅤ и ㅤ сочинений, исследовательских работ. ㅤ
Структура ㅤ исследовательской ㅤ работы ㅤ состоит ㅤ из ㅤ введения, ㅤ теоретической ㅤ части, ㅤ практической ㅤ части, ㅤ заключения, ㅤ списка ㅤ использованной ㅤ литературы, ㅤ насчитывающего ㅤ 11 ㅤ наименований. ㅤ
В ㅤ введении ㅤ выявлена ㅤ актуальность ㅤ работы, ㅤ поставлены ㅤ цели ㅤ и ㅤ задачи. ㅤ В ㅤ теоретической ㅤ части ㅤ дается ㅤ определение ㅤ понятий о времени, ㅤ в чем ㅤ ее особенность, ㅤ в ㅤ практической ㅤ части ㅤ анализируется ㅤ роман ㅤ Р. Риггза «Дом странных детей» ㅤ, ㅤ в ㅤ заключении ㅤ подведены ㅤ итоги ㅤ исследования. ㅤ
1. ㅤ Между научным и фантастическим. Опыты времени ㅤ в ㅤ научном контексте
1. ㅤ 1. Понятие ㅤ о времени
Так что же такое время? В толковом словаре Ожегова время имеет много лексических значений. 1. Одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи -последовательная смена ее явлений и состояний. Вне времени и пространства нет движения материи. 2. Продолжительность, длительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами. Сколько времени (который час?). 3. Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. Отрезок времени. Хорошо провести время. Время не ждет (надо торопиться). Время терпит (еще можно ждать). Время покажет (будет видно в будущем). Время работает на нас [6].
Спросите любого человека, понимает ли он, что такое время, и вам почти каждый ответит утвердительно. Но тогда задайте второй вопрос: что такое время? В ходе наше исследования мы задавали такие вопросы неоднократно, и получилось нечто вроде опроса общественного мнения. Из 15 человек, которых мы опрашивали, только трое что-то ответили, и это при том, что мы спрашивали людей, имеющих высшее образование. Трудность очевидна: понятие времени относится к нередуцируемым понятиям, определить которые всегда сложно, а порой и невозможно. Так что же такое время? Давайте обратимся к этимологии самого слова время. У Шанского [10], мы читаем:
| "Время -- образовано от основы vert-, что и вертеть (др.-инд. vartama -- путь, колея); первоначальное значение -- "нечто вращающееся" или нечто возвращающееся в прежнее положение". |
Оказывается, время одного корня, что и вертеть. Возникает ассоциация с каким-то движением, вечным, повторяющимся, каким-то процессом. Какая многовековая человеческая мудрость скрыта за одним словом! Еще более интересные сведения можно почерпнуть, проследив этимологию английского слова time.
Парадокс во времени – это странное, расходящееся с общепринятым мнением, высказывание, а также мнение, противоречащее (иногда только на первый взгляд) здравому смыслу. [6]. Ну что такое время в художественном мире? Обратимся ㅤ к ㅤ историческим ㅤ истокам ㅤ.
Знаменитый роман «Машина времени», написанный Гербертом Уэллсом в 1895 г., вдохновил не только многих писателей-фантастов. Он возбудил и умы физиков. Возможно ли на самом деле путешествие во времени? Удастся ли создать аппарат, который смог бы отправить человека в прошлое или в будущее?
Многие годы перемещения во времени не вписывались в рамки серьезной науки. Тем не менее эта тема стала чем-то вроде побочного занятия для физиков-теоретиков. Размышления о таких путешествиях приводят к довольно забавным, но и весьма глубокомысленным выводам. Например, если свободное перемещение во времени хотя бы в принципе возможно, на связи между причиной и следствием придется взглянуть по-новому.
С тех пор как Эйнштейн сформулировал в 1915 г. общую теорию относительности, описав гравитацию как отклонения и кривые в пространстве-времени, ученые продолжают находить драгоценные «жемчужины» уравнений. У них, как правило, множество решений.
Но, как утверждают скептики, прежде чем строить машину времени, необходимо четко определиться с тем, что есть время. Нередко к этому понятию имеется скорее некий интуитивно-практический подход, чем строгий физико-математический. Развитие любой системы, продолжают они, хоть и циклический процесс, но однонаправленный. Возврат прежнего ее состояния — это нарушение второго начала термодинамики, ведь развитие идет путем уменьшения энергии системы, а ее восстановление происходит за счет снижения энергии других систем.
Да к тому же у любого вращающегося тела время на периферии течет иначе, потому что она движется быстрее. А на Земле играет роль еще и сила тяжести. В общей теории относительности Эйнштейн показал, что гравитация замедляет ход времени. [1, с. 25].
В итоге часы на крыше идут немного быстрее, чем часы в подвале. Аналогично часы в космосе идут быстрее, чем на Земле.
Такой эффект возникает всякий раз, когда один предмет движется относительно другого. Но даже скорость самолетов настолько мала, что растяжение времени за обычный авиаперелет составляет лишь несколько наносекунд. Этот временной сдвиг и есть доказательство того, что время при движении «удлиняется».
Одна из идей построения машины времени основывается на существовании черных дыр. Сначала это была лишь гипотеза, но благодаря астрономическим наблюдениям черные дыры вскоре заняли достойное место в космических исследованиях. Сегодня физики серьезно относятся к новым решениям, подразумевающим, что геометрия пространства-времени дает возможность путешествовать в прошлое.
1.2. ㅤ ㅤ ㅤ Философские взгляды осмысления путешествия во времени
Говорят, что время «течет» из прошлого в настоящее подобно реке. В Античности Гераклит утверждал, что в одну реку нельзя войти дважды. Но наше внутреннее «я» противится этому. Мы мечтаем о том, чтобы можно было входить в одну реку много раз, отправляться в наше прошлое и даже менять его. Кому-то это дало бы возможность исправить ошибки и изменить настоящее к лучшему. Кто-то приблизился бы к постижению тайн мироздания. А некоторые могли бы построить на этом сверхприбыльный бизнес наподобие платных прогулок с динозаврами в настоящем Юрском периоде, а не сконструированном Парке Юрского периода.
Из античных философов наиболее последовательную концепцию времени (из дошедших до нас) имел Аристотель. Давайте вчитаемся в текст [1, с. 356]:
| "Так как время скорее всего представляется каким-то движением и изменением, то это и следует рассмотреть. Изменение и движение каждого [тела] происходит только в нем самом или там, где случается быть самому движущемуся и изменяющемуся; время же равномерно везде и при всем. Далее, изменение может быть быстрее и медленнее; время же не может; так как медленное и быстрое определяется временем: быстрое есть далеко продвигающееся в течение малого времени, медленное же -- мало [продвигающееся] в течение большого [времени]; время же не определяется временем ни в отношении количества ни качества. Что оно таким образом не есть движение -- это ясно." "Однако время не существует и без изменения. Ибо тогда не происходит никаких изменений в нашем мышлении, или когда мы не замечаем изменений, нам не будет казаться, что протекло время, так же как и тем ..." |
Аристотель отделяет время от изменения вообще. Делается попытка абстрагировать, выделить суть изменения в принципе. Аристотель связывает время как суть изменения с движением, причем в сам термин "движение" вкладывается примерно тот смысл, что и в современное понятие "процесс".
Таким образом, Аристотель дал эмпирическую концепцию времени, логически ясно и непротиворечиво выразив исконное, народное понимание времени. Ясно, что само понятие времени Аристотель не выводил из логических рассуждений, а брал его в том значении, в котором употребляли его современники. Представление о времени как о числе движения перешло от Аристотеля к схоластам средневековья и натурфилософам нового времени.
1.3. Парадоксы времени
Также по мнению многих философов и современных ученых существует несколько проблем путешествия во времени. Первая проблема – это «эффект бабочки»: как изменение нами прошлого повлияет на наше настоящее и будущее. Этой проблеме посвящено, думаю, больше всего фантастической литературы о путешествиях во времени. Здесь можно вспомнить и Брэдбери, и Уэллса, и Желязны, а также десятки фильмов в современном кинематографе. Классическая каузальная цепочка говорит нам о том, что бабочка, случайно раздавленная ботинком в мезозойскую эру, может вызвать разрушение нашего мира. В рассказе Рэя Брэдбери «И грянул гром» раздавленная в далеком прошлом бабочка привела к тому, что много времени спустя в Америке победил другой кандидат в президенты, который привел страну к кризису, а мир — к глобальной войне.
Вторая проблема — это вопрос о том, представляет ли собой измененная реальность, возникшая после изменения прошлого, единственную из существующих вселенных, или вселенные начинают разветвляться в будущем из-за изменения любой детали прошлого и сосуществовать как параллельные миры. Наше настоящее, из которого мы выдвинулись в прошлое, при изменении прошлого сохранится ли как альтернативная вселенная, или оно трансформируется в некую новую реальность? Вспомним фильм Земекиса «Назад в будущее», в котором Марти МакФлай отправляется из 1985 г. в 1955 г., встречает там своих юных родителей и понимает, что его отец настолько робок и нерешителен, что если его не подтолкнуть к решительным действиям, то его родители не поженятся и Марти вообще никогда не родится.
Третья проблема. Но есть особенности вселенной Гёделя, тревожащие даже более, чем иллюзорная природа времени, встреча с самими собой в прошлом и эффект бабочки. Для начала заметим, что во вселенной, описываемой решением Гёделя, присутствуют замкнутые причинные круги, т. е. обстоятельства, для которых отношение причинной обусловленности симметрично. Например, существуют два таких события А и В, что А влечет В и В одновременно вызывает А. Итак, четвертая проблема путешествий во времени — проблема нестандартных петель [2, с. 56].
Отсюда вытекает четвертая проблема – петля времени. Подобная нестандартная причинно-следственная петля была представлена в остроумном научно-фантастическом рассказе Уильяма Тенна. Преподаватель истории искусств, а по совместительству художественный критик, путешествует в прошлое с помощью машины времени. Он отправляется на несколько веков назад в поисках художника, работы которого безумно ценятся в будущем. Но при встрече с художником преподаватель видит, что написанные на тот момент картины художника бездарные и дилетантские. Как же этот художник стал писать великие творения? Оказывается, преподаватель привез из будущего репродукции картин этого художника. Когда он показал их художнику, тот быстро уловил, что к чему, и начал писать оригиналы своих пока еще не существующих талантливых картин с их же репродукций. Опечаленный профессор развенчал художника как обманщика в «настоящем». Но в заключение рассказа художник сам прибыл в будущее на машине времени, которой он смог воспользоваться благодаря хитрости, и поставил профессора в весьма неловкое положение, поскольку все поверили художнику и посчитали рассказ критика полным бредом, поскольку ситуация, где следствие предшествует причине, не укладывается ни у кого в голове. Очевидно, что истинным автором картин в этом случае был сам критик-профессор, а художник в прошлом украл картины у него. Но как исходно появились репродукции в будущем? Профессор сделал их с оригиналов, которые художник списал с репродукций!
В то время как причинные петли, порожденные поездками в прошлое, могут быть причудливыми и даже парадоксальными, вышеупомянутый пример показывает, что они не обязательно непоследовательны. А вот следующую проблему петли времени мы разберем на примере романа «Дом странных детей».
2. ㅤ Парадоксы времени в романе
Ренсома Риггза «Дом странных детей. Мисс Перегрин»
2.1. Анализ романа Ренсома Риггза «Дом странных детей. Мисс Перегрин»
,
Дом странных детей – роман-трилогия американского писателя Ренсома Риггза, который опубликован в 2012 году. Роман попал в список бестселлеров, после чего, автор опубликовал в 2014 году вторую часть книги «Город Пустых» и в 2015 году третью часть «Библиотеку душ». В 2016 году по роману был снят фильм режиссером Тимам Бёртоном. Главный герой романа стал маленький и любознательный Джейкоб Портман, проводящий большое количество времени с любимым дедушкой, наслушался от седовласого старика кучу нелепых, как может показаться на первый взгляд, рассказов о таинственном острове, населенным очень странными детьми, которых от чужого взора охраняет их воспитательница Мисс Перегрин, способная трансфигурироваться в птицу. Юный незатуманенный рассудок воспринял истории по-детски наивно и тепло, поэтому спустя годы, когда Джейкоб подрос, а его дедушка непонятным образом умер, мальчик, которого все вокруг считают странным и весьма своеобразным, решает отправиться на поиски того самого места, в котором он мечтал оказаться с самых ранних лет. В первой половине книги автор ставит читателя перед выбором — должен ли он верить тому, что видит герой, или разъяснениям психотерапевта, к которому тот обратился. В конце концов поиски приводят Джейкоба на островок в Уэльсе, «зловещий и унылый, окутанный лохмотьями тумана, охраняемый миллионами галдящих птиц», где он обнаруживает заброшенный дом, оказывающийся одним из мест проживания, своего рода гетто, людей с паранормальными способностями — «крипто сапиенсов».
Такие места обычно отделены от окружающего мира временными барьерами; так, описываемый в книге дом находится в петле времени, в которой повторяется один и тот же день — 3 сентября 1940 года. Однако, оказавшись в Доме странных детей Мисс Перегрин, Джейкоб узнает о том, что им всем грозит серьезная опасность, а юный Портман — их главная надежда на спасение…
Вступить в неравный бой с монстрами, жаждущими твоих глаз, не каждому под силу, но Джейкоб — не из таковых. Это он дома — обычный и спокойный мальчишка, а в петле — боевой и храбрый юнец.
2. 2. Парадоксы времени в романе
Ренсома Риггза «Дом странных детей. Мисс Перегрин»
Чтобы найти детей, главному герою потребовалось немало усилий «искать людей, которые смогут мне хоть что-нибудь рассказать. Кто-то должен знать, что случилось с жившими в доме детьми. Я думаю, некоторые из них еще должны быть в живых. Если не здесь, то на большой земле. Пусть даже и в доме престарелых» [5, с. 90]. Его поиски были тщетны, но Джейкоб не сдавался и верил, что найдет детей «Вот так человек, который всегда боялся кошмаров, домовых и привидений и который Видел То, Чего На Самом Деле Не Существует, сумел уговорить себя совершить еще одну вылазку в заброшенный и почти наверняка населенный призраками дом, где больше десятка детей нашли когда-то свою безвременную жизнь» [5, с. 101].
После долгих поисков Джейкоб решил отправиться домой, и сам того не зная, попал в петлю времени «Я выбрался из узкого туннеля и шагнул наружу. И тут же меня ослепил яркий свет. Закрыв глаза рукой, я сквозь растопыренные пальцы смотрел на мир, который было трудно узнать. Это было то же болото и та же тропинка. Все то же самое. Вот только впервые с момента моего появления здесь пейзаж заливал жизнерадостный солнечный свет. Небо было ярко-синим, а от тумана, который успел стать для меня отличительной чертой этой части острова, не осталось и следа. Кроме того, было очень тепло, как будто лето стояло в самом разгаре. Бог ты мой, как быстро здесь меняется погода, — подумал я» [5, с. 135].
Как мы отмечали раннее петля времени – это поездка в прошлое, где ты рискуешь встретиться с самим собой. В романе «Дом странных детей» это повторение одного и того же дня в беспрерывном цикличном замкнутом круге.
Петля — это цикл, который может управлять только имбрина, где прошлая дата существует и повторяется снова и снова, хотя странные испытывают это по-другому «Я хочу удостовериться, что все правильно понял, — произнес я. — Если сегодня третье сентября тысяча девятьсот сорокового года, то завтра… тоже третье сентября? -Несколько часов петли воспроизводят второе сентября, но в целом да, это третье число. - Так, значит, у вас никогда не наступает завтра? - В каком-то смысле, да» [5, с.175].
Только странные могут пройти через него, то есть у них есть вторая душа.
В ходе прочтения романа, мы выяснили, что петли приостанавливают старение своих проживающих, хотя это не мешает им. Если они выйдут из их петли в настоящее и останутся там в течение двух-трех дней, они будут стареть вперед, так как много лет они провели внутри цикла, который, в зависимости от того, как долго они там находятся, обычно приводит странных к смерти. Парадокс заключается и в том, что в петле времени странные дети остаются детьми, но в настоящем времени им более 70 лет: «Можно мне узнать, сколько всем вам лет? — спросил я. Мне восемьдесят три, — ответил Гораций. Оливия взволнованно подняла руку. - На следующей неделе мне исполнится семьдесят пять с половиной лет! - Мне было непонятно, как они ведут счет месяцам и годам, если календарь здесь никогда не переворачивается. -Мне или сто семнадцать, или сто восемнадцать лет, — сообщил мальчик с тяжелыми веками по имени Енох. На вид ему было не больше тринадцати. — Перед тем как попасть в эту петлю, я жил в другой, — пояснил он. - Мне почти восемьдесят семь, — пробубнил Миллард, жуя гусятину. Настала моя очередь. Я сказал им, что мне шестнадцать. Глаза многих ребятишек расширились. Оливия изумленно засмеялась. Им было трудно представить себе, что я настолько юн. Что касается меня, то меня удивляло то, какими юными выглядят они. Во Флориде я видел многих людей за восемьдесят, и эти дети ничуть на них не походили. Казалось, что неизменность их жизни здесь, это постоянное лето, в котором не было места смерти, остановило не только старение их тел, но и их эмоциональное развитие, навеки запечатав их в юности, как Питера Пэна и пропавших мальчиков из сказки» [5, с. 183].
Положительные герои книги представляют собой смесь из детей-волшебников Хогвартса, прячущихся от пожирателей смерти и вышедших из под контроля дементоров, и мутантов ,«не таких как все» детей, которых не понимают и не признают обычные люди. Им приходится прятаться от внешнего мира с помощью временных отрезков, так как на них возглавлена охота.
«Странные люди разбросаны по всему миру, но сейчас нас намного меньше, чем прежде. Те, кто уцелел, предпочитают скрываться, подобно нам. В незапамятные времена мы могли свободно жить среди обычных людей. Кое-где нас считали шаманами, к нашей помощи прибегали в трудные времена. Еще есть народности, сохранившие гармоничные отношения с такими, как мы, хотя это возможно только там, где уклад мира и основные религии, например на острове черной магии Аюрим на Новых Гебридах. Но остальной мир уже очень давно нас преследует. Мусульмане нас изгнали. Христиане жгли нас как ведьм и колдунов. Даже язычники Уэльса и Ирландии со временем сочли нас злонамеренными волшебниками и оборотнями.» [5, с. 167].
Отрицательные герои романа, злодеи, ставшие таковыми, потому что возжелали вечной молодости и бессмертия.
«Сравнительно недавно, в конце прошлого века, небольшая группировка странных людей выдвинула ряд опасных идей и начала прилагать усилия к их осуществлению. Они считали, что функционирование петель времени можно изменить таким образом, что они обеспечат своих обитателей самым настоящим бессмертием и, вместо того чтобы просто отодвигать старость, обернут процесс старения вспять. Они говорили о вечной молодости, которой странные люди смогут наслаждаться и за пределами временных петель. Они хотели беспрепятственно путешествовать из будущего в прошлое и обратно, не испытывая на себе побочных эффектов, всегда сопутствующих подобной безответственности. Другими словами, они хотели подчинить себе как время, так и смерть. Затея эта была абсолютной ерундой, основанной на отрицании основополагающих законов бытия, царящих во вселенной!» [5, с. 192].
Таким образом, мы выяснили, что временная петля - литературный или кинематографический сюжет, в котором персонаж или группа персонажей повторно проживает один и тот же отрезок времени, каждый раз возвращаясь к его началу. Это может происходить неоднократно, при этом, как правило, герой сохраняет опыт и воспоминания о «предыдущих» повторениях, тогда как поведение остального мира в точности повторяется, а окружающие ничего не помнят о «предыдущих попытках». Попадание во временную петлю — распространённый сюжетный ход в научно-фантастических произведениях.
Заключение
Мы познакомились с приключенческим научно-фантастическом произведением Р. Риггзом «Дом странных детей». Данный роман пробуждает в человеке романтику путешествия, влечение к науке. В этом романе мистика и наука тесно переплетены.
В данной исследовательской работе мы проанализировали время как аспект научного и мистического явлений, рассмотрели парадоксы времени на материале современной художественной литературы, на примере романа-трилогии Ренсома Риггза «Дом странных детей. Мисс Перегрин». Безусловно, роман-трилогия является популярным романом среди читателей и пользуется успехом, так как роман признан бестселлером и был экранизирован в 2016 году.
Мы выяснили, что в романе «петля времени» — это определенный отрезок времени: когда цикл завершается, можно вернуться в его начало и заново пережить данный отрезок времени, может быть даже неоднократно. Это как колея железной дороги, у которой есть петли и кольца, и мы можем, продолжая движение вперед, вернуться к станции, которую уже миновали.
Что же касается науки, то в общей теории относительности пространство-время можно сравнить с полотном, которое может сжиматься и растягиваться. При определенных обстоятельствах это полотно может растягиваться быстрее скорости света. Если схватить полотно за край и быстро потрясти, мы увидим, что по полотну побегут волны, причем побегут с определенной скоростью. Любое серьезное возмущение во Вселенной подлежит к серьезным последствиям.
Ведь привычные для нас понятия: прошлое, настоящее, будущее, вчера, сегодня, завтра, сейчас – весьма относительны. Временная петля – это парадокс времени. Но именно в этом пространстве герой совершает целое путешествие. Он попадает в прошлое, во времена Второй мировой войны, встретив странных детей. Это может происходить неоднократно, при этом, как правило, герой сохраняет опыт и воспоминания о «предыдущих» повторениях, тогда как поведение остального мира в точности повторяется, а окружающие ничего не помнят о «предыдущих попытках», за исключением странных детей. Для них временная петля – это убежище, отдельный мир, в котором они в безопасности. Таким образом, можно считать, что это параллельный мир или четвертое измерение в художественной литературе, в этом и доказательство нашей гипотезы. [4, с. 67].
И все-таки, можно ли «замкнуть петлю», путешествуя во времени? Предполагается, что можно, если только изменить прошлое. Хотя, это похоже на информационный парадокс, согласно которому информация приходит из будущего, а это означает, что у нее нет начала.
В начале нашей работы, мы задавались вопросами, что такое путешествие во времени? Может быть это плод фантазии писателей? Или научная реальная возможность?
Скорее всего, если идеи ученых будут когда-либо воплощены в жизнь и будет создана машина времени, это будет совсем не то, о чем думают современные фантасты. Быть может, тогда откроется новая страница в истории человечества.
Закончить свою исследовательскую работу мне бы хотелось словами Августина Аврелия:
| «Я прекрасно знаю, что такое время, пока не думаю об этом, но стоит задуматься -- и вот я уже не знаю, что такое время». |
Список ㅤ литературы
Галка в чужих перьях
Рисуем белые грибы пастелью
Простые новогодние шары из бумаги
Всему свой срок
Самодельный телефон